Семинар-практикум по теме: «Здоровый ребенок - счастливый ребенок».
консультация по теме

Цель семинара: освоение и последующее применение здоровьесберегающих технологий в практической деятельности педагога-воспитателя.

Задачи: дать определение понятию здоровья. Классификация форм воспитательной и физкультурно-оздоровительной работы в области здоровьесберегающих технологий по доминирующим целям и решаемым задачам

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar-praktikum_zdorovyy_rebyonok-schastlivyyrebyonok.docx23.29 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар-практикум по здоровьесбережению для педагогов ДОУ «Здоровый ребёнок - счастливый ребёнок»

               

Цель семинара: освоение и последующее применение                                       здоровьесберегающих технологий в практической деятельности педагога-                                воспитателя.

Задачи: дать определение понятию здоровья.

Классификация форм воспитательной и физкультурно-оздоровительной работы в области здоровьесберегающих технологий по доминирующим целям и решаемым задачам

  Практическая часть.                                                                                    

Здоровье- это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Именно поэтому проблему здоровья следует рассматривать в

Широком социальном аспекте, поэтому предлагаем начать нашу практическую часть с психогимнастики.

       «Гусеница»

Цель: игра учит доверию.

Успех продвижения всех зависит от умения каждого скоординировать свои усилия с действиями остальных участников. Сейчас мы с вами будем одной большой гусеницей и будем все вместе передвигаться по этой комнате. Постройтесь цепочкой, руки положите на плечи  впередистоящего. Между животом одного играющего и спиной другого зажмите мяч. Дотрагиваться руками до мяча строго воспрещается! Первый в цепочке участник держит свой мяч на вытянутых руках. Таким образом, в единой цепи, но без помощи рук, вы должны пройти по определенному маршруту.

Задание.

1. Задание – разбиться на 2 команды, придумать название в соответствии с темой семинара.

(листы бумаги, карандаши, фломастеры)

Задание «Перевертыши» (разминка)

Счастье перемещается кучами. (Беда не ходит одна)

Уйти от новой стиральной машины. (Остаться у разбитого корыта)

Лысина — мужское безобразие. (Коса — девичья краса)

От смелости затылок мал. (У страха глаза велики)

Чужие ботинки дальше от ног. (Своя рубашка ближе к телу)

На милиционере валенки мокнут. (На воре шапка горит)

Ниже пяток не опустишься. (Выше головы не прыгнешь)

Скрыл, что водоросль, выходи из аквариума. (Назвался груз-дем — полезай в кузов)

Курица кабану подружка. (Гусь свинье не товарищ)

Борщ сметаной поправишь. (Кашу маслом не испортишь)

Ложь уши ласкает. (Правда глаза колет)

Мало счастья — много вопросов. (Семь бед — один ответ)

Это плохо, если плохо начинается. (Все хорошо, что хорошо кончается)

Безделью часы — слезам год. (Делу время — потехе час)

Собак не страшиться — по городу гулять. (Волков бояться — в лес не ходить)

Мозговой штурм" для педагогов:

1. Что может означать термин «эстетотерапия»?

(Лечение красотой)

Как ее можно применять на занятиях физического воспитания?

(Воспитывать у детей стремление к формированию здорового и красивого тела)

2. Какая может быть связь между физическими упражнениями и настроением?

 (Физические упражнения способствуют вырабатыванию в мозге особых веществ — нейропептидов, которые играют важную роль в проявлении психофизических функций, что улучшает настроение и повышает работоспособность организма. Происходит физическое и психическое оздоровление организма.)

3. Какая связь существует между упражнениями для рук и речью ребенка?

(Прямая: чем больше упражняем руку — мелкую моторику, тем быстрее развивается речь ребенка.

Философ Кант сказал: «Рука — это выдвинутый вперед мозг человека».)

4. Что вы можете сказать о работоспособности сутулого человека и стройного?

(Сутулый человек будет быстрее утомляться из-за плохого снабжения кровеносных сосудов.)

5. Какая пища может укреплять организм человека?

(Растения, которые укрепляют иммунную систему человека, —- овес, рожь, шиповник, морковный сок, лимонник, золотой корень и т. д.)

6. «Волшебное превращение». Перед вами стоит предмет – стул. Как его превратить в средство физического воспитания?

(Использовать как предмет при выполнении физических упражнений: составить комплекс упражнений со стулом или станцевать танец с использованием этого предмета.)

7. В чем заключается проявление детского творчества на занятии физическим воспитанием?

(Во включении элементов двигательной активности в сюжетно-ролевую игру; в создании игровых образов на занятии; в выделении личного времени ребенку для физической активности).

8. Проблемная ситуация.

Вы на прогулке с детьми, и вдруг пошел дождь. Как это погодное явление превратить в фактор детского развития?

 (Организовать подвижную игру: «Убежим от дождика»; летом в экологически чистом районе использовать как фактор закаливания.)

