НОД по физической культуре в первой младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Ермакова Анна Евгеньевна

Конспект

Непрерывная образовательная деятельность в первой младшей группе по физическому развитию

«Малыши – крепыши»

с использованием здровьесберегающих технологий

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_11.04.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №92 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект

Непрерывная образовательная деятельность в первой младшей группе по физическому развитию

«Малыши – крепыши»

с использованием здровьесберегающих технологий

                               

                                Воспитатель первой категории: Ермакова Анна Евгеньевна

Санкт-Петербург

2018г.

Конспект НОД в первой младшей группе.

Тема: «Малыши – крепыши».

Цель: закрепление навыков и умений с цель профилактики нарушений осанки и вальгусной деформации стоп.

Задачи:

1. Образовательные:

- формировать умение передвигаться по ограниченной поверхности; подлезать под дугу, подпрыгивать, мягко приземляясь;

- создавать условия для закрепления навыков подражания движениям  разных знакомых животных, умений передавать характерные признаки их поведения;

- способствовать формированию потребности в двигательной активности.

     2. Развивающие:

- развитие динамической ориентировки в пространстве;

- развитие ловкости, быстроты реакции.

3. Воспитательные:  

- воспитание доброжелательного отношения к сверстникам;

- формирование эмоциональной отзывчивости, сопереживания;

- воспитывать умение ждать, радоваться достигнутому результату.

Предварительная работа: систематическое выполнение профилактических оздоровительных  упражнений с использованием соответствующего оборудования; ознакомление с содержанием произведения К.Чуковского «Айболит», консультативная и практическая работа с родителями по данному направлению.

Оборудование: атрибуты, соответствующие теме произведения «Доктор Айболит», кубики по количеству детей, верёвка (канатик), дуга, бубен, «дорожка здоровья», шапочки «зверей» по количеству детей, бумажные мячики.

Организация детей: дети в облегчённой форме заходят в зал и встречаются с педагогом (героем).

Педагог

Дети

  1. Организационный момент, приветствие.

Звучит музыка, в зале «под деревом сидит добрый Доктор Айболит».

Доктор Айболит (педагог): Здравствуйте ребята, милые зверята, девочки и мальчики – лисоньки и зайчики…! Поздоровайтесь с гостями!

2. Основная часть деятельности.

Д.А. педагог: «Ну, кто пришёл ко мне лечиться? Кто готов выполнять мои назначения, слушаться меня во всём, не бояться и не плакать, бегать, прыгать и играть, витамины получать? У кого что заболело, кто готов играть со мной? Вижу, вижу, ой-ой-ой….»

Д.А. педагог предлагает всем зверушкам выполнить разминку «Бодрящее умывание» под муз.сопровождение «Песня о чистоте» из мульт. «Маша и Медведь».

Д.А. педагог зовёт детей идти за ним на «спортивную полянку».

Ходьба – имитация движений животных (как лисичка, как мишка, как собачка) с переходом на лёгкий бег с изменением темпа и направления под муз.сопровождение «Песня доктора Айболита».

Дыхательные упражнения «Ловим бабочку», «Надуваем шарик» на восстановление дыхания.

Общеразвивающие упражнения с кубиками.

Д.А. педагог выполняет комплекс упражнений  - наклоны, повороты, приседания, прыжки.

 О.Р.У. под муз.сопровождение «Песенка про зарядку» из мульт. «38 попугаев».

Основные движения:

1 – ходьба по канатику(верёвке) боковым приставным шагом пальчиками, пятками, сводом стопы, по «дорожке здоровья», состоящей из знакомых поверхностей.

Д.А. педагог идёт первым, показывая правильное положение ног на канатике. По «дорожке здоровья» дети идут самостоятельно, педагог контролирует движения.

2 – подлезание под дугу (модуль), подпрыгивание на месте (выше поднятой руки ребёнка).

Д.А. педагог объясняет задание, потом следит за выполнением.

При выполнении подпрыгивания  педагог держит бубен на высоте индивидуально для каждого ребёнка(для удара по бубну). Можно бубен заменить на пластмассовый или резиновый фрукт (ребёнок его хватает).

Движения сопровождает муз.композиция « Песня про дружбу» из мульт. «Фунтик и его друзья».

Подвижная игра «Солнечные зайчики»

Д.А. педагог предлагает детям поиграть с «зайчиками» от солнышка. Педагог высыпает мягкие бумажные мячики, дети собирают их.

Д.А. предлагает поделиться теплом от солнышка с гостями. Игра сопровождается муз.песней «Весёлая песенка»гр. «Талисман».

3. Рефлексия. Подведение итогов.

Д.А. педагог спрашивает у детей «зверушек», какое у них самочувствие, настроение. Что им понравилось в гостях у Айболита. Чему они научат своих родителей, друзей.

 Игра малой подвижности «Найди чемоданчик Айболита».

Доктор Айболит где-то поставил свой чемоданчик с гостинцами – витаминами для зверушек и просит ему помочь в поиске.

Д.А. вручает угощения, желает здоровья, провожает детей «зверушек».

Дети заходят в зал, их встречает педагог, приветствие.

Ответы детей. Дети могут поздороваться с гостями.

Дети располагаются по центру зала.

Ответные фразы и действия детей.

Дети «зверушки» смотрят на педагога и повторяют за ним движения:

-«умываем носик, ушки, щёчки»,

-«чистим животик, спинку, лапки».

Дети следуют за педагогом, повторяя за ним имитационные действия в ходьбе и беге.

Дети выполняют знакомые упражнения на восстановление дыхания.

Дети выполняют общеразвивающие упражнения по показу педагога.

«Зверушки» идут по одному, сохраняя дистанцию, равновесие, свободное положение рук.

Дети проходят «дорожку здоровья» самостоятельно в свободном темпе.

Дети пролезают в «норку», затем, подпрыгивая  на месте, достают банан или ударяют по бубуну (меняют положение туловища- прогнуть спину и выпрямиться).

Малыши бегают врассыпную по залу, собирают бумажные мячики, приносят их Айболиту. По желанию дети бросают мячики гостям.

Малыши собираются вокруг Доктора Айболита, рассказывают какое у них физическое здоровье, какие они испытывают эмоции, делятся впечатлениями.

Дети участвуют в поиске чемоданчика, спокойно передвигаясь по залу. Принимают угощения и благодарят Доктора Айболита. Прощаются с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового сеанса по физической культуре в первой младшей группе.

Конспект игрового сеанса по физической культуре в первой младшей группе.Тема. «Прогулка с птичкой»Цель. Создать благоприятные условия для физического развития и укрепления организма детей раннег...

Конспект НОД по физической культуре в первой младшей группе "Айболит о здоровье"

Цельформирование основ положительного отношения к двигательным действиям, расширение представлений о своем теле и способах его тренировки.ЗадачиРазвивающие:• Развивать любознательность и познавательну...

Перспективное планирование по физической культуре в первой младшей группе.

Перспективное планирование по физической культуре в первой младшей группе....

Календарный план работы по физической культуре в первой младшей группе

План  воспитательно-образовательной работы в    первой младшей группе СентябрьЗадачи   Учить детей начинать ходьбу по сигналу, развивать равновесие, умение ползать, ...

Конспект по физической культуре в первой младшей группе "Айболит о здоровье"

Цель: формирование основ положительного отношения к двигательным действиям, расширение представлений о своем теле и способах его тренировки....

Конспект НОД по физической культуре для первой младшей группы

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧЕРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 92 КАЛИНИНСКОГО РАЙОНАСАНКТ- ПЕТЕРБУРГА...