проект "В стране здоровья"
проект (старшая группа) на тему

Иванова Ирина Валентиновна

Воспитание психофизически здорового, интеллектуально развитого, социально активного ребенка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zozh_-_gruppa_4.docx25.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 27 «Садко»

Проект в старшей группе № 4.

Тема: «В стране здоровья»

                                             Выполнили: Воспитатели    Иванова И. В.

Новикова Н. С.  

                                                                                             

Смоленск

2017 год

Актуальность:

Каждый человек имеет большие возможности для укрепления и поддержания своего здоровья, для сохранения трудоспособности, физической активности и бодрости до глубокой старости. Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей.

В.А.Сухомлинский писал: "Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка - это важнейший труд воспитателя".

Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Общеизвестно, что здоровье нации является одним из главнейших показателей ее благополучия. От здоровья подрастающего поколения зависит будущее России.

Вопросы формирования у дошкольников основ здорового образа жизни, потребности в ежедневной двигательной деятельности отражены во всех ныне действующих программах воспитания и обучения. Наряду с работой по закаливанию, формированию культурно-гигиенических навыков и основных движений в этих программах ставится задача обучения ребенка заботе о своем здоровье и безопасности.

Цель проекта: 

Воспитание психофизически здорового, интеллектуально развитого, социально активного ребенка.

Задачи проекта:

  • сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей;
  • формировать начальные представления о здоровом образе жизни;
  • обеспечить психофизическое благополучие детей и формировать сознательное отношение к собственному здоровью;
  • создать развивающую предметную среды ДОУ, благоприятную атмосферу;
  • развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей;
  • воспитывать желание быть здоровым;
  • формировать у родителей и воспитанников ответственность за сохранение и укрепление здоровья;
  • воспитывать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, умения различать эмоциональные состояния и настроения окружающих людей.

Ожидаемые результаты:

  • организация содержательной здоровьесберегающей развивающей среды в группе;
  • снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;
  • сформированность гигиенической культуры у детей и наличие потребности в здоровом образе жизни (умения соблюдать режим дня, знания о правильном питании и витаминах и т.п.);
  • активная помощь и заинтересованность  родителей в организации работы по оздоровлению детей.

Участники проекта:

  • Дети;
  • Воспитатели;
  • Родители.
  • (Педагог физического воспитания, медицинская сестра).

Виды деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная, познавательная, конструктивная деятельность; рассматривание иллюстраций, книг; дидактические игры, беседы с детьми, решение проблемных игровых ситуаций, художественное творчество и др.

Интеграция по областям: «Физическая культура», «Здоровье», «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».

Создание тематической развивающей среды, постепенно пополняющейся и обогащающейся по мере освоения темы.

Методы: словесные, наглядные, практические, игровые.

Длительность проекта: долгосрочный, рассчитан на  1 год для детей старшей группы.

Этапы реализации проекта:

1 этап: Подготовительный.

  • Формирование проблемы.
  • Определение задач.
  • Диагностика детей по данной теме.
  • Подборка методического и дидактического материала.
  • Подборка художественной литературы.
  • Разработка непосредственно образовательной деятельности по проекту.
  • Оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта.
  • Оформление стен газет по проекту.
  • Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта.
  • Подборка аудио и видеоматериала по теме проекта.
  • Изготовление настольных игр по теме проекта.

2 этап: Основной.

  • Организация работы над проектом. Этап включал в себя интеграцию образовательных областей: «познание», «социализация», «безопасность», «здоровье», «коммуникация», «физическая культура», «чтение художественной литературы», «художественное творчество», «музыка», которая осуществлялась в процессе организации совместной деятельности взрослого с ребенком и самостоятельной деятельности детей.

3 этап: Заключительный.

  • Анализ результатов проекта.
  • Оформление выставки рисунков: «Если хочешь быть здоров».
  • Познавательный досуг: «Быть здоровым – здорово»
  • Создать семейный фотоальбома: «Спорт в нашей семье».
  •  Организация фото конкурса: «Мы за здоровый образ жизни»
  • Физкультурное развлечение для детей и родителей «Любимые подвижные игры»

Ожидаемые результаты для педагога:

  • Снижение заболеваемости среди детей.
  • Создание благоприятной образовательной среды, способов сохранения здоровья, воспитание и развитие личности.

Для детей:

  • Благотворное влияние на развитие речи, расширение кругозора, физических, нравственных качеств.
  • Выработка форм поведения детей, помогающая избежать опасности для жизни и здоровья детей.

