Итоговое занятиек проекту - Неделя здоровья
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Итоговое занятиек проекту - Неделя здоровья

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое занятие к проекту «Неделя здоровья»

Задачи:

- формировать представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, чистоты тела и т.д.;

- формировать представление о микробах и вирусах и способов передачи микробов от грязного предмета к человеку, от человека к человеку, о доступных способах борьбы с микробами;

- формировать представления о способах профилактики заболеваний;

           - воспитывать умение оценивать, что полезно и что вредно для здоровья,  

 подвести к пониманию противоречий: полезно ли для организма, что мне нравится (мне нравится гулять в сырую погоду, а организму это полезно?)

Материал: 

Карточки  на которых изображены критерии здоровья (из слогов).

Киви, квашеная капуста, мандарин, морковь, свекла, яблоко, груша, банан, огурец, бумажные салфетки, тарелки по количеству предлагаемых фруктов и овощей.

Фишки-кружки белого, красного, зеленого  цветов.

Картинки с изображением действий ребенка (ребенок бегает, лежит перед телевизором, ест яблоко, жуют жвачку, плавает в реке, целуется с собакой, играет в мяч на спортплощадке, пьет кока-колу и т.д.: вредно – полезно)

Презентация к занятию.

Мультфильм «Три котенка»

Воспитатель: Наш проект «Неделя здоровья» подошел к концу, мы узнали много нового и интересного по дано теме. А кто сможет ответить на вопрос  «Что значит чувствовать себя здоровым?», «Что значит быть здоровым?», «Почему человек болеет?»

Ответы детей.

Воспитатель: Рассказ детям, что такое микроб. Слово микроб происходит от греческих слов «микрос», что означает малый, и «биос», что значит жизнь. Микробов на свете много и все они разные. Есть среди них существа покрупнее – бактерии, а есть и совсем маленькие – вирусы. Дети как вы думаете микробы проникают в наш организм?

Ответы детей.

Воспитатель: давайте проверим, проведем опыт.

Проведение опыта «Почему надо мыть руки?»

Нанести на любую игрушку гель с блестками или тени с блестками. Потрогать грязную игрушку. Предложить поздороваться друг с другом крепко, сжимая ладони.

Воспитатель: Что же вы можете сказать, что произошло с нашими руками?

Ответы детей

Воспитатель: Микроб – это очень опасный злодей, не жалко ему ни зверей, ни людей. Всех страшных болезней причина микроб, а разглядишь его лишь в микроскоп.

Воспитатель: А грязными руками мы можем почесать глаз, нос, некоторые берут пальцы в рот. Так попадают в наш организм вредоносные вирусы и микробы, поэтому очень важно мыть руки.

А сейчас давайте посмотрим познавательный мультфильм, что еще нужно обязательно мыть?

Просмотр  познавательного мультфильма «Три котенка – Фрукты, овощи, друзья, есть немытыми нельзя»

Воспитатель: Как вы думаете, что нравится микробам? Когда им хорошо?

Ответы детей

Воспитатель:

Когда в ботинках вся семья гуляет по паркету

И в квартире мыли пол только прошлым летом.

Когда игрушки на полу лежат горой огромной,

Когда одежду перед сном бросают в угол темный.

Когда никто не моет рук, без пятен нет рубашек.

И ловим вялых мух паук среди кастрюль и чашек.

Воспитатель: Как вы считаете, микробы могут попасть к нам домой? Если да, то как?

Ответы детей

Воспитатель:

Если мусор из кармана прямо на пол выгребать,

Если кожуру банана мимо мусорки бросать,

То микроб в своей газете эти новости прочтет,

И со всей семьей микробной в твоем доме заживет.

И тогда от всех болезней станешь кашлять и чихать.

И гулять тебя не пустят, и с друзьями поиграть.

Воспитатель: Как можно прогнать микробов, какие у вас есть идеи?

Ответы детей

Воспитатель: Да на самом деле микробы больше всего на свете любят грязнуль и нерях и боятся чистоты. Если вы будете соблюдать простые правила, микробы нам будут не страшны.

