Картотека "Динамические паузы".
картотека (средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

Галактионова Галина Николаевна

Упражнения для проведения динамических пауз по ОД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_dinamicheskih_pauz.docx850.76 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека 

«Динамические паузы»

Упражнения для проведения динамических пауз на НОД

по математике.

Картотека динамических пауз для НОД с детьми 4–7 лет

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-343105-1434281834.jpg

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-343105-1434281856.jpg

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-343105-1434281880.jpg

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-343105-1434281910.jpg

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-343105-1434281940.jpg

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-343105-1434281980.jpg

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-343105-1434282008.jpg

 

  СЧИТАЛОЧКА

  Я прошу подняться

  Вас – это «раз»,

  Повернулась голова-

  Это «два».

  Руки вниз, вперед,

  Смотри – это «три».

  С силой их к плечам

  Прижать – это «пять».

  Всем ребятам тихо

  Сесть – это «шесть».

   ВЕСЕЛЫЙ СЧЕТ

  Раз – подняться, потянуться

  Два – согнуться – разогнуться,

  Три – в ладони три хлопка,

  Головою три кивка.

  На четыре – руки шире,

  Пять – руками помахать,

  Шесть – на место тихо сесть.

   ВИДИШЬ, БАБОЧКА ЛЕТАЕТ

   Видишь, бабочка летает,

  (Машем руками-крылышками.)

   На лугу цветы считает.

  (Считаем пальчиком.)

-  Раз, два, три, четыре, пять.

   (Хлопки в ладоши.)

   Ох, считать не сосчитать!

   (Прыжки на месте.)

  ЗА ДЕНЬ, ЗА ДВА И ЗА МЕСЯЦ...

  (Шагаем на месте.)

  Шесть, семь, восемь, девять, десять.

  (Хлопки в ладоши.)

  Даже мудрая пчела

  (Машем руками-крылышками.)

  Сосчитать бы не смогла!

  (Считаем пальчиком.)

  (Г. Виеру)

 

В ПОНЕДЕЛЬНИК

  В понедельник я купался,

  (Изображаем плавание.)

  А во вторник — рисовал.

  (Изображаем рисование.)

  В среду долго умывался,

  (Умываемся.)

  А в четверг в футбол играл.

  (Бег на месте.)

  В пятницу я прыгал, бегал,

  (Прыгаем.)

  Очень долго танцевал.

  (Кружимся на месте.)

  А в субботу, воскресенье

 (Хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал.

 (Дети садятся на корточки,

руки под щеку - засыпают.)

СЧИТАЛКА ПОД МЯЧ «МЕБЕЛЬ»

Раз два, три, четыре, пять.

Будем мебель мы считать:

Кресло, стул, диван, кушетка,

Полка, шкаф, кровать, банкетка.

На каждое слово считалки – удар мячом об пол.

Упражнения для проведения динамических пауз на НОД

по развитию речи.

  Вышли уточки на луг.

 Вышли уточки на луг,

 Кря-кря-кря! (Шагаем.)

 Пролетел веселый жук,

 Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.)

 Гуси шеи выгибают,

 Га-га-га! (Круговые вращения шеей.)

 Клювом перья расправляют.

 (Повороты туловища влево-вправо.)

 Ветер ветки раскачал?

 (Качаем поднятыми вверх руками.)

 Шарик тоже зарычал,

 Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились

 вперед, смотрим перед собой.)

 Зашептал в воде камыш,

 Ш-ш-ш! (Подняли вверх

 руки, потянулись.)

Чи-чи-чи

Чи-чи-чи

(три хлопка)

Черные грачи

(руки в стороны, махи руками)

Чок-чок-чок

(три хлопка)

Черный каблучок.

(топанье ногами)

ДРОВОСЕК

Раз-два, раз-два,

Я колю, колю дрова.

Я колю на чурочки

Для маленькой печурочки.

 И опять настала тишь,

 Ш-ш-ш. (Присели.)

 МЫ ЧИТАЛИ И УСТАЛИ

 Мы читали и устали,

 Дружно все мы тихо встали.

 Руками похлопаем –

 Раз, два, три.

 Сели, встали, встали, сели.

 И друг друга не задели

 Мы немножко отдохнем

 И опять читать начнем.

    ДОМИК

  Дети делятся на группы.

 Каждая из групп имитирует звуки              

  знакомых птиц или животных.

 Гуси «га-га-га»,

 Голуби «гули-гули» и т.д.

 Педагог, проходя мимо

 каждой из групп, спрашивает:

 «Кто-кто в домике живет». Потом        

 говорит: «Гуси встаньте! Вытяните    

 шейки и покрутите ими три раза».    

 Каждой группе задание.

 А – начало алфавита,

 А – начало алфавита,

 Тем она и знаменита.

 А узнать ее легко:

 Ноги ставим широко.

 (дети стоят широко расставив ноги. На       каждый счет руки поочередно: на пояс, на  

  Плечи, вверх, два хлопка, на плечи, на пояс)

Дилы-дилы-появились крокодилы.

Дети изображают дремлющего крокодила.

Моты-моты-моты — появились бегемоты.

Показывают, как шагают бегемоты, как широко они открывают рты.

