«Создание условий для двигательной активности детей в группе раннего возраста»
статья (младшая группа) на тему

Арманшина Татьяна Сергазыевна

Современное общество предъявляет высокие требования к работе дошкольных учреждений, призванных заложить основы крепкого здоровья и всестороннего развития личности ребёнка.

3 слайд. Формирование двигательных функций – это одна из наиболее важных особенностей детского развития и воспитания.

    Движение - это:

                  - врождённая, жизненно-необходимая потребность человека;

                   - эффективное лечебное средство;

                    - познание окружающего мира; важное средство воспитания и обучения.

4 слайд. Для организации работы по двигательной активности детей раннего возраста определили для себя основные задачи:

 - создать условия, побуждающие детей к двигательной активности;

 - научить детей правильно двигаться;

 - заложить основы физической культуры.

 

5 слайд. Двигательную активность детей раннего возраста осуществляем согласно двигательному режиму.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dvigat_aktivnost.docx16.51 КБ

Предварительный просмотр:

2 слайд. Современное общество предъявляет высокие требования к работе дошкольных учреждений, призванных заложить основы крепкого здоровья и всестороннего развития личности ребёнка.

3 слайд. Формирование двигательных функций – это одна из наиболее важных особенностей детского развития и воспитания.

    Движение - это:

                  - врождённая, жизненно-необходимая потребность человека;

                   - эффективное лечебное средство;

                    - познание окружающего мира; важное средство воспитания и обучения.

4 слайд. Для организации работы по двигательной активности детей раннего возраста определили для себя основные задачи:

 - создать условия, побуждающие детей к двигательной активности;

 - научить детей правильно двигаться;

 - заложить основы физической культуры.

5 слайд. Двигательную активность детей раннего возраста осуществляем согласно двигательному режиму.

   

Первое место в двигательном режиме детей – дошкольников принадлежит физкультурно-оздоровительным мероприятиям. К ним относятся:

- утренняя гимнастика;

6 слайд.    Утренняя гимнастика является обязательной частью ежедневного режима ребенка в детском саду. Она предполагает совокупность специально подобранных упражнений, оказывающих разностороннее воздействие на организм занимающихся в целях укрепления здоровья.

7 слайд. Оздоровительные и воспитательно-образовательные задачи программы физического воспитания детей осуществляется в рамках НОД.

8 слайд. НОД по физическому развитию способствует формированию навыков сохранения правильной осанки, формирует навыки правильного дыхания в процессе выполнения активной двигательной деятельности. Укрепляет костно-мышечный аппарат посредством использования физических упражнений.

 9 слайд. Движение и игра для малыша не только жизненная необходимость - это сама жизнь. И самой правильной формой физического развития детей является ИГРА.

10 слайд. Подвижные игры способствуют всестороннему развитию детей, содействуют оздоровлению организма, обогащают жизнь детей новым содержанием, развивают ориентировку в окружающей среде, самостоятельность и творческую инициативу.

11 слайд Одним из основных условий полноценного физического развития ребенка является создание предметно-развивающей среды в группе. В нашей группе имеются игры и оборудование для развития ходьбы и других движений детей (игрушки, которые можно катать, бросать; дорожки для ходьбы, разнообразные мячи, погремушки)

12 слайд. Не менее важное значение имеет самостоятельная деятельность детей в течение дня. У ребенка сильная потребность в движениях, однако, чтобы они не были бесцельными и случайными, необходимо целенаправленное руководство воспитателя.

13 слайд. Нужно своевременно предлагать интересную для ребенка деятельность, периодически корректировать ее, дозировать время.

14 слайд. Занимаясь самостоятельно, ребенок сосредотачивает на действиях, ведущих к достижению увлекающей его цели.

15 слайд. Без инновационной работы сегодня нет развития образования, нет современного его качества. Современные технологии активно используются в воспитательно-образовательной и методической работе каждого дошкольного образовательного учреждения и направлены на реализацию федеральных государственных стандартов дошкольного образования.

Здоровьесберегающие технологии это один из видов современных инновационных технологий, которые направлены на сохранение и улучшение здоровья всех участников образовательного процесса в ДОУ.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС отлично сочетаются с традиционными формами и методами в педагогике, дополняя их различными способами осуществления оздоровительной работы. Использование таких технологий решает целый ряд задач:

-закладывание фундамента хорошего физического здоровья;

-повышение уровня психического и социального здоровья воспитанников;

-проведение профилактической оздоровительной работы;

-ознакомление дошкольников с принципами ведения здорового образа жизни;

-мотивация детей на здоровый образ жизни;

-формирование полезных привычек;

-формирование валеологических навыков;

-формирование осознанной потребности в регулярных занятиях физкультурой;

-воспитание ценностного отношения к своему здоровью.

Существует много эффективных разновидностей современных здоровьесберегающих технологий, которые должны находиться в картотеке воспитателя детского сада.

Мы используем следующие технологии сохранения и стимулирования здоровья:

16 слайд Пальчиковая гимнастика

17 слайд. Динамическая пауза

18 -19слайд. Динамическая гимнастика после сна, ходьба по дорожкам.

20 слайд. Дыхательная гимнастика

21 слайд. Гимнастика для глаз

22 слайд. Вся многообразная двигательная деятельность детей проходит под руководством воспитателя. От него зависит создание спокойной обстановки, поддержание жизнерадостного настроения детей, целесообразная занятость каждого ребенка, необходимая смена деятельности, дозировка ее, соблюдение всего двигательного режима.  

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад "Берёзка" п. Зеленоборск"

Сообщение на тему:

«Создание условий для двигательной активности детей

в группе раннего возраста»

Подготовили воспитатели:

Арманшина Т.С.

Бабушкина А.В.

2017 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация на тему "Создание условий для двигательной активности в группе и на улице во второй группе раннего возраста"

   Современное общество предъявляет высокие требования к работе дошкольных учреждений, призванных заложить основы крепкого здоровья и всестороннего развития личности ребёнка....

Создание условий для двигательной активности детей раннего возраста

Формы и методы работы воспитателя с детьми раннего возраста...

Использование нетрадиционного физкультурного оборудования с целью создания условий для двигательной активности детей раннего возраста

Использование нетрадиционного физкультурного оборудования с целью создания условий для двигательной активности детей раннего возраста....

Методическая разработка " Создание условий для адаптации детей в группе раннего возраста"

Для более плодотворного общения между педагогами и родителями в нашем детском саду создана группа раннего стимулирующего развития (группа РСР) для детей с ОВЗ, не посещающих детский сад. В группе прин...

Перспективное планирование. Двигательная активность в группе раннего возраста

Перспективное планирование. Двигательная активность в группе раннего возраста...

Доклад для воспитателей на педсовете на тему "Создание условий для двигательной активности детей раннего возраста (из опыта работы)"

      Двигательная активность – естественная потребность детей в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием гармоничного развития ребенка, состояние его з...