Конспект занятия по физической культуре «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Алексеева Марина Александровна

Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по теме «Здоровый образ жизни». Проводя с детьми данное занятие, мы закрепляем знания о полезных веществах, витаминах, содержащихся в разных продуктах, воспитываем желание быть здоровым, интерес к пальчиковой, дыхательной гимнастике, развиваем двигательную активность, координацию движения у детей, умение сочетать слово с движением, дружеские взаимоотношения между детьми, развиваем познавательно - эмоциональный интерес.

Занятие включает развивающие задания с применением наглядного материала и мультимедийного оборудования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе

Тема «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты»

Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Познавательное развитие:

  • Закреплять знания о полезных веществах, витаминах, содержащихся в разных продуктах
  • Развивать познавательно - эмоциональный интерес

Речевое развитие:

  • Активизировать речевую деятельность
  • Воспитывать культуру общения

Социально-коммуникативное развитие:

  • Способствовать развитию свободного общения со взрослыми и детьми;
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

Физическое развитие:

  • Воспитывать желание быть здоровым, интерес к пальчиковой, дыхательной гимнастике,
  • Развивать двигательную активность, координацию движения у детей, умение сочетать слово с движением.

Цель: Продолжить формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье.

Методы и приемы:

- практические: рисование фруктов, овощей и ягод;

- наглядные: рассматривание иллюстраций;

- словесные: словесная игра, беседа

Материалы и оборудование: картинки с изображением полезных и вредных продуктов, карандаши, листы бумаги для рисования, муляжи фруктов, овощей.


Формы организации исследовательской деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Познавательно-исследовательская

Исследование полезных свойств витаминов А, В, С в овощах, ягодах и фруктах, находящихся в домиках А, В, С (рассматривание рисунков).

Цель: закрепить знание о полезных свойствах витаминов А, В, С; научить сравнивать и находить отличия.

Коммуникативная

Беседа о полезных свойств витаминов А, В, С в овощах, ягодах и фруктах и о правилах их приема.

Цель: учить правильно формулировать ответы на поставленные вопросы.

Игровая

Пальчиковая игра «Салат»

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Восприятия художественной литературы и фольклора

Чтение стихотворения «Ягоды, овощи и фрукты – полезные продукты»

Рисование

Рисование овощей, фруктов, ягод для Незнайки.

Цель: закрепить наглядные представления детей о фруктах, овощах и ягодах, развивать творчество детей.

Двигательная

ОРУ «Идем в страну «Здоровейка»

Цель: подготовить организм к выполнению физических упражнений.

Дыхательная гимнастика «Дыхание животом»

Цель: учить детей укреплять мышцы органов брюшной полости, осуществлять вентиляцию нижней части легких, концентрировать внимание на нижнем дыхании.

Упражнение «Красавица – морковка»

Цель: Развить гибкость мышц туловища и ног

Упражнение «Лук тянет свои стрелы»

Цель: развить мышцы плечевого пояса

Упражнение «Репка»

Цель: развить координацию движений

Эстафета «Овощное рагу и компот»

Цель: развить скоростные способности.

Физкультминутка «Поднимаем настроение»

Цель: формирование и укрепление осанки.

Физкультминутка «Овощи»

Цель:  снятие напряжения, утомляемости.


Логика образовательной деятельности

№ п/п

Деятельности воспитателя

Деятельности воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Сюрпризный момент.

Инструктор по физкультуре сообщает детям, что пришла срочная телеграмма от Незнайки. У него случилась беда, он заболел. Он пишет, что ел все только вкусное: пирожные, конфеты, пил пепси-колу, но ему становилось все хуже и хуже. Он слышал, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Он просит помочь ребят разобраться, что ему нужно есть, чтобы не болеть.

Дети заинтересованы письмом Незнайки.

Поставлена проблема перед детьми, сформирована мотивация.

2

Инструктор говорит детям: Давайте поможем Незнайке и срочно отправимся в волшебную страну «Здоровейка».

«Идём в страну «Здоровейка»» – маршевый шаг.

«Ноги выше поднимаем» – ходьба с высоким подниманием колен.

.«Идём по узенькой тропинке» – ходьба на носках.

«Друг за дружкой мы идём, все преграды обойдем» – бег на носках.

«И опять шагаем» – маршевый шаг.

Дети выполняют ОРУ «Идем в страну «Здоровейка»

Созданы условия для выполнения физических упражнений

3

Инструктор по физкультуре:

«Устали  наши  детки  шагать в волшебную страну.

Отдыхаем». Проводит дыхательную гимнастику.

Дыхание животом.

-Надуйте  шарик  животиком.