Афы-афы-афы — жуют листики жирафы.

Дети тянутся вверх, изображая жирафов.

Ны-ны-ны — водой брызгают слоны.

Надувают щеки, как бы набирая воду, затем, брызгают

 Яны-яны-яны — по веткам скачут обезьяны.

Дети изображают скачущих обезьян.

Полотер, полотер!

Полотер, полотер! (Хлопаем в ладоши.)

Зря ты щеткой пол натер! (Руки на пояс, наклоны туловища влево-вправо.)

По паркету я пойду, (Прыжки на месте.)

Поскользнусь и упаду! (Присели.)

Чтоб не поскользнуться (Руки вверх, в стороны, вниз.)

И шею не сломать, (Руки на пояс, повороты туловища влево-вправо.)

Нужно пол не щеткой,

(Наклоны туловища вперед.)

А теркой натирать! (Шагаем на месте.)

ЖУК

На лужайке, на ромашке

Жук летал в цветной рубашке.

Жу-жу-жу, Жу-жу-жу.

Я с ромашками дружу.

Тихо по ветру качаюсь,

Низко-низко наклоняюсь.

 ШКОЛА  (с мячом)

 Педагог показывает предмет, дети  

 называют, каким он может быть,

 перекидывая мяч.

 Карандаш — длинный, короткий, толстый,  

 тонкий, деревянный, заточенный и т.д.

 (Линейка, пенал, тетрадь и т.д.)

 Вот под елочкой

 Вот под елочкой зеленой

 (Встали.)

 Скачут весело вороны:

 (Прыгаем.)

 Кар-кар-кар! (Громко.) 

 (Хлопки над головой в ладоши.)

 Целый день они кричали,

 (Повороты туловища влево-вправо.)

 Спать ребятам не давали:

 (Наклоны туловища влево-вправо.)

 Кар-кар-кар! (Громко.) 

 (Хлопки над головой в ладоши.)

 Только к ночи умолкают

 (Машут руками как крыльями.)

 И все вместе засыпают:

 (Садятся на корточки, руки под щёку, засыпа

(Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

Кар-кар-кар! (Тихо.)

Буква «Г».

Предлагается детям показать букву Г, которая наклонилась, а выпрямиться не хочет.

На счет «раз-два-три»,  наклониться, руки выпрямить вперед; на счет «четыре-пять» - стоим в таком положении; на счет «шесть-семь-восемь» - возвращаемся в исходное положение. Повторить 3-4 раза.

•А сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку!

Руки в стороны, согнули,

Вверх подняли, помахали.

Спрятали за спину их.

Оглянулись через правое плечо,

Через левое ещё.

Дружно присели пяточки задели.

На носочки поднялись,

Опустили руки вниз.

•Звёздочка в небе колышется кротко (руки подняты вверх, пальцы широко расставлены, лёгкое покачивание руками,

 

 В белом тумане качается лодка,

 В лодке той - чудесные краски (руки опущены  

 вниз, немного разведены в стороны,  

 раскачивание туловища влево и вправо,

  Шепчутся в ней небылицы и сказки (руки к  

 губам, повороты головы влево и вправо).

 Лодочку ветер тихонько качает,

 В волшебное царство он нас приглашает(дети  

 садятся на стулья, за столы).

 

  Африка

 •Маленькие дети (грозят пальцем!

 Ни за что на свете

 Не ходите в Африку,

 В Африку гулять!

 В Африке акулы (руки вперёд, имитируют  

 плавательные движения акулы,

 В Африке гориллы (прыжки на полусогнутых  

 ногах,

 В Африке большие

 Злые крокодилы (руки вперёд – имитация  

 движений челюсти крокодила)

 Будут вас кусать (останавливаются, стучат  

 зубами,

 Бить и обижать (плачут,

 Не ходите дети в Африку гулять (грозят  

 пальцем!

В Африке разбойник (показывают на повязку на глазе,

В Африке злодей (имитация натачивание ножей,

В Африке ужасный Бар-ма-лей (имитируют Бармалея, стараясь напугать друг друга!)

Он бегает по Африке и кушает детей (останавливаются) –

Гадкий, нехороший, жадный Бармалей!

А мы в Африку не пойдём,

А мы Африку обойдём (ходьба на носках!

Еловые лапы.

•Меж еловых мягких лап дождик кап, кап, кап!

(дети поочерёдно то поднимают, то опускают руки перед собой ладонями вверх).

Где сучок давно засох, вырос серый мох, мох, мох!

(дети медленно приседают с опущенными, прижатыми к корпусу руками. Кисти рук слегка отведены в стороны, ладонями «смотрят» вниз).

Где листок к листку прилип, появился гриб, гриб, гриб

(дети медленно поднимаются, держась за голову, как за шляпку).

Кто нашёл его, друзья? (Дети стоят прямо, пожимая плечами).

 Это я, это я, это я! (Дети прижимают руки к  

 груди, утвердительно кивая головой).

 

 Птицы.

 •Как головою между листвою

 Дятел деревья долбит (движения головой  

 вверх – вниз).

 Как на рыбалку и вперевалку

 Гусь за гусыней бежит (бег на месте, руки в  

 стороны).

