«Сказки для воспитания лидерства»
методическая разработка на тему

Григорьева Ольга Владимировна

Цель семинара: Пополнить копилку воспитательных средств по воспитанию лидерских качеств у обучающихся.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_vospitat_lidera.docx22 КБ

Предварительный просмотр:

Цель семинара: Пополнить копилку воспитательных средств по воспитанию лидерских качеств у обучающихся.

«Сказки для воспитания лидерства»

Цель: Развитие лидерских качеств у детей

Задачи:

– Формирование у детей знаний необходимых для социальной адаптации и успешной деятельности в обществе.

– Формирование способностей к принятию решений и готовности брать на себя инициативу и ответственность.

– Воспитание интереса к самому себе,

– Развитие творческих и организаторских способностей детей

– Развитие умений занимать активную жизненную позицию, преодолевать трудности адаптации в современном обществе.

– Развитие эмоциональной устойчивости в сложных жизненных ситуациях.

– Развитие умений и потребности в познании других людей, гуманистического отношения к ним.

Слайд 1

Все родители мечтают о том, чтобы их дети выросли не только счастливым, но и успешным.

Слайд 2

 Как воспитать ребенка лидером?

 Я задалась этим вопросом не только как педагог, но и  как мама.

Слайд 3

На полках книжных магазинов и на просторах интернета много разных методик, но по своей сути, они однотипны. А я искала, то что ребенку интересно здесь и сейчас.

Слайд 4

Дошкольное детство — это мир чудесных сказок! Именно по этому пути я и решила двигаться.

Слайд 5

Сегодня я хочу прочитать вам одну  сказку, "Сказку о девочке ЛИ".

Слайд 6

 Как известно, есть на свете ветер перемен. Как только он начинает дуть, жизнь перестает быть прежней.  Огромное желание что-то поменять наполняет воздух таинственным ожиданием. Так было однажды…

Слайд 7

В небольшом городе жила-была ничем не приметная девочка по имени Ли , но сердце этой девочки могло растопить айсберг.

С каждым годом она ставила перед собой цели для дальнейшего развития и успешно их преодолевала, НО… этого было недостаточно… 

 Девочка Ли и жители городка очень ждали ветер перемен, который, по давнему поверью, дует один раз в сто лет.

Время шло, но ветер перемен все не дул и тогда девочка Ли решила, что сама пойдет его искать.

Она шла три дня и три ночи, очень устала и вот однажды она вышла на опушку, на которой было три дороги: направо, налево и прямо. Она пошла по центральной дороге, даже не догадываясь, какие приключения ее ожидают.

Слайд  8

Дорога привела ее к лесу, а в лесу она услышала тихий плач, это плакала лисичка, ее придавило упавшей веткой  дерева. Девочка Ли помогла лисичке выбраться и рассказала ей, что идет искать втер перемен. Лисичке стало интересно и она попросила взять ее с собой. 

Слайд 9

Пошли они вместе и вдруг они видят овраг, а в нем лежит хомяк. Подошла они  к хомяку, а он отворачивается и не хочет разговаривать. Тогда девочка Ли стала рассказывать хомяку про ветер перемен. И ему стало так интересно, что он попросил взять его с собой. И они пошли дальше втроем.

Идут они по тропинке и вдруг падают в яму.

Слайд 10

А к ней страшно рыча подбегают волки, начинают их пугать. Но девочка Ли не испугалась и стала рассказывать лисичке и хомяку, как будет здорово, когда они найдут ветер перемен.

Увидев, что пленники не обращают внимания на волков, они стали слушать, что рассказывает девочка, но им было не слышно, и они попросили ее говорить громче. Тогда девочка Ли попросила  помочь им  выбраться из ямы, и тогда она сможет рассказать о том таинственном ветре перемен.

Волки помогли выбраться героям из ямы и, выслушав историю решили пойти вместе с ними.

Слайд 11

По дороге они вышли к ущелью, вход которого закрывал большой камень. Девочка Ли попросила своих спутников помочь сдвинуть камень для того, чтобы идти дальше. Они ей помогли.

Слайд  12

И вдруг неожиданно начал дуть сильный ветер. Это был не просто ветер- это был именно он – тот ветер перемен, о котором рассказывала девочка Ли.

