КВН: «Я здоровье берегу-быть здоровым я хочу»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Джанболатова Нажабат Гусеновна

    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn2_-_zdorove.docx18.27 КБ

Предварительный просмотр:

КВН: «Я здоровье берегу-быть здоровым я хочу»
 Програмное содержание:                                                                                                                                                                         формировать привычку вести здоровый образ жизни и серьёзно относиться к собственному здоровью;                                                                                                                                                              закрепить и обобщить полученные знания детей по валеологическому развитию о работе различных органов человека;                                                                                                                                                               учить выстраивать комфортное общение;                                                                                                       развивать у детей умения использовать полученные знания для своего оздоровления, для самостоятельного решения проблем и поисковых заданий;                                                                                                                     воспитывать умение сопереживать, терпимость ;                                                                                                                              уточнить знания детей о здоровом питании, о пользе витаминов.

Предварительная работа: Рассматривание схем, плакатов, иллюстраций с изображением человеческого организма (спец. подборка для детских садов); Рассматривание детской энциклопедии «Моё тело!», книг - «Энциклопедия здоровья», «Советы Айболита», «Человек». Разучивание дид. игр «Валеологическое лото», «Дары лета»; разучивание пословиц о друге и дружбе, чтение книги «Большая книга хороших поступков».

Материал и оборудование: медицинская аптечка, набор карточек для каждой команды (по теме: «Человек», фишки, карточки с вопросами для участников, карточки с пословицами, разрезные картинки, предметы гигиены. атрибуты с уголка « Магазин»                                                                                                                                                                                                                                          Ребята, как называется страна, в которой мы живём?

Мы живём в стране большой, щедрой и богатой!

И не жалко ничего ей для вас, ребята!

Стадионы новые дарит вам не зря!

Чтобы мы здоровыми выросли, друзья!

У нас бассейны, стадионы.

Забота Родины огромна.

Наше Российское государство заботиться о том, чтобы все дети страны были здоровы. А вы хотите быть здоровыми? Сегодня я приглашаю вас отправиться в путь по дороге к доброму здоровью.

 
Ведущая: Внимание! Внимание! Мы начинаем КВН «Я здоровье берегу - быть здоровым я хочу!» Все мы хотим быть здоровыми, сильными, красивыми. Сегодня мы с вами попробуем разобраться, что же поможет нам такими стать.                                                                        В нашей игре участвуют две команды. Команда «Крепыши» и команда «Здоровички»
- Итак:                                                                                                                                                                                    
1-й конкурс — «Домашнее задание». Для того, чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них наши участники загадают загадки друг другу. Команды загадывают загадки друг другу.                                                               1 .Ускользает, как живое, но не выпущу его я
Белой пеной пенится, руки мыть не ленится (мыло)
.По утрам и вечером чистит зубы пастой нам (зубная щетка)
1К. В руки все меня берут и усердно тело трут.
Как приятно растереться! Я, ребята, (полотенце)
.Каждый день купается много-много раз.
Щиплется, кусается - не откроешь глаз (мыло)                                                                              
.Хожу-брожу не по лесам, а по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней чем у волков и медведей....(расческа)
.Лёг в карман и караулит рёву, плаксу и грязнулю,
Им утрёт потоки слёз, не забудет и про нос (носовой платок)
Ведущая: Ну что же, вы все справились с этим конкурсом. Молодцы!!!                                    
2- конкурс — Разминка»                                                                                                                                                  Вопросы для первой команды:

1. Как называется орган нашего тела, который принимает звуковые сигналы?-ухо.

2. От какого овоща плачут наши глаза? -лук.

3. Какой овощ называют вторым хлебом? - картофель

4. Когда лучше есть жирную пищу - летом или зимой? - зимой

5. Если вам необходимо позвонить в полицию, какой номер вы наберёте?01

6. Что лечит врач стоматолог? -зубы.

7. Назовите верных друзей человека? -солнце, воздух и вода.

Вопросы для второй команды:

1. Какого цвета наша кровь?

2. Что такое меню? -список блюд.

3. Какой орган участвует в переворачивании пищи? - язык.

4. Какие ягоды созревают под снегом? -Клюква

5. По какому номеру нужно звонить в «скорую помощь?».

6. Сколько раз в день нужно чистить зубы? -2

7. Что помогает нам вырасти крепкими и здоровыми? - физкультура и спорт.