-Выдыхаем медленно трубочкой.

-Отдохнули? Молодцы!

Идём  дальше.

Дети выполняют дыхательную гимнастику в соответствии с текстом

Укрепление мышц органов брюшной полости, осуществляют вентиляцию нижней части легких, концентрируют внимание на нижнем дыхании.

4

Инструктор по физкультуре: «Посмотрите, ребята, на пути  нас встречает  доктор Пилюлькин»  

Доктор Пилюлькин (медсестра) говорит: Ребята, я сегодня вас  хочу  угостить витаминами. (Угощает  детей)

-Как  вы  думаете, витамины  полезны людям?

-А  где  ещё могут  прятаться  витамины? (В  овощах, фруктах, ягодах)

Молодцы, ребята!

Ребята, а вы знаете, в чем живут витамины? (больше всего в овощах, фруктах и ягодах)

Смотрите ребята, здесь дом под буквой А.

В каких продуктах содержится витамин А?

Для чего он нужен?

Витамин А – очень важен для зрения и роста. Содержится в морковке, дыне, красном перце, тыкве, помидорах, петрушке, в листьях салата и шпинате.

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет

Дети рассматривают рисунки и отвечают на поставленные вопросы, учатся сравнивать и находить отличия.

Закрепление знания о полезных свойствах витамина «А», который содержится в овощах, фруктах, ягодах.

Инструктор по физкультуре предлагает выполнить упражнение «Красавица – морковка»

Сидит девица в темнице,

А коса на улице.

И. п.: сидя на полу, ноги вытянуты вперед

1 - наклон корпуса вперед, дотянуться до носочков;

2 - и. п.; 3-4 – то же

Повторить 4-6 раз.

Дети выполняют упражнение.

Развивается гибкость мышц туловища и ног

5

Следующий домик с буквой В

 

В каких продуктах содержится витамин В. И для чего он нужен?

Витамин В — помогает работе сердца, а содержится в изюме, в бананах

Дети рассматривают рисунки и отвечают на поставленные, вопросы учатся сравнивать и находить отличия.

Закрепление знания о полезных свойствах витамина «В», который содержится в овощах, фруктах, ягодах.

Пилюлькин:

 «У нас сегодня последний домик с буквой С».

Этот витамин, чуть ли не самый важный, он защищает от простуды. Он содержится в: апельсинах, лимонах, ягодах, редьке, репке, капусте, луке, картофеле.

Если витамина «С» не хватает или мало, то человек быстро устает и будет часто болеть.

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

 Хоть и очень кислый он.

Инструктор по физкультуре предлагает выполнить упражнения:

Упражнение «Лук тянет свои стрелы».

И. п.: стоя, ноги вместе, руки к плечам. 1-поднять руки вверх, 2-и. п. Повторить 6-8 раз

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели.

Упражнение «Репка».

И. п.: сидя по-турецки, ладони на коленях.

Раскачиваться вправо-влево. 8-10раз.

Круглый бок, жёлтый бок,

Сидит на грядке колобок.

Дети выполняют упражнение.

Развитие мышц плечевого пояса и координацию движений

Инструктор по физкультуре: «Ребята, мы теперь можем помочь Незнайке быстрее выздороветь. Что мы для этого должны сделать?  Когда вернемся в садик, нарисуем ему полезные продукты, чтобы он их ел и быстрей выздоравливал».

Дети отвечают на поставленный вопрос.

Созданы условия для подготовки рисования овощей, фруктов, ягод.

Инструктор по физкультуре: «Ребята, хотите приготовить  вкусный  витаминный  салат?»

Пальчиковая игра  «Салат»

Мы  морковку чистим, чистим    

Энергично  проводим  кулачком правой руки по ладони  левой

Мы  морковку трём, трём              

Прижимают кулачки к груди и делают резкие движения взад-вперёд

Сахарком  её  посыпем              

«Посыпают сахаром», мелко перебирая пальчиками

И  сметанкою польём                

Движения  сверху-вниз

Вот  какой  у  нас салат,            

Протягивают  ладони  вперёд

Витаминами  богат!                

Поглаживают  ладошкой  живот.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику

Развивается мелкая моторика рук.

Сюрпризный момент.

Инструктор по физкультуре: «Ой, смотрите, нам кто-то прислал письмо»

 А это письмо от нашего доктора. Прочитаем?

