Конспект НОД по экологии «Будь другом природе» Подготовительная к школе группа
материал (подготовительная группа) на тему

Абрамова Маргарита Александровна

Будь другом природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ «Муниципальный детский сад «Красная шапочка»

Конспект НОД

по экологии

«Будь другом природе»

Подготовительная к школе группа «Теремок»

Воспитатель:

    Абрамова М.А.

2016 г.

Тема: « Будь другом природе»

Цель: обобщать и систематизировать знания детей о воде и воздухе.

Программные задачи:

Развивающие:  Развивать логическое мышление, воображение, активизация и обогащение словаря детей, существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Образовательные: Систематизировать и уточнить представления о свойствах воды и воздуха.

Воспитательные: Формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра, а так же отстаивать своё мнение.

Предварительная работа: Наблюдение за облаками, дождём, состоянием природы после дождя. Чтение художественных произведений о воде, воздухе.

Прослушивание музыкальных произведений: А. Филиппенко « Дождик», пение песни « Дождика слезинки». Дидактическая игра « Путешествие капельки»,Разучивание стихотворений о природе.

Материал: Стаканчики, вода, сок и мелкие игрушки, сахарный песок, песок, трубочки, воздушные шарики.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

                                         Ход занятия.

Воспитатель: Наша планета – это общий дом. И много  лет мы в нём живём.

Но, как известно всем кругом, должны беречь мы этот дом. А что такое планета Земля?  ( дети отвечают полными  предложениями)

Воспитатель: Да это реки, леса, поля, небо, солнце, животные; то есть всё то, что не сделано руками человека. И человек тоже часть природы. И самый маленький жучок – тоже часть природы. Природа кормит человек, одевает, обучает, даёт всё необходимое для жизни. Давайте послушаем стихотворение о природе.

Нас в любое время года учит мудрая природа

Птицы учат пению. Паучок – терпению

Пчёлы в поле и в саду обучают нас труду

И к кому же в их труде всё по справедливости,

Отражение в воде учит нас правдивости

Учит снег нас чистоте, учит солнце доброте

И при всей огромности обучает скромности.

Воспитатель: Ребята, а чем мы с вами дышим?

Дети: Мы дышим воздухом и кислородом.

Воспитатель: А какой бывает воздух?

Дети: Воздух бывает грязный и чистый.

Воспитатель: А всегда ли воздух бывает чистым?

Дети: Нет, воздух не всегда бывает чистым.

Воспитатель: Где можно встретить чистый воздух?

Дети: Чистый воздух можно встретить в лесу, на море, В горах.

Воспитатель:  А где можно встретить грязный воздух?

Дети: Грязный воздух можно встретить в больших городах, где много машин,

 И заводов.

Воспитатель: А что можно сделать для того, что бы воздух был чистым?

Дети: Для того, что бы воздух был чистым нужно посадить деревья. На трубы заводов поставить фильтры.

Воспитатель: Ребята скажите, а мы можем услышать воздух? Когда мы можем его услышать?

Дети: Мы можем его услышать, когда дует ветер.

Воспитатель: Скажите, а воздух мы можем увидеть?

Дети: Нет.

Воспитатель: А я вам предлагаю проделать  опыт, где мы можем увидеть воздух и услышать его

Опыт: Взять стакан с водой и трубочки из - под сока. Опустить трубочки в стакан с водой и потихоньку дунуть в трубочку. Объяснить, что пузырьки это и есть воздух, и мы его видим. Затем дуем с разной силой, чтобы услышать воздух.

Воспитатель: Свойства воздуха – это движение с разной силой. Ребята, а теперь скажите, кому нужен воздух? ( ответы детей ). А что произойдёт, если на земле будет лишь грязный воздух?( Ответы детей) Что нужно делать, чтобы сохранить чистым воздух?

Дети: Для того, что бы был чистым воздух, нужно сажать деревья, не жечь костры, не вырубать деревья, не разбрасывать мусор.

Физкультминутка:

Выросли деревья в поле. – медленно встают, руки в стороны.

Хорошо расти на воле!

Каждое старается,              - руки тянут вверх.

К небу, к солнцу тянется.

Вот подул весёлый ветер,

Закачались тут же ветки,    - машут руками.

Даже толстые стволы

Наклонились до земли.      –  наклоны вперёд

Вправо – влево, взад – вперёд

Так деревья ветер гнёт.             – наклоны вправо – влево. Вперёд – назад.

Он их вертит. Он их крутит.       – вращение туловищем.

Да когда же отдых будет?

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина.                – спокойно стоят.

Воспитатель: А без чего ещё не может прожить человек?

Дети: Человек не может прожить без еды, воздуха ….

Вы слыхали о воде? Говорят она везде!

В луже, в море, в океане и в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает, в лес туманом заползает

На плите у нас кипит, паром чайника шипит,

Без неё нам не умыться, не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить : без воды нам не прожить!

Воспитатель:  Какая бывает вода?( питьевая. минеральная. родниковая, морская, водопроводная, газированная) Кому нужна вода? Для чего нужна нам вода, как мы её используем? ( моем руки, купаемся, стираем, моем пол, поливаем огород)

      Дети, подумайте, откуда берётся вода в кране? Мы каждый день пользуемся этой водой, а она всё течёт, не кончается. В кране – вода реки.

Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы. Надо охранять чистоту воды в реках, не бросать  в реки мусор, не мыть машины. К воде надо относиться бережно, не оставлять без надобности открытые краны.

 Воспитатель: Давайте выясним, какими свойствами обладает вода, и проведём несколько опытов.

Опыт №1 « У воды нет запаха»

Предложить детям понюхать воду и сказать чем она пахнет или совсем не пахнет. Однако подчеркнуть, что вода из водопроводных труб имеет запах, так как очищают её специальными веществами, чтобы она была безопасной для вашего здоровья.

Опыт №2 « У воды нет вкуса»

Предложить детям попробовать через соломинку воду. Вопрос: Есть ли у неё вкус?

Очень часто дети убеждённо говорят, что вода очень вкусная. Дать им попробовать для сравнения сок. Если они не убедились, пусть попробуют ещё раз воду.

Опыт №3 « Вода прозрачная»

Перед детьми стоят два стакана: один с водой, другой с молоком.

В оба стаканчика положить игрушку из киндера. В каком из стаканов она видна, а в каком нет?  - ответы детей.

Вывод – вода прозрачная, а молоко – нет.

Опыт №4 « Вода текучая»

Небольшое количество воды налейте на поверхность подноса. Что происходит с водой?( вода растекается)

В. А откуда мы берём воду?( течёт из крана) Это так же доказывает такое свойство воды, как текучесть.

Опыт № 5 «Жидкая вода не сохраняет форму»

Определите, какую форму имеет вода. Для этого перелейте воду в разные сосуды. Что наблюдаете? Вода – это жидкость, у неё нет формы, поэтому ею можно наполнить ёмкость разной формы.

( вода принимает форму того сосуда, в котором она находится)

Опыт №6 « В воде одни вещества растворяются, а другие не растворяются»

Возьмите два стакана с водой в из них дети положат обычный песок и попробуют размешать его ложкой. Что получается? Растворился песок или нет? Возьмите другой стаканчик и насыпьте в него ложечку сахарного песка, размешаем его. Что теперь получилось? В каком из  стаканчиков песок растворился?

Итог экспериментальной деятельности: вода – одно из самых удивительных веществ. Она обладает многими свойствами: прозрачность, текучесть, не имеет вкуса, запаха, является растворителем, в жидком состоянии не сохраняет форму.

Воспитатель: Дети, как выдумаете, что важнее и нужнее для человека – вода или воздух? ( ответы детей)

Воспитатель: Напоследок я хочу вам прочитать сказку – она поможет вам решить этот вопрос.

Сказка «Спор»

Поспорили как – то раз вода и воздух о том, кто из них важнее. Вода говорит, что без неё жить на земле нельзя. А воздух говорит, что без него нельзя. Долго спорили. Чтобы решить спор, решили спросить у кого – нибудь.

  Спросили у растений: « Скажите, ято для вас важнее, воздух или вода?»

Растения им ответили: « Без воды не проживёш! Нам вода нужна для роста и питания». Обрадовалась вода: « Я самая важная» « Но и без воздуха не проживёшь! - добавили растения. Он нужен нам для того, чтобы дышать».

Обрадовался воздух: « Я самый важный». Переглянулись Вода и Воздух и решили спросить у людей и животных. Но и здесь услышали то же самое. Услышало солнце их спор, удивилось: « А что же вы про меня забыли? Ведь я даю тепло и свет. Ведь если не будет меня, станет на Земле темно и холодно. Да так холодно, что вода превратится в лёд. И погибнут тогда и растения, и животные, и люди. Погибнет всё живое». И решили они больше не спорить друг с другом. Кипит жизнь на Земле и всё для этой жизни важно: и воздух, и вода, и солнце.

Итог: Ребята, что нового мы сегодня узнали о воде? ( ответы детей)

Мы с вами маленькая, разумная  частица этой природы, поэтому просто обязаны бережно относится ко всему живому. Заботиться о нашей планете Земля, ведь вода и воздух, и солнце – это богатство Земли, здоровье и людей, и животных, и растений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии « Будь другом природе»

Конспект занятия в подготовительной группе по экологии....

Конспект занятия по Методике развития экологического воспитания на тему: «Будь другом природе» (подготовительная группа)

Программное содержание: Расширить, пополнить и уточнить знания детей о природе, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы, а также определяющие отношения между природой и человеком на осно...

Конспект занятия по экологии «Будь другом природе».

Цель:Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра, а...

Конспект занятия по экологии " Будь другом в природе"

Обобщать и систематизировать знания о воде и воздуе...

Конспект образовательной деятельности по экологии для детей старшей - подготовительной к школе группы «Квест- игра Путешествие за секретами здоровья»

Подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье с детства, подвести к пониманию того, как нужно заботиться о здоровье. Закреплять культурно-гигиенические навыки, разви...

Конспект занятия по познавательному развитию «ЗАЩИТНИКИ ПРИРОДЫ» подготовительная к школе группа

Конспект занятия по познавательному  развитию  с использованием социоигровой педагогики...

Конспект занятия по экологии «Будь другом природе»

систематизировать и уточнить представления о свойствах воды и воздуха....