 3 конкурс - «Поиски на ощупь»
В мешке разные продукты. Каждый участник команды «Здоровички» достаёт только те продукты, которые полезны для здоровья (или то, что необходимо для того, чтобы следить за своим внешним видом. Во втором мешке различные предметы. Участникам команды «Крепыши» необходимо достать только те предметы, которые необходимы для занятия спортом.
 4. Музыкальный конкурс!  -Физминутка.                                                                                                                                    5. Конкурс  «Стихи»                                                                                                                                                                       В: Я буду вам говорить маленькие стихотворения, если в них говорится то, что правильно, то вы все вместе говорите «Правильно, правильно, совершенно верно», а если в стихотворении говорится о том, что не надо делать, то вы молчите. Вы поняли?

1.Чтоб расти и закаляться

Надо спортом заниматься

 2.Будет пусть тебе не лень

Чистить зубы 2 раза в день

 3.Чтобы зубы не болели

Ешь конфеты-карамели

 4.Если выходишь зимой погулять

Шапку и шарф надо дома оставлять

 5.Фрукты и овощи перед едой

Тщательно, очень старательно мой.

 6.Вовремя ложись, вставай

Режим дня ты соблюдай

 7.Вот еще совет простой

Руки мой перед едой

 8.От мамы своей быстро вы убегайте

Ногти свои ей подстричь не давайте.

 9.Платочек, расческа должны быть своими

Это запомни и не пользуйся чужими.

 10.Если на улице лужа иль грязь. Надо туда непременно упасть. Бегать, прыгать и скакать,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   6 Конкурс «Доскажи словечко»

1команде:

Выпал на пол уголёк,

Деревянный пол прожёг,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его (водой).

2 команде:

Кто с огнём не осторожен,

У того пожар возможен,

Дети, помните о том,

Что нельзя шутить с….(огнём).

1 команде:

Если младшие сестрички

Зажигают в доме спички,

Что ты должен предпринять?

Спички сразу…. (отобрать).

2 команде:

Если вдруг пожар возник

Ты обязан в тот же миг

В часть к пожарным позвонить,

О пожаре (сообщить).

1 команде:

Пусть помнит каждый гражданин,

Пожарный номер(01).

2 команде:

Чтоб в доме не случилась беда,

Спички в руки не бери (никогда).

 7. конкурс капитанов. «Чем я поделюсь с другом?»

(на столах у каждого капитана лежат следующие предметы: расчёска, зеркало, носовой платок, зубная паста, зубная щётка, мыло, мочалка, ручка.)

Капитанам нужно отобрать только те предметы, которыми можно поделится с другом.

8.конкурс: Заключительный.

Ведущий: перед началом конкурса давайте вспомним пословицы о друге и дружбе. Дети называют все знакомые пословицы («Старый друг лучше новых двух», «Сам погибай, а товарища выручай», «Один за всех и все за одного», «Нет друга, так ищи, а найдёшь, так береги» и т. д.) Именно ваша сплочённость и хорошие дружеские отношения помогут выиграть этот конкурс.

На столах команд лежат разрезанные на несколько частей картинки:                                                            (1-ой команде- картинка «Мойдодыра»,                                                                                                                         2-ой команде- картинка «Айболита».)                                                                                                                              Нужно собрать все кусочки картинки в одну целую. Победит та команда, которая первая справится с заданием.                                                                                                                       Команды работают каждая у своего стола.

 Подведение итогов конкурса.

                                                                                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий КВН «Праздник здоровья « Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу"

Всё самое нужное, полезное и познавательное даётся дошкольнику в игровой форме....

День здоровья с детьми 5 – 6 лет «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу!»

Сценарий проведения дня здоровья с детьми 5 – 6 лет «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу!»...

СЦЕНАРИЙ КВН «ПРАЗДНИК ЗДОРОВЬЯ» « Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ, БЫТЬ ЗДОРОВЫМ Я ХОЧУ»

Сценарий КВН «Праздник здоровья»« Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу»...

Сценарий КВН «Праздник здоровья «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу» /подготовительная к школе группа/

Сценарий КВН «Праздник здоровья «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу» /подготовительная к школе группа/...

Конспект дня здоровья "Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ, БЫТЬ ЗДОРОВЫМ Я ХОЧУ" (старшая группа)

Целью проведения дня здоровья в ДОУ является закреплять знания о некоторых особенностях организма человека, о назначении отдельных органов, условий их нормального функционирования. Понимать значение у...

Сценарий дня здоровья «Я здоровье берегу-быть здоровым я хочу» в старшей группе.

Цель: Закреплять знания детей о здоровье, расширять представления детей о мерах профилактики заболеваний.Развивать двигательную активность, силовые качества.Создать хорошее настроение....

Праздник здоровья «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу»

Сценарий КВНПраздник здоровья «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу»Подготовительная к школе группа...