9. О каком растении говорится в этом отрывке: «Откапывать корень предписывалось очень осторожно, костяными лопаточками, соблюдая определенные церемонии, тогда появится мясистое светлое вертикальное тело корня, его "руки" и "ноги", а на длинной "шее" держится круглая "голова". Чем больше он похож на человека, тем дороже он расценивался. Но корень всегда было трудно найти».

 (Женьшень, в переводе с китайского означает «человек-корень».)

10 . Что обязаны сделать родители как первые педагоги своего ребенка?

(«Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте» (п. 1. ст. 18 Закона РФ «Об образовании)).

11. Приведите отрицательные примеры из жизни родителей, когда в семье здоровье не пользуется приоритетом.

(Алкоголь; курение; наркотики; лежание с книгой целые выходные; не делают утреннюю зарядку; несоблюдение режима дня; многочасовые просмотры телепередач.)

12. Что считал основой физического развития К.Д. Ушинский?

(Народную игру и физические упражнения в сочетании с трудом.)

                          «Физкультминутка»

Двигательные упражнения:

Проведите по 1 физкультминутку для детей (организовать).

                             «Знатоки»

3. Вопросы САН ПИН

1.Сколько раз в неделю проводятся физкультурные занятия в группе раннего возраста и младшей группе.( Младший и средний дошкольный возраст, старший возраст.) Сколько по времени оно длится?

2.При каких условиях прогулка сокращается (ниже минус 15, скорость ветра более 7 м/с)

3.Время проведения НОД в возрастных группах (до 3 лет 8-10 минут, 3-4  15 минут, 4-5  20 минут, 5-6  25 минут, 6-7  30 минут).

4.Правила расстановки столов при проведении НОД в группе

5.Временной перерыв между НОД (не менее 10 минут)

6.Максимальное количество НОД в день в младшей и средней группе (30-40 минут).

7. Максимальное количество НОД в день в старшей , подготовительной группе (45-1.5 часа)

8.Время проведения утренней гимнастики в группе раннего возраста, в подготовительной группе.

9.Время дневного сна для детей раннего возраста, детей подготовительной группы (до трех лет 2.5-3  часов, подгот.- 2 часа).

10.Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок в ДОУ (3-4 часа)

 «Гимнастика для глаз» - 1команда.

« Дыхательная гимнастика»- 2 кманда.

       Предложить  кроссворды для каждой команды.

Коллаж (клей, карандаши, вырезки, листы бумаги, ножницы)

«Здоровый образ жизни – выбор нашей семьи»

«Это разрушит твое здоровье»

«Важные слагаемые здоровья ребенка»

«Мы выбираем спорт!»

«Если хочешь быть здоров – закаляйся

Создать коллаж, презентовать его. Вывести основную идею во главу листа.

    Притча.

В заключение нашего занятия, хочу рассказать Вам притчу. А вы подумайте – какой в ней смысл.

"Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок.

— Что ещё слепить тебе? — спросил Бог.

— Слепи мне Счастье, — попросил человек.

Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины. "

Смысл ясен – все в наших руках, и наше здоровье тоже. Берегите себя и будьте здоровы.

3 Рефлексия

Методика «Неоконченное предложение».

Сегодняшний семинар помог мне убедиться…

Выполнять задания мне помогало…

В ходе семинара мне было…

Я оцениваю семинар …

Пусть семинар наш вам надолго запомниться

Пусть все желания ваши исполняться,

Пусть все болезни пройдут стороной,

А физкультура вам станет родной.

А теперь пойдем мы в сад, там созрел уж …(виноград)

Угощение педагогов виноградом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: «Здоровый ребенок – счастливая семья» Старшая группа

Родительское собрание на тему: «Здоровый ребенок – счастливая семья» Старшая группа...

Проект по здоровьесбережению для детей раннего возраста на тему: "Здоровый ребенок - счастливая семья"

В данном материале представлена реализация проекта по здоровьесбережению для детей раннего возраста на тему: "Здоровый ребенок - счастливая семья"...

Семинар - практикум с родителями "Здоровый ребенок - счастливая семья" Автор: Бойко М.В.

Познакомить родителей воспитанников с основными слагаемыми способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях....

Родительское собрание в старшей группе на тему: «Здоровый ребенок – счастливая семья!»

Повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье.Предоставить родителям практический материал...

Семинар-практикум по теме: «Здоровый ребенок - счастливый ребенок».

Цель семинара: освоение и последующее применение здоровьесберегающих технологий в практической деятельности педагога-воспитателя.Задачи: дать определение понятию здоровья. Классификация форм восп...

Конспект консультации для семей «группы риска» на тему: «Здоровая семья — счастливый ребенок»

Семья – первая и самая важная ступень в формировании личности человека. Ничто не может сравниться по силе влияния на развитие и здоровье детей с огромной ролью семьи. Семейное воспитание глубоко...