Айболит спешит на помощь
материал (старшая, подготовительная группа) на тему

Никольская Юля Николаевна

Развлечение для детей дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развлечение для детей дошкольного возраста «Айболит спешит на помощь»

Цель:

Формирование у детей интереса и ценностного отношения к своему здоровью и занятиям физической культурой

Задачи:

  • формировать у детей представление о здоровом образе жизни,
  • формировать у воспитанников потребность в двигательной активности,
  • закреплять знания о необходимых культурно-гигиенических навыках,
  • воспитывать интерес к здоровому образу жизни, занятиям спортом.

Оборудование:  магнитофон, костюмы героев; зубная щетка, расческа, зубная паста, мочалка; кубики, веники, ориентиры, гимнастические палки, "волшебная коробочка" или медицинский саквояж.

Предварительная работа с детьми:  проведение занятий на темы:

-  "Полезные и вредные привычки"

- "Что значит быть здоровым?"

-  «Правила гигиены».

Ведущий:          Ребята, сегодня мы с вами собрались на праздник День здоровья.

                    Улыбкой светлой и дружным парадом

                    День здоровья мы начинаем!

                   Давайте крикнем, детвора

                   Мы Дню здоровья все - "Ура! Ура! Ура!"

- Кто скажет, что значит "быть здоровым"? Да, вы правы, это значит не болеть, заниматься спортом и закаляться. А еще не сидеть на месте, чаще двигаться. Давайте подвигаемся!   

        Вам лениться не годится.        

              Помните, ребятки,

              Даже звери, даже птицы

              Делают зарядку.

(Дети исполняют танец "Заячья зарядка»)

Ведущий:    Ребята, в гости к нам спешит

                      Любимый доктор Айболит.  

                      Друзей здоровья нам покажет,

                      О деле важном нам расскажет

                      Как быть сильным и отважным!

Айболит:       Здравствуйте, дети и взрослые!

                        Я - тот самый Айболит,

                        Что всех излечит и исцелит.

                         Но к вам приехал не затем,

                        Чтоб ставить градусники всем.

                        Тани, Оли, Пети, Вовы –

                         Здесь, надеюсь, все здоровы?

                         Здоровы! Зубы чистите всегда?

Дети:                        Да!

Айболит:        А мочалка и вода с вами часто дружат?

Дети:                        Да!

Айболит:        Знать хочу еще ответ: а неряхи есть тут?

Дети:                        Нет!

(Под мелодию "Чунга-чанга" (ел. Ю. Энтина, муз. В. Шаинского) выбегают микробы и поют песню.)

Микробы (поют):        Мы - микробы - весело живем,

                                 Мы - микробы - песенку поем!

                                Мы - микробы - очень любим грязь,

                                 Мы - микробы - ненавидим вас.

Всех, кто любит умываться,

Сам умеет причесаться,

Руки мыть и чистить зубы, -

Мы нелюбим.

А нерях, грязнуль, лентяев,

Неумытых разгильдяев

Очень любим, очень любим.

Ведущий:         Что нам делать, как нам быть?

                           Кто нас сможет защитить?

Айболит:         Не волнуйтесь так, ребятки,        

                           Отгадайте вы волшебные загадки,

                           А они же в тот же час

                          Избавят от микробов вас.

(Айболит показывает фокус с коробочкой с двойным дном. В ней по очереди появляются: мыло, зубная щетка и паста, расческа.

Костяная спинка,                                                  

Жесткая щетинка,                                          

С пастой мятной дружит,                              

Нам усердно служит. (Ответ: зубная щетка)  

Ускользает, как живое, 

Но не выпущу его я. 

Дело ясное вполне -  

Пусть отмоет руки мне. (Ответ: мыло)              

Хожу, брожу не по лесам,                            

 А по усам и волосам.                

 А зубы у меня длинней,            

 Чем у волков и медведей. (Ответ: расческа)  

Не смотрел в окошко –

Был один Антошка,

Посмотрел в окошко –

Там второй Антошка!

Что это за окошко,

Куда смотрел Антошка? (Ответ: зеркало) 

Ведущий:        Делу – время, час забаве.

                   Команда первая – направо.

                   Тут вторая становись!

                   И старайся, не ленись!

Эстафеты гигиенические:

1.Передать зубную щетку и зубную пасту

2.Поменять мыло и мочалку

Микробы возмущаются чистотой и исчезают, оставляют после себя мусор. 

Ведущий:    Вот и нет микробов больше,

                      Но придут они опять

                      Если руки мыть не будешь,

                      И про мыло забывать.

Но не только нужно держать себя в чистоте. Важно уметь приводить в порядок свой дом. А вы помогаете наводить порядок? (Да) Посмотрите, какой беспорядок оставили микробы. Нужно это исправить.

Эстафеты:

1. Собери мусор (дети совками и щетками в корзинки собирают мусор)

2. «Веселые кубики» В каждой команде первый ребёнок – берет корзину с кубиками, бежит до ориентира и высыпает кубики, а затем возвращается и передает корзину следующему игроку. Он должен добежать до ориентира, собрать кубики и вернутся к команде.

Ведущий:                 Все дети хорошо игра.  

Все сразу здоровыми стали.

Айболит:         В мире нет рецепта лучше:

                              С чистотой будь не разлучен.

                             Проживешь ты до ста лет!

                              Вот и весь секрет!

                             Праздник завершать пора –

                           Крикнем празднику: "Ура!"

Танец


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сказка"Айболит спешит на помощь"

конспект-Сказка для детей на тему Здоровьесберегающие технологии,используемые в ДОУ...

Сценарий театрализованного представления по мотивам произведений К. Чуковского "Айболит спешит на помощь"

Авторский сценарий  театрализованного представления для детей старшей и подготовительной к школе группы, с участием взрослых  (Бармалей и Айболит).В сценарии использованы стихи из произведен...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Доктор Айболит спешит на помощь»

Непосредственная образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе  «Доктор Айболит спешит на помощь» направлена на развитие у детей с нарушен...

Физкультурный досуг "Айболит спешит на помощь"

конспект  спортивного праздника для детей средней группы...

"Айболит спешит на помощь"

физкультурное развлечение для детей средней группы...

Сценарий проведения занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Айболит спешит на помощь»

Методическая разработка физкультурно – оздоровительного   занятия   для детей старшего дошкольного возрастаСценарий проведения занятия с использованием здоровьесберегающих технолог...

Конспект НОД по здоровье сбережению " Айболит спешит на помощь!

Цель: Формирование у детей осмысленного отношения к здоровью, как важной жизненной ценности. Задачи:- Образовательные задачи- Формировать представление о вирусном заболевании (гриппе, его профила...


 

Комментарии

Никольская Юля Николаевна

Буду рада, если кто нибудь воспользуется материалами