проект по сотрудничеству с родителями над укреплением здоровья воспитанников "Хочу быть здоровым"
методическая разработка (старшая группа) по теме

Карнакова Елена Викторовна

Уголок уединения был создан родителями, в нем дети  по желанию могут отдохнуть от суеты группы. Оснащение помогает им самостоятельно определить содержание деятельности, наметить план действий, распределять свое время и активно участвовать в деятельности, используя различные предметы и игрушки. 

Созданная эстетическая развиваюющая среда группы вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной физической и творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию наших детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект "Хочу быть здоровым"931.47 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор: воспитатель Карнакова Елена Викторовна Хочу быть здоровым

Слайд 2

Девиз проекта: «В здоровом теле- здоровый дух!»

Слайд 3

Участники проекта: Дети старшей группы №4 «Земляничка» Воспитатели Родители

Слайд 4

Тип проекта: информационно – практика – ориентированный Продолжительность: 3 недели.

Слайд 5

Проблема: Несформированная потребность в здоровом образе жизни у детей и родителей .

Слайд 6

Актуальность: Внедрение ФГОС является приоритетным направлением в работе ДОУ на сегодняшний день. Обращаясь к нему нужно отметить, что стандарт направлен на решение следующих задач: охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Главными задачами по укреплению здоровья детей в нашей группе являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни. Дети должны научиться правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от вредного. Помочь родителям привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребенка. Решение задач по воспитанию осознанного отношения к своему здоровью может идти как в непосредственно образовательной деятельности, так и реализоваться в процессе образовательной деятельности в ходе режимных моментов, в проектной деятельности детей.

Слайд 7

Цель: Сформировать у детей и родителей понимание необходимости заботиться о своём здоровье, беречь его, вести здоровый образ жизни.

Слайд 8

Задачи проекта: Сформировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя современные здоровье сберегающие технологии Формировать представление детей о микробах, способах их распространения и передачи, познакомить со способами защиты организма от болезней. Уточнить представления о роли физкультуры и закаливания в борьбе против микробов и вирусов. Закрепить понятие ОБЖ, формировать умение правильно действовать в экстренных ситуациях, обобщить знания о правилах техники безопасности в быту и правилах поведения на улице, в природе. Р асширять и уточнять представление детей о питании, продолжать учить правилам культурного и безопасного поведения за столом, воспитывать желание употреблять полезную для здоровья пищу. Воспитание у всех участников проекта активной жизненной позиции, направленной на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции . Привлечь родителей к проблеме и совместно решать поставленные задачи.

Слайд 9

Этапы Реализации проекта: 1этап : Подготовительный.2 недели. Формирование проблемы . Определение задач. Изучение методической литературы по данной теме. Проведение родительского собрания на тему: «Здоровый образ жизни». 2этап : Основной . 1 неделя. Организация работы над проектом. 3 этап : Заключительный . Спортивное развлечение «Я выбираю здоровый образ жизни» Оформление выставки рисунков: «Если хочешь быть здоров…» Продукт проекта : оформление книги: «О здоровье всерьез! », создание в группе совместно с родителями «уголка уединения и психологической разгрузки».

Слайд 10

1 Этап . 2 недели . РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ПОСЛУЖИЛО ТОЛЧКОМ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ РОДИТЕЛИ ВСЕРЬЕЗ ЗАДУМАЛИСЬ О ПРОБЛЕМЕ.

Слайд 11

НА собрании совместно с родителями было решено создать в группе уголок психологической разгрузки для уединения и спокойных игр детей.

Слайд 12

Включал в себя непосредственно-образовательную деятельность, направленную на вооружение детей знаниями и формирование у детей навыков по сохранению и укреплению здоровья, привычки вести здоровый образ жизни. Рассчитан на 5дней. 2 этап.

Слайд 13

День первый. Тема «Цветок здоровья». Цель: Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя современные здоровье сберегающие технологии Непосредственно Образовательной Деятельности ( Продуктивно-конструктивная и исследовательская деятельность). Начать оформление книги: «О здоровье всерьез! » Общение: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно … ». Подвижные игры: «Тишина», «Узнай, кто позвал», «У кого мяч?» Чтение художественной литературы: К. Чуковский « Мойдодыр » профилактическая гимнастика (дыхательная, осанка, плоскостопие, зрение) Сюжетно-ролевая игра «Семья »

Слайд 14

ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА ( ОСАНКА, ПЛОСКОСТОПИЕ) Ежедневно дети выполняют ходьбу по массажным коврикам и дорожкам, следят за осанкой во время приема пищи и на занятиях различными видами деятельности.

Слайд 15

«Цветок здоровья».