Правила:

1. Прежде чем сесть за стол нужно помыть руки, овощи и фрукты.
2. Нужно есть полезные продукты.
3. Надо есть медленно и не разговаривать /чтоб не подавиться/.
4. Еду нужно хорошо пережёвывать /тогда она лучше усвоится/.
5. Полоскать рот после еды.
6. Обязательно соблюдайте режим, ешьте в одно и то же время /организм привыкнет получать пищу в одно и то же время и пища будет усваиваться быстрей/.

Хорошие правила прислал нам доктор, потом скажем ему спасибо.

Дети вместе с инструктором читают письмо.

Закрепление правил приема пищи и поведения во время еды,  заботиться о своем здоровье.

Инструктор по физкультуре: «Вы устали путешествовать? Давайте поиграем в игру».

Игра «Овощное рагу и компот»

Две команды. Перед ними корзина с овощами и фруктами. Одна - выбирает фрукты для компота, другая - овощи для овощного рагу.

Дети играют, соревнуются в скорости.

Развитие скоростных способностей, закреплены знания об овощах и фруктах.

Инструктор по физкультуре предлагает провести физкультминутку «Поднимаем настроение»

Держим ровно спинку

Голову назад, вперед

Вправо, влево поворот

Руки вверх поднять прямые

Вот высокие какие

Еще выше поднимитесь,

Вправо влево повернитесь.

Этим славным упражнением

Поднимаем настроение

Дальше будем приседать

Дружно сесть и дружно встать

Прыгать нам совсем не лень

Словно мячик целый день.

Дети выполняют физкультминутку

Укрепление осанки.

Инструктор по физкультуре: «А сейчас давайте повторим:

Что делает нашу еду полезной?
Назовите полезные продукты.

Что вы сегодня узнали?
Назовите витамины.
- Какие правила нужно соблюдать?

Молодцы! Я думаю, что вы теперь будете стараться кушать только полезные продукты, принимать витамины, заниматься гимнастикой и вести здоровый образ жизни».

Дети отвечают на поставленные вопросы

Закрепление знаний о полезных свойствах, правила их приема, формирование здорового образа жизни.

Инструктор по физкультуре: «Сегодня мы познакомились только с некоторыми витаминами, а их очень много. Мы еще будем с вами знакомиться и узнавать о пользе других витаминов, а сейчас нам уже нужно возвращаться обратно в садик. А теперь давайте составим рецепт для Незнайки».

Дети рисуют овощи, фрукты, ягоды

Закрепление наглядных представлений детей о фруктах, овощах и ягодах, развитие творчества детей.

Инструктор по физкультуре предлагает закончить наше путешествие в страну «Здоровейка» физкультминуткой «Овощи»

Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)
Дети овощи учили. (Прыжки на месте)
Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)
Помидорка, чесночок. (Хлопки в ладоши)

Молодцы. Наше занятие подошло к концу.

Я желаю вам быть здоровыми, сильными, смелыми. Все вместе  скажем  «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты»

Дети выполняют упражнение

Снятие напряжения, утомляемости, создание положительного эмоционального настроя на здоровый образ жизни. Подведение итогов занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивная игра "Овощи,ягоды и фрукты-витаминные продукты", созданная в программе «Конструктор картинок», Mersibo.

Цель:закрепить название овощей,фруктов и ягод;Научить детей образовывать прилагательные от существительных;Приготовим сок из яблок - он будет яблочный, сок из груши-грушевый, сок из апельсинов-апельси...

Презентация "Овощи,ягоды и фрукты - витаминные продукты"

Данный проект предназначе для детей младшей группы ДОУ и ориетирован  на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья человека. Работа над проектом направлена на систематизирование и расши...

«Овощи, ягоды и фрукты – полезные продукты»

Ход мероприятия- Дети, мне на электронную почту сегодня пришло письмо с Космодрома от космонавтов. Они спрашивали меня, про Вас, про то, как Вы готовитесь к школе? Про то, как вы питаетесь? Занимаетес...

Здоровьесберегающий проект «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты» "

Актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В питании ребенка непременно должны присутствовать витамины, а живые витамины содержатся именно в овощах, фруктах и ягодах....

Проект "Овощи, ягоды и фрукты - витаминные продукты"

Цель проекта: посредством ознакомления детей с разнообразием овощей, фруктов, ягод расширить и обогатить знания детей об овощах, фруктах, ягодах их пользе для здоровья человека....

Презентация проекта "Овощи, ягоды и фрукты - витаминные продукты"

Залог здоровья дошкольников- правильное питание. С самого детства мы только и слышим – нужно есть свежие ягоды, фрукты и овощи, в них много витаминов, они очень полезные. А почему? Этого никто н...

Экологический проект «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты» для детей старшего дошкольного возраста

Экологический проект «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты» для детей старшего дошкольного возраста...