 Как удивились, остановились,

 Гуси у самой реки (наклон вперёд, руки назад).

 Воду попили, крылья раскрыли

 И потихоньку пошли (руки в стороны,  

 плавные  движения вверх – вниз).

 •Лебеди летят, крыльями машут (плавные  

 движения руками с большой амплитудой).

 Прогнулись над водой, качают  

 головой (наклоны вперёд, прогнувшись).

 Прямо и гордо умеют держаться.

 Очень бесшумно на воду  

 садятся (приседания).

•Поднимайте плечики, прыгайте кузнечики (энергичные движения плечами).

Прыг-скок, прыг-скок. Стоп. Сели (приседания).

Травушку покушали, тишину послушали.

Выше, выше, высоко,

Прыгай на носках легко (прыжки на месте).

•Буратино потянулся,

Вправо, влево повернулся (повороты туловища вправо – влево).

Раз - нагнулся, два – нагнулся (наклоны вперёд).

Топнул (топнуть ногой,

Хлопнул (хлопнуть в ладоши,

И пошёл (ходьба на месте).

•Дети располагаются свободно.

Дуют, дуют ветры в поле,

Чтобы мельницы мололи (взмахи руками перед собой вправо-влево,

Чтобы завтра из муки (вращение руками назад)

Испекли нам пирожки (движения ладошками, как будто стряпаем пирожки).

Упражнения для проведения динамических пауз на НОД

по изобразительной деятельности.

  Мы сегодня рисовали,

 Наши пальчики устали (активное сгибание и  

 разгибание пальцев).

 Пусть немного отдохнут,

 Снова рисовать начнут (встряхнуть руками

 перед собой).

 Дружно локти отведём,

 Снова рисовать начнём (энергично отвести  

 локти назад).

 

 •Рисовали, рисовали, а теперь все дружно  

 встали.

 Ножками потопали, ручками похлопали,

 Крепко пальчики сожмём, а теперь их  

 разожмём,

 Снова рисовать начнём.

 

 •Долго, долго мы лепили,

 Наши пальцы утомили (встряхивание  

 кистями рук перед собой).

 Пусть немного отдохнут

 И опять лепить начнут (активное сгибание и  

 разгибание пальцев).

 Дружно руки разведём

 И опять лепить начнём (отвести руки назад-

 вниз, отклоняясь на спинку стула).

  •Наши алые цветки

   Распускают лепестки (плавное раскрывание пальцев).

  Ветерок чуть дышит

  Лепестки колышет (помахивание руками  

 перед собой).

  Наши алые цветки

   Закрывают лепестки,

   Тихо засыпают, головой качают (плавное  

  опускание рук на стол).

  •Руки подняли и покачали –

   Это деревья в лесу (плавные покачивания  

 поднятыми вверх руками).

   Руки нагнули, кисти встряхнули –

   Ветер сбивает росу (встряхивание рук перед  

 собой).

   В стороны руки,

   Плавно помашем –

   Это к нам птицы летят (горизонтальные  

 одновременные движения руками вправо-твлево).

   Как они сядут, тоже покажем –

Крылья сложили назад (спокойно сели, руки назад).

•В прятки пальчики играли,

И головки убирали.

Вот так, вот так,

Так головки убирали (сжимание и разжимание кистей рук).

ТРИ МЕДВЕДЯ

Три медведя шли домой.

(ходьба на месте вперевалочку)

Папа был большой-большой,

(руки поднять над головой, потянуться)

Мама с ним поменьше ростом,

(руки на уровне груди)

А сынок – малютка просто.

(присесть)

Очень маленький он был,

(присесть и покачаться)

С погремушкою ходил,

(руки перед грудью сжать в кулаки)

Дзинь-дзинь,

Дзинь-дзинь.

(имитация игры на погремушке)

ЗАЙЧИКИ

Зайцы скачут:

Скок – скок – скок!

Да на беленький снежок.

Приседают, слушают,

Не идет ли волк.

Раз, согнуться – разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться,

Три – в ладоши три хлопка

Головою три кивка.

ПЕТУХ

Шел по берегу петух

(шаги с раскачиванием в стороны)

Поскользнулся – в речку бух!

(круговые движения руками, присесть)

Будет знать петух, что впредь

(погрозить пальцем)

Надо под ноги смотреть!

(наклон вперед).

В КОМНАТУ ВОШЕЛ …

В комнату вошел мой папа

(шаги с высоким подниманием ног)

 Мама убрала в шкаф шляпу

 (встать на цыпочки, руки вверх)

 В конуру залез наш пес

(присесть, руки к коленям)

Гриша нам арбуз принес.

 (встать, развести руки в сторону)

Упражнения для проведения динамических пауз на НОД

 по социальному окружению:

 

  ПОМОЩНИКИ

 Дружно помогаем маме,

 Мы белье полощем сами.

 (руки вверх потянулись)

 Раз, два, три, четыре –

 Потянулись, наклонились,

 Хорошо мы потрудились.

 (наклон вперед, покачивая руками вправо-

 влево, наклон.)

    САМОЛЕТЫ

  Самолеты загудели,

  (вращение согнутых рук перед грудью)

  Самолеты полетели,

(руки в стороны)

На поляну тихо сели,

(руки к коленям)

Да и снова полетели.

