Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Павлова Мария Артемьевна

Цель:

-Расширять у детей представления о профессии врача, медсестры и других работниках поликлиники;

-учить применять в игре полученные ранее знания и умения;

 

Задачи:

1.      Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры «Поликлиника»; 

2.      Учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом; развивать умение брать на себя роль.

3.      Закреплять умение самостоятельно подбирать и правильно пользоваться атрибутами игры, использовать предметы- заместители;

4.      Формировать правильные дружеские твзаимоотношения детей в коллективе.

5.      Воспитывать чувство уважение к профессии врача.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poliklinika.docx18.96 КБ

Предварительный просмотр:

 Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Цель: 

-Расширять у детей представления о профессии врача, медсестры и других работниках поликлиники;

-учить применять в игре полученные ранее знания и умения;

Задачи:

  1. Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры «Поликлиника»; 
  2. Учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом; развивать умение брать на себя роль.
  3. Закреплять умение самостоятельно подбирать и правильно пользоваться атрибутами игры, использовать предметы- заместители;
  4. Формировать правильные дружеские твзаимоотношения детей в коллективе.
  5. Воспитывать чувство уважение к профессии врача.

Предшествующая работа. 1. Беседы с детьми о профессии врача.

2. Ознакомление с доктором через родителей врачей, приглашение их на беседу с детьми.

3.Воспитатель с детьми подготовили медицинские  карты, талоны, бланки направления. 

Создание проблемной ситуации для возникновения игры.

Чтение стихотворения С.Михалкова  «Я прививок не боюсь….».

Беседа по прочитанному стиху о прививках и о времени года.

Воспитатель: Скоро осень, будет холодно. Часто идут дожди, дуют холодные ветры. В такую погоду люди чаще болеют. Может начаться эпидемия гриппа. Дети как вы думаете, что надо сделать?

 Ответы детей. Прививаться ои гриппа.

Воспитатель:  Правильно, ребята, надо прививаться от гриппа. Перед тем как сделать прививку, надо посетить врача педиатра.

Воспитатель «Кто из вас дети делал прививку? Где вы их делали?»

Ответы детей. Прививки делают в поликлинике, чтобы дети и взрослые не болели.

Воспитатель  предлагает организовать игру «Поликлиника», вспомнить беседы с доктором, посещение поликлиники.

Дальше  с помощью воспитателя дети распределяют роли: врач, медицинская сестра, пациент, лаборантка

Во второй половине дня в тихий час воспитатель подготовил 4 кабинета и их оборудовал:

- регистратура,

- кабинет врача,

- лаборатория,

- процедурный кабинет.

В игре участвовали все дети подготовительной группы.  Всем хотелось быть врачами, работать в регистратуре,выдавать медицинские карты, быть медицинской  сестрой: брать анализ крови из пальца, делать прививку. По ходу игры появились кабинеты врачей: стоматолога, отоларинголога. Игра прошла интересно, все дети заинтересовались игрой и каждый исполнял свою роль увлеченно, кем бы он ни был.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель: ·                   закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель:  закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули;  побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...

«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».

План самообразования  на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании  элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...

Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "

Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....

Опыт работы «Организация сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников, реализующей программу Н.М. Крыловой «Детский сад-дом радости».

Данный материал содержит описание методики организации и развития сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников....