Занятие-викторина "Знатоки спорта"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Артемьева Людмила Викторовна

Популяризация среди дошкольников различных видов спорта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie-viktorina_znatoki_sporta.docx18.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 г.Ярцева Смоленской области

Занятие – викторина

«Знатоки спорта»

(6-7 лет)

Разработала: Артемьева Людмила Викторовна

воспитатель МБДОУ детский сад №1

г.Ярцево, 2016 год

Занятие-викторина на тему: «Знатоки спорта»

Место проведения: МБДОУ детский сад №1

Время проведения: 9.00 ч

Группа: подготовительная

Возраст детей: 6-7 лет

Количество детей: 20 воспитанников

Используемые педагогические технологии: личностно-ориентированные, здоровьесберегающие.

Цель: популяризация среди дошкольников различных видов спорта.

Задачи:

  • закреплять с детьми знания о спорте, спортсменах, видах спорта;
  • формировать интерес к спортивным играм;
  • воспитывать желание заниматься физкультурой, заботиться о своём здоровье;
  • развивать речь и активизировать словарь детей. 

Оборудование: стола, стулья, карандаши цветные.

Предварительная подготовка: занятия-беседы о спорте, физкультуре, влиянии их на здоровье человека, чтение пословиц, поговорок, стихотворений на спортивные темы, придумывание и отгадывание загадок; организация и проведение игр – эстафет во время прогулок, подборка вопросов, оформление конспекта занятия-викторины,  изготовление из картона медалей «золотых» и «серебряных».

Ход занятия.

Организационная часть.

        Дети делятся на две группы. Команды формируются с учётом того, что в каждой команде должно быть одинаковое количество сильных детей.

Воспитатель: Дети, мы с вами поиграем сейчас в игру – викторину. Я буду задавать вам вопросы о спорте, а вы будите на них отвечать. За каждый правильный ответ – получите 1 балл.

Но, не забывайте, что надо поднимать руку, а не выкрикивать с места. Ответ с места - не засчитывается.  В конце игры посчитаем баллы. Команда, у которой будет наибольшее их количество получит «золотые» награды, у кого меньшее количество – «серебряные».

Объявляет первое задание: ответы на вопросы. 
1. Какие виды спорта вы знаете? Ответы (Футбол, хоккей, волейбол, борьба, бокс, гимнастика, плавание, фигурное катание, баскетбол, конькобежный спорт, горные лыжи). 
2.Что такое Олимпийские игры? ( Соревнования лучших спортсменов).

3.В какой стране сейчас проходят Олимпийские соревнования? (В России).

4.А в каком российском городе проходят эти соревнования? ( В Сочи).

5.Как называется начало соревнований? (Старт).

6.Как называется конец соревнований? (Финиш). 
7.Инструмент спортивного судьи? (Свисток).

8.Для чего в боксе нужны перчатки? (Чтобы не травмировать руки).

9.При какой температуре воздуха можно заливать каток? (Не выше 0).

10.Из чего сделаны коньки? (Из металла). 
                                                     Второе задание – загадки.

1.Зелёный луг, сто скамеек вокруг. (Стадион).

2.От ворот и до ворот, бойко бегает народ. (Футбольное поле).

3.Его пинают, а он не плачет. (Мяч).

4.Вот серебряный лужок, он зимою так хорош, а весною не найдёшь. (Каток).

5.Две полоски на снегу оставляю на бегу. Я лечу от них стрелой, а они опять за мной. (Лыжня). 6.Мчусь как пуля я вперёд, лишь поскрипывает лёд, да мелькают огоньки. Что несёт меня? (Коньки). 

                                        Третье задание – дополни пословицу. 

1.Кто день начинает с зарядки, у того (организм в порядке).

2.Закалишься – от болезни (отстранишься).

3.Быстрого и ловкого болезнь (не догонит).

4.Чище мойся, воды (не бойся).

5.Крепок телом - богатый (делом).

6.Кто много лежит, у того (бок болит). 

Физкультминутка. 
«Мы сегодня рано встали, и зарядку делать стали,

Руки вверх, руки вниз, влево – вправо повернись!

Дружно сели, дружно встали, и наклоны делать стали.

Стали прыгать и скакать, а потом опять шагать». 
Четвёртое задание - «объяснялки».

Дети из одной команды задают вопросы детям другой команды. 
1.Люди бегают по всему полю, пиная мяч ногами. (Футбол).

2.Мяч попал в ворота. (Гол).

3.Спортсмены красиво танцуют на льду. (Фигурное катание).

4.Противники на ринге бьют друг друга в перчатках. (Бокс).

5.Спортсмен должен закинуть мяч в корзину соперника. (Баскетбол).

6.Люди бегают на льду, отбивая шайбу клюшкой. (Хоккей).

7.Они ловкие, прыгучие и гибкие. (Гимнасты).

8.Поднимают тяжести от пола. ( Штангисты).

9.Два спортсмена ракетками кидают мяч друг другу через сетку.(Бейсбол).

10.Спортсмены стараются как можно быстрее проплыть определённую дистанцию. Плавание. 

Воспитатель: Вот и закончилась наша игра. Дети, вам она понравилась? А сейчас будем подсчитывать баллы и награждать победителей. Проигравших у нас нет, все дети были внимательные и активные. Поэтому все награждаются медалями. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спорт! Спорт! Спорт!

Конспект  интегрированного физкультурного занятия в старшей группе ставит задачи: -формирование представления о спорте как одном из главных условий здорового образа жизни;-знакомство с симв...

Летний спортивный праздник для младших и старших групп "Спорт, спорт, спорт!"

Этот летний спортивный праздник приурочен ко дню России. В нём собраны интересные загадки, весёлые конкурсы и эстафеты как для детей, так и для воспитателей....

Конспект спортивного развлечения в средней группе Спорт- помощник! Спорт – здоровье! Спорт - игра! Физкульт-ура! с детьми и родителями средней группы

 Конспект спортивного развлечения в средней группеСпорт- помощник! Спорт – здоровье!Спорт - игра! Физкульт-ура!с детьми и родителями средней группы...

Спортивное развлечение «Спорт, спорт, спорт!» для старшей и подготовительной групп

Спортивное развлечение «Спорт, спорт, спорт!»для старшей и подготовительной групп Цель мероприятия:образовательная: проверка контрольных нормативов физического развития детей дошкольного возраста...