(руки в стороны).

НА РАКЕТЕ

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре –

Вот летит ракета ввысь!

(1—2 — стойка на носках,

руки вверх, ладони образуют

 «купол ракеты»;

 3—4 — основная стойка.)

 

  МЫ В АВТОБУС…

  Мы в автобус дружно сели,

 (Дети садятся)

  И в окошко посмотрели.

 (смотрят по сторонам)

  Наш шофер педаль нажал,

 («нажимают» на педаль)

  И автобус побежал.

 (убегают)

   ЗАСОЛКА КАПУСТЫ

 Мы капусту рубим (3 р.)

 Мы морковку трем (3 р.)

 Мы капусту солим (3 р.)

 Мы капусту жмем. (3 р.)

 

  ДВЕ СЕСТРИЦЫ, ДВЕ РУКИ

  Две сестрицы, две руки –

  Рубят, строят, роют (показ)

  Рвут на грядке сорняки

  И друг дружку моют.

  Месят тесто две руки -

  Левая и правая,

  Воду моря и реки

  Загребают, плавая.

  ПОСУДА

  Вот большой стеклянный чайник,

  Дети «надувают» живот, одна рука на поясе, другая изогнута, как носик.

  Очень важный, как начальник.

  Вот фарфоровые чашки,

  Приседают, одна рука на поясе.

  Очень хрупкие, бедняжки.

  Вот фарфоровые блюдца,

  Кружатся, рисуя руками круг.

  Только стукни — разобьются.

   Вот серебряные ложки,

  Потягиваются, руки вверх, сомкнуть над  

  головой, делают большой круг.

  Вот пластмассовый поднос —

  Он посуду нам принес.

    «ПРОДУКТЫ».

 Жили-были сыр, котлеты,

  Мармелад, зефир, конфеты,

  Соки, овощи и фрукты,

  Называем их — продукты,

  Называем их — еда,

  Очень любим их всегда!

 

Проговариваем с детьми, сопровождая речь хлопками (на каждую строчку — четыре хлопка).

В ОГОРОД ПОЙДЕМ,

Урожай соберем.

Мы морковки натаскаем

И картошки накопаем.

Срежем мы кочан капусты,

Круглый, сочный, очень вкусный,

Щавеля нарвем немножко.

И вернемся по дорожке.

Дети маршируют на месте,

идут по кругу, взявшись

за руки, таскают», «копают»,

«срезают», показывают руками, «рвут»,

идут по кругу, взявшись за руки.

ВЫШЕЛ КЛОУН

Вышел клоун на арену,

Поклонился всем со сцены,

 Вправо, влево и вперед...

Поклонился всем как мог.

(Поклоны.)

ДЕТИ ЕДУТ НА МАШИНЕ

Дети едут на машине,

(Ходьба в парах, держась за плечи впереди стоящего.)

Смотрят на дорогу -

Слева — постовой стоит,

(Повороты туловища влево-вправо.)

Справа — светофор горит.

ФРУКТЫ

Будем мы варить компот

(Дети маршируют, образуют круг)

Фруктов нужно много. Вот:

Будем яблоки крошить, (крошат)

Грушу будем мы рубить. (рубят)

Отожмем лимонный сок, (отжимают)

Слив положим и песок. (кладут)

Варим, варим мы компот.

(Приседают, хлопают в ладоши)

Угостим честной народ.

Мы по лесу шли, шли.

Землянику нашли.

Сели, съели, дальше пошли.

Мы по лесу шли, шли.

И малину нашли.

Присядем на полянке и песенку споем.

Дети идут, садятся, «едят», встают, идут дальше,

наклоняются, садятся.

  ПО ДОРОЖКЕ ШЛИ…

 По дорожке шли,

 Боровик нашли.

 Боровик боровой

 

В мох укрылся с головой,

 Мы его пройти могли —

Хорошо, что тихо шли.

Маршируют, наклонились, показали,

руки над головой в «замке», ходьба по кругу.

Упражнения для проведения динамических пауз на НОД

по окружающему миру:

 

  РЫБА – МЕЧ

 Захотела рыба – меч

 Воду на двое рассечь:

 Раз – сечет, два сечет,

 А ввода себе течет.

 Импровизация движений в такт                стихотворению.

  ЛЕБЕДИ ЛЕТЯТ, крыльями машут.                      

  Дети машут руками,

  Прогнулись над водой, качают головой.

  (качают головой,)

  Прямо и гордо умеют держаться.                    

  распрямляют спину,

  Очень бесшумно на воду садятся.                

  садятся.

  Птички прыгают, летают.

  Крошки птички собирают.

  Перышки почистили,

  Клювики почистили.

  Птички летают, поют,

  Зернышки клюют.

  (дети прыгают, «клюют», изображают,  

  машут руками, наклоняются)

  ИНДЮК

  Ходит по двору индюк,

  Пролетел над полем жук.

  По цветку ползет паук,

  Обломал он старый сук!

 

    БЕЛКИ

  Белки прыгают по веткам.

  Прыг да скок, прыг да скок!

  Забираются нередко

  Высоко, высоко!

