Конспект НОД в группе детей старшего дошкольного возраста «Чем овощи могут помочь, а чем могут навредить нашему здоровью»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Пескова Наталья Павловна

Цель: создание условий для закрепления у детей знаний о том, в каких растениях находятся нитраты и как они могут навредить, о пользе витаминов для нашего организма.

Образовательные задачи:

- создать условия для формирования у детей представления о нитратах, в каких растениях они находятся и где, и как могут навредить нашему организму;

- создать условия для закрепления у детей знаний о пользе витаминов, о том в каких овощах и фруктах они находятся.

Развивающие задачи:

- создать условия для развития мышления, памяти, речи;

- способствовать развитию любознательности, внимания.

Воспитательные задачи:

- воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей;

- воспитывать сочувствие, отзывчивость, желание помочь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №37 Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе детей старшего дошкольного возраста №9

«Чем овощи могут помочь, а чем могут навредить нашему здоровью»

Здоровьесберегающая технология

Составил:

Воспитатель группы №9

Маринычева Наталья Павловна

Санкт-Петербург

2018

Цель: создание условий для закрепления у детей знаний о том, в каких растениях находятся нитраты и как они могут навредить, о пользе витаминов для нашего организма.

Образовательные задачи:

- создать условия для формирования у детей представления о нитратах, в каких растениях они находятся и где, и как могут навредить нашему организму;

- создать условия для закрепления у детей знаний о пользе витаминов, о том в каких овощах и фруктах они находятся.

Развивающие задачи:

- создать условия для развития мышления, памяти, речи;

- способствовать развитию любознательности, внимания.

Воспитательные задачи:

- воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей;

- воспитывать сочувствие, отзывчивость, желание помочь.

Предварительная работа:

- Беседа с рассматриванием иллюстраций на тему «Овощи и фрукты»;

- Беседы о пользе витаминов;

- Дидактические игры: «Что растет в саду, что в огороде?», «Что лишнее?» и др.

- Лепка «Овощи в карзинке»;

- Рисование «Натюрморт «Фрукты в вазе»;

- Чтение художественной литературы о пользе витаминов.

Материалы и оборудование: Кукла-самоделка Витаминоед (который любит витамины); карточки с изображением овощей, таблица для воспитателей о нитратах в определенных частях овощей, овощи для салата, доски для резки, детские ножички.

Место проведения: групповое помещение

Время: первая половина дня

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.


Ход НОД

Дети играют в группе. С плачем к ним в группу приходит Витаминоед.

Витаминоед: Я только что из больницы. А ходил я туда из-за того, что у меня появилась слабость, заболел живот, испортилось настроение. Врач осмотрел меня и сказал, что вместе с моими любимыми овощами я наелся каких-то нитратов. Но как они попали в овощи? Ведь я выращивал свои овощи и фрукты в хороших условиях, подкармливал их удобрениями, мыл, перед тем, как съесть. Так откуда там взялись нитраты и что это такое? Ребята, вы знаете?

Дети: нет

Воспитатель: А как вы думаете, на что похожи нитраты? И где они живут?

Дети: В овощах, фруктах.

Воспитатель: Правильно! Мы с вами много говорили, читали о пользе витаминов в овощах и фруктах для нашего организма. Поэтому человек старается вырастить их на огороде или подоконнике. Но овощам и фруктам, также как и человеку, нужно питание. А вы знаете, чем подкармливают растения и как это делают?

Дети: навозом, золой, удобрениями – поливают, посыпают, кладут в землю.

Воспитатель: Да, это все необходимо для роста растений. Но иногда человек кладет в землю слишком много этой подкормки и удобрений. Тогда лишние удобрения откладываются в растениях и называются они нитратами.

Если нитратов в растении очень много, то это становится опасным для человека.

А теперь слушайте и запоминайте, в какой части овощей содержится больше всего нитратов и что нужно сделать, чтобы они не попали в наш организм и не нанесли ему вреда.

Сначала отгадайте загадку, и вы узнаете, о каком растении пойдет речь и загадывает загадку о капусте:

С королевой овощей

Подружитесь поскорей!

На столе не будет пусто,

Если вырастет……. (капуста).

Дети: Капуста!

Воспитатель показывает картинку с изображением капусты.

Капуста нас не только кормит, но и лечит. Если свежий капустный лист приложить к больной голове, она перестанет болеть, а сушеная капуста исцеляет раны.

Как же правильно употребить в пищу капусту? Где в капусте больше всего нитратов? Как вы думаете?

Дети: не знаем.

Воспитатель: нитратов больше всего в зелены листьях и в кочерыжке. Поэтому перед едой их следует замочить в теплой подсоленной воде.

Воспитатель загадывает загадку о луке:

Вот зелёная стрела

К свету, к солнышку взошла.

Мы её положим в суп,

Ведь приправа эта - …..

Дети: Лук!

Воспитатель достаёт пророщенную луковицу.

Свежий сок лука употребляется при ангинах по одной чайной ложке 3-4 раза в день. А сок с мёдом хорош при лечении кашля.

А как вы думаете, где нитраты находятся в луке?

Дети:….

