Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе. Наши органы чувств
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Данная деятельность помогает закрепить у детей элементарные представления о роли органов чувств в жизни человека, показать, как органы чувств заменяют друг друга.

Закрепить умение классифицировать, отгадывать загадки, отвечать на вопросы воспитателя распространенными предложениями.

Способствовать возникновению ситуаций для активного использования детьми слов осязание, обоняние; желания заботиться о своём здоровье. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon organy_chuvstv.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Социальный мир  (старшая группа) Итоговое занятие

Тема: «Наши органы чувств»

Программные задачи: закрепить элементарные представления о роли органов чувств в жизни человека, показать, как органы чувств заменяют друг друга.

Закрепить умение классифицировать, отгадывать загадки, отвечать на вопросы воспитателя распространенными предложениями.

Способствовать возникновению ситуаций для активного использования детьми слов осязание, обоняние; желания заботиться о своём здоровье.

Дети смотрят мультфильм «Приключение Буратино» и вдруг раздаётся стук в дверь и входит Буратино с мячом. ( Диск выключается)

Буратино: Здравствуйте, дети.

Дети: Здравствуй, Буратино.

Буратино: Вы меня узнали? Я хочу с вами поиграть

Воспитатель: Буратино, вначале нужно познакомиться. Ты же не знаешь, как зовут наших ребят.

Буратино: А я принёс с собой мячик. Я буду бросать его ребятам по очереди, а они будут называть мне свои имена.

                         (Знакомятся)

Воспитатель: Вот мы и познакомились, теперь можно и поиграть. Я предлагаю пойти в Игровой зал. Согласны. Но туда не так просто попасть. Нам нужно будет пройти через «Ворота закрытых глаз». Не испугаетесь? Попробуем?  

Воспитатель завязывает детям глаза салфеткой, предлагает по очереди взять из корзинки предмет (кукла, погремушка, лимон, мяч, машина, конфета и т.д). Дети ощупывают предмет и называют его.

Воспитатель развязывает детям глаза и задаёт вопросы.

Воспитатель: Дети, вы не видели предметы глазами, но правильно назвали их. Как вы догадались, что это такое?

Какие органы чувств вам помогли? (руки, нос, уши)

Какие чувства вы использовали? (осязание, обоняние, слух)

А зрением вы пользовались? Почему вы так думаете?

Воспитатель вместе с детьми и Буратино проходят через ворота и перед ними три указателя, на которых нарисованы нос, руки, язык. Дети решают, по какой дорожке им  идти. Воспитатель предлагает 1 ребёнку загадать загадку, а остальным детям отгадать её и тогда будет понятно, куда идти дальше.

Ребёнок: Вот гора, а у горы

Две глубокие норы.

В этих норах воздух ходит,

То заходит, то выходит.

Дети отгадывают загадку и вместе с Буратино и воспитателем находят указатель, на котором нарисован нос и идут по дорожке. Подходят к столу, на котором лежат 3 карточки с изображением ПРОДУКТОВ, КОСМЕТИКИ, ОВОЩЕЙ. На подносе лежат контейнеры от киндер-сюрпризов, в которых проколоты дырочки.

Воспитатель: Ребята, можем ли мы узнать, что лежит в этих коробочках, не открывая их?

Как можно это сделать?  

Какой орган помогает определить предмет по обонянию? (Нос) 

Возьмите по 1 киндеру, понюхайте их, скажите, что лежит внутри и выберете карточку, на которую нужно положить ваш киндер.  (внутри контейнеров лежат лук, чеснок, ватка, смоченная духами,  колбаса или мясо, рыба копчённая, огурец свежий, мыло, и т.д)

Воспитатель: Какое чувство вы использовали, чтобы определить, что лежит в коробочке?

В каких случаях у человека исчезает обоняние?

Что нужно делать,чтобыэтого не случилось?

Воспитатель предлагает 2 ребёнку загадать загадку, чтобы узнать, куда идти дальше.

Ребёнок: Пять братьев годами равные, ростом разные.

Дети идут по дорожке, где на указателе нарисована ладонь, подходят к стол,у на котором стоит красивая шкатулочка и лежат карточки с надписями. Воспитатель предлагает узнать, что лежит в шкатулке, но открывать её нельзя. Дети обсуждают разные варианты, если ни один не подходит, то воспитатель обращает их внимание на карточки. Педагог читает надписи, а ребята по очереди, не глядя, достают из коробки то, что предлагает воспитатель:

  1. Шершавое (наждачная бумага)
  2. Мягкое  (мягкая игрушка)
  3. Мокрое (губка)
  4. Холодное (грелка со льдом)
  5. Круглое  (мячик)
  6. Острое (гвоздь)
  7. Овальное (огурец)
  8. Пушистое (хвостик)
  9. Длинное (верёвка)

Воспитатель предлагает 3 ребёнку загадать загадку, чтобы узнать, куда идти дальше.

Ребёнок: Если б не было его,

Ни сказал бы ничего.

Дети с Буратино и воспитателем идут по дорожке по указателю, на котором нарисован язык.