  (Прыжки на месте.)

   

БАБОЧКА

Спал цветок и вдруг проснулся,

(Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел,

(Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся,

(Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел.

(Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

(Покружиться.)

АИСТ

Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу.

Аист отвечает:

- Топай правою ногой,

Топай левою ногой.

Снова правою ногой,

Снова левою ногой,

После – правою ногой,

Вот тогда придешь домой.

КУЗНЕЧИКИ

Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок.

Стоп! Сели!

Травушку покушали,

Тишину послушали.

Выше, выше, высоко

Прыгай на носках легко!

ЗА ГРИБАМИ

Утром дети в лес пошли

И в лесу грибы нашли.

Наклоняясь, собирали,

По дороге растеряли.

(ходьба, приседания,

   наклоны вперед, руки в стороны)

   ГРИБ

  Гриша шел, шел, шел

  Белый гриб нашел

  Раз – грибок,

  Два грибок,

  Три грибок, положили в кузовок.

   ЗАЙКА

  Скачет зайка маленький

  Около завалинки.

  Быстро скачет зайка –

  Ты его поймай – ка!

  (прыжки)

   ЖУК

  Я нашла себе жука

  На большой ромашке

  Не хочу держать в руке

  Пусть лежит в кармашке.

  Ой упал. Упал мой жук

  Нос испачкал пылью.

  Улетел, улетел зеленый жук

  Улетел на крыльях.

  БЕЛОЧКА

  Физзарядкой белочке не лень

  Заниматься целый день.

  С одной ветки, прыгнув влево,

  На сучке она присела.

  Вправо прыгнула потом,

  Покружилась над дуплом.

  Влево - вправо целый день

  Прыгать белочке не лень.

  ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ

  Грач качался в гамаке,

  Гуси – в волнах, на реке,

  Мимо ласточки летели

  И на веточку присели.

  Веточка качается,

  Прекрасно получается!

  ЗАЙКА

  Ну-ка, зайка, поскачи, поскачи,

 Лапкой, лапкой постучи, постучи.

 Ты на травку упади, упади,

 Полежи и отдохни, отдохни.

 Отдохнул, теперь вставай,

 Прыгать снова начинай!

 Быстро к елочке беги

 И скорей назад скачи.

  ДВЕ ВЕСЕЛЫЕ ЛЯГУШКИ

  Видим, скачут по опушке

Две веселые лягушки,

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыгай с пятки на носок.

(Дети изображают в движении лягушек.)

ВОТ ЛЕТИТ БОЛЬШАЯ ПТИЦА

Вот летит большая птица,

Плавно кружит над рекой.

(Движения руками,

имитирующие махи крыльями.)

Наконец, она садится

На корягу над водой.

(Дети садятся на несколько

секунд в глубокий присед).

ВЫШЕЛ ЗАЙЧИК

Вышел зайчик погулять.

Начал ветер утихать.

(Ходьба на месте.)

Вот он скачет вниз по склону,

Забегает в лес зелёный.

И несётся меж стволов,

Средь травы, цветов, кустов.

 (Прыжки на месте.)

Зайка маленький устал.

Хочет спрятаться в кустах.

(Ходьба на месте.)

Замер зайчик средь травы

А теперь замрем и мы!

 (Дети садятся.)

ВО ДВОРЕ РАСТЁТ ПОДСОЛНУХ

Во дворе растёт подсолнух,

Утром тянется он к солнцу.

(Дети встают на одну ногу

и тянут руки вверх.)

Рядом с ним второй, похожий,

К солнцу тянется он тоже.

(Дети встают на другую

ногу и снова тянут руки вверх.)

Вертим ручками по кругу.

Не задень случайно друга!

Несколько кругов вперёд,

А потом наоборот.

(Вращение прямых рук вперёд и назад.)

Отдохнули мы чудесно,

И пора нам сесть на место.

(Дети садятся.)

        

ВО ДВОРЕ СТОИТ СОСНА

Во дворе стоит сосна,

К небу тянется она.

Тополь вырос рядом с ней,

Быть он хочет подлинней.

   

  (Стоя на одной ноге, потягиваемся — руки  

  вверх, потом то же, стоя на другой ноге.)

  Ветер сильный налетал,

  Все деревья раскачал.

( Наклоны корпуса вперёд-назад.)

  Ветки гнутся взад-вперёд,

  Ветер их качает, гнёт.

  (Рывки руками перед грудью.)

  Будем вместе приседать —

  Раз, два, три, четыре, пять.

  (Приседания.)

  Мы размялись от души

  И на место вновь спешим.

  (Дети идут на места.)

  ВЫРОСЛИ ДЕРЕВЬЯ В ПОЛЕ

  Выросли деревья в поле.

  Хорошо расти на воле!

 (Потягивания — руки в стороны.)

  Каждое старается,

  К небу, к солнцу тянется.

 (Потягивания — руки вверх.)

  Вот подул весёлый ветер,

  Закачались тут же ветки,

  (Дети машут руками.)

  Даже толстые стволы

  Наклонились до земли.

 (Наклоны вперёд.)

  Вправо-влево, взад-вперёд -

  Так деревья ветер гнёт.

 (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

  Он их вертит, он их крутит.

