Проект «Формирование привычки к здоровому образу жизни детей младшего возраста»
проект (младшая группа) на тему

Актуальность данной проблемы в том, что дети в большинстве своем испытывают  «двигательный дефицит», то есть количество движений, производимых ими в течение дня, ниже возрастной нормы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_zozh.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  «Росинка»  п. Саркел

Проект

«Формирование привычки к здоровому образу жизни детей младшего возраста»

                                      Воспитатель:

 Роменская Людмила Константиновна

2018 г.

Проект: «Формирование привычки к здоровому образу жизни детей младшего возраста»

Проект в младшей группе «Звездочка»

Тема: «Формирование привычки к здоровому образу жизни детей младшего возраста».

Вид проекта: краткосрочный (01.02.2018 - 22.02.2018)

Тип проекта: обучающий, игровой.

Участники проекта: дети  группы «Звездочка», воспитатель  группы, родители.

Цель проекта: довести до сознания детей и родителей важность здорового образа жизни.

Задачи по образовательным областям:

«Социально – коммуникативное развитие»

Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте,  прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.

«Физическое — развитие»                                                                      Содействовать гармоничному физическому развитию детей. Способствовать становлению и обогащению двигательного опыта. Развивать у детей потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям.

Итоговое мероприятие : «День здоровья».

Актуальность данной проблемы в том, что дети в большинстве своем испытывают  «двигательный дефицит», то есть количество движений, производимых ими в течение дня, ниже возрастной нормы.

Гиподинамия угрожает здоровью наших детей. Многие понимают это понятие упрощенно - как недостаток движения. Но это совсем неверно.

Гиподинамия - своеобразная болезнь, определение которой звучит довольно угрожающе «нарушение функций организма (опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения) при ограничении двигательной активности».

      Этапы реализации проекта.

1. Этап (информационный) подготовительный

- Разработка проекта.

- Донести до участников проекта важность данной темы.

- Подбор необходимых пособий  для практического обогащения проекта.

2. Этап (практический) Практическая деятельность детей.

Реализация проекта

3. Этап (заключительный)

«День здоровья».

Предполагаемый результат:

Дети быстрее адаптируются в предметно пространственной среде, к сверстникам и взрослым: у них повышается сопротивляемость организма к простудным заболеваниям и двигательная активность, улучшение показателей социального здоровья.

                                 

                               

                                                     

                                               План реализации проекта  

 

    Дата

    Содержание  детской             деятельности

                       Задачи

01.02.18

02.02.18

     

05.02.18

06.02.18

07.02.18

08.02.18

     09.02.18

12.02.18

13.02.18

14.02.18

      15.02.18

     16.02.18

     

19.02.18

20.02.18

21.02.18

22.02.18

Игровая ситуация «Как мама учила мишку правильно кушать»

Практическая ситуация «Сухое полотенце»

Физкультурная игровая ситуация «Достань до погремушки»

«Дорожка здоровья».

Подвижная игра «По ровненькой дорожке»

Практическая ситуация

“На столе готова каша, где большая ложка наша?!”

Подвижная игра:  «Птички и кошка»

Беседа «Как доктор лечит детей»

   Физкультурный досуг «Веселые птички»

Подвижная игра «По ровненькой дорожке»

Игровые упражнения :

«Поймай снежинку»,  «Пройди по снежному мостику», «Слепи снежок», «Кто бросит дальше».

Физкультурная игровая ситуация  «Принеси игрушку»

Практическое упражнение «Самые аккуратные».                              Чтение отрывка из стихотворения К.Чуковского «Мойдодыр».

 «Мы умеем одеваться»

«Попади в обруч»

Физкультурно-игровое упражнение «Не наступи».

«Дорожка здоровья».

 Подвижная игра «Бегите ко мне»                                                            

 Упражнение «Послушная ложка»

Подвижная игра:  «Птички и кошка»  

Практическая ситуация «Самые аккуратные»

Чтение стихотворения З. Александровой «Вкусная каша», потешек «Пошел котик на торжок», «Кисонька-мурысонька»

                                                            «Доползем до жука»

       

Подвижное игровое упражнение 

     «В гости  к мишке»

Игровое упражнение «Мы шагаем по сугробам». 

«Дорожка здоровья».

«Аккуратная прическа».

                                                           Чтение стихотворения С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала»

Подвижная игра «Воробушки и кот».  

      Упражнение

 «Попади в цель».

Самые аккуратные»,

                                                              «Наши чистые руки». 

П/и «Пузырь».

«В гостях у деток»

  

П/и «Птички в гнездышках». 

                                                              «Изучаем этикет»

                                                       Физкультурно-игровое упражнение «Не наступи».

Игровые упражнения :

«Поймай снежинку»,  «Пройди по тропинке», «Слепи снежок», «Попади в цель».

