Конспект НОД по ЗОЖ «В гости к Айболиту» (средняя группа)
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Конспект НОД по ЗОЖ "В гости к Айболит" (средняя группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zozh_degterevich.docx30.43 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «В гости к Айболиту» (средняя группа)

Образовательные области:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: формирование представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Программные задачи:

обучающие: 

  • закрепить основные понятия: «здоровье», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «лекарственные растения»;
  • закрепить и расширить знания о влиянии витаминов на здоровье человека;
  • побуждать детей отвечать на вопросы, упражнять в умении делать выводы, находить решение в предложенных ситуациях;
    упражнять в отгадывании загадки;

развивающие: 

  • развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь;
  • развивать у детей, внимание, память, мышление, мелкую моторику рук;
  • развивать интерес к театрально-игровой деятельности.

воспитательные: 

  • воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни;
  • воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других.

Методические приемы: игровой  (сюрпризный) момент, художественное слово, вопросы детям, проблемные ситуации, обращение к личному опыту детей, практические действия, показ иллюстраций, индивидуальные повторения, поощрение.


Оборудование и материалы: 
Дорожки здоровья, письмо от Айболита, карта, дидактические игры «Одежда», «Полезно – вредно», свежие  фрукты, шпажки,  картинки с изображением лекарственных растений, лекарственные растения из аптеки,  чашки для фиточая, музыкальный материал: звук поезда, песенка доктора Айболита, песенка про витамины, «Волшебный мешочек», медали «Я – за здоровый образ жизни».

Предварительная работа:

проектная деятельность, беседы, наблюдения, чтение тематической литературы, рассматривание иллюстраций,  художественное творчество.

Здоровьесберегающие технологии: Психогимнастика, физкультминутка,  изменение статистического положения  во время НОД, ходьба по «дорожкам здоровья»

Ход работы:

Мотивационно – ориентировочный этап.

Воспитатель:  Ребята, когда мы видим человека,  мы говорим ему «здравствуйте!» А, что означает это слово?
Дети: Здравствуйте — значит будьте здоровы.
Воспитатель:
Что такое здравствуй
Лучшее из слов,
Потому что «здравствуй»
Значит, будь здоров.
Правило запомни,
Знаешь — повтори:
Старшим это слово
Первым говори (дети здороваются, дарят улыбку гостям и друг другу)

Воспитатель: Сегодня, когда я шла в детский сад, я встретила почтальона,  и он мне дал письмо. Вам интересно от кого оно? (читает кому и от кого)
Детям средней группы №1 детского сада №6, от доброго доктора Айболита из страны Здоровья (читает письмо)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто такой Доктор Айболит?
Дети: Да это добрый доктор Айболит, который лечит детей и зверей и всегда спешит на помощь.
Воспитатель: Правильно ребята. Он всегда спешит на помощь и к деткам и к зверятам, но Айболит написал, что он приболел. Айболит всех лечит, а вот когда сам заболел, ему некому помочь.  
Поисковый этап.
Воспитатель:
 Ребята, как можно помочь доктору Айболиту? (ответы детей) Давайте проведаем доктора Айболита и расскажем ему, что мы знаем о здоровье (вспоминаем «Цветок здоровья»)

Дети:  Что бы быть здоровым не болеть нужно, соблюдать режим дня, делать зарядку, следить за личной гигиеной, закаляться, кушать полезные продукты, одеваться по погоде и т.д. Ой, мне так захотелось отправиться в страну Здоровья, а вы хотите со мной? А вы знаете дорогу в страну Здоровья? Вот, посмотрите, это карта. Айболит позаботился о том, чтобы мы не заблудились, и прислал нам карту. По карте составляем план путешествия.

Практический этап.

Воспитатель: Чтобы мы не простудились, мы должны одеться по погоде. Какое время года сейчас?

Дети: Осень.

Проводится дидактическая игра «Одежда». Дети выбирают одежду которую можно одеть осенью.

Воспитатель: Мы оделись по погоде. Ехать очень далеко. Так, а на чем же мы с вами туда отправимся?

Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.

(Поезд)

Прекрасно! мы отправимся на поезде, а по пути сделаем пару остановок, на которых сможем вспомнить о том, как нужно заботиться о своем здоровье. Готовы? (звучит фонограмма поезда) Давайте все дружно сядем в поезд (Дети садятся в импровизированный поезд,  идут по «дорожкам здоровья»).
Воспитатель: А вот и первая остановка: станция «Спортивная». Здоровье в порядке – спасибо…
Дети: Зарядке!
Воспитатель: Ребята, а для чего делают зарядку?
Дети: Чтобы зарядиться бодростью.
Воспитатель: Утро в этом городе начинается с зарядки! А вы, ребята, умеете делать зарядку? Дети делают упражнения.
Физкультминутка. 

Раз,2,3,4 –

Топаем ногами

Раз,2,3,4 –

Хлопаем руками

Руки вытянуть пошире -

Раз,2,3,4 –

Наклониться -  3,4

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку

Все мы делаем зарядку!

Воспитатель: Ну что взбодрились, отправляемся дальше? А куда, давайте заглянем в карту (садятся в поезд).
Воспитатель: А вот и следующая станция « Продуктовая». Ой, ребята, а жители этой станции приготовили нам следующее задание.

 Дидактическая игра «Полезно – вредно». Дети садятся за столы. Перед ними тарелка в которую нужно положить только полезные продукты, а вредные  - оставить на столе.

