Конспект занятия "Если хочешь быть здоров"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Артемьева Людмила Викторовна

Формирование основ здорового образа жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_esli_hochesh_byt_zdorov.docx21.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 г.Ярцева Смоленской области

Конспект занятия

«Если хочешь быть здоров»

(6-7 лет)

Разработала: Артемьева Людмила Викторовна

воспитатель МБДОУ детский сад №1

г.Ярцево, 2016 год

Тема занятия: «Если хочешь быть здоров»

Место проведения: МБДОУ детский сад №1

Время проведения: 9.00 ч

Группа: подготовительная

Возраст детей: 6-7 лет

Количество детей: 20 воспитанников

Используемые педагогические технологии: личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, игровые.

Цель: формирование основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом.

Задачи:

  • способствовать формированию у детей потребности быть здоровым;
  • расширять представления о здоровом образе жизни; 
  • развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, упражнять в умении самостоятельно, грамматически правильно и полно отвечать на вопросы;
  • воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.

Ход занятия:

Воспитатель:  Вы любите путешествовать? Предлагаю, сегодня нам отправимся в путешествие. Нас пригласили в чудесную страну. Эта страна находится совсем близко от нас, но попасть в неё не просто. Только подготовленные могут туда войти. Как вы думаете у нас получиться? Вам интересно, что это за страна? Но всё не так просто, жители этой страны зашифровали название. Чтобы узнать, надо разложить эти карточки в порядке возрастания и прочесть полученное слово (получается слово здоровье)

Воспитатель: Молодцы, разгадали первую загадку. Значит, сегодня мы оправимся в страну Здоровье. Жители этой страны – здоровячки, приготовили для нас задания и если мы справимся, то узнаем главный секрет Здоровья. Ну, готовы? А на чём отправимся в путь? 

Игра «Транспорт»

Раз, два, три, четыре, пять - будем транспорт называть!

По земле пассажиров возят

Машина, автобус и поезд!

Самолёт идёт на взлёт

Корабль по морю плывёт!

Дети подходят к месту,  на котором расположено солнышко, без лучей, и  написано слово «здоровье».  

Воспитатель: Ребята, вам не кажется что солнышку чего- то не хватает? (Да, не хватает лучей). Куда же нам дальше идти? (Оглядываются и находят карту. Дальше дети идут по плану и находят конверт в нём задание – загадка)

Мы по часам гуляем, едим,

Мы каждый день соблюдаем…                            

Режим

Воспитатель: Правильно. А что такое режим? А зачем его нужно соблюдать? А вы соблюдаете режим? Сейчас мы проверим

Дидактическая игра  «Когда это бывает?» (с мячом)

После выполнения задания дети получают ленточку и прикрепляют её к солнышку. Вот один лучик вернулся, отправляемся дальше на поиски. Находят по плану следующее задание – загадка

Воспитатель:  Про неё говорят, что она залог здоровья                  

Чистота

Правильно. А что поможет нам содержать наше тело в чистоте? (Гигиенические процедуры). А какие гигиенические процедуры вы знаете? (ответы детей)

Игра с элементами самомассажа.

Умываемся мы чисто,
Вытираемся мы быстро!
Так опрятны, аккуратны,
Что смотреть на нас приятно
.

Воспитатель: Сейчас мы узнаем, помните ли  вы, какие предметы гигиены помогают нам содержать наше тело в чистоте?

Игра «Чудесный мешочек» (с предметами гигиены) 

Дети садятся на ковёр по-турецки и по очереди достают из мешочка разные предметы и рассказывают, для чего они нужны.

Воспитатель: Молодцы справились с заданием. А вот и ещё один лучик вернулся к солнышку

Двигаемся дальше.

Воспитатель:  А вот и ещё одна загадка

Болеть мне некогда друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И очень я собою горд,

Что дарит мне здоровье…  (спорт)

Дидактическая игра «Разрезные картинки. Виды спорта». 

(Часть детей получает картинку с видом спорта, а другая часть со спортивным оборудованием. Дети садятся за столы и складывают картинки, а потом рассказывают о виде спорта и подбирают кому что нужно.)

 Воспитатель: Молодцы. А вы спортом занимаетесь? (Ответы детей). А каким, когда?

Чтобы здоровье было в порядке

Не забывайте вы о…    (зарядке)

Зарядка всем полезна,

Зарядка всем нужна.

От лени и болезней

Спасает нас она.

Физкультминутка

Все выходят по порядку - (ходьба на месте)
Раз – два – три - четыре!
Дружно делают зарядку -
Раз – два – три - четыре!
Руки выше, ноги шире!
Влево, вправо, поворот,
Наклон назад,
Наклон вперёд.