Воспитатель: нитратов больше всего у лука в том месте, где находятся у него корешки. Поэтому их необходимо всегда отрезать (показывает как).

Воспитатель загадывает загадку об огурце:

Летом свеженький, зелёный,

Прямо с грядки – прыг на стол!

А зимою я – солёный,

И вокруг меня – рассол.

Дети: огурец!

Воспитатель: правильно, огурец – очень вкусный овощ, но в нем тоже могут быть нитраты, причем больше всего их обычно содержится в кожуре. Поэтому перед едой огурец лучше всего очистить.

Воспитатель загадывает загадку о дыне и арбузе:

Сам алый сахарный,

кафтан зелёный, бархатный.

Дети: Арбуз.

Воспитатель:

В жёлтеньком улье

Пчелки уснули,

Сбились в клубок,

А вокруг них медок.

Дети: Дыня.

Воспитатель: Молодцы! Отгадали!

А как вы думаете, где в этих ягодах больше всего нитратов?

Дети:…

Воспитатель: Когда мы разрежем арбуз и дыню на кусочки и рассмотрим их (воспитатель показывает картинки с кусочком дыни и арбуза). Больше всего нитратов содержится в мякоти около корочки этих ягод. Поэтому никогда не доедайте арбуз или дыню до самой корочки!

Ещё мы все с вами очень любим зелень. Назовите ту, которую вы знаете, и какую пользу она приносит!

Дети: петрушка, кинза, сельдерей, укроп, салат.

Воспитатель: но она тоже может содержать нитраты в своих листьях. Для того, чтобы обезвредить эти растения, их надо поставить в банку с водой на солнце. А солнечные лучи помогут нам избавиться от нитратов. Как вы думаете, во всех ли овощах, фруктах и ягодах содержатся нитраты и что нужно сделать, чтобы от них избавиться? А ты, наш друг Витаминоед, слушай и запоминай!

Дети отвечают с помощью воспитателя:

Чтобы нитраты не появились в овощах, нужно их правильно подкармливать, выставлять их на солнечное место, чтобы убить нитраты, знать, в какой части растения их содержится больше и в какой – меньше.

Воспитатель предлагает детям приготовить овощной салат, используя морковь, капусту, свеклу, луке, зелень. В процессе приготовления обращает внимание детей на те части овощей, в которых содержится меньше всего нитратов.

Приятного аппетита!


Приложение №1

Таблица о нитратах в овощах

Культура

Содержание нитратов в частях растений

Много

Не очень много

Мало

Свекла

Кожура корнеплода

Верхняя часть корнеплода

Мякоть

Лук зелёный

Около корня

Сама луковица

Зеленые листья

Укроп

Корни

Стебли, черешки

Листья

Дыня, арбуз

Основание плода у черешка, слой, прилегающий к корке

Верхушка плода

Средняя часть плода

Капуста

Зеленые листья, кочерыжка

Основание листьев

Средняя и внутренняя часть кочана

Лук репчатый

Около корня

Наружная чешуя

Средняя и внутренняя часть луковицы

Морковь

Сердцевина, нижняя часть

Листья

Мякоть без сердцевины

Помидоры

корни

Стебли, листья

Плоды

Огурец

Основание плода, кожура, стебли, корни

Листья

Мякоть плода

Картофель

Кожура клубня

Глазки клубня

Мякоть клубня


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по валеологии для детей старшего дошкольного возраста «Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?».

Конспект занятия для детей старшей группы поможет закрепить знания детей об овощных культурах, их пользе, сформировать представление о нитратах. На занятии рассказывается о том, в каких растениях они ...

Конспект НОД в группе детей старшего дошкольного возраста №9 «Составление описательного рассказа о насекомых»

Цель: создание условий для формирования умения у детей составлять описательные рассказы о насекомых, используя мнемотаблицу.Образовательные задачи:-  создать условия для формированя у детей навык...

Конспект НОД в группе детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на Чудо-остров» (подготовка руки к письму)

Цель: создание условий для подготовки руки к письмуОбразовательные задачи:- создать условия для закрепления у детей навыка правильного держания карандаша;- способствовать подготовке руки ребенка к пис...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "КОГДА ОВОЩИ МОГУТ ПОМОЧЬ, А КОГДА МОГУТ НАВРЕДИТЬ НАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ?"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВАЛЕОЛОГИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "КОГДА ОВОЩИ МОГУТ ПОМОЧЬ, А КОГДА МОГУТ НАВРЕДИТЬ НАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ?"...

Конспект образовательной деятельности «Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?»

Закрепить знания об овощных культурах, продолжать закреплять знания детей о пользе витаминов для нашего организма....

Конспект занятия в группе детей старшего дошкольного возраста с ЗПР "Путешествие в страну знаний"

Конспект занятия в группе детей старшего дошкольного возраста с ЗПР "Путешествие в страну знаний"Цель занятия:Развитие активной познавательной и речевой деятельности детей.Задачи...

Тема: "Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?"

Программное содержание:Формировать представление детей о нитратах.Рассказать о том, в каких растениях они находятся, какой вред наносят здоровью.Закреплять умение детей загадывать загадки по картинкам...