Конспект ОД в средней группе "Имя и фамилия"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

На зханятии дети 4-5 лет в игровой форме знакомятся с понятиями "им" и "фамилия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_imya_i_familiya.docx17.38 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Боковской детский сад «Колокольчик»

Конспект образовательной деятельности (ОДРМ)

(Образовательная деятельность в режимных моментах)

в средней группе

в рамках программы «Разговор о здоровье»

Модуль первый

Тема: «Что такое имя и фамилия»

Воспитатель: Авдеева Г. Л.

Цель: формирование представлений о значении имен и фамилий.

Задачи:

- Формировать умения отвечать на вопросы: какой? какая?

-Формировать первоначальные гендерные понятия (у девочек и мальчиков разные имена)

- Развивать коммуникативные навыки.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Ход занятия:

  1. Мотивация.

Воспитатель: - Ребята, сегодня нас приглашают в гости. А приглашает нас девочка Маша (Кукла). Она хочет познакомиться с вами, а вам рассказать о себе. Вы хотите отправиться в гости?

Дети: - да.

  1. Игра «Дом на горе» (Воспитатель ставит на доску картинку с изображением дома).

Воспитатель: - На горе мы видим дом (сложите домик из ладоней: все пальцы соприкасаются кончиками – “крыша дома”).

Много зелени кругом (сделайте волнообразные движения руками).

Вот деревья, вот кусты (изобразите деревья и кусты).

Вот душистые цветы (сделайте из ладоней «бутон»)

Окружает все забор (нарисовать пальцем в воздухе зигзагообразную линию)

За забором – чистый двор (погладьте ладонями воздух)

Мы ворота открываем (изобразите открывающиеся ворота)

К дому быстро подбегаем (пальцы «побежали»)

В дверь стучимся: (кулаками) тук-тук-тук.

Кто-то к нам идет на стук? (приложите ладонь к уху, как будто прислушиваетесь.)

В гости к Маше пришли ребята-малыши (помахать рукой).

  1. Игра «Здравствуйте, ребята!»

Маша: - Здравствуйте, ребята!

Дети: - Здравствуйте!

Маша: - Вы ребята, котята?

Дети: - нет.

Маша: - Вы ребята, козлята?

Дети: - нет.

Маша: - Вы ребята, поросята?

Дети: - нет.

Маша: - А кто вы? У вас есть имя, фамилия?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Ну- ка, ну- ка, не молчите и скорей их назовите!

Дети: - называют свое имя и фамилию.

Воспитатель: - Ну, вот теперь Маша знает, что вы не козлята и не котята, а дети, у которых есть имя и фамилия.

  1. Рассказ воспитателя «Имена».

Воспитатель: - Ребята, сейчас вы называли свои имена и фамилии. Имена есть женские – ими называют девочек. С каким именем у нас в группе девочки?

Дети: - Катя, Марина, Оля и т.д.

Воспитатель: - Имена есть мужские – ими называют мальчиков. С каким именем у нас в группе мальчики?

Дети: - Денис, Максим, Паша и т.д.

Воспитатель: - Но есть имена, которыми называют и мальчиков и девочек. Может и в нашей группе есть такие ребята? Кто это?

Дети:  - Саша Егоров и Саша Кошелева.

Воспитатель: - А, еще есть Жени, Валеры и Валерии и другие имена.

Воспитатель:  - Ребята, а вы заметили, что у некоторых мальчиков и девочек одинаковые имена?

Дети: - Заметили.

Воспитатель: - А у кого из детей нашей группы одинаковые имена?

Дети: - У нас две Даши, и два Андрея.

Воспитатель: - А как мы их различаем?

Дети: - по фамилии: Даша Трещева и Даша Майорова, Андрей Карпов и Андрей Калинин.

Воспитатель:  - Когда – то очень давно на Земле людей было очень мало, у каждого было имя, чтобы различать друг друга. Но людей становилось всё больше и больше. Стали придумывать фамилии. В городе Семенов жили Семеновы, в селе Гончарное – Гончаровы, в селе Веселушки – Веселовы. Придумывали фамилии и по профессиям. У кузнеца, фамилия – Кузнецов, у столяра – Столяров, у плотника – Плотников. Часто придумывали фамилии по имени отца. Сын Ивана – Иванов, сын Степана – Степанов. Сын Григория – Григорьев. Фамилии издавна переходят от отца.

А сейчас я предлагаю поиграть в игру  «Кто это?» (воспитатель называет имена, дети отвечают мальчик это или девочка).

  1. Игра  «Кто это?».

Воспитатель: ребята, а Маша хочет с вами поиграть в ее любимую игру. Называется она «Угадай, кто ушел». А вы хотите с ней поиграть?

Дети: да, хотим.

Игра «Угадай кто ушел?» (Один ребенок- водящий отворачивается, а кто –то из детей выходит из группы. Водящий должен повернуться и назвать по имени и фамилии того, кто ушел).

Воспитатель:  ребята, Маша говорит, что ей очень понравилось с нами играть и она хочет, чтобы мы еще пришли к ней в гости. А вы хотели бы прийти к Маше?

Дети: да, хотим.

Воспитатель:А что бы мы с вами могли принести Маше в подарок? (Дети высказывают свои пожелания).

-А может мы слепим для Маши вкусное печенье? Хорошо, тогда мы сейчас с вами пойдем гулять, а вечером будем лепить печенье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему «О происхождении фамилии»

Конспект занятия на тему «О происхождении фамилии»...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект образовательной деятельности "Наши имена и фамилии"

Цель: закреплять знания о том, что у каждого человека есть свои имя и фамилия, которые отличают его от других людей.Задачи:Образовательные:Ø познакомить детей с историей возникновения и обра...

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...