Занятие для детей 2-й младшей группы с использованием здоровьесберегающей технологии «Здоровые зубки - это здорово!»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Волкова Юлия Вячеславовна

Цель:  познакомить и уточнить знания детей о зубах, о том, как правильно ухаживать за полостью рта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_sot_zdorovye_zubki.docx15.17 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие  для детей 2-й младшей группы

с использованием здоровьесберегающей технологии

«Здоровые зубки - это здорово!»

Цель:  познакомить и уточнить знания детей о зубах, о том, как правильно ухаживать за полостью рта.

Программные задачи:

Научить детей правильно ухаживать за зубами. Объяснить, почему необходимо беречь зубы с детства; связная речь: формировать умение отвечать на вопросы воспитателя; звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков [о], [ж].

Методическое обеспечение:

Зубные щетки, кукла Катя с перевязанной щекой, картинки с изображением продуктов полезных и вредных для зубов, картинка с изображением кабинета врача стоматолога.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическая культура», «Здоровье».

Виды детской деятельности: игровая,  коммуникативная.

ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Разомнем пальчики:

Большой палец - танцевал

Указательный – скакал

Средний палец - приседал

 Безымянные - все кружился

А мизинец - веселился.

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:

Когда мы едим - они работают,

Когда не едим - отдыхают.

Не будем чистить - они заболят.

 Дети: зубы.

Воспитатель: Кто живет в рту у деток?

Дети: Язычок и зубы.

Воспитатель: Детки, а вы знаете, что нужно делать, чтобы зубы были всегда здоровыми и красивыми?

Дети: Чистить.

Воспитатель: Нужно их чистить. 2 раза в день утром и вечером.

А какие продукты нужно кушать, какие продукты полезны для зубов?
Дети. Яблоко, огурцы, морковь.

Воспитатель: Для зубов полезен творог, соки, фрукты, молоко.

А какие продукты вредны для зубов?

Дети: конфеты, семечки.

Воспитатель: Вредно кушать очень много сладкого, грызть орехи, конфеты. Воспитатель. А кто это к нам пришел?

Да это же наша подруга кукла Катя.

 А что с ней? (У куклы перевязана щека).

Дети:  болеет .

Воспитатель:  У Кати болит зуб.

Кукла: Я ребята вчера съела очень много конфет, выпила банку сгущенки, сначала пила горячий чай, а потом ела холодное мороженое. У меня разболелся зуб, и всю ночь я не спала.

Воспитатель: Ребята, что нужно делать, чтобы зубы не болели?

Дети: хорошо чистить зубы каждый день.

Кукла: Не хочу мучить зубки какой - то там зубной щеткой с противной  пастой.

Дети:  идти надо к врачу и полечить зубы.

Кукла: я очень боюсь этого врача, у которого есть страшная машина, которая противно жужжит, как шмель, и он её очень боится.

Воспитатель: Ребята, а кто знает как называется врач, который лечит зубы? Дети: Это врач-стоматолог.

Воспитатель: У врача - стоматолога есть специальная бормашина, которая вычищает все микробы с поверхности зубов, полируют их, и её не нужно бояться.

Воспитатель: Как жужжит бормашина?

Дети: Ж жжжж!

Воспитатель: Как стонала от боли Катя?

Дети:  ооо!

Дети повторяют звуки вслед за воспитателем.

Физкультминутка с куклой Катей.

Наши детки устали и со стульчика все встали.

Потянулись, потянулись.

Солнышку улыбнулись.

Девочки и мальчики

Прыгают как мячики ,

Ножками топают,

Ручками хлопают,

Головой кивают, а после отдыхают.

Воспитатель раздают детям расчески  набитые между зубками ватой и зубные щетки.

Воспитатель: Ребятки, представьте, что это зубки. Сейчас мы с вами будем учиться правильно их чистить, правильно пользоваться зубной щеткой. Сначала выполняем действия сверху вниз, а потом, слева направо.

- Перед чисткой зубов нужно руки вымыть с мылом.

- Чистить зубки нужно только своей щёткой.

- Смочить щётку и нанести на нее пасту (количество пасты равно размеру горошины.

 Зайчики и белочки,

Мальчики и девочки.

Утром 3 минутки

Чистят себе зубки.

Маленькие котики

Открывают дротики –

Зубки выстроились в ряд,

Щетку с пастой ждут опять!

Загадки:

 На красной жердочки сидят белые курочки.

32 веселых друга

Уцепившись друг за друга,

Вверх и вниз несутся в спешке:

Хлеб грызут,  грызут орешки.

Оля ядрышки грызет

Падают скорлупки.

А для этого нужны

Нашей Кате (крепкие) зубки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие в страну здоровья"

В моем конспекте показана интегрированная образовательная деятельность и описаны здоровьесберегающие технологии....

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. « Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированной непосредственной образоват

Цель: Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей. Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка. Привитие интереса к физку...

Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Мои здоровые зубки»

Данный конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста разработан для педагогов и родителей по сохранению и закреплению своего здоровья....

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в страну здоровья»

                   МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ''ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 7 ''ЖЕМЧУ...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшей группы. С использованием здоровьесберегающей технологии. « СТРАНА ЗДОРОВЬЯ»

Формировать знания детей о здоровом образе жизни, развивать умение ориентироваться в пространстве (двигаться за воспитателем в определенном направлении), развивать коммуникативные спосо...

План – конспект прогулки во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «На осеннюю прогулку за здоровьем мы пойдем».

План – конспект прогулки во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий«На осеннюю прогулку за здоровьем мы пойдем».Цель: Создание условий для укрепления зд...