Слайд 16

День второй. Тема «Микробы» Цель: Формировать представление детей о микробах, способах их распространения и передачи, познакомить со способами защиты организма от болезней. Уточнить представления о роли физкультуры и закаливания в борьбе против микробов и вирусов. Беседа «Почему люди болеют? » Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека » Дидактические игры «Правила гигиены », «Найди пару ». •Подвижные игры «Эстафета с мячом», «Чей кружок быстрей соберется ». Чтение художественной литературы: К. Чуковский « Айболит ». Видео -сказка «Жили были микробы». Игра-драматизация «Микробы и лук».

Слайд 17

«Где живут полезные и вредные Микробы »

Слайд 18

Игра-драматизация «Микробы и лук».

Слайд 19

День третий. Тема: «Путешествие в страну ОБЖ» Цель: Закрепить понятие ОБЖ, формировать умение правильно действовать в экстренных ситуациях, обобщить знания о правилах техники безопасности в быту и правилах поведения на улице, в природе. Решение проблемной ситуации «Если ты остался дома один…». Сюжетно ролевые игры: «Больница », «Детский сад ». Дидактические игры : «Опасно - не опасно » Подвижные игры : «Опасные ситуации», «Светофор». Просмотр мультфильмов «Азбука безопасности» из сериала « Смешарики ». Чтение художественной литературы : А. Кутафин «Вовкина победа ».

Слайд 20

День четвертый. Тема: «Здоровье и питание» Цель: расширять и уточнять представление детей о питании, продолжать учить правилам культурного и безопасного поведения за столом, воспитывать желание употреблять полезную для здоровья пищу, заинтересовать детей в сохранении и укреплении собственного здоровья и вести здоровый образ жизни. Беседы на темы: «Как устроено наше тело ?», «Почему люди болеют ?». Сюжетно-ролевая игра: «Кафе». Дидактические игры «Это можно или нет», «Полезно- вредно». Подвижные игры «Перетягивание каната», «Спорт для мальчиков и девочек » Просмотр мультфильма «Таня и Ваня в стране полезных продуктов». Чтение художественной литературы : Г. Зайцев «Приятного аппетита ».

Слайд 21

« Здоровье и питание» Работа над книгой «О здоровье, всерьез.» Дидактическая игра «Это можно или нет?»

Слайд 22

Сюжетно-ролевая игра: «Кафе».

Слайд 23

День пятый. Тема : «Режим дня». Цель: Познакомить со значением режима дня в жизни человека. Сформировать у детей потребность соблюдать режим ежедневно, находясь дома на выходных . Учить называть части суток и соответствующие им режимные моменты. Дидактические игры : «Делу-время, потехе-час », «Режим дня». Рассказы детей о своем режиме на выходных «Мой день». Заучивание стихов, пословиц, поговорок о здоровье. Рисование на тему «Если хочешь быть здоров…» Спортивное развлечение « Я выбираю з доровый образ жизни».

Слайд 24

Настольная игра «Режим дня».

Слайд 25

3 этап. Спортивное развлечение «Я выбираю ЗОЖ» »

Слайд 26

Началось с инсценировки.

Слайд 27

Командная игра-эстафета «Полезные продукты»

Слайд 28

Эстафета «Режим дня»

Слайд 29

Физкультурная разминка-самомассаж

Слайд 30

Результат: Создание книги «О здоровье, всерьез…», которая является наглядным пособием. Выступление воспитанников на родительском собрании с защитой проекта. Пополнение развивающей среды: дидактические игры, уголок психологической разгрузки. Работа над данным проектом позволила обозначить проблемы последующих проектов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект по физическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Быть здоровым – здорово!» в рамках недели здоровья.

Как узнать насколько плодотворна работа по обучению здоровому образу жизни? Как организовать и привлечь  родителей в процесс эффективных путей укрепления здоровья детей и семьи?...

Статья "Быть здоровым -хорошо, быть здоровым-важно!"

Сборник материалов по итогом регионального семинара-практикума для педагогов дошкольных образовательных учреждений...

ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ, БЫТЬ ЗДОРОВЫМ Я ХОЧУ» старшая группа

Проект физкультурно-оздоровительной направленности. Работа по реализации проекта направлена на становление ценностного отношения к здоровью, способствует физическому развитию детей, раскрывает эффекти...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА ДОШКОЛЬНИКОВ. ЧТОБЫ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ – НАДО БЫТЬ ЧИСТЫМ!

Личная гигиена является важным компонентом здорового образа жизни человека. Личная гигиена – это совокупность навыков и привычек, которые приобретаются уже в дошкольном возрасте и применяют...

Творческий проект: "Я здоровье берегу - быть здоровым я хочу!"

Зачастую и родители не прививают ребенку потребность в здоровом образе жизни. Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников. Она зависит от организации ф...

Викторина с родителями по ЗОЖ "Я здоровье берегу,быть здоровым я хочу"

В ходе участия викторины, родители проходили станции и разгадывали различные ребусы,отвечали на вопросы...