Проект "Витамины-наши друзья"
проект (средняя группа) на тему

Шамардина Наталья Васильевна

   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx92.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Снежинка» п.Тюльган

        

Проект

 «Витамины - наши друзья»

http://th13.st.depositphotos.com/2435397/4177/i/450/depositphotos_41778063-stock-photo-cartoon-vegetables.jpg

Образовательная область «Познавательное развитие»

Средняя  группа

 Подготовила и провела:

воспитатель Шамардина Н.В.

2016

Актуальность

Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма.

Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей.

С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.

Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания нашего проекта.

Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий.

Место проведения: МБДОУ «Детский сад «Снежинка»

Сроки проведения: 1 неделя (14.11. – 18.11.)

Участники проекта: дети старшей группы; родители; педагоги.

Возраст детей: 5 – 6 лет.

Цель проекта: формирование у детей представлений о правильном питании и здоровом образе жизни.

Задачи:

•        познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека;

•        закреплять понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», пользе их употребления;

•        способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия;

•        воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Этапы реализации проекта:

1 этап. Организационный. Уточнение представлений детей о полезных продуктах, витаминах, их значении для жизни, т. е. личный опыт, на который может опереться педагог.

Деятельность педагога

Беседа для уточнения имеющихся знаний у детей о правильном питании (витаминах).

Создание развивающей среды: уголок для сюжетно-ролевых игр «Фруктовое кафе»; «Магазин «Овощи-фрукты»; подбор дидактических игр; подбор литературы, иллюстраций и пр.

Рекомендации для родителей «Витаминные заблуждения»;

Совместная деятельность педагога с детьми.

Создание наглядного пособия «Где живут витамины? »

Подбор материала для сюжетно-ролевых игр «Магазин «Овощи-фрукты»; «Фруктовое кафе».

Совместная деятельность родителей и детей.

Поиск информации о пользе овощей, фруктов и ягод.

Чтение и заучивание загадок об овощах и фруктах, ягодах.

2 этап. Теоретический. Подбор и изучение педагогической и справочной литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта и с учётом возрастных особенностей детей, разработка проекта.

3 этап. Практический. Расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о витаминах, о правильном питании через разнообразные виды совместной деятельности педагога с детьми и родителями.

Совместная деятельность педагога с детьми.

  • НОД. Тема: «Витамины укрепляют организм».
  • Рисование «Фруктовая сказка»;
  • Лепка «Что созрело в саду и огороде? »;
  • Аппликация «Овощи на тарелке», «Ваза с фруктами»
  • Беседа «Здоровая пища».
  • Чтение: Ю. Тувим «Овощи». Загадывание загадок об овощах, фруктах, ягодах.
  • Дидактические игры и упражнения:
  • «Мы считаем»;
  • «Угадай-ка»;
  • «Веселый повар»;
  • «Вершки – корешки»;
  • Развивающие игры:
  • «Во саду ли, в огороде»;
  • «Поваренок».
  • Подвижные игры
  • «Собери урожай»;
  • «Баба сеяла горох»;
  • Сюжетно-ролевые игры:
  • «Магазин «Овощи-фрукты»,
  • «Фруктовое кафе».

Итог:

Выбор темы проекта оказался не случайным. Мы задумались над тем, какие факторы влияют на здоровье семьи? В результате все пришли к выводу о том, что главными факторами, влияющими на здоровье семьи, является:

•        душевное благополучие, благоприятный психологический климат в семье;

•        физическое здоровье;

•        правильное и здоровое питание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много."

В 2010 году ГДОУ детский сад № 101 Московского района , которым я руководила до июня 2011 года стал победителем в конкурсе проектов дошкольных образовательных учреждений Московского района Санк...

Досуг к Международному дню друзей для 1, 2 младшей группы "Друзья для Чебурашки"

Данное досуговое занятие направлено на формирования представления детей о дружбе, воспитание нравственных качеств,  культуры общения, дружеских взаимоотношений и  желания поддерживать друзей...

"Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями -много!"

сценарий литературного вечера...

Конспект физкультурного занятия на воздухе для старшей группы На тему: «Правила – твои друзья! Забывать друзей нельзя.»

Совершенствовать навыки ходьбы по гимнастическому бревну; упражнять детей в умении бросать и ловить мяч; знакомить детей с основными правилами дорожного движения, с пешеходным переходом, светофо...

Конспект НОД в старшей группе «Правила дорожного движения – твои друзья! Забывать друзей нельзя!»

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающей технологии«Правила дорожного движения – твои друзья! Забывать друзей нельзя!»...

Проект "Без друзей меня чуть - чуть, а с друзьями - много"

Проблема нравственного развития детей дошкольного возраста в настоящее время, несомненно, актуальна. У детей дошкольного возраста ярко выраженная способность к подражанию и в то же время неумение конт...