  Да когда же отдых будет?

 (Вращение туловищем.)

  СНЕГ, СНЕГ, БЕЛЫЙ СНЕГ.

   Дети машут руками перед собой.

  Осыпает он нас всех.

  Дети все на лыжи встали

  «встают» на лыжи, «бегут».

  И по снегу побежали.

  Сегодня из снежного мокрого кома

  Дети идут по кругу, «катят» перед собой  

  воображаемый ком.

  Мы снежную бабу слепили у дома. Рисуют    

  руками в воздухе три круга 

  Стоит наша баба у самых ворот.

  Никто не пройдет, никто не пройдет.

  Грозят указательными пальчиками.

  Знакома она уже всей детворе.

  А Жучка все лает: «Чужой во дворе»,

  Идут по кругу.

    ВЕСНА

   На лужайке поутру

Мы затеяли игру.

Я – подснежник, ты – вьюнок.

Становитесь в наш венок.

Дети становятся в круг.

Раз, два, три, четыре —

Расходятся,

Раздвигайте круг по шире.

А теперь мы ручейки,  побежим вперегонки.

бегают,

Прямо к озеру спешим,

Станет озеро большим.

снова становятся в круг.

Становитесь в круг опять —

Будем в солнышко играть.

Мы — веселые лучи.

Мы резвы и горячи.

ЛЕТО

По дороге мы идем.

Дети шагают,

Путь далек, далек наш дом.

Жаркий день, сядем в тень.

Мы под дубом посидим.

 садятся,

Мы под дубом полежим.

Полежим, отдохнем.

ложатся,

Потом дальше пойдем.

встают и идут дальше.

ВЫПАЛ БЕЛЕНЬКИЙ СНЕЖОК.

Соберемся мы в кружок.

(Дети становятся в круг)

Снег, снег, белый снег.

Засыпает он нас всех.

Не боимся мы пороши,

Ловим снег — хлопок в ладоши.

Руки в стороны, по швам —

Снега хватит нам и вам.

Машут руками перед собой.

«ловят».

Разводят руки в сторону,

опускают по швам.

ВЕТЕР

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

(Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону.)

На слова «тише, тише»

дети приседают, на «выше, выше» —    выпрямляются.)

  ДОЖДИК

  Приплыли тучки дождевые:

- Лей, дождь, лей!

  Дождинки пляшут, как живые!!!

- Пей, земля, пей!

  И деревце, склоняясь,

  Пьет, пьет, пьет!

  А дождь неугомонный

  Льет, льет, льет.

   ОСЕНЬ

  Мы, листики осенние,

  На веточках сидели.

  Дунул ветер – полетели.

  Мы летели, мы летели

  И на землю сели.

  Ветер снова набежал

  И листочки все поднял,

  Повертел их, покрутил

  И на землю опустил.

   ПО СУГРОБАМ

  Мы шагаем по сугробам,

  По сугробам крутолобым.

  Поднимай повыше ногу, проложи другим      

  дорогу.

  Очень долго мы шагали, наши ноженьки  

  устали

  Сейчас сядем, отдохнем, а потом гулять           пойдем.

   СНЕЖИНКИ

  На поляну, на лужок

  Тихо падает снежок.

  Улеглись снежинки,

  Белые пушинки.

  Но подул вдруг ветерок.

  Закружился снежок,

  Пляшут пушинки,

  Белые снежинки.

  ВЕТЕР ЕЛОЧКИ КАЧАЕТ

 И. п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны.                                            Наклон влево. Тоже вправо, не останавливаясь.       Повторить 10 раз.

А В ЛЕСУ РАСТЁТ ЧЕРНИКА

А в лесу растёт черника,

Земляника, голубика.

Чтобы ягоду сорвать,

Надо глубже приседать.

(Приседания.)

Нагулялся я в лесу.

Корзинку с ягодой несу.

(Ходьба на месте.)

А НАД МОРЕМ — МЫ С ТОБОЮ!

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем — мы с тобою!

(Дети машут руками, словно крыльями.)

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй.

 (Дети делают плавательные движения руками.)

ВЕТЕР ВЕЕТ НАД ПОЛЯМИ

Ветер веет над полями,

И качается трава.

(Дети плавно качают руками над головой.)

Облако плывет над нами,

Словно белая гора.

(Потягивания — руки вверх.)

Ветер пыль над полем носит.

Наклоняются колосья —

Вправо-влево, взад-вперёд,

А потом наоборот.

(Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Мы взбираемся на холм,

(Ходьба на месте.)

Там немного отдохнём.

(Дети садятся.)

ВЕТЕР ТИХО КЛЕН КАЧАЕТ

Ветер тихо клен качает,

 Вправо, влево наклоняет:

Раз — наклон и два — наклон,

Зашумел листвою клен.

(Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево.)

Упражнения для проведения динамических пауз на НОД    

по ОО «Физическое развитие» и НОД «Музыка»

   МЫ РАСТЕМ

  Мы становимся все выше,

  Достаем руками крыши.

  На два счета поднялись

  Три, четыре – руки вниз.

  ХЛОПКИ

  Два хлопка над головой,

  Два хлопка перед собой,

  Две руки за спину спрячем,

  И на двух ногах поскачем!

