Дидактическая игра "Полезно - вредно"
материал на тему

Сулейменова Елена Сергеевна

Дидактическая игра "Полезно - вредно"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл did_igra_polezno_vredno.docx13.51 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра

«Вредно и полезно»

     Цель:    Расширять  представления  и закреплять знания детей о вреде и пользе продуктов питания, формировать основы здорового образа жизни и валеологической культуры, расширять словарь дошкольников, развивать коммуникативные навыки, внимание, память, слух, быстроту реакции.

       Предварительная работа:   В ООД и режимных моментах проводятся беседы на тему: «Вредные и полезные продукты», «Наше здоровье», «Что помогает нам расти здоровыми» и т.п. Также дети рассматривают и вместе с педагогом обсуждают иллюстрации и сюжетные картинки по указанным темам, а также участвуют в просмотре мультфильмов и программ о здоровом образе жизни.

      Перед началом игры  в средней группе детям обязательно напоминаются правила игры. В старших и подготовительных достаточно 1-2 раз для того, чтобы ребята запомнили правила. Поэтому можно просто назвать игру, в которую вы собираетесь с ними поиграть. В конце игры -похвалить детей за внимание и правильные ответы, пожелать им и себе крепкого здоровья.

   

1 вариант- для средней группы

      Дети сидят на стульчиках. У воспитателя в руках 5-7 пар карточек с изображением вредных и полезных продуктов (или действий человека). Например: «Овощи», «Чипсы», «Дети играют на свежем воздухе», «Ребенок сидит за компьютером, а за окном - ночь», «Ребенок моет руки с мылом», « Чумазый ребенок» и т.п.

       Воспитатель поочередно показывает карточки и называет то, что на них изображено. Если это полезный продукт (или действие), дети хлопают в ладоши и говорят «Да, да, да!». А если  вредный, то ребята топают ногами и, говоря «Нет, нет, нет!», отрицательно качают головой. Сначала можно чередовать плохое и хорошее, а потом усложнить задачу, показывая, например, подряд насколько полезных продуктов (действий), а потом один вредный. Заканчивать игру надо обязательно положительным примером .

2 вариант- для старшей группы

    а) Условия те же, что и  в младшей группе, но педагог не показывает картинки ,а называет продукт или действие.

     б) Дети свободно располагаются в игровой (или на площадке). Когда воспитатель называет полезный продукт (или действие ) дети шагают, хлопают в ладоши и говорят «Да, да, да!». А когда вредный - останавливаются, отрицательно качают головой и говорят «Нет, нет, нет!». Игра заканчивается положительным примером.

 

3 вариант - для подготовительной группы

    а) Условия, как и в предыдущих группах, но в руках у детей карточки красного и зеленого цвета (форма карточки - любая). Воспитатель показывает картинку (или называет продукт, действие). Положительный вариант- дети поднимают зеленые карточки, отрицательный- красные.

  б) Дети  располагаются в игровой на ковре  (или на площадке) . В руках у них карточки красного и зеленого цвета. Звучит музыка, ребята начинают двигаться - ходить, пританцовывать и т.п. Педагог останавливает музыку и показывает картинку с изображением продукта или действия. С окончанием музыки дети останавливаются и, в зависимости от варианта картинки, показывают красную, произнося «Это плохо!»  или зеленую карточку, говоря «Это очень хорошо!».Более сложный вариант –когда воспитатель не показывает картинки, а называет продукт или действие человека. В игре используется 5-7  пар вариантов карточек или названий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "ВРЕДНО и ПОЛЕЗНО"

Данная игра может быть использована практически во всех возрастных группах ДОУ....

Мультимедийная дидактическая игра "Вредные продукты".

Рецензияна авторскую,   мультимедийную  дидактическую игру для детей старшего дошкольного возраста"Вредные продукты",воспитателя МДАОУ детского сада общеразвивающего вида №11Кислиц...

Дидактическая игра «Вредные и полезные продукты»

Цель: расширять  представления  и закреплять знания детей о вреде и пользе продуктов питания, формировать основы здорового образа жизни и валеологической культуры, расширять словарь дошкольн...

Методическая разработка Дидактическая игра"Вредные и полезные продукты"

Цель: формирование у детей знаний о вредной и полезной пище. Развивать у дошкольников принципы здорового питания. Побуждать желание вырасти ловким, сильным и здоровым. Помочь понять детям, что здоровь...

Дидактическая игра "Вредная и полезная еда"

В игровой форме закрепить знания ребенка о полезной и вредной еде....

Авторская дидактическая игра "Вредно - полезно"

Авторская дидактическая игра "Вредно - полезно"...

Дидактическая игра "Вредно-полезно"

Представляю дидактическую игру по формированию здорового образа жизни "Вредно-полезно" для детей среднего и старшего дошкольного возраста....