На носочки поднимайся,
Приседай и выпрямляйся.
Ножки в стороны,
Ножки вкось,
Ножки вместе,
Ножки врозь.

Руки кверху поднимаем, 
А потом их отпускаем.
А потом их развернем. И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей. Хлопай, хлопай веселей.

Воспитатель: Молодцы ещё один лучик получили.

Спорт

Воспитатель: Отправляемся дальше?

Дети по карте находят ещё один конверт с заданием - загадкой

Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты - 
Витаминами полна

Вот полезная…    (еда)

А вы знаете, какая еда полезная?

Игра «Вредная и полезная еда»

Помогите космонавту собрать продукты для полёта.
Воспитатель: Молодцы, ещё один лучик вернулся к солнышку. Ребята посмотрите на карте видно, что осталось ещё одно задание.

Дети находят ещё один конверт с заданием «Вредные и полезные привычки».

Воспитатель: Ребята, а вы знаете что такое «привычки»? (Ответы детей) А какие бывают привычки? Я сейчас буду рассказывать, если вы услышите хорошую привычку – хлопайте в ладоши, а если вредную – топайте ногами.

Нет приятнее занятья,
Чем в носу поковырять
Всем ужасно интересно,
Что там спряталось внутри
А кому смотреть противно,
Тот пускай и не глядит
.

Разбросал я книги, вещи

И искал их целый вечер.

-Мою грязную посуду,

Пол помыть я не забуду.

-Пылесосом убираю,

Пыли я не оставляю.

-Ногти очень грызть люблю,

Всех микробов я ловлю.

-Чисто с мылом я умоюсь,

У меня опрятный вид.

Воспитатель: Молодцы. Получайте ещё один лучик здоровья 

«Вредные и полезные привычки»

Воспитатель: Ой, а здесь ещё одна загадка.

На лице она цветёт,

И от радости растёт.

Если ты её подаришь,
То счастливей каплю станешь.
Она мигом обернётся,
И к тебе скорей вернётся
…(Улыбка)
Воспитатель: Правильно. А когда мы улыбаемся? (когда у нас хорошее настроение, когда нам радостно, весело)

А хорошее настроение это ещё один компонент здоровья!

Улыбка

Воспитатель: Поэтому, почаще улыбайтесь. Получайте последний лучик. Посмотрите, какое замечательное солнышко получилось!

Вот мы и узнали главные секреты страны Здоровья! Давайте повторим, что поможет нам сохранить здоровье.

Игра доскажи словечко:

В здоровом теле… -                        здоровый дух.

Береги платье с нову,                     а здоровье смолоду.

Кто спортом занимается, -         тот силы набирается

Солнце воздух и вода -                    наши лучшие друзья

 (Дети перечисляют все компоненты здоровья). 

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад, а как только мы вернёмся, я предлагаю всем зарисовать схему всех компонентов здорового образа жизни.

Речь с движением «Вы колёсики крутитесь»

Вы колёсики крутитесь (быстро вращают руками перед собой)

Быстро, быстро, быстро мчитесь!

Раз, два, три - остановитесь! (замедляют движение и останавливаются)

Дети проходят за столы и рисуют мнемотаблицу «Компоненты здоровья»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия « Если хочешь быть здоров!»

Цель:   применение здоровьесберегающиих  технологий и игровых приёмов в воспитательно – образовательном процессе. Задачи: •    Приобщить дошкольников к здоровому обра...

Конспект занятия по валеологии "Если хочешь быть здоров"

Конспект занятия по валеологиина тему «Если хочешь быть здоров»Подготовительная к школе группаЦель: Сформировать у детей мотивы самосохранения. Вызвать желание забот...

конспект проведения развлечения"Если хочешь быть здоров" в старшей группе " березка" МДОУ " Детский сад №15 " Лужок".

Конспектпроведения развлечения" Если хочешь быть здоров"в старшей группе " Березка"МДОУ " Детский сад №15 " Лужок".Воспитатель: Мокрова Елена Николаевна. 2012 год.Тема: " Если хочешь быть з...

Конспект коррекционно-развивающего занятия"Если хочешь быть здоров!"

Задачи. Закрепить у детей знания о том, что за своим здоровьем надо следить и беречь его. Развивать внимание, мышление, мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, умение слушат...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Если хочешь быть здоров»

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия "Если хочешь быть здоров!"

Конспект занятия "Если хочешь быть здоров!"...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Если хочешь быть здоров»

Направление: Познавательно-речевоеОбразовательная область: «Познание»Интегрированные образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье»...