Неделя здоровья (подготовительная к школе группа)
проект (подготовительная группа) по теме

Бычкова Евгения Петровна

Стать дипломированным специалистом можно после окончания гуманитарного вуза, педагогического института или педучилища. Кроме основного базового образования, воспитателю детского сада необходимо постоянно развивать и совершенствовать педагогическое мастерство, руководствоваться новейшими методиками, разработанными в области воспитания детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nedelya_zdorovya.docx69.9 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БУДЖЕТНОЕ ОБРОЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №87» ГОРОДА БИЙСКА

ПРОЕКТ
«НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ»
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

РАЗРАБОТАЛ: ВОСПИТАТЕЛЬ

БЫЧКОВА ЕВГЕНИЯ ПЕТРОВНА

Содержание

Содержание……………………………………………………………………2

Актуальность………………………………………………………………….3

Цель…………………………………………………………………………….4

Задачи………………………………………………………………………….4

Теоретическая база……………………………………………………………4

Характеристика проекта……………………………………………………...5

Содержание проектной деятельности……………………………………….6

Вывод…………………………………………………………………………13

Дальнейшее развитие проекта………………………………………………13

Заключение…………………………………………………………………...14

Список литературы…………………………………………………………..15

Приложение 1………………………………………………………………..17

Приложение 2………………………………………………………………..18

Здоровье - это драгоценность, и притом единственная, ради которой стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяких благ, но и жертвовать ради него частицей самой жизни.

М. Монтень

Актуальность.

Здоровье – это не только отсутствие болезненного состояния, оптимальной работоспособности, эмоционального тонуса, но и фундамент будущего благополучия личности.

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического здоровья, именно в дошкольный период идёт интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. В связи с этим важно на данном этапе сформировать у детей знания и практические навыки здорового образа жизни. Поэтому формирование начальных представлений о здоровом образе жизни является  приоритетным направлением в МБДОУ «Детский сад № 87».

Как привить навыки здорового образа жизни? Кода это начинать?

Ответ волнует как педагогов, так и их родителей. Следовательно, возникает необходимость рассмотреть такие формы работы с участниками образовательных отношений, в результате которых оздоровительная деятельность будет направлена не только на сохранение и укрепление физического здоровья дошкольника, но и на формирование представлений у детей о здоровом образе жизни.

В практике работы МБДОУ «Детский сад № 87» сложилось немало форм работы с детