Занятие "Вот я какой"
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

Ларионова Татьяна Александровна

Занятие для детей подготовительной к школе группы "Вот я какой" из цикла занятий на тему "Методика воспитания здорового образа жизни у детей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_vot_ya_kakoy.docx20.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе «Вот я какой!»

Задачи

Образовательные: формировать представления детей об организме человека, о своем здоровье, о строении и функциях тела.

Оздоровительные:

1. Охранять и укреплять здоровье

2. Развивать умение предвидеть возможные опасные для жизни последствия своих поступков для себя и своих близких

3. Раскрыть значение и важность занятий физкультурой для укрепления и развития скелета и мышц

Воспитательные:

  1. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни, бережное отношение к своему организму
  2. 2. Воспитывать уважение к жизни другого человека, умение сочувствовать, помогать, сопереживать чужой боли.

Цель: Познакомить детей с внешним строением, возможностями тела человека. Воспитывать чувство гордости, что ты человек. Вызвать интерес к дальнейшему познанию себя, желание больше узнать о своем организме.

Активизация словаря: шея, туловище, череп, позвоночник, мышцы, суставы, скелет, кости, кожа, сердце, легкие.

Оборудование: плакаты с изображением внутреннего строения человека, листы бумаги с нарисованным силуэтом человека, вырезанные силуэты внутренних органов, клей. Зеркальца, надувные шарики, перышки, половинки грецкого ореха. Картинки с изображением продуктов питания.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии мы будем знакомиться с нашим телом. Каждый человек должен знать строение своего тела – это поможет ему быть здоровым.

Ребенок:

Есть на пальцах наших ногти,

На руках – запястья, локти.

Темя, шея, плечи, грудь

Есть колени, есть спина,

Но она всего одна.

Есть у нас на голове

Уха два и мочки две.

Брови, скулы и виски,

И глаза, что так близки,

Щеки, нос и две ноздри,

Губы, зубы – посмотри!

Подбородок под губой

Вот, что знаем мы с тобой!

Воспитатель: В человеческом организме много всяких органов, и все они, очень нужны. Благодаря этим органам, мы живем, дышим, думаем, ходим, кушаем и делаем многое другое.

- Все дети разные и одновременно похожие, потому что тело состоит из одинаковых частей: головы, шеи, туловища, рук и ног. Голова может думать, смотреть, дышать, различать запахи и вкус, но не сама, а с помощью органов, которые находятся на голове: глаза, уши, нос и рот. Голова может поворачиваться в разные стороны и наклоняться. Внутри туловища находятся важные органы: сердце, легкие, желудок, кишечник, печень и другие. К туловищу крепятся руки и ноги. Руки для человека очень важны, они выполняют разную работу. Назовите какую?

Дети: Мы берем игрушки, кушаем, одеваемся.

Воспитатель: все это мы можем благодаря нашим пальчикам, которые очень цепкие и могут удерживать самые разные предметы. С помощью пальчиков можно не только играть, но и учиться считать.

Пальчиковая гимнастика

Десять пальчиков проворных

Захотели поиграть,

Десять пальчиков проворных

Захотели посчитать,

Числа показать и цифры

От нуля до десяти.

- Давайте посчитаем наши пальчики по порядку.

Воспитатель: Наши ножки могут ходить на носочках, высоко прыгать, бегать, приседать. Как у дома есть стены и поэтому он такой крепкий, так и у человека есть кости и мышцы, большие и маленькие. Если бы у человека не было костей, его тело было бы мягким. Кости, составляющие скелет, поддерживают тело и обеспечивают защиту от ранений и ушибов. Потрогайте себя, руки, ноги, животик.

Как вагоны в поезде связаны друг с другом, так и мышцы, и кости связаны между собой. Человек был бы бесформенным и некрасивым, если бы у него не было скелета. Скелет – это наша опора. На вид он хрупкий, но на самом деле очень прочный. Скелет служит организму не только опорой, но и защищает внутренние органы. Рассмотрите свои руки, пошевелите пальчиками рук. А теперь проверим, есть ли у вас мышцы? Пальцами правой руки обхватываем левую руку пониже плеча. Сгибаем левую руку в локте. Вы что-нибудь чувствуете? Правильно, вы чувствуете, как напрягается мышца.

Наше тело покрыто кожей, которая защищает его. Посмотрите на кожу, особенно на пальцах рук. Она должна быть целой, без повреждений, руки необходимо часто мыть, чтобы в организм не попадали микробы.

В организме человека через глаза, рот, нос, уши, в кожу может попасть грязь (пыль, песок, насекомые, и тогда организму будет плохо, ему надо будет с этим бороться; именно поэтому мы учимся ухаживать за своим телом, - когда оно чистое, ему ничего не грозит.

