Конспект НОД по ЗОЖ «Мы здоровыми растём» (младшая группа)
методическая разработка (младшая группа) на тему

Приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой;

Закреплять знания о необходимости быть чистыми, а также пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zozh_my_zdorovye_rastem.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект НОД по ЗОЖ «Мы здоровыми растём» (младшая группа)

Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своём здоровье

Задачи:

Приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой;

Закреплять знания о необходимости быть чистыми, а также пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека;

Формировать культурно - гигиенические навыки;

Развивать речь детей;

Развивать познавательно - эмоциональный интерес, двигательную активность детей;

Воспитывать желание быть здоровым, интерес к пальчиковой, дыхательной гимнастике, доброжелательное отношение к окружающим.

Оборудование:

зубная щетка,

расчёска,

мыло,

полотенце,

зеркало,

плакаты,

картинка с продуктами,

музыкальная запись гимнастики, песенка - «Мы в автобусе сидим».

Ход НОД:

Дети входят в группу с воспитателем.

Форма организации: дети идут стайкой за воспитателем, при беседе - стоят.

Воспитатель:

Дети, у вас хорошее настроение? (Да). И у меня хорошее. Посмотрите, сколько пришло гостей к нам, давайте им улыбнемся и подарим хорошее настроение – улыбнемся.

- Ребята, у нас сегодня необычный день, у нас в группе гости и мы сами сегодня отправимся в путешествие - в город здоровья. Хотите? (Да!

Воспитатель: - Как вы думаете, что значит быть здоровым?

Дети: - Быть здоровым это значит быть сильным, не болеть, быть крепким, выносливым, не кашлять, не чихать, закаляться, есть больше овощей и фруктов.

Воспитатель: - И так, на чем поедем? Давайте на автобусе. Вставайте за мной, я буду вашим водителем, я повезу вас в город здоровья.

Едем под музыку. У воспитателя в руках руль, дети друг за другом двигаются по группе. Подъезжаем к плакату «Спорт».

Воспитатель: Вот и первая остановка. Она называется «Спортивная»

«Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо знать, как здоровым стать. Приучай себя к порядку, делай каждый день…» (Зарядку).

Воспитатель: - Ребята, а для чего делают зарядку?

Дети: - Чтобы проснуться, зарядиться бодростью, быть здоровым.

Воспитатель: - Утро в этом городе начинается с зарядки! А вы, ребята, умеете делать зарядку? Давайте сделаем несколько наших любимых упражнений.

Мы проснулись рано утром (шагают на месте,

Потянулись бодро, шумно (поднимаются на носки, разводят руки через стороны вверх);

Чтобы сон ушел – зевнули,

Головой слегка тряхнули (Выполняют наклоны влево – вправо, отводят руки к плечам).

Разбудил нас бег на месте (Бег на месте,

К ванне побежали вместе. («Пружинка», руки на поясе)

Умывались, и плескались, (Круговые движения ладонями)

Зубы вычистить пытались. (Имитировать умывание лица)

Причесались аккуратно (движение ладоней от затылка к вискам)

Приоделись все опрятно.

Не хотим мы больше спать, (пружинка)

Будем весело играть! (прыжки на двух ногах)

Воспитатель: Молодцы, хорошо размялись, хорошо позанимались.

Поехали дальше. Дети двигаются по группе дальше и останавливаются возле плаката «Чистота». Воспитатель объявляет остановка «Чистота»

Вдруг слышим стук.

Воспитатель: Что за шум? Кто, это там? (Появляется Мойдодыр)

Мойдодыр:- Я великий умывальник, знаменитый Мойдодыр, умывальников начальник и мочалок командир. Здравствуйте, ребята! Я вижу, что вы пожаловали в наш город Здоровья. На нашей остановке Чистоты – полная чистота и порядок. Вот скажите - вы, сегодня все умывались, чистили зубы?

Воспитатель: - Уважаемый, Мойдодыр! Наши ребята все аккуратные, чистые, все знают о гигиене, о чистоте.

Ребенок: Будем каждый день стараться,

Не расстроим наших мам,

С пенным мылом умываться по утрам, и вечерам!