Игры со спортивными игрушками:

«Кто бросит дальше», «По ровненькой дорожке», «Ловкие мячики».

Дидактическая игра «Расскажи и покажи» (воспитатель предлагает детям показать части тела: живот, руки, ноги, шея )

Подвижная игра «Лохматый пес»

«Дорожка здоровья».   Гимнастика после сна «Потягуни - потягушечки»

Практическое упражнение «Мы чистюли»

Подвижная игра «Зайцы и волк»,

«Зайчики прыгают»

 

«Дорожка здоровья».

Практическое упражнение «Чисто умываемся».

                                                               Физкультурно-игровая ситуация  «С ящичка на ящичек доберемся до зайчика»

         

Подвижная игра «Поезд»

Игровое упражнение «Мышки в норке»

Упражнение «Аккуратная прическа».. 

Практическое упражнение «Чисто умываемся».

Физкультурно-игровая ситуация «Маленькие мячики»  

 Упражнение                              «Мышки в норку»».

Практическое упражнение «За столом»

                                                  Подвижная игра «Лохматый пес»,

Игровая ситуация «Поиграем с ветерком»

«Дорожка здоровья».

Подвижная игра «Лохматый пес»,

 Упражнение          «Принеси игрушку».

 Игровые  упражнения : «Поймай снежинку», «Пройди   по снежному мостику», «Слепи снежок», «Кто бросит дальше»

«Дорожка здоровья».

День здоровья

«Медвежонок умывается»,  

Беседа «Как не заболеть».

Физкультурно-игровая ситуация

«Мы сильные и смелые»

  Подвижная игра

     «Самолеты»

 Физкультурные упражнения        

«Ты мне - я тебе»,                  

«Веселятся зайки»,                  «Догонялки», «Прятки».

Чтение потешки «Большие ноги»

«Дорожка здоровья».   Гимнастика после сна «Потягуни - потягушечки»

 Продолжать учить держать ложку в правой руке, брать пищу губами.

Закрепить умение находить свое полотенце  среди других.

 Упражнять детей в подскоках с доставанием рукой до предмета.

Укрепление здоровья детей, закаливание.  

Выполнять движения в соответствии с текстом (ходьба, прыжки, приседания).

Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа  по воспитанию культуры еды.

                                                                                 Учить бегать не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу, поддерживать эмоциональные контакты между детьми.

Использовать личный опыт детей, предложить показать  действия врача.

Совершенствовать двигательные умения и навыки.

Учить выполнять движения в соответствии с текстом (ходьба, прыжки, приседания), действовать по команде. Развивать способность распределять внимание.

Стимулировать двигательную активность на прогулке.

                                                                               

Учить придерживаться заданного направления ориентироваться в пространстве.

Формировать привычку мыть руки перед едой.  Закрепить последовательность действий при умывании и знаний о назначении предметов туалета; воспитывать желание быть чистым и аккуратным.

Учить надевать различные предметы одежды, формировать навыки самообслуживания, воспитывать бережное отношение к одежде.                                                                              

Учить метать в горизонтальную цель, развивать кисти рук, мышцы ног, координацию зрительного и двигательного анализаторов, побуждать к активным действиям со сверстниками.

 Ходить, перешагивая через предметы                                                           

                                                                     Формирование начал осознанного отношения к своему здоровью.

Бег в прямом направлении без остановки, действовать по сигналу.

Учить правильно держать ложку.

Учить бегать не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.

 

Учить надевать различные предметы одежды, формировать навыки самообслуживания, воспитывать бережное отношение к одежде.

 Привитие культурно-гигиенических навыков через художественное слово.

 Поддерживать стремление детей ползать, снимая нагрузку с позвоночника, согласовывать движения рук и ног; добиваться, чтобы дети не вставали раньше времени, доползая до нужного места.

Упражнять детей в ходьбе и беге в прямом направлении без остановки. Получать удовольствие от совместных игр со сверстниками.

Развивать произвольное внимание и умение маршировать под слова стихотворения 

                                                                            Укрепление здоровья детей, закаливание. Формирование  начал осознанного отношения к своему здоровью.

Формировать КГН самообслуживания, умение детей пользоваться индивидуальной расческой, контролировать свой внешний вид с помощью зеркала.

Формировать простейшие навыки поведения во время еды, объяснить необходимость хорошего питания 

Знакомить с  игрой, ее правилами. Развивать умение действовать поправилам, убегать по сигналу.

Развивать координацию движений и меткость

Учить надевать колготки и носки, формировать навыки самообслуживания, воспитывать бережное отношение к одежде.

Продолжать напоминать , как надо засучивать рукава, мыть руки, вытирать насухо своим полотенцем и вешать его на место.

