Занятие по здоровому образу жизни "Здоровые зубки"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Павлеченкова Оксана Анатольевна

Конспект занятия по формированию  привычки к здоровому образу жизни «Здоровые зубки» во 2 младшей группе

Программные задачи.

Образовательные:

  •  Формировать представление о роли зубов в организме человека, о том, как их беречь и ухаживать за ними.
  •  Формировать представление о пище полезной и вредной для здоровья зубов.
  •  Знакомить с правилами ухода за полостью рта.

Развивающие:

  • Продолжать формировать умение  отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, желание ухаживать за полостью рта, чтобы сохранить здоровье зубов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_zozh_zdorovye_zubki.docx20.46 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ДС № 35 «Ручеек» г. Туапсе

Конспект занятия

по формированию  привычки к здоровому образу жизни «Здоровые зубки»

во 2 младшей группе

Составитель:

воспитатель 2 младшей группы

Павлеченкова О.А.

2016 - 2017 учебный год

Программные задачи

Образовательные

  1. Формировать представление о роли зубов в организме человека, о том, как их беречь и ухаживать за ними.
  2. Формировать представление о пище полезной и вредной для здоровья зубов.
  3. Знакомить с правилами ухода за полостью рта.

Развивающие

  1. Продолжать формировать умение  отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитательные

  1. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, желание ухаживать за полостью рта, чтобы сохранить здоровье зубов.

Словарная работа

Познакомить детей с новым словом – стоматолог.

         Активизировать в речи детей слова: «зубная паста», «вредный», «полезный»,   «ухаживать»,  «профессия».  

Методы и приёмы

Игровой

  • Создание игровой ситуации, д/и «Хорошо – плохо»

Наглядный

  • Иллюстрации по теме занятия

Словесный

  • Стихи, рассказ воспитателя, вопросы детям

Практический

  • Продуктивная деятельность детей (рисование нетрадиционным способом)

Материал к занятию

         Иллюстративный материал по теме, медвежонок, картинки с       изображением продуктов, вырезанные модели  зубов по количеству (на моделях нарисованные повреждения), зубные щётки, белая гуашь или зубная паста.

Ход занятия

В. – Ребята, посмотрите, к нам пришёл наш знакомый – медвежонок              Топтыжка. Давайте с ним поздороваемся. (Дети здороваются).

В. – Ой, а почему же он не отвечает? Что случилось с Топтыжкой? (у медвежонка перевязана щека, дети это замечают и сообщают воспитателю).

В. – Как вы думаете, почему медвежонок перевязал щёчку? (ответы и предположение детей).

В. – У Топтыжки болят зубки. Это очень плохо. Нужно помочь ему? Как же это сделать?

Д. – Нужно идти к врачу, лечить зубы  (предполагаемый ответ детей).

В. – Правильно. Когда болят зубы обязательно нужно идти к врачу. Этот врач называется – стоматолог. Давайте вместе повторим – стоматолог. Это очень нужная и важная профессия. Стоматолог помогает людям, у которых разболелись зубы, он их лечит, и зубы перестают болеть. Даже стихотворение про стоматолога есть:

Бормашины слышен звук

Снова кто – то лечит зуб.

Хоть процесс леченья долог

Всем поможет стоматолог.

Давайте ещё раз напомним Топтыжке какой врач ему нужен (дети повторяют хором и индивидуально).

В. – Ребята, а знаете, почему болят зубки? (ответы детей).

Воспитатель вывешивает наглядный демонстрационный материал.

В. – Зубы живут у нас  во рту и помогают нам пережёвывать пищу. Они работают без устали, но при этом «пачкаются». Маленькие кусочки пищи прилипают к ним, а к этим кусочкам тут же прилипают вредные бактерии. Когда бактерии едят остатки пищи, они вырабатывают такое вещество, которое называется – кислота. И вот эта кислота начинает разрушать зубик. Сначала появляется маленькая дырочка, потом она становится больше и больше и вот уже зуб разболелся. Нужно его лечить. Кто из вас  уже лечил зубки? (ответы детей). Ребята, как вы думаете,  у всех людей болят зубы или нет? (ответы детей).

В. – Зубы болят не у всех. И, чтобы зубы не болели за ними нужно ухаживать. А что значит «ухаживать за зубами»? (ответы детей).

В. – Зубы нужно чистить утром и вечером зубной щёткой и зубной пастой. Ещё нужно полоскать рот после еды. Кто из вас чистит зубки? (ответы детей). Молодцы! Но кроме этого важно правильно питаться. Вот послушайте стихотворение:

Дарят море радости

Ребятишкам сладости,

Но печенье и конфетки,

Часто портят зубы деткам.

Чтобы зубки не лечить

И улыбку сохранить,

Кушай, «добрые» продукты –

Это овощи и фрукты.

В. – Так какие же, продукты полезны для наших зубов? (ответы детей). Верно, но есть ещё продукты, которые очень нужны. Это – молоко, кефир, творог, каша. А вредные продукты сможете назвать? (ответы детей).

В. – Давайте поиграем с вами в игру «Хорошо – плохо». Я буду называть разные продукты. Если продукт полезен – вы будете хлопать в ладоши, а если вреден – топать ногами.

В. -  Молодцы! Ну что, Топтыжка, ты понял, что нужно делать, чтобы зубки не болели? Ребята, а сейчас мы покажем Топтыжке,  как нужно чистить зубки. У вас на столах лежат зубки из бумаги и на них уже поселились вредные бактерии. Давайте «почистим» их щётками и пастой, которые  я вам приготовила. (Самостоятельная работа детей: закрашивание «испорченных» мест зубными щётками).

В. – Вот какие здоровые и чистые получились зубки. Я думаю, что у вас зубки болеть не будут, потому, что вы знаете, как за ними ухаживать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по здоровому образу жизни в старшей группе на тему: «Заботимся о здоровье»

Данный конспект включает в себя занятие по здоровому образу жизни, целью которого является  ознакомление детей   со  строением человеческого организма, о функциях некоторых органов, зак...

Конспект открытого занятия по здоровому образу жизни в средней группе «Тропинка здоровья»

Цель: укреплять здоровье детей, способствовать формированию правильной осанки, профилактика плоскостопия у детей; учить детей выполнять приемы самомассажа и упражнениям, направленным на укрепление мыш...

конспект занятия по здорового образа жизни в старшей группе " Путешествие по радуге Здоровья"

Беседа о видах спорта, рассматривание иллюстраций, разучивание подвижных игр,изготовление дидактические пособий...

Занятие по Здоровому образу жизни "Путешествие в сирану здоровья"

Тема занятия "Путешествие в страну здоровья"Цель: формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи у детей,двигательной активности....

Занятие по Здоровому образу жизни "Путешествие в страну здоровья"

Тема занятия "Путешествие в страну здоровья"Цель: формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи у детей,двигательной активности....

Конспект занятия по здоровому образу жизни в подготовительной группе «Мы за здоровый образ жизни!»

Конспект занятия по здоровому образу жизни в подготовительной группе «Мы за здоровый образ жизни!»Тема: «Что такое здоровый образ жизни».Цель:Формирование осознанного...