Методическая разработка "Путешествие в лес"
методическая разработка (младшая группа) по теме

Магомедова Наталья Михайловна

Цели: физическое развитие детей;

 

Задачи:

 

-                     развитие восприятия речи взрослого;

-                     совершенствование навыков произношения звукоподражаний; имитации движений, соответствующих слову воспитателя;

-                     развитие воображения, памяти, мышления;

-                     развитие координации движений;

-                     оздоровление детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_les.docx17.53 КБ

Предварительный просмотр:

Цели: физическое развитие детей;

Задачи:

  • развитие восприятия речи взрослого;
  • совершенствование навыков произношения звукоподражаний; имитации движений, соответствующих слову воспитателя;
  • развитие воображения, памяти, мышления;
  • развитие координации движений;
  • оздоровление детей.

Оборудование: гимнастическая скамейка, корригирующая доска, синяя ткань, игрушка мишка, бочонок меда, корзинка с шишками.

Ход совместной деятельности:

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель 1: Ребята, сегодня мы поедем в лес на паровозе. Становитесь все в круг.

Всех друзей катать повез
Наш веселый паровоз!

«Ту - ту - ту - ту!

Прокачу я детвору!»

(Дети изображают паровозик, стоя на месте: ручки согнуты в локтях, прижаты к туловищу, выполняют круговые движения)

Воспитатель 1:

В паровозик прыгнул Зайчик,

Он послушный очень мальчик!

(Воспитатель 1 у себя над головой показывает «ушки», дети повторяют, при этом идут на носочках)

Воспитатель 1:

В паровозике Лисица.

Покататься мастерица!

(Воспитатель изображает Лисицу: делает плавные движения ручками перед собой, дети повторяют, идя по кругу )

Воспитатель 1:

И Лошадка прокатилась,

Очень сильно загордилась!

(Воспитатель держит руки на поясе, ходьба с высоким подниманием колен. Дети повторяют)

Паровозик постарался

И быстрее в лес помчался (Бег по кругу)

Мы бежали, чуть дыша,

Так подышим неспеша!

(Дети и воспитатель идут неспеша по кругу, делают дыхательные упражнения)

Воспитатель 1: Вот, ребята, мы и приехали на лесную полянку. (Дети садятся на стульчики). Посмотрите, а что это стоит на полянке? (Находят корзинку с шишками) Это корзинка. Давайте посмотрим, что в корзинке. Здесь шишки. А кто любит ходить по лесу и собирать шишки? (Если дети не догадались, то загадать загадку):

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мед,

Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)

Дети отгадывают загадку. Входит воспитатель 2 с игрушкой Мишкой в руках и читает стихотворение:

Я - веселый медвежонок.

К вам сегодня я зашел.

В гости я вас приглашаю,

В медвежат всех превращаю! (Дети встают и стоят около стульчиков)

Ручками - хлоп!

Ножками - топ!

Покружились и в медвежат превратились.
(Дети выполняют движения по тексту).
Мишка (Воспитатель 2): Вот мы и превратились в медвежат.

Самомассаж

Какие у нас лапки, давайте погладим наши лапки! (поглаживание рук)

А какие ушки, как у настоящих медвежат! (поглаживание ушек)

Глазки, как у мишек! (поглаживание век)

Лапки, как у мишек! (поглаживание ног

)

Мишка косолапый широко разводит лапы,

То одну, то обе вместе, долго топает на месте, (выполняются движения по тексту).

Мишка (Воспитатель 2): Ребята, а что медвежата любят есть? (Ответы детей - мед).

Хотите покушать мед? (Ответы детей). Идти надо далеко в лес, впереди у нас цветочная поляна, надо пройти по тропинке так, чтобы не затоптать цветы.

Игра «По узенькой дорожке». (Дети идут друг за другом по корригирующей дорожке)

Воспитатель 1: А вот перед нами чья-то норка. Нужно проползти через норку и тогда мы окажемся в лесу.

Игра «Проползи через норку»

(Дети поочередно проползают через «тоннель»).

Затем дети становятся в круг.

Воспитатель 1: Вот мы и в лесу. Посмотрите, какие деревья в лесу растут, какой чистый воздух, дышится легко. Давайте глубоко вдохнем, дышим через носик, свежим, чистым воздухом.

Общеразвивающие упражнения «Деревья»:

  • Вот сосна высокая стоит и ветвями шевелит. (Подняли руки вверх, наклоны влево и вправо, 2-3 раза)
  • Вот нагнулась елочка, зеленая иголочка. (Наклоны вперед, выпрямиться, 2-3 раза)
  • Стоит береза, листва зелена, тонкий стан, белый сарафан. (Руки подняли вверх через стороны, подняться на носочки, руки опустить,2-3 раза)

Мишка (Ведущий 2): Вот и дупло на дереве, в нем мед, угощайтесь, ребята, медом. (Подходят к дереву)

Имитационно - образная игра «Мы с Мишей кушаем мед». (Медведь достает бочонок с медом и раздает всем мед. Дети складывают одну ладошку «лодочкой»,а другой имитируют ложку и «едят» мед ).

Воспитатель 1: Слышите, пчелы гудят, сюда летят, надо нам уходить. (Проходят дальше, подходят к ручейку) Посмотрите, ребята, впереди течет ручеек, обойти его нельзя никак, нужно через него перепрыгнуть.

Игра «Перепрыгни через ручеек»

(Ноги слегка расставлены, приседают, «перепрыгивают» через ручеек.

Воспитатель1: Молодцы, ребята, через ручеек мы перепрыгнули, но вот впереди речка, а через нее лежит мостик, нам нужно пройти по мостику так, чтобы не замочить ноги)

Игра «Пройди по мостику»

(Дети по одному идут по мостику, не толкаясь, затем садятся на стульчики).

Воспитатель 1: Ой, какие вы все молодцы! Ноги никто не замочил! Ребята, посмотрите, что-то наш Мишка загрустил, давайте его развеселим, поиграем с ним в игру «У медведя во бору» (2 раза)

Воспитатель 1: Вот какие мы молодцы, с Мишей по лесу прошли, меда поели, от пчел убежали, через ручеек перепрыгивали, через речку по мостику шли, с Мишкой поиграли, устали, теперь отдохнем.

Воспитатель 1: Ребята, вам интересно было путешествовать? (Ответы детей).

Мишка (Воспитатель 2): Мне тоже понравилось гулять с вами по лесу, вы такие веселые и смелые. Я приготовил для вас угощение (яблочко).

Воспитатель 1: Спасибо, Мишка! А сейчас нам пора возвращаться. Давайте сядем в наши вагончики и поедем. (Дети становятся друг за другом, кладут ручки на плечи друг другу и «едут» в столовую).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект теоретико-методической деятельности. Методическое сопровождение инновационной деятельности в дошкольном образовательном учреждении

Введение ……………………………………………………………....................31 .Теоретические  основы  методического сопровождения  инновационной деятельности в ДОУ1.1  Основные понятия  ………………………………...

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса....

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...

итоговый буклет для педагогов о проведении городского методического объединения в форме "методическая неделя"

Предлагается вариант оформления  итогового буклета по деятельности городского методического объединения  в форме "Методическая неделя". (темы встреч, фото, тезисы,  рекомендации)...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...