Воспитатель:
Молодцы ребята, что справились с заданием, которые нам приготовили жители станции «Продуктовая»
Воспитатель: Ну что ж, мы узнали секреты этой станции и нам пора двигаться дальше,  давайте заглянем в карту (садятся в поезд).
Воспитатель: А вот и станция «Чудесная полянка», как здесь красиво, много растений. Давайте присядем на полянку. Ребята,  посмотрите, что ещё нам помогает сохранить наше здоровье, придает силу, помогает нам справится с разными болезнями – здесь на полянке растут разные травы. Кто знает, что это за травы? (ромашка, мята, шиповник), а как их называют - «лекарственные травы». Каждый себе берет одно растение.
Воспитатель: Ребята, вот из этих трав можно заваривать вкусный и лечебный чай  для доктора Айболита. Нам поможет «Волшебный мешочек» Какие травы мы положим в «Волшебный мешочек»?
Дети: ромашку, мяту, шиповник.

Воспитатель: Раз, два, три волшебство произойди! (Кладем картинки трав и настоящие травы в мешочек)

Воспитатель: Ну что ж, мы узнали секреты этой станции и нам пора двигаться дальше давайте заглянем в карту (садятся в поезд).
Воспитатель: А вот и следующая остановка станция «Страна здоровья». Это станция конечная. Вот мы с вами прибыли в страну «Здоровья». Посмотрите, кто нас встречает? (Под музыку появляется доктор Айболит)
Дети: Добрый доктор Айболит!

Айболит: Здравствуйте ребята, какие вы молодцы, что решили навестить нашу страну «Здоровья».

Воспитатель: Здравствуйте, доктор Айболит! Спасибо, Вам за приглашение, нам очень понравилось наше путешествие. Мы многое вспомнили и много нового узнали, а мы к вам не с пустыми руками приехали (показывает мешочек). Вот мы Вам привезли лекарственные травы. Ребята, какие травы мы привезли?
Дети: Шиповник, ромашку, мяту.

Воспитатель: Давайте вместе заварим чай, а поможет нам «Волшебный мешочек». Ставит мешочек на чайник с водой - Раз, два, три волшебство произойди! (фиточай заваривается)
Айболит: А  для Вас я  приготовил витамины. Витамины - это солдаты, которые охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут А, В, С, Д, Е.
А вы знаете, где живут витамины? (Ответы детей).
Дети: Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.
Айболит: Ребята, а вы  хотите подкрепиться витаминами? (Ответы детей)
Я предлагаю вам сделать вкусный и очень полезный фруктовый шашлычок. Но прежде чем приступить к изготовлению шашлычка и к еде, что необходимо сделать? (Ответы детей). Конечно, помыть руки, чтобы микробы с наших немытых рук не попали на пищу, а оттуда к нам в организм. (Дети идут мыть руки).
(Наливается фиточай в чашки, расставляется посуда)
Айболит:  На деревянные шпажки  мы нанизываем  нарезанные кусочками фрукты. Но будьте осторожны, шпажки острые. Сейчас ты нанизываешь какой фрукт? По окончании работы желает всем приятного аппетита.

Воспитатель: Ну что, ребята, мы с вами подкрепились и нам пора возвращаться в детский сад. Доктор Айболит спасибо большое за угощение.

Айболит:Я желаю никогда
Вам с болезнями не знаться.
Быть весёлыми всегда,
Своим здоровьем заниматься.
 До свидания, ребята!

Воспитатель:Ребята по местам! (садятся в поезд) Поехали!
Рефлексивно – оценочный этап.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в наш детский сад. Вам понравилось путешествие в страну Здоровья? Ребята, как вы думаете,  мы смогли помочь доктору Айболиту? (ответы детей). Какие задания нам пришлось выполнить? (ответы детей) Что же дороже всего на свете?

Дети: Наше здоровье.

Воспитатель: За то, что вы справились со всеми заданиями в нашем путешествии, вы награждаетесь медалью «Я – за здоровый образ жизни» (Называет какое задание,  кто из детей лучше всего выполнил)

 Вручение медалей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике "В гости к сказке" (средняя группа)

При планировании этого занятия были учтены возрастные особенности детей: дети 4-5 лет способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку - величине, цвету. Совершенствуется ориентация в прос...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости в чум» (средняя группа)

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Деятельность: игровая, конструктивная, ...

Конспект занятия "Винни-Пух в гостях у ребят"(средняя группа)

Занятие знакомит детей со свойствами  воздуха....

Конспект ООД по ФЭМП "В гости к осени" (средняя группа)

Интегрированная организованная образовательная деятельность по ФЭМП  в средней группе"В гости к осени"...

Конспект тематического музыкального занятия "В гости к Снеговику" средняя группа

Занятие на развитие музыкальности, сохранения физического и психологического здоровья....

Спортивное развлечение " В гости к Айболиту"(средняя группа)

Развлечение «В гости к Айболиту»Для средней группы.Задачи:·        рассказать детям о новом празднике «День здоровья»;·...

Конспект мероприятия НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» Тема «В гости к Айболиту» (средняя группа)

учить детей не бояться врача, закрепить и обобщить знания детей о профилактики и способах лечения простуды, о пользе витаминов и их значение для жизни и здоровья человека. Формировать осознанное отнош...