Через нос и рот в организм попадает воздух – мы дышим, живем. Попробуйте закрыть рот и нос – что будет? Через рот мы себя кормим, наш организм берет из пищи самое ценное, нужное, а остатки выходят из него, когда вы ходите в туалет. Это как конфета – «фантик» выбрасываешь, а конфету ешь, так же поступает и ваш организм, поэтому освобождать его от «фантиков» нужно сразу, как только он об этом напомнит.

Нужно наблюдать за собой и, если что-то появится новое, непривычное, сообщать взрослым.

Если ты будешь беречь свое тело, есть то, что тебе дают в детском саду и дома, заниматься физкультурой, то вырастишь крепким, красивым и умным.

Физ.минутка

Раз два три четыре пять – тело будем изучать (шагают на месте)

Вот спина, а вот животик (показывают на спину и живот)

Ножки (топают)

Ручки (протягивают вперед руки и вращают кистями)

Глазки (указательными пальцами показывают на глаза)

Ротик (указательным пальцем правой руки показывают на рот)

Носик (указательным пальцем правой руки показывают на нос)

Ушки (указательными пальцами обеих рук показывают на уши)

Голова (кладут руки на голову)

Покачать успел едва (качают головой из стороны в сторону)

Шея крутит головой (обхватывают шею ладонями)

Ох, устала! Ой-ой-ой!

Лоб (пальцами обеих рук гладят лоб от середины к вискам)

И брови (указательными пальцами проводят по бровям от середины лица к вискам)

Вот реснички (указательными пальцами показывают ресницы)

Запорхали, словно птички (дети моргают глазами)

Розовые щечки (ладонями гладят щеки в направлении от носа к ушам)

Подбородок кочкой (заканчивают начатое движение на подбородке)

Волосы густые (пальцами обеих рук расчесывают волосы)

Как травы луговые

Плечи (дотрагиваются правой кистью до правого плеча, а левой – до левого)

Локти (не убирая руки с плеч, выставляют вперед локти)

И колени (слегка наклоняются и хлопают по коленям)

У меня, Сережи, Лены.

 

Воспитатель: Мы познакомимся сегодня с самыми важными органами.

Перед вами рисунок-схема, на котором изображены эти органы. После знакомства с каждым органом, вы будете наклеивать его на силуэт человека и постараетесь запомнить.

Один из самых главных органов – мозг. Он все знает и за все отвечает. Мозг помогает человеку думать, ходить, делать разную работу. Он очень хрупкий. Хорошо, что твердый череп надежно защищает мозг от повреждений. Но все-таки старайтесь не ударяться головой. От сильного удара бывает сотрясение мозга. (Показать детям половинку грецкого ореха и предложить сравнить ее с извилистыми, спутанными бороздками головного мозга).

Сердце похоже на большой насос, который качает кровь. По всему телу «бегает» кровь по разным сосудам. Главная задача крови – накормить все тело. Ребята, вы знаете сколько у вас крови? Ее примерно 1,5 литра. У взрослых в 3 – 4 раза больше 5-6 литров. А качает кровь, помогает ей двигаться очень важным орган – сердце. Сердце работает постоянно, даже когда человек спит. Оно находится в центре груди, почти посередине, а размером с кулак. Сложите руку в кулак и приложите к центру груди, чуть левее. Вот примерно такого размера ваше сердце. А теперь сжимайте и слегка разжимайте кулак – так работает сердце. А вы слышите стук сердца? Сердце нужно беречь. Но это не значит, что нужно все время лежать и ничего не делать. Сердце нужно тренировать, заниматься физкультурой. Когда бегаешь, сердце быстрее работает. Стучит и качает кровь.

Предлагаю вам приложить ладонь к сердцу и прислушаться. А теперь побегайте на месте:

Начинаем бег на месте!

Веселее, дружно, вместе!

Раз два три четыре пять – никому нас не догнать!

Раз два три четыре – бегаем по всей квартире

Раз два три четыре мять шесть – надо всем на место сесть!

Теперь снова приложите руку к сердцу. Что изменилось? Сердце забилось сильнее (покажите, как работает ваше сердечко после разминки).

У человека есть легкие. Они нужны, чтобы дышать и питать кровь нужным воздухом. Воздух не виден, но жить без него нельзя.

Посмотрите на свое дыхание. Поднесите зеркальце поближе и подышите на него. От теплого дыхания зеркало затуманится.