Мойдодыр: - А вот мы сейчас и проверим. Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики и скажите для чего надо мыть руки, лицо, вообще мыться? (Чтобы быть здоровыми, чистыми).

Как нужно мыть руки - покажите.

Ребенок:

Руки надо с мылом мыть.

Рукава нельзя мочить!

Кто рукавчик не засучит –

Тот водичку не получит!

А зубы нужно чистить? (Да). Сколько раз? (Утром и вечером)

А что будет, если мы не будем чистить зубы?

Ребенок:

Зубы чистить не забудем

Непременно дважды в день.

Руки мыть конечно будем

Прочь прогоним грязь и лень!

Ну, молодцы, все знаете! А вот я сейчас вам загадаю загадки про предметы, которые помогают нам быть чистыми и опрятными.

Загадки загадывает и показывает отгадки

Гладко, душисто, моет чисто. (Мыло).

Ребенок:

Чтобы было? Чтобы было?

Если б не было бы мыла?

Если б не было бы мыла,

Оля грязной бы ходила!

И на ней бы как на грядке,

Рыли землю поросятки!

(Т. Новицкая)

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка).

Оказались на макушке

Два вихра и завитушки.

Чтобы сделать нам прическу,

Надо что иметь? (Расческа).

Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою –

Что это такое? (Полотенце).

Я увидел свой портрет,

Отошел - портрета нет. (Зеркало).

Ребенок:

Зеркало любит чистые лица

Зеркало скажет надо умыться

Зеркало охнет, где же гребенка

Что же она не причешет ребенка?

Зеркало даже темнеет от страха

Если в него посмотрелась неряха!

(А. Кондратьева).

Воспитатель:- Мойдодыр, а наши ребята знают интересную пальчиковую гимнастику, хочешь посмотреть?

Показ «Мышка мылом мыла лапку…»

Воспитатель: - Ну, Мойдодыр, до свидания, мы поедем дальше. (Мойдодыр уходит).

Воспитатель: - Ой, ребята, что-то наши колеса сдулись.

Дыхательная гимнастика «Насосы».

Воспитатель: Ну вот, автобус в порядке, пора дальше в путь. (едем)

Следующая остановка «Витаминная»

Здесь мы видим различные витамины – А, В, С.

Все эти витамины живут в домиках. А домиками для них являются разные продукты, которые мы с вами видим и едим. Дети, посмотрите на эту картинку.

Воспитатель: - Как вы думаете, что из этих продуктов полезное, а что вредное. (Дети называют продукты полезные и вредные).

- И так, дети, вот и проехали мы по городу здоровья, пора нам возвращаться в детский сад. (дети едут на автобусе назад).

- Что же вы запомнили сегодня. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети: - Делать зарядку, быть всегда чистыми, кушать только полезные продукты, богатые витаминами.

Воспитатель: - Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие в страну здоровья" 2 младшая группа

Закрепляются знания о необходимости заниматься физкультурой, быть чистыми, о пользе витаминов. Дети путешествуют по стране здоровья, останавливаясь на различных станциях,  спортивная, чистота, ви...

Конспект НОД по физической культуре в первой младшей группе "Айболит о здоровье"

Цельформирование основ положительного отношения к двигательным действиям, расширение представлений о своем теле и способах его тренировки.ЗадачиРазвивающие:• Развивать любознательность и познавательну...

Конспект открытого занятия по формированию здорового образа жизни. Тема: "Научим зайчика заботиться о своем здоровье" (I младшая группа)

Конспект  открытого занятия для детей I младшей группы по формированию здорового образа жизни....

Конспект ООД "Играем и поём – здоровыми растём!"

Конспект образовательной деятельности с детьми средней  группы. Тема: "Играем и поём – здоровыми растём!" Ссылка на видео-презентацию к ООД: https://yadi.sk/i/jSQsGXKV33VRRP...

"Мы здоровыми растём" (конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе)

"Мы здоровыми растём" (конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе)...

Конспект по ЗОЖ "Я расту здоровым" вторая младшая группа

Как сохранить здоровье детей в раннем возрасте...

Конспект занятия «Путешествие в страну Здоровья» (вторая младшая группа)

Конспект занятия «Путешествие в страну Здоровья» (вторая младшая группа)...