Краткосрочный проект "Чистюли"
проект (средняя группа) по теме

Скворцова Елена Ивановна

Общеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого; и от того, каковы эти воздействия — благоприятные или нет, зависит, как сложится его здоровье.

Главная задача — формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры. Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение, разговаривать, писать, читать.

Работая с детьми среднего дошкольного возраста, мы заметили, что у вновь пришедших в детский сад из дома ребят, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют самостоятельно умываться, последовательно мыть руки, вытирать их полотенцем, нуждаются в терпеливом обучении и непосредственной помощи взрослого. Процесс мытья рук занимает существенную часть времени бодрствования, и очень важен для ЗОЖ каждого ребенка, потому важно их развивать. Именно в дошкольном возрасте необходимо воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.

Проблема: у детей недостаточно сформированы культурно-гигиенические навыки.

Цель: Формировать культурно гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chistyuli.docx25.3 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект «Чистюли»

Проект «Чистюли»

Актуальность:

Общеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого; и от того, каковы эти воздействия — благоприятные или нет, зависит, как сложится его здоровье.

Главная задача — формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры. Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение, разговаривать, писать, читать.

Работая с детьми среднего дошкольного возраста, мы заметили, что у вновь пришедших в детский сад из дома ребят, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют самостоятельно умываться, последовательно мыть руки, вытирать их полотенцем, нуждаются в терпеливом обучении и непосредственной помощи взрослого. Процесс мытья рук занимает существенную часть времени бодрствования, и очень важен для ЗОЖ каждого ребенка, потому важно их развивать. Именно в дошкольном возрасте необходимо воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.

Проблема: у детей недостаточно сформированы культурно-гигиенические навыки.

Цель: Формировать культурно гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Закрепить представления о правилах личной гигиены, систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.

2. Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, опрятными.

3. Приучать детей следить за своим внешним видом, продолжать формировать умение закатывать рукава, правильно пользоваться мылом, аккуратно намыливать и мыть руки; насухо вытираться полотенцем;

4. Формировать правила поведения за столом.

5. Укрепить связи между детским садом и семьёй в вопросах формирования у детей К. Г. Н.

6. Содействовать стремлению к ЗОЖ;

7. Развивать произносительную и диалогическую стороны речи;

8. Развивать уверенность в себе и своих возможностях; развивать активность, инициативность, самостоятельность;

9. Развивать понимание и осмысливание произведений искусства.

Масштаб: группа детей 4 - 5 лет

Длительность: май 2018 г.

Предполагаемый результат:

Дети закатывают самостоятельно рукава перед мытьем рук, правильно пользуются мылом, аккуратно моют руки; вытираются после умывания. Вешают полотенце на место.

Рассказывают короткие стихотворения и потешки об умывании, сопровождая действия текстом, отвечают на вопросы.

Дети аккуратно сидят за столом. Пользуются салфеткой после еды.

Дети знают и выполняют алгоритм одевания на прогулку.

Ребята хотят быть чистыми и опрятными.

Содержание проекта

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап Основной этап Заключительный этап

– постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;

– подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т. п.);

– подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин; организация развивающей среды в группе.

Изготовить дид. игры по данной теме

Подготовить материалы для работы с родителями.

Разработать систему мероприятий по формированию К. Г. Н.

– ознакомление детей с художественной литературой;– проведение бесед;

рассмотрение картин и беседы по их содержанию;

работа с родителя (разработка рекомендаций и их презентация);

проведение занятий;

проведение мероприятия;

-Разучивание стихов, потешек о культуре гигиенических навыков.

- Оформить книжный уголок " Надо, надо умываться, по утрам и вечерам".

прослушивание и обсуждение музыкальных произведений;

-Составить фотоальбом группы по теме проекта

рисование с детьми на к. г. н. тематику;

- создание газеты;

создание и презентация. - Презентация материалов по формированию К. Г. Н. у детей младшего дошкольного возраста на педагогическом совете.

– анализ результатов проекта.

- Развлечение "Приключение мыльного пузыря"

План взаимодействия с родителями:

Консультации:

• "Как ухаживать за молочными зубами"

• "Как правильно одевать ребёнка на прогулку"

• "Как привить детям культурно гигиенические навыки"

• "Как приучить ребёнка к аккуратности и опрятности"

План работы по формированию К. Г. Н.

Содержание работы:

- Ситуативная беседа «Почему опасно не мыть руки с мылом».

Цель: привитие аккуратности, КГН, развивать мышление, логику, учить делать выводы из прочитанного.

- Чтение потешки: Руки надо чисто мыть, Рукава нельзя мочить.

- Показ алгоритма «Мытье рук».

Цель: познакомить детей со схемой, научить с помощью нее последовательно мыть руки.

- Разучивание потешки " Водичка - водичка"

-"Вымой руки" Цель: учить ребенка мыть руки.

- Д/И "Сделаем лодочки"

Цель: учить ребенка последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого.

- Чтение потешки: Знаем, знаем – да-да-да!

- Д/И "Мыльные перчатки"

Цель: учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны.

-Д/И "Умывалочка"

Цель: учить ребенка умываться.

-Чтение потешки: Ай, лады, лады

- Д/И Чистоплотные дети.

Цель: Проверить знания детей о предметах гигиены и их назначении.

- Чтение худ. литературы: И. Муравейка «Я сама», Н. Павлова «Чьи башмачки», С. Прокофьева «Сказка про башмачки».

- Чтение потешки: Кран, откройся! Нос, умойся!

- Просмотр мультфильма «Моем руки. Лучшие друзья»

Д/И "Угостим кукол чаем"

Цель: Познакомить ребенка с назначением посуды, учить выполнять предметно-игровые действия (расставлять чашки, блюдца, раскладывать ложки).