Убирать свои игрушки – маме помогать.

Чистым ушком на подушку ночью лечь в кровать.

Кушать кашу чистой ложкой, за обедом не болтать.

Поиграв с пушистой кошкой, руки мыть не забывать.

Воспитатель: А как вы думаете, чисто должно быть только дома? Мы ведь не целыми днями сидим дома.  А на улице живут микробы? А в подъезде?

Ответы детей

Воспитатель: Что же нам теперь боятся и нос показать на улицу из нашей чистой и аккуратной квартиры?  

Ответы детей

Воспитатель: Есть такие важные люди – дворники и уборщицы. Они заботятся о чистоте на улице, в подъезде, в магазине в детском саду. Их надо уважать и помогать им. А как мы можем им помочь?

Ответы детей

Воспитатель: Не сорить, ничего не портить и не пачкать, а еще не рвать цветы, не ломать ветки на деревьях. Ведь Земля наш общий дом.

Чтобы было хорошо, чисто на планете

Есть у нас рецепт такой взрослые и дети:

Фантик, огрызки, обрезки бумаг

В урну бросай или в мусорный бак.

Цветы не срывай, кусты не ломай,

Зверей и букашек ты не обижай!

Воспитатель: Мы все понимаем, как важно, чтобы не только дома, но и везде вокруг было чисто и  красиво. Чтоб цвели цветы, шумели деревья, искрилась речка под солнцем. Оказывается, каждый из нас может помочь сделать планету красивой, а воздух чистым.  Например, если вы не будите зря выбрасывать бумагу, а сдадите ее на переработку, вы сохраните деревья. А если будите беречь воду – поможете рекам и озерам.

Ты кран с водой открытым всю зиму оставлял,

Ведерко за ведерком играя выливал.

И вот в деревню летом купаться прикатил,

А вместо резвой речки нашел один лишь ил.

И солнце ярче светит сквозь чистое окно,

И радуются дети, когда вокруг светло.

Когда сверкает речка, вокруг цветут цветы,

И не страшны микробы, когда Чистюля ты!

Воспитатель: И так, мы с вами выяснили, что чистота – одна из составляющих здоровья.

Кто хочет выйти и составить это слово из слогов на магнитной доске?

Сколько слогов в этом слове?

Первый слог - чис

Второй – то

Третий - та

Воспитатель: Как вы думаете, что еще нам нужно для здоровья?

Ответы детей

Воспитатель: Что поможет уберечь нас от простуды? Как еще нужно укреплять свой организм?

Ответы детей –есть  витамины

Воспитатель: Какие вы знаете витамины? 

Ответы детей

Воспитатель:

Витамины - ценные вещества,
Без них мы никуда.
Чтоб здоровым, сильным, крепким быть,
Нужно с витаминами  дружить.

Витаминов много - всех не перечесть,
Но самые главные среди них есть.
Без них не может организм существовать,
Учиться, работать и отдыхать.

Витамин С - аскорбиновая кислота,
Польза организму от нее велика.
Она  иммунитет повышает,
Болезни прочь прогоняет.

Воспитатель:  А кто знает где живет витамин С?

Опыт «Где живет витамин С?»

Витамин С живет в кислом. Я  приготовила разные продукты и запуталась, где кислые, и где не кислые. Вы мне поможете разобраться? Кто думает, что этот продукт кислый и в нем есть витамин С – попробовав, ставьте с тарелкой красную фишку. Если вкус сладкий ставьте – зеленую фишку, а если вкус не понятный ставьте белую фишку.

Воспитатель:  Вот мы и выяснили с вами, что витамин С есть в квашенной капусте, мандарине, киви, кислых яблоках. Витамин С помогает при простуде и повышает иммунитет.

Воспитатель:  А в общем все витамины очень полезны и являются одной из составляющих здоровья.

Кто хочет выйти и составить слово витамины из слогов на магнитной доске?

Сколько слогов в слове витамины?

