Физкультурно-познавательное занятие «В гостях у Карлсона»
методическая разработка (средняя группа) по теме

Гребенникова Оксана Александровна

Цель: Закрепить у детей знания о правильном питании, безопасном поведении

Скачать:


Предварительный просмотр:

Физкультурно-познавательное занятие

 «В гостях у Карлсона»

средняя группа для детей 4-5 лет

Программное содержание :

1. Закрепить у детей знания о правильном питании, безопасном поведении.

2. Развивать речь детей, учить отвечать полными предложениями.

3. Учить детей правильно называть цвет предметов, обощать и систематизировать

3. Развивать двигательную активность детей, умение преодолевать различные препятствия.

3. Воспитывать у детей желание помогать окружающим.

Оборудование: Игрушка Карлсона, разрезанные картинки фруктов и ягод, физкультурное оборудование для полосы препятствий, бумага, краски для рисования,

Ход занятия:

В гости к детям приходит Карлсон.

Карлсон: Здравствуйте дети, вы меня узнали? Да я самый обаятельный, лучший в мире Карлсон. Хотите со мной полетать?

Карлсон начинает взлетать, но мотор у него почему-то не заводится. Карлсон рассказывает, что он только что съел банку варенья, пачку печенья и целый мешок конфет. Почему он не летает?

Воспитатель:

Дети, как вы думаете, почему Карлсон не может взлететь?

Дети объясняют, что эти продукты очень вредны для организма.

Карлсон просит детей рассказать как правильно питаться, чтобы не приносить вред организму и легко летать.

Воспитатель: Дети поможем Карлсону хорошо и легко летать?

Какие продукты полезны для здоровья?

Почему овощи и фрукты полезны для человека?

Какие овощи и фрукты вы знаете?

Какие блюда из них можно приготовить?

Какие правила нужно соблюдать при употреблении овощей и фруктов? (обязательно мыть)

Воспитатель: А чтобы Карлсон лучше запомнил, какими продуктами нужно питаться, давайте поиграем в игру «Полезное не полезное» Я буду называть продукты, а вы поднимайте руки, если назову полезный продукт, и стойте спокойно, если вредный.

( Морковка, сахар, яблоко, апельсин, шоколад, груша, пепси-кола, свекла, огурец, жвачка) Во время игры Карлсон ошибается, и дети объясняют почему эти продукты ( шоколад, пепси-кола) вредны для здоровья.

Карлсон показывает детям части картинок и просит детей собрать их и рассказать, что это за картинки.

Дети рассаживаются по 4 человека за стол.

Карлсон раздает по 1/3 картинки.

1 стол ( зеленое яблоко, красное яблоко, желтый лимон, зеленая груша)

2 стол ( красная клубника, черная смородина, зеленый крыжовник, красная вишня)

Дети в соответствии с цветом и формой собирают картинки. Обобщение – за первым столом – фрукты, за вторым ягоды.

Что общего у всех предметов? Они полезны для здоровья, содержат много витаминов.

        

          

Карлсон обещает есть только полезную пищу и предлагает детям полететь с ним на крышу. А для этого нужно залезть на подоконник и спрыгнуть с него вниз.

Воспитатель: Дети, что может произойти, если мы послушаем Карлсона?

Почему детям опасно забираться на подоконник? Выходить одним на балкон? Забираться на перила?

Карлсон: Я понял, у меня есть пропеллер, поэтому мне не страшно забираться на высоту, а людям этого делать нельзя. А с кем же я поиграю?

Воспитатель: Мы с удовольствием с тобой полетаем, но только по группе. А чтобы было легче летать мы должны очистить свои легкие.

Дыхательная гимнастика.

1.Крылья

Крылья вместо рук у нас,

Так летим мы – высший класс.

И.п.-ноги слегка расставлены.

1- руки через стороны поднять вверх (вдох);

2- опустить руки вниз, произнося «вниз» (выдох).

2. Поднимемся на носочки

Хорошо нам наверху!

Как же вы без нас внизу?

И.п.-ноги слегка расставлены

1- поднятся на носки. Одновременно поднимая руки посмотреть на них(вдох)

2- медленно присесть (спина прямая), колени в стороны, руки вперед и про изнести звук « ш-ш-ш» ( выдох)

3. Покачивание

Покачаемся слегка,

Ведь под нами облака.

И.п.- ноги на ширине плеч.

1- наклон вправо-«кач» (вдох)

2- наклон влево – « кач» (выдох)

4. Поворот

Надо посмотреть вокруг.

Рядом ли летит мой друг?

И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1 –повернутся вправо (вдох)

2-и.п (выдох)

3 –повернутся влево(вдох)

4-и.п (выдох)

5. Приземление

Приземлятся нам пора!

Завтра в сад нам, детвора!

И.п.- ноги на ширине плеч, руки в «Замок», опустить вниз.

1- руки поднять вверх (вдох);

2- наклон вперед с обновременным опусканием.

Воспитатель: Теперь мы готовы к полетам, будем перелетать через полосу препятствий.

Игра «Полоса препятствий». Дети преодолевают различные препятствия: проходят по скамеечке, подлезают под дугой, прыгают из обруча в обруч, перепрыгивают через мягкие кубики.

Карлсон: Спасибо ребята, как хорошо и безопасно мы с вами поиграли. Теперь я постараюсь всегда есть только полезную пищу. И научу этому своих друзей. А чтобы лучше им объяснить, нарисуйте мне, пожалуйста, полезную еду, я покажу ее своим друзьям.

Дети рисуют овощи и фрукты и дарят свои рисунки Карлсону

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий открытого занятия "В гостях у Карлсона"

Образовательные задачи: Ø  обобщить знания и представления детей об электричестве;Ø  Расширить представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку, познакомить д...

Сценарий открытого занятия в образовательной области "Безопасность" для детей старшего дошкольного возраста "В Гостях у Карлсона"

Образовательные задачи: Ø  обобщить знания и представления детей об электричестве;Ø  Расширить представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку, познакомить д...

Сценарий открытого занятия в образовательной области "Безопасность" для детей старшего дошкольного возраста "В Гостях у Карлсона"

Образовательные задачи: Ø  обобщить знания и представления детей об электричестве;Ø  Расширить представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку, познакомить д...

"В гости к Карлсону" (Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе)

Автор: Романова Светлана Николаевна, воспитатель МДОУ Звениговский детский сад «Ракета»Образовательная область: познание, здоровьеЗадачи:Формировать элементарные  представления  о значении ч...

Презентация НОД познавательного занятия «В гостях у Гнома-Эконома» в средней группе «Карлсон»

Цель: Создавать условия для расширения представлений об окружающем мире, формировать элементарные знания о бытовых электрических приборах. Дать представление об электроэнергии, о способах экономии эле...

Музыкально-игровое занятие с использованием логоритмики "Карлсон в гостях у детей"

Дети в игровой форме знакомятся с  детским садом. В занятие включены коммуникативные, речевые, ритмические, пальчиковые, мимические упражнения и игры....

Конспект открытого физкультурного занятия «В гостях у Карлсона» (подготовительная группа)

Цель: создание условий для развития физических качеств. Задачи:1. Организовать для детей эмоционально окрашенную физкультурную деятельность2. Продолжить работу, направленную на формиров...