    У РЕКИ

  К речке быстро мы спустились,

  Наклонились и умылись.

  Раз, два, три, четыре,

  Вот так словно освежились.

  А теперь поплыли дружно

  Делать так руками нужно.

  Вместе – раз, это брасс,

  Одной, другой – это кроль

  Все как один плывем,  как дельфин

  вышли на берег крутой

  и отправились домой.

  ВАНЬКА –ВСТАНЬКА

  Ванька – встань-ка,

  Ванька – встань-ка,

  Приседай-ка,

  Приседай-ка,

  Будь послушен,

  Ишь какой!

  Нам не справиться с тобой!

  ЗАРЯДКА

  На носки поднимайся,

  Приседай и выпрямляйся

  Ножки в стороны,

  Ножки вкось,

  Ножки вместе,

  Ножки врозь.

   ХОМКА

  Хомка, хомка, хомячок,

  Хомка – серенький бочок.

  Хомка раненько встает

  Щечки моет,

  Шейку трет.

  Моет хомка хатку

  Делает зарядку.

  Руки вытянуть по шире,

  Раз, два, три, четыре, пять

Наклониться – три, четыре,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку,

Все мы делаем зарядку.

ЕЛКА

Наша елка велика,

Наша елка высока,

Выше мамы, выше папы,

достает до потолка.

Будем весело плясать:

«Эх, эх, эх!»

будем песни распевать:

«Ля – ля – ля!»

чтобы елка захотела

в гости к нам прийти опять!

ЗАРЯДКА

Раз, два, три, четыре –

Топаем ногами.

Раз, два, три, четыре –

Хлопаем руками.

Руки вытянуть по шире -

Раз, два, три, четыре.

Наклониться – три, четыре,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку,

Все мы делаем зарядку.

ГУБЫ ДРУЖНО ОКРУГЛЯЕМ

Губы дружно округляем,

Руки кверху поднимаем,

Губы трубочкой вперед,

И руки вперед.

(соответствующие движения)

Две сестрицы, две руки –

Левая и правая

(показ рук поочередно)

Рубят, строят, роют (показ)

Рвут на грядке сорняки

И друг дружку моют.

Две сестрицы, две руки -

Левая и правая,

Воду моря и реки

Загребают, плавая.

ЗАРЯДКА

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг.

Мы плечами чик-чик.

Раз – сюда. Два – туда,

Повернись вокруг себя.

  Раз – присели, два – привстали.

  Руки кверху все подняли.

  Раз – два, раз – два,

  Заниматься нам пора!

   ЗАРЯДКА

  Руки кверху поднимаем,

  А потом их отпускаем,

  А потом их разведем и к себе скорей    

   прижмем.

  А потом быстрей, быстрей

  Хлопай, хлопай веселей.

   ЗАРЯДКА

  Две руки хлопают

  Две ноги топают.

  Два локтя вращаются

  Два глаза закрываются.

  СОЛДАТЫ

  Как солдаты на параде,

  Мы шагаем ряд за рядом.

  Левой – раз, левой – раз,

  Посмотрите все на нас

  Все захлопали в ладоши – дружно, веселей!

  Застучали наши ножки

  Громче и быстрей! По коленочкам ударим –

  Тише, тише, тише.

  Ручки. Ручки поднимаем

  Выше, выше, выше.

  Завертелись наши ручки,

  Снова опустились.

  Мы на месте покружились

  И остановились.

   ЗВЕРЯТА

  Мы проверили осанку,

  И свели лопатки,

  Мы походим на носках,

  А потом на пятках.

  Пойдем мягко, как лисята,

  И как мишка косолапый,

  И как заинька-трусишка,

  И как серый волк – волчишка.

  Вот свернулся еж в клубок,

  Потому что он продрог.

  Лучик ежика коснулся

  Ежик сладко потянулся.

   ЗАРЯДКА

  Руки подняли и ими покачали –

  Это деревья в лесу.

  Руки качнулись, кисти встряхнулись –

  Ветер сбивает росу.

  В стороны руки,

Плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут,

Тоже покажем – крылья сложили назад.

ДЕВОЧКИ И МАЛЬЧИКИ

Девочки и мальчики,

Хлоп, хлоп, хлоп.

Прыгают как мячики,

Прыг, прыг, прыг!

Ножками топочут,

Топ, топ, топ!

Весело хохочут: ха-ха-ха!

РАНО УТРОМ Я ВСТАЮ

Рано утром я встаю,

Звонким голосом пою.

Умываюсь, одеваюсь

И за дело принимаюсь.

Я колю, я пилю,

Я рисую, я играю и т.д.

ЕСЛИ НРАВИТСЯ ТЕБЕ

Если нравится тебе, то делай так

(2 щелчка пальцами над головой)

 Если нравится тебе, то делай так

(2 хлопка)

Если нравится тебе, то делай так

(2 хлопка за коленками)

Если нравится тебе, то делай так

(2 притопа)

Если нравится тебе, то ты скажи: «Хорошо».

КАРУСЕЛИ

Еле, еле, еле, еле

Закружились карусели

А потом кругом, кругом,

Все бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не спешите!