Слайд 13

Все вместе, довольные и счастливые, они направились в городок, а ветер перемен шел за ними. Придя в город, девочка Ли увидела огромное количество народа, который пришел ее поблагодарить за новые надежды, которые принес ветер перемен.

Слайд 14

Вечером жители городка устроили праздник, на котором девочке Ли присвоили новое имя. «Теперь ты не просто Ли, теперь ты ЛИДЕР – идущая впереди». И с того самого момента в их городке жила счастливая девочка - Лидер: уверенная и идущая впереди…".

- Как выдумаете почему девочку ЛИ переименовали в ЛИДЕРА?

Какими качествами она обладала?

-шла только в перед, была решительная, смелая, могла поддерживать и убеждать других, была оптимисткой, верила в свои силы.

Давайте каждый из вас напишет по одному качеству, которым должен обладать лидер! И мы составим букет ЛИДЕРА, который никогда не завянет!

(участники записывают слова на цветы и приклеивают на стенд.)

Я уверенна, что все мы собравшиеся сегодня в этом месте являемся лидерами, но как часто бывает из-за нерешительности и неуверенности, не проявляем свое лидерство в полной мере, поэтому я всем желаю быть решительными, уверенными в себе и двигаться только вперед.

И  закончить свое выступление я бы хотела отрывком из стихотворения

В чем секрет успеха кроется?

Как с делом всяким быть в ладах?

Лидерами не рождаются! Лидерами становятся –

Так было, так есть и так будет всегда!

Слайд 15

ОПТИМИЗМ- вера в то, что все будет хорошо.

ВЕРА В СЕБЯ- уверенность, что человек может все, если он чего-то желает и добивается этого всеми силами.

ЧЕСТНОСТЬ- умение всегда говорить правду и без опаски и страха смотреть ей в глаза.

 РЕШИТЕЛЬНОСТЬ- способность взвешенно принимать решения. Понимать, что такое неоправданный и оправданный риск, когда на него можно идти, а когда – нет.

СИТУАЦИОННОЕ ЛИДЕРСТВО- умение в сложных ситуациях принимать правильные решения.

 СПОСОБНОСТЬ В СЛОЖНЫХ СИТУАЦИЯХ ПОДДЕРЖИВАТЬ ДРУГИХ И ВСЕЛЯТЬ В НИХ НАДЕЖДУ И УВЕРЕННОСТЬ.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ:

http://xvatit.com/vospitanie_detey/146972-kak-vospitat-rebenka-liderom-skazki-dlya-vospitaniya-liderstva.html

http://www.chelpsy.ru/articles/master-skazok-skazka-pro-lidera


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа вторая: «Роль сказки в воспитании ребенка»

«Жили, были…», «В некотором царстве…» –  начинается сказка, начинается жизнь. Первыми на пороге детства маленького человека встречают вечные и неизменные Курочка Ряба, Колобок и Теремок. Ребенок ...

Сказки в воспитании детей дошкольного возраста

Актуальность:Несомненно, на сегодняшний день тема очень актуальна.В то время, как развивается наука, в жизнь внедряется компьютеризация, народный язык начинает терять эмоциональность. Его заполо...

"Роль сказки в воспитании детей"

Многолетняя привычка к логическому мышлению уводит взрослого из мира символов. Это - главная причина в различии восприятия народных сказок взрослым и ребенком. Кроме того, взрослый за свою жизнь созда...

Образовательная программа по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Сказки для воспитания души»

Цель реализации программы: развитие  у детей интереса к сказке, чтению, творческого воображения и творческой активности; становление личности ребенка на основе духовных ценностей.Достижение поста...

Воспитание сказкой. Роль сказки в воспитании и развитии детей

Статья посвящена важности сказки в развитии и воспитании ребенка. Описаны цели, задачи, основные моменты организации работы по знакомству со сказкой дома и в детском саду....

Образовательная программа по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Сказки для воспитания души»

Цель: развитие  у детей интереса к сказке, чтению, творческого воображения и творческой активности; становление личности ребенка на основе духовных ценностей.Достижение поставленной цели предусма...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности по духовно-нравственному воспитанию детей 4-5 лет «Сказки для воспитания души»

Направленность и уровень программыНаправленность (профиль) программы – социально-гуманитарнаяУровень программы - базовыйАктуальностьРоль детских сказок в развитии детей многогранна. От развития ...