Создать радостное настроение, упражнять в построении круга, расширении и сужении его.

 Упражнять в ходьбе в прямом направлении, упражнять в ползании. Воспитывать положительные эмоции.   

Познакомить с правилами новой игры. Развивать умение действовать по сигналу

Формирование самостоятельности: продолжать развивать умение самостоятельно отодвигать стульчик и садиться за стол, кушать не торопясь, тщательно пережевывать пищу.

Ходить, перешагивая через предметы

Стимулировать двигательную активность  на прогулке.

Развивать глазомер, равновесие. 

Формировать представление о себе как о человеке и частях тела.

Учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять на правление движения, развивать слуховое внимание, быстроту, воспитывать внимательное отношение к сверстникам.

Формирование  начал осознанного отношения к своему здоровью.

Прививать культуру еды : после еды вытирать рот салфеткой.

Познакомить с правилами игры, упражнять в прыжках на двух ногах, учить действовать по сигналу, бегать в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга.

Упражнять в прыжках на двух ногах

Укрепление здоровья детей, закаливание. Формирование  начал осознанного отношения к своему здоровью.

Учить мыть лицо, насухо вытираться индивидуальным полотенцем , вешать его в свою ячейку. Формировать осознанное отношение к своему внешнему виду.

 Учить детей сохранять равновесие, перешагивая с ящика на ящик. Поддерживать интерес к двигательной деятельности.

Упражнять в беге со сменой темпа, учить правильно выполнять движения при беге, сохранять носовое дыхание.

Учить подлезать под веревку

Развивать умение пользоваться индивидуальной расческой, контролировать свой внешний вид с помощью зеркала

Учить мыть лицо, насухо вытираться индивидуальным полотенцем , вешать его в свою ячейку. Формировать осознанное отношение к своему внешнему виду.                                     

Упражнять детей в выделении свойств мячей и действиях в соответствии с этими свойствами(бросании, ударах об пол, катании в воротики). Обогащать двигательный опыт детей.  

Упражнять в пролезании в обруч

Учить правильно пользоваться столовыми приборами, , салфеткой. Напомнить правила поведения за столом, учить есть самостоятельно, аккуратно.

Закрепить правила игры, учить бегать в одном направлении, действовать по сигналу, в соответствии с текстом.

Организовать игровую и двигательную деятельность с вертушками и султанчиками, обеспечивать профилактику эмоционального напряжения.

Укрепление здоровья детей, закаливание.Формирование  начал осознанного отношения к своему здоровью.

Учить бегать в одном направлении, действовать по сигналу, в соответствии с текстом.

Учить придерживаться заданного направления, ориентироваться в пространстве

Стимулировать двигательную активность

Учить самостоятельно снимать и надевать некоторые предметы одежды, активизировать в речи их названия. Поощрять самостоятельность

Формировать у детей культурно-гигиенические навыки на примере элементарных действий с игрушкой, напомнить последовательность действий, учить действовать аккуратно.

Закрепить последовательность действий при умывании и знаний о назначении предметов туалета, необходимости соблюдать правила гигиены.

       Поддерживать, поощрять, стимулировать двигательную активность детей, активизировать основные виды движений (ходьба, бег, ползание, метание) в игровой ситуации «Мы как папы».

Продолжать учить детей бегать в разном направлении, развивать желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием.

Учить прокатывать мяч друг – другу, играть вместе дружно.  

В совместных играх учить детей брать на себя различные роли, выполнять игровые действия, общаться со сверстниками.  

Приучать слушать и понимать короткие, доступные по содержанию потешки, выполнять движения в соответствии с текстом.

Укрепление здоровья детей, закаливание. Формирование  начал осознанного отношения к своему здоровью.

                                                          Работа с родителями

Тема

Форма

 «Питание ребенка в д/с и семье»

«Привитие культурно-гигиенических навыков»

«О самообслуживании»

«Организация здоровьесберегающей среды дома».

«О С-витаминизации блюд в д/с»

Индивидуальная беседа

Индивидуальная беседа

 Рекомендации

Буклет

Письменная информация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни у детей среднего дошкольного возраста средствами реализации программы кружка «Крепыши»»

Программа «Крепыши» имеет физкультурно-оздоровительную направленность.  Разработана в соответствии с ФГТ и целями и задачами детского сада....

Проект во второй группе раннего возраста «Формирование привычки к здоровому образу жизни детей младшего возраста»

  В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превра...

ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА- КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРИВЫЧКИ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА- КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРИВЫЧКИ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ                   ДЕТ...

Проект «Формирование привычки к здоровому образу жизни в младшей группе».

Паспорт проектаТема «Формирование привычки к здоровому образу жизни в младшей группе».База исследования: МБДОУ детский сад №10 «Белочка».Вид проекта: краткосрочный (И...