Воспитатель: Ребята, мы с вами идём в кафе. Но вперёд нас тут побывали Лиса Алиса и Кот Базилио. Они очень рассердились на Буратино, за то, что он забрал золотой ключик и насыпали в чай соль, сахар, перец. Как же нам теперь определить, в каком бокале чай сладкий, а в каком горький или солёный?

     Дети совещаются и приходят к выводу, что чай можно попробовать. Дети пробуют чай и говорят, какой он: сладкий, горький, солёный, несладкий

Воспитатель:  

- Как вы узнала, какой чай в вашем бокале?

- Какой орган помог определить вкусовые качества чая?

Итог

 Воспитатель:

- Какие игры вам понравились?

- Какие органы чувств нам сегодня помогали?

- А какой орган мы не использовали в играх?

Вот нам и пора возвращаться в группу.

Дети проходят через «Ворота закрытых глаз» и возвращаются в группу.

 

 Воспитатель: Буратино, а тебе понравилось играть с ребятами?

Буратино: Очень понравилось. Я обязательно расскажу друзьям, какие у вас интересные игры. А сейчас я предлагаю ребятам поиграть в весёлую игру «Хитрая лиса».

 Водящий из числа детей идет за кругом и незаметно дотрагивается до руки одного из ребят. Тот, до кого дотронулся водящий, тут же становится «хитрой лисой».

После этого водящий выбирает одного из ребят и предлагает ему посмотреть на лица друзей и угадать, кто же является «хитрой лисой». Если этот игрок сразу не угадал, то все дети хором спрашивают:

- Хитрая лиса, где ты?!»

и смотрят на лица друг друга, пытаясь угадать и найти плутовку.

Если лису угадали, то игра начинается сначала. Если лиса всё же сумела скрыться, то после трех заданных вопросов она отвечает:

- Я тут!!!

и бежит ловить ребят. Все бросаются врассыпную.

Воспитатель: Вы все умеете играть,

Прыгать, бегать, танцевать.

Но не все пока умеют

Расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая –

Очень лёгкая, простая:

Замедляется движенье,

Исчезает напряженье,

И становится понятно:

Расслабление приятно.

Дети подходят к стульчикам, но не садятся. Включается тихая, спокойна музыка

Любопытная Варвара.

 Любопытная Варвара

Смотрит влево, смотрит вправо /2 раза

А потом вперёд – тут немного отдохнёт.

Шея не напряжена и расслаблена…

А Варвара смотрит вверх!

Выше вверх, всё дальше вверх!/ 2 раза

Возвращается обратно,

Расслабление приятно.

Шея не напряжена и расслаблена…

А теперь посмотрим вниз

Мышцы шеи напряглись/ 2 раза

Возвращается обратно,

Расслабление приятно.

Шея не напряжена и рас – слаб - лена…

Кораблик

Стало палубу качать,

Ногу к палубе прижать!

Крепко ногу прижимаем,

А другую расслабляем.

Сели. Руки на колени,

А теперь немного лени.

Напряженье улетело,

И расслабилось всё тело.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Загораем ( 2-3 сек)

 Мы прекрасно загораем, ноги выше поднимаем.

Держим, держим, напрягаем / 2 раза

Загорели! Опускаем! (резко опустили ноги)

Ноги не напряжены и расслаблены.

Волшебный сон.

Дети ложатся на палас

Реснички опускаются, глазки закрываются,

Мы спокойно отдыхаем / 2 раза

Сном волшебным засыпаем

Дышится легко…ровно… глубоко...

Наши руки отдыхают, ноги тоже отдыхают.

Отдыхают, засыпают  2/раза  

Дышится легко, ровно, глубоко.

Нам понятно, что такое состояние покоя

Дышится легко… ровно… глубоко...

Напряженье улетело

И расслабилось всё тело / 2 раза

Будто мы лежим на травке,

Греет солнышко сейчас –

Руки тёплые у нас…

Жарче солнышко сейчас,

Ноги тёплые у нас…

Хорошо нам отдыхать.

Но уже пора вставать,

Крепче кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем,

Потянуться! Улыбнуться!

Всем открыть глаза и встать!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности Тема: «Нервная система и органы чувств»

Образовательная область: «Познание»Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникацияТип: интегрированноеВозраст: 4-5 летФормы непосредственно образовательной деятельности: дидактическая ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Органы чувств»

Дети в доступной и интересной для них форме знакомятся с органами чувств. ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе«Наша Родина -Россия »

формировать у детей преставление о России, как о родной стране, закрепить название «Россия», формировать преставления о государственном флаге РФ, познакомить детей с национальным русским костюмом. Вос...

Методическая разработка Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми (ФГОС)«Органы чувств»

Технологическая карта организации совместной  непосредственно образовательной деятельности педагога  с детьми в старшей группе на тему "Органы чувств"...

Технологическая карта образовательной деятельности в средней группе Тема: «Органы чувств – наши друзья»

Формировать представление о значении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека. Расширять представления о важности для здоровья соблюдать правила гигиены.Формировать представления о з...