- Чтение стихотворения: Под диван заброшен мишка…

-Д/и«Расскажем Карлсону, как надо правильно кушать»«Зайка приглашает гостей».

-Ситуативная беседа "Как вести себя за столом" Цель: Формирование столового этикета.

-Д/И. "Подбери предметы личной гигиены" Цель: учить детей находить предметы по просьбе воспитателя.

- Д/ И Что ты можешь о них сказать!

Цель: Познакомиться с предметами гигиены и их использованием.

-Д/У. "Моем чисто руки и лицо" Цель: Закрепить последовательность умывания.

-Чтение К. Чуковский " Мойдодыр"

-С/р. Игра " В гости кукла к нам пришла"

Цель: учить детей называть столовые предметы, предметы личной гигиены. Активизировать речь детей. Помогать детям налаживать взаимодействие в игре.

- Д\И «Как и когда мы пользуемся салфеткой».

Цель: Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.

- Чтение: З. Александрова «Мой мишка»

-И/ситуация "Купание куклы"

Цель: учить детей пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены.

-Д/и«Покажем, как нужно складывать свою одежду перед сном».

Цель: Учить детей одеваться и раздеваться в определенной последовательности, аккуратно складывать свою одежду на стульчике перед сном.

- Д/и«Посмотрим в зеркало, как аккуратно мы одеты»

Цель: Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его самостоятельно, с помощью взрослых или других детей.

- Д\И «Покажем Петрушке, как надо вытирать руки насухо»

Цель: Учить насухо вытирать руки и лицо полотенцем, вешать его на место.

-Д/и«Как мы помогали собираться кукле в гости к мишке»

Цель: Упражнять в одевании и раздевании в определенной последовательности, умении пользоваться различными видами застежек.

- Д\И «Покажем мишке, как нужно складывать свои вещи в шкафчике».

Цель: Учить детей одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу.

- Д/И "Делаем прическу"

Цель: учить ребенка держать в руке расческу и расчесывать волосы движениями сверху-вниз.

- Д/у. "Покажем кукле Кате как мы накрываем на стол" Цель: Учить правильно, ставить посуду на стол (последовательность)

-Чтение стихов о культуре гигиенических навыков.

-Рассматривание картины " Мама купает Катю" Цель: Учить детей правильно называть предметы личной гигиены. Активизировать речь детей

-Чтение потешки "Водичка-водичка"

- Д\И "Кукла идет на прогулку"

Цель: формирование у ребенка представлений об одежде, умению выполнять предметно-игровые действия.

- Ситуативная беседа " Как правильно вести себя за столом" – ОБЖ

- И/У. " Накормим куклу Катю". Цель: Закрепить назначение посуды, последовательность действий. Приучать к аккуратности.

- Рассматривание сюжетной картины " За обедом"

- Беседа с детьми " Кто опрятен, тот приятен".

Цель: Закрепить культурно гигиенические навыки, воспитывать желание быть опрятными.

Создание рисунков по теме проекта.

- Беседа с детьми " Как вести себя за столом"

-Чтение стихотворения М. Дружининой " Кто знает волшебное слово"

- Чтение сказки " Три медведя". Цель: Закрепить название посуды и правила поведения за столом.

- И/У. " Делаем причёску"

Цель: учить пользоваться расчёской как индивидуальным предметом. Развивать предпосылки к сюжетно ролевой игре.

-Чтение стихотворения К. Чуковского " Мойдодыр"

- Разукрашивание капельки.

Цель: Закрепить с детьми навыки личной гигиены. Учить раскрашивать рисунки, не вылезая за контур.

- Рассматривание и обсуждение семейных фотографий.

Цель: Создание комфортных условий при формировании К. Г. Н.

- Д/У. " Покажем кукле, как мы накрываем на стол".

Цель: Закрепить последовательность действий.

- Д\И "Кукла заболела"

Цель: учить ребенка пользоваться носовым платком.

-Чтение: С. Капутикян «Кто скорее допьет»«Маша обедает»

-Чтение потешки: Буль-буль-буль журчит водица.

-Д\И "Носики-курносики"

Цель: учить ребенка пользоваться индивидуальным носовым платком.

- Д/И. " Назови действие" Цель: Определять действия по показу.

-Оформление фото стенда " Будем чистыми и опрятными"

-Д/И «Что нужно кукле!»

Цель: Упражнять культурно-гигиенические навыки.

- Развлечение " В гостях у Мойдодыра". Цель: Закрепить представления о правилах личной гигиены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект к неделе игры и игрушки.

В проекте представлено планирование разных видов совместной деятельности с детьми по теме "Есть игрушки у меня..."....

Распространение опыта работы по реализации краткосрочного педагогического проекта "Мамина неделя", посвящённого Дню Матери в России. Автор: старший воспитатель высшей кв. категории Гуськова О.Ю.

Данный материал - это распространение опыта работы старшего воспитателя детского сада по организации проекта, участниками которого являются воспитанники и их родители. Реализаторами становится весь пе...

. Краткосрочный проект “ Я расту ”

краткосрочный проект по здоровосбережению "Я расту "...

. Краткосрочный проект “Путешествие с Гномом - Астрономом”

краткосрочный проект "Путешествие с гномом Астрономом"...

Краткосрочный творческий проект "Здравствуй сказка"

Проект " Здравствуй сказка"- развивает устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства; -  воспитывает интеллектуально развитую личность, владеющей нормами культуры речевого общения. -...

Краткосрочный проект для средней группы детского сада «Мы любим театр!»

 Привить детям первичные навыки в области театрального искусства, заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми....

Краткосрочный проект «Транспорт»

Проект показывает как в игровой форме раскрыть детям с ОНР раскрыть тему "Транспорт"...