Ежедневная профилактическая работа:

Утренняя гимнастика, профилактическая гимнастика (дыхательная, осанка, плоскостопие, зрение) гимнастика пробуждения, проветривание, закаливание, физкультминутки, пальчиковая гимнастика, подвижные игры.

Непосредственно образовательная деятельность:

1. Тема:  «Солнышко здоровья».

Цель: Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя современные здоровье сберегающие технологии

2. Тема «Изучаем свой организм».

Цель: Продолжать изучать с детьми строение организма. Уточнить представление о строении человеческого тела. Показать пагубное влияние вредных привычек на здоровье человека и на что способен наш организм, чтоб быть здоровым. Повысить интерес детей к своему здоровью.

3. Тема «Микробы».

Цель: Формировать представление детей о микробах, способах их распространения и передачи, познакомить со способами защиты организма от болезней. Уточнить представления о роли физкультуры и закаливания в борьбе против микробов и вирусов.

4. Тема: «Путешествие в страну ОБЖ».

Цель: Закрепить понятие ОБЖ, формировать умение правильно действовать в экстренных ситуациях, обобщить знания о правилах техники безопасности в быту и правилах поведения на улице.

5. Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны».

Цель: расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.

6. Тема: «Здоровье и питание».

Цель: расширять и уточнять представление детей о питании, продолжать учить правилам культурного и безопасного поведения за столом, воспитывать желание употреблять полезную для здоровья пищу, заинтересовать детей в сохранении и укреплении собственного здоровья и вести здоровый образ жизни.

7. Тема: «Дым вокруг от сигарет, мне в том дыме места нет».

Цель: Познакомить детей с органами дыхания, функцией легких у человека. Формировать осознанное отношение к выполнению упражнений на растягивание, расслабление и дыхание. Дать детям возможность самостоятельно принять решение по защите своего организма от вредного дыма.

8. Тема: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно спортом заниматься!»

Цель: Развитие и укрепление двигательных умений, навыков и физических качеств детей; воспитание любви к физической культуре и спорту, чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.

Беседы: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно спортом заниматься!», Что такое здоровье?, Где найти витамины и зачем они нужны?, Что такое микробы и вирусы?, Что мы делаем, чтобы избавиться от микробов и вирусов?, Что означает выражение «будь здоров без докторов»?, Что такое здоровый образ жизни?, Как мы укрепляем свое здоровье?, «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «Как помочь себе и другому?», «Как устроено наше тело?», «Почему люди болеют?», «Как работает наш организм?», «Кто и как заботится о твоём здоровье?», «Как создать хорошее настроение?», « Если хочешь быть здоров?», «Беседа о здоровье, о чистоте» «Осторожно лекарства», «Что полезно и вредно для глаз», «Первая помощь при травмах», «Уход за своей кожей», «Осанка человека ,что это такое», «Чтобы зубы не болели».

Игры:

Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека», «Скорая помощь», «Центр здоровья», «Кафе», «Детский сад», «Семья», «Больница».

Дидактические игры: «Во саду ли, в огороде», «Таблетки на грядке» «Режим дня», «Спорт», «Правила личной гигиены», «Первая помощь при травмах», «Полезная и вредная еда», «Что у нас внутри?», «Я принимаю душ», «Я умываюсь», «Мое тело», «Чтобы зубы были крепкими». «Водитель и пассажир»,

«Дети и дорога», «Опасно – не опасно», «Угадай настроение», «Мы спортсмены». «Часы здоровья», «Умею - не умею», «Угадай, кто позвал», «Найди пару», «Угадай на ощупь», «Правила гигиены»,    « Хорошо или плохо», «Вредные или полезные», « Это можно или нет», «Мой день», «Опасно не опасно» и другие.

Подвижные игры: «Тишина», «Ручеек», «Узнай, кто позвал», «Капкан», «Перитягивание каната», « Спорт для мальчиков и девочек», « Опасные ситуации», «Чей кружок быстрей соберется».

Игры на развитие двигательного творчества: «Придумай – покажи». «Зарядка веселых мышат». «Зеркало». «Угадай – повтори», « Делай как я».

Игры–драматизации: инсценировка отрывков: К.Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе». «Овощной карнавал». «Хрюша и Степашка».

Игровая терапия: игры с водой и песком (тактильно – кинестетическая чувствительность, снятие эмоционального напряжения).