Положите руки на грудь и сделайте глубокий вдох. Вы почувствовали, как руки приподнялись вместе с наполнившимися воздухом легкими. Теперь выдохните воздух. Руки опустились. Как вы думаете, сможет ли человек прожить без воздуха? Давайте попробуем задержать дыхание… Не получается. Мы с вами вдыхаем определенное количество воздуха. У всех оно разное. Зависит от объема легких. У взрослых – больше, у детей – меньше. Хотите посмотреть, какой у вас объем легких? В этом вам поможет воздушный шарик. Наберите как можно больше воздуха в легкие, а затем выдохните его в воздушный шарик и сразу зажмите (дети выполняют задание). Теперь мы знаем, у кого какой объем легких.

Мы не всегда дышим одинаково. Когда бегаем – дышим чаще и глубже, а когда мы спокойны или спим – дыхание у нас ровное и спокойное.

Дыхательная гимнастика «Подуй на перышко»

Глубоко вдохнуть, задержать дыхание и медленно подуть на перышко. Постараться дуть так, чтобы перышко легко колыхалось, и удержать его в таком положении до конца выдоха.

Дети по команде воспитателя выполняют упражнение.

Пищеварительная система

Мы уже говорили, что пища попадает в организм человека через рот, затем проходит по пищеводу и попадает в желудок.

Желудок, как кастрюля внутри нас – туда попадает вся пища, а желудок ее переваривает. С полезной, здоровой пищей желудок справляется легко, а от вредной пищи желудок страдает и даже заболевает. Очень не любит он, когда мы наедаемся сверх меры – набиваем живот. Желудок не успевает справиться с большущим количеством еды и у нас начинает болеть живот.

Дидактическая игра «Полезная и вредная пища»

Дети делят на две группы «полезные» и «вредные» картинки с изображением продуктов питания.

А сейчас мы подведем итог всему тому, что узнали о своем организме. Человеческий организм – очень сложная система, в нем все взаимосвязано. И чтобы быть здоровым и сильным необходимо много знать, давайте сейчас вспомним, что нужно делать, чтобы быть здоровым. (ответы детей)

- заниматься физкультурой и спортом

- делать утреннюю гимнастику

- соблюдать режим дня

-- правильно питаться

- принимать витамины, закаляться

- много гулять на свежем воздухе.

Ребята, а вы знаете, что на теле человека есть много-много точек, которые соединены с разными органами. И если выучить эти точки, то можно себе помогать, когда заболеваешь. Все внутренние органы имеют свой «выход» на подошву. Если, надавив на точку, соответствующую какому-либо органу, вы почувствовали боль, значит, орган не здоров. (показать детям массажные приспособления, тапочки).

Сейчас мы научимся сами себе делать массаж.

Самомассаж ушек:

Наши ушки не простые (несколько раз ладонями в направлении сверху вниз потереть уши)

Наши ушки золотые (несколько раз подергать себя за мочки ушей)

Смышленые (слегка нажать на основание уха у верхнего края ушной раковины)

Ученые (слегка нажать на основание уха у средней части ушной раковины)

Замечательные (слегка нажать на основание уха у нижнего края ушной раковины)

А сейчас давайте проверим ваши схемы, правильно ли вы расположили органы на теле человека? (дети рассматривают сделанные ими карты-схемы человека)

Я желаю вам быть здоровыми, не грустить и не унывать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия психолога "Какой я? Какой ты? Какие люди?"

Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия психолога с детьми дошкольного возраста со сложным дефектом в развитии (нарушение слуха и умственная отсталость) 6-8 лет...

Презентация для детей старшего дошкольного возраста "Какой, какая, какие предметы по цвету? "(согласование прилагательных с существительными).

Презентация предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Цель: развитие умения согласовывать прилагательные с существительными; развивать речь,память, мышление....

План-конспект ООД "Какой, какая,какое, какие?"

Совершенствование умения согласовывать слова в предложении. Образование однокоренных слов, словообразование....

Картотека "Какая, какое, какой, какие"

Картотекакоторая поможет расширить словарь прилагательных у детей....

Учебно-методическое пособие - дидактическая игра "Какой? Какая? Какое?"

Дидактическая игра помогает  формировать у детей умение изменять прилагательные по родам....

Дидактическая игра "Какой?Какая?Какое?"

Цель: закреплять умение образовывать прилагательное от существительного, умение согласовывать прилагательное с именем существительным. Расширять словарный запас. Развивать правильную, грамотную речь....

Воспитываем мужчину: с какого возраста и каким образом начать развивать в сыне «мужские качества»? Статьи / Психологическое просвещение Воспитываем мужчину с какого возраста и каким образом начать развивать в сыне мужские качества Когда в семье появляетс

Когда в семье появляется мальчик, то папа ждёт, что из него вырастет друг и соратник, а мама надеется видеть в сыне помощника и защитника.Но как воспитать из маленького человека настоящего мужчину?...