Ответы детей

первый слог – ви

второй – та

третий – ми

четвертый - ны

Воспитатель: Скажите ребята, занятие физкультурой поможет защитить наше здоровье?

 Ответы детей

Физминутка

Давайте немного разомнемся 

Станем мы учениками.

Режим соблюдать мы будем сами.

Утром мы, когда проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Для здоровья, настроенья

Делаем мы упражненья:

Руки вверх и руки вниз.

На носочки поднялись.

То приселит, то нагнулись, снова вверх мы потянулись.

А потом мы умывались,

Аккуратно одевались,

Завтракали и, не торопясь,

В школу шли,

К знаниям стремясь.

 

Воспитатель: Хорошо, а как можно физминутку и занятие физкультурой назвать одним словом? Чем нужно заниматься чтобы быть здоровым?

Ответы детей – спортом

Воспитатель: Спорт – тоже одна из составляющих здоровья.

Кто хочет выйти и составить слово спорт на магнитной доске?

В слове спорт сколько слогов?

Ответы детей

Воспитатель: На столе лежат карточки с картинками, на одних картинках нарисовано что полезно для здоровья, а на других что вредно для здоровья. Карточки перепутались, давайте разделимся на две команды, команда мальчиков и команда девочек и разложим эти карточки на две половины. Мальчики будут собирать картинки с изображениями -  вреда, а девочки, картинки с изображениями  - пользы.

Дидактическая игра «Что вредно и полезно для здоровья»

Игровая задача: правильно разложить картинки на две части – вредно, полезно.

Воспитатель проверяет и обсуждает правильность выполнения задания.

Воспитатель: Молодцы,  и так давайте подведем итог, что же нужно делать что бы быть здоровым? И каковы составляющие здоровья?

Ответы детей

Лучики у солнышка с критериями здоровья (чистота, витамины, спорт).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект Недели здоровья "Мы за здоровый образ жизни"

«На весенней полянке» (физкультурный праздник)Цель: Закрепление знаний о временах года.Ходьба «змейкой между предметами».Прыжки через предметы.Повторение игр: «Медведь и пчелы», «Карусели»,...

Проект Неделя здоровья "Быть здоровыми хотим".

Проект Неделя здоровья "Быть здоровыми хотим"....

Проект недели здоровья. Краткосрочный (проводятся в течение недели) Зимние Олимпийские игры.

Проект недели здоровья. Краткосрочный  (проводятся в течение недели)Зимние  Олимпийские игры.Цель проведения Олимпийских игр – Повышение интереса к физической культуре и здоровому образ...

ПРОЕКТ «НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ», ТЕМА ПРОЕКТА «БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ ВСЕ МОГУТ- СПОРТ И ОТДЫХ НАМ ПОМОГУТ!»

ИНФОРМАЦИЯ О ПРОЕКТ: СФОРМИРОВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ЦЕННОСТИ ЗДОРОВЬЯ, ЖЕЛАНИЕ ВЕСТИ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ. ОБЕСПЕЧИТЬ ОПТИМАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬНЫЙ РЕЖИМ В ТЕЧЕНИЕ ВСЕЙ НЕДЕЛИ. ...

ПРОЕКТ НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ «ЗДОРОВЫМ БЫТЬ ЗДОРОВО!»

Для формирования мотивации к здоровому образу жизни, необходимо эмоционально положительное отношение, интерес к правилам здоро­вьесберегающего и безопасного поведения. Неделя здоровья - форма орга...

ПРОЕКТ НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ «ЗДОРОВЫМ БЫТЬ ЗДОРОВО!»

Для формирования мотивации к здоровому образу жизни, необходимо эмоционально положительное отношение, интерес к правилам здоро­вьесберегающего и безопасного поведения. Неделя здоровья - форма орга...

ПРОЕКТ НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ «ЗДОРОВЫМ БЫТЬ ЗДОРОВО!»

Для формирования мотивации к здоровому образу жизни, необходимо эмоционально положительное отношение, интерес к правилам здоро­вьесберегающего и безопасного поведения. Неделя здоровья - форма орга...