Интегрированное мероприятие с использованием квест-игровой технологии для детей старшего дошкольного возраста «Спешим на помощь инспектору ГИБДД».
методическая разработка (подготовительная группа)

Кочеткова Елена Владимировна

Интегрированное мероприятие с детьми 6-7 лет с использованием квест-игровой технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_pdd.docx20.67 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка.

  Интегрированное мероприятие с детьми 6-7 лет

с использованием квест – игровой технологии по теме

«Спешим на помощь инспектору ГИБДД».

Кочеткова Елена Владимировна,

инструктор по физической культуре

 МКДОУ «Ручеёк» города Бородино

Цель:  Закреплять полученные знания о правилах дорожного движения. Формировать основы безопасного поведения на дороге.

Задачи: Способствовать физическому развитию, воспитывать волевые качества, доброжелательность в соревнованиях.

Развивать внимательность, логическое мышление, память, ориентацию в окружающей обстановке.

Оборудование: карта, знаки, указатель, конусы, машины, 2 каната, письмо, видеообращение, 2 метлы, светоотражающие элементы.

Предварительная работа:

1. Проведение с детьми познавательных занятий, бесед по ознакомлению с правилами дорожного движения.

2. Знакомство на физкультурных занятиях с играми – эстафетами.

Ход мероприятия.

Вводная часть.

Инструктор: Здравствуйте! Сегодня в детский сад нам пришло видеообращение от сотрудника ГИБДД.

«Дорогие ребята!

Я сотрудник ГИББД, попал в неприятную ситуацию, у меня пропал очень важный предмет. Без него я не могу работать. Помогите мне найти его! Надеюсь на вашу смекалку!» Отправляю вам карту в помощь.»

Инструктор:

- Ну что, ребята, поможем? С чего начнем? Нужно посмотреть карту и узнать, что же мы будем искать. Но что такое! Где же она? Я точно помню, как положила её сюда!

(Вместо карты  лежит конверт. Распечатывает конверт, читает).

«Вашу карту я спрятала. Ищите на участках детского сада». Сорока.

Ох, эта Сорока! Проказница! Ну что ж, ребята, без карты мы не сможем узнать, что нам нужно найти и куда принести этот предмет сотруднику ГИБДД. Куда же нам отправиться, в какую сторону? А, вот, смотрите, какой-то указатель! (указатель с табличками)

 Направо пойдешь – в волшебный лес придешь,

 налево пойдешь – ничего не найдешь,

 прямо пойдешь – пропадешь.

Основная часть.

По дорожным указательным знакам дети приходят на  1 станцию, где их встречает Баба Яга.

Инструктор: Здравствуйте, Бабушка Яга! Вы случайно не видели сороку? Она утащила очень нужную карту.

Баба Яга: Видела, пролетала она тут, выпало у нее из клюва что-то. Не это ли? (показывает кусочек карты).

Инструктор: Ой, что же делать! Сорока разорвала нашу карту! Что же нам теперь делать? Придется искать кусочки карты по всему лесу. Бабушка Яга, отдай нам этот кусочек.

Баба Яга: Ишь, чего захотели! Скучно мне в лесу. Вот развеселите меня, поиграете со мной, тогда я, может быть, и отдам карту. Вот какие виды транспорта вы знаете? (дети перечисляют).

А самого главного транспорта не назвали! Метла и ступа.

Игра «Гонки на метле».

Баба Яга: Вышла я тут из леса в город, а там машин видимо невидимо! Так и не смогла до магазина добраться! Может, посоветуете бабушке как дорогу нужно переходить?


Дети по знакам отправляются дальше.
На 2 станции. Встречают Лешего.

Инструктор: Здравствуйте, Леший! Вы случайно не видели сороку? Она утащила очень нужную карту.

Леший: Нет у меня никакой карты! (В поясе торчит кусочек карты). Не видел я ничего! И вообще, что вы тут ходите, проходите мимо! (Кто-то замечает кусочек карты: А это что?)

Леший: Ух, какие глазастые, все увидят! Ладно, отдам вам карту, если угадаете мои загадки.

Какие сто букв могут остановить движение автотранспорта (стоп)

На чем ехал Емеля к царю во дворец (на печке)

Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда (велосипед)

На чем летал старик Хоттабыч (ковер)

Личный транспорт Бабы Яги (ступа)

На чем летал барон Мюнхаузен (ядро)

Показывает знаки (железнодорожный переезд, въезд запрещен, движение на велосипеде запрещено, автобусная остановка).

Леший: Умные детки попались, ладно, держите вашу карту, не нужна она мне!

3 станция. Встречают Медведя.

Инструктор: Здравствуйте, Михайло Потапыч! Вы случайно не видели сороку? Она утащила очень нужную карту.

Медведь: Что за шум? Разбудили вы меня! Не знаю я никакую карту. Сорока, говорите, шалит? А это что? Перо? Не сорока ли обронила? А может еще что-то обронила?
Недалеко находят кусочек карты.

Инструктор: Спасибо, мишка, пора нам в путь.

Медведь: Ну, раз уж разбудили меня, поиграйте со мной.

Игра «Красный, Желтый, Зеленый».

4 станция. Встречают Богатыря.

Инструктор: Здравствуй, Илья Муромец! Вы случайно не видели сороку? Она утащила очень нужную карту.

Илья Муромец: Видел-видел, поймал я ее за хвост, а в клюве кусочек карты нашел. Отдам ее вам, если покажете мне силушку богатырскую!
Дети садятся друг напротив друга на машинах, перетягивают канат.

Затем дети делятся на 2 команды, на машинах объезжают модули.

 Илья Муромец: Показали вы мне силу богатырскую!

 Ребята, а зачем вам эта карта? (дети объясняют)

Скакал я на коне, видел инспектора, обронил он что то. Вот здесь. (рисует крестик на карте).

Илья Муромец: Ну, мне пора, в добрый путь!
Инструктор: До свидания!

Дети складывают карту, на другой стороне карты слово «Жезл».
Инструктор: Так вот что пропало у сотрудника ГИБДД! А вы знаете, что такое жезл?
(дети объясняют). Давайте посмотрим на карте, где его искать. (дети идут к месту и откапывают спрятанный предмет).

Заключительная часть.

Далее по карте отправляются в библиотеку, где их встречает сотрудник ГИБДД, благодарит их за помощь, раздает детям светоотражающие элементы, объясняет для чего они нужны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Ответь на вопросы инспектора ГИБДД»

Закрепление знаний детей о Правилах дорожного движения и о правилах безопасного поведения на дороге....

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста: "Спешим на помощь в Лапландский заповедник"

В рамках данной игровой образовательной ситуации ребёнок получает представление о числе и цифре 0, учится соотносить цифру 0 с отсутствием предметов, закрепляет умение соотносить цифры с количеством п...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с профессией инспектора ГИБДД»

Цель НОД: развитие у детей осознанного отношения к выполнению правил дорожного движения.Задачи:-Дать детям представление о работе инспектора ГИБДД;-Закреплять знания детей о правилах поведения на...