Карусель остановите,

Раз, два, раз, два.

Вот и кончилась игра!

ЕЛОЧКА

У детишек елочка большая

Огоньками и шариками сверкает

Ай да елочка, погляди, погляди

(дети хлопают в ладоши)

Детишкам елочка посвети, посвети

(дети поднимают руки над головой и делают фонарики)

Не коли нас елочка

Веточкой мохнатой

(грозят пальчиком)

Убери иголочки дальше от ребяток.

   ЗАЙКА

  Скок-поскок. Скок-поскок,

  Зайка прыгнул на пенек.

  В барабан он громко бьет,

  В чехарду играть зовет.

  Зайцу холодно сидеть,

  Нужно лапочки погреть.

  Лапки вверх, лапки вниз,

  На носочки подтянись

  Лапки ставим на бочок

  На носочках скок-поскок,

  А затем в присядку

 Чтоб не мерзли лапки.

  ВВЕРХ РУКА И ВНИЗ РУКА

  Вверх рука и вниз рука.

  Потянули их слегка.

  Быстро поменяли руки!

  Нам сегодня не до скуки.

 (Одна прямая рука вверх,

 другая вниз, рывком менять руки.)

  Приседание с хлопками:

  Вниз — хлопок и вверх — хлопок.

  Ноги, руки разминаем,

  Точно знаем - будет прок.

  (Приседания, хлопки в

   ладоши над головой.)

  Крутим-вертим головой,

  Разминаем шею. Стой!

 (Вращение головой вправо и влево.)

   БУДЕМ В КЛАССИКИ ИГРАТЬ

  Будем в классики играть,

  На одной ноге скакать.

  А теперь ещё немножко

  На другой поскачем ножке.

  (Прыжки на одной ножке.)

   ЗАЙКА

  Зайка серый умывается,

  Видно в гости собирается.

  Вымыл хвостик, вымыл ухо,

   вытер сухо.        

  БУДЕМ ПРЫГАТЬ, КАК ЛЯГУШКА

   Будем прыгать, как лягушка,

  Чемпионка - попрыгушка.

   За прыжком - другой прыжок,

   Выше прыгаем, дружок! (Прыжки.)

  ВЕСЁЛЫЕ ПРЫЖКИ

  Раз, два — стоит ракета.

  Три, четыре - самолёт.

  Раз, два — хлопок в ладоши,

  (Прыжки на одной и двух ногах.)

А потом на каждый счёт.

Раз, два, три, четыре -

Руки выше, плечи шире.

Раз, два, три, четыре —

И на месте походили.

(Ходьба на месте.)

ВЫШЛИ МЫШКИ

Вышли мышки как-то раз

(Ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне.)

Поглядеть, который час.

(Повороты влево, вправо,

пальцы «трубочкой» перед глазами.)

Раз, два, три, четыре

 (Хлопки над головой в ладоши.)

Мышки дернули за гири.

(Руки вверх и приседание

с опусканием рук» дернули за гири».)

Вдруг раздался страшный звон,

 (Хлопки перед собой.)

Убежали мышки вон.

(Бег на месте или к своему месту.)

ГОЛОВОЙ КАЧАЕТ СЛОН

Раз, два, три — вперёд наклон,

Раз, два, три - теперь назад.

(Наклоны вперёд, назад.)

Головой качает слон -

Он зарядку делать рад.

(Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

(Дети садятся.)

ГОЛОВОЮ ТРИ КИВКА

Раз — подняться, потянуться, (Потянулись.)

Два — согнуться, разогнуться,

(Прогнули спинки, руки на поясе.)

Три - в ладоши три хлопка,

 (Хлопки в ладоши.)

Головою три кивка.

(Движения головой.)

На четыре - руки шире,

(Руки в стороны.)

Пять — руками помахать,

(Махи руками.)

Шесть - на место сесть опять.

 (Присели.)

ДЛЯ НАЧАЛА МЫ С ТОБОЙ

Для начала мы с тобой

Повращаем головой.

Поднимаем руки вверх,

  Плавно опускаем вниз.

  Снова тянем их наверх.

  Ну, дружочек, не ленись!

  (Дети поднимают прямые руки над головой,             потом опускают их вниз и отводят назад,   потом снова вверх, потом снова вниз и т.д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Динамические паузы в логопедической работе

Подборка динамическх упражнений  на все звуки родного языка...

ДИНАМИЧЕСКИЕ ПАУЗЫ. ВЕСЕЛАЯ ЗАРЯДКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ

Данная подборка динамических пауз и упражнений по различным тематикам удобна для использования на занятиях различных типов и предусматривает смену деятельности в различных видах деятельности....

Динамические паузы.

Физкультминутки для детей....

Физминутки и динамические паузы для детей дошкольного возраста

Физминутки для детей дошкольного возраста, с использование стихов о картошке....

Динамические паузы

Динамические паузы разработаны на основе народной игры "Солнышко" и народной песни "Во кузнице"...

«ПРОВЕДЕНИЕ ФИЗКУЛЬТ МИНУТОК И ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ПАУЗ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ  НА ТЕМУ:  «ПРОВЕДЕНИЕ  ФИЗКУЛЬТ МИНУТОК  и ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ПАУЗ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»....