Продуктивнаядеятельность: (аппликация, рисование, лепка): Витаминная корзина, овощи на тарелке, «Живые витамины», «Здоровье-болезнь», Создание альбома «Азбука здоровья», «На зарядку становись», «В нашем саду растут витамины», «Азбука здоровья», «Мы любим спорт»; вклеить в альбом «Правила Чистюли», «Самые полезные рецепты хорошего настроения». Создать семейный фотоальбома: «Спорт в нашей семье». Организация фото конкурса: «Мы за здоровый образ жизни»

Рассматривание иллюстраций: «Будь здоров без докторов»

 Загадывание загадок, разучивание пословиц, поговорок, потешек.

Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе»; В.Радченко  «Олимпийский учебник»; С.Прокофьев  «Румяные щеки;  М. Безруков  «Разговор о правильном питании»; Г.Зайцев «Приятного аппетита», «Крепкие – крепкие зубки»; А. Кутафин «Вовкина победа»;  А. Барто «Я расту», «Девочка чумазая», «Придуманные сны», «Мы с Тамарой санитары»; Ю. Тувим «Овощи»; С. Михалкова «Прививка», «Не спать», «Грипп»; и т. д.

Досуг: «Быть здоровым - здорово!» - закрепление ранее полученных знания по сохранению и укреплению здоровья; показать преимущества здорового образа жизни, вызвать у детей желание заниматься закаливанием своего организма, спортом.

В помощь родителям: Консультации: «Как с пользой для здоровья проводить выходные дни», «Режим дня», «Утренняя зарядка для детей», «Советы по укреплению здоровья детей», «Как приучить ребенка чистить зубы», «Полезные привычки», «Здоровье и питание детей дошкольного возраста» и др. Мультимедийная презентация для родителей «Секреты долголетия»

Физкультурно-оздоровительная работа: гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, утренняя гимнастика

Закаливающие процедуры.

Мультимедийная презентация для детей «Физкультура и здоровье».

Просмотр анимационного фильма «Микрополис» (Россия-2007г), мультипликационного фильма «Митя и микробы», мультфильм обучающий для детей «Маленький микроб»

Мастер класс «Чистим зубы правильно»

Показатели эффективности:

  • Снижение заболеваемости среди детей.
  • Знания детей и осознанное понимание значимости ЗОЖ, желание заботиться о своем здоровье.
  • Умение детей в выборе поведения, поступков, приносящих пользу здоровью.
  • Сформирована активная жизненная позиция у большинства участников проекта направленная на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции.

Результаты проекта:

  • Дети знают, как сохранить и укрепить своё здоровье,  стремятся к активному применению своих  знаний в повседневной жизни.
  • Проявляют активность при реализации здоровьесберегающих технологий в режимных моментах, спортивных праздниках и досугах.
  • Дети умеют  оценивать свои спортивные достижения.
  • Дети имеют более высокие показатели по физическому развитию.
  • Педагоги приобретают опыт работы с детьми по физическому развитию, накапливают методические материалы.
  • У родителей формируется  осознанное отношение к ЗОЖ. Родители понимают важность и необходимость физического развития детей не только в детском саду, но и дома.
  • Получение доступных знаний о путях сохранения и укрепления здоровья.
  • Повышение знаний родителей о формировании ЗОЖ в дошкольном возрасте.
  • Пополнение атрибутов для проведения пальчиковой гимнастики, самомассажа.
  • Пополнение картотеки загадок о предметах личной гигиены, правилах безопасного поведения, спорте
  • Приобретение опыта работы с родителями воспитанников.

Литература:

  1. Голицина Н.С., Шумова И.М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей» - М., «Скрипторий 2003», 2010.
  2. Лободин В.Т., Федоренко А.Д., Александрова Г.В. «В стране здоровья» - М., «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2011.
  3. Музова О.В «Физкультурно-оздоровительная работа Комплексное планирование по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Младший, средний, старший дошкольный возраст»- Волгоград, Учитель, 2011.
  4. Утробина К.К. «Занимательная физкультура для дошкольников»- М., Гном, 2003.
  5. Шебеко Н.В. «Вариативные физкультурные занятия в детском саду»- М., Изд-во Института Психотерапии, 2003.
  6. Шорыгина Т.А. «Беседы о здоровье» - М., «Сфера», 2008.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"

Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....

Конспект. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Здоровье» «Путешествие в Страну здоровья» Старшая группа

Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и на­значении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк...

Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»

формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...

Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста

Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...

ПРОЕКТ «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ!» Методическая разработка. Игра – путешествие «В поисках страны здоровья» (младший дошкольный возраст)

Методическая разработка. Игра – путешествие «В поисках страны здоровья» (младший дошкольный возраст)....