исследовательский проект по познавательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Воздух-невидимка"
опыты и эксперименты (старшая, подготовительная группа) на тему

Королева Татьяна Владимировна

Цель проекта: формировать у детей желание самостоятельно проводить эксперимент с воздухом и использовать результаты в дальнейшей деятельности.

Задачи проекта:                         

  1. Уточнить и расширить знания детей о воздухе, его составе;
  2. Научить детей проводить элементарные опыты с воздухом; исследовать его свойства, устанавливать связи, изменения;
  3. Рассказать об основных причинах загрязнения воздуха, мероприятиях по защите его от загрязнения.
  4. Познакомить с природным явлением «ветер», причинами его возникновения, влиянием на жизнь живых организмов и человека.
  5. Развивать у детей навыки сотрудничества через вовлечение в различные виды деятельности с детьми и взрослыми.
  6. Развивать речь, логическое мышление, интерес к природным явлениям. Развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы.
  7. Воспитывать заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
  8. Развивать творческую активность в создании художественных образов с использованием свойств воздуха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_vozduh.docx16.57 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Воздух -невидимка»

Цель проекта: формировать у детей желание самостоятельно проводить эксперимент с воздухом и использовать результаты в дальнейшей деятельности.

Задачи проекта:         

  1. Уточнить и расширить знания детей о воздухе, его составе;
  2. Научить детей проводить элементарные опыты с воздухом; исследовать его свойства, устанавливать связи, изменения;
  3. Рассказать об основных причинах загрязнения воздуха, мероприятиях по защите его от загрязнения.
  4. Познакомить с природным явлением «ветер», причинами его возникновения, влиянием на жизнь живых организмов и человека.
  5. Развивать у детей навыки сотрудничества через вовлечение в различные виды деятельности с детьми и взрослыми.
  6. Развивать речь, логическое мышление, интерес к природным явлениям. Развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы.
  7. Воспитывать заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
  8. Развивать творческую активность в создании художественных образов с использованием свойств воздуха.

Этапы реализации проекта:

1 этап: подготовительный

  • Беседа с родителями по теме проекта «Значение проектной деятельности в развитии ребенка»
  • Диагностика уровня знаний детей о воздухе.

2 этап – организационный:

  • Составление перспективно-тематического плана работы с детьми, разработка конспектов и описание проведения опытов; Оформление родительского уголка: размещение статьи с консультациями и рекомендациями по теме проекта «Организация детского экспериментирования в домашних условиях».
  • Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования.

3 зтап: осуществление деятельности.

  • НОД: «Воздух – фокусник», «Путешествие по воздуху», «Кто и как дышит».
  • Рассматривание с детьми книг, иллюстраций, видеоматериала по данной проблеме.
  • Исследовательская деятельность: проведение опытов «Свойства воздуха»
  • Дидактические игры: «Узнай по запаху», «Воздух, земля, вода», «Какой ветер?», «Узнай на слух», «Летает – не летает», «Хорошо – плохо», «Полезно – вредно».
  • Игровое упражнение «Дышите правильно», «Подыши, как…»
  • Консультации для родителей «Интересные эксперименты с воздухом»
  • ИЗО деятельности: «Воздушный шар», «Воздушные герои из сказок: золотой петушок», «Вертолет», «Парусник»
  • Беседы «Где найти невидимку?», «Что умеет невидимка?», «Что мы сажаем, сажая леса», «как правильно дышать», «Где лучше гулять».
  • Наблюдение за ветром «Ветер-ветерок», «Почему на улице легче дышать», «Небо и воздух», «Куда плывут облака».
  • Чтение: рассказ «Воздух» Ю. Ефремова; «Ветер» М. Исаковского; «Большая энциклопедия почемучек», энциклопедия «Чудеса природы», Моя первая книга о человеке», стихи русских писателей и поэтов.
  • Ручной труд «Изготовление вертушек»
  • Просмотр мультфильма «Фиксики», «Смешарики».
  • Подбор поговорок, стихотворений о воздухе.

4 этап: презентация.

  • Оформление выставки «Воздух помощник».
  • Анализ результативности (проверить знания детей, полученные в ходе проекта)
  • Итоговое занятие «Воздух – невидимка»
  • Презентация альбома «Воздушная энциклопедия»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Проектирование – это комплексная деятельность, участники которой автоматически: без специально провозглашаемой дидактической задачи со стороны организатора осваивают нов...

Образовательный проект "Развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста через использование методов и приёмов технологии ТРИЗ в образовательной деятельности"

Среди новых педагогических технологий, методик, используемых в дошкольных учреждениях, технология  теория решения изобретательских задач  занимает особое место, как технология, позволяющая м...

Познавательно – исследовательский проект «Мир вокруг нас» для детей старшего дошкольного возраста

Познавательно – исследовательский проект «Мир вокруг нас» для детей старшего дошкольного возраста...

Экологический, познавательно-исследовательский проект в детском саду для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб всему голова!»

Описание: Данный материал будет полезен педагогам, родителям с целью увеличения знаний у детей и взрослых о значении хлеба в жизни человека; приобщении детей и взрослых к бережному отношению к хл...

Отчет о реализации экологического, познавательно-исследовательского проекта в детском саду для детей старшего дошкольного возраста"Хлеб всему голова"

Отчет о реализации проекта экологического, познавательно-исследовательского проекта в детском саду для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб — всему голова»В  группе &l...

Педагогический познавательно - исследовательский проект по социально – коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста

Экономическое воспитание необходимо начинать со старшего дошкольного возраста, т.к. социальный и экономический эффект от повышения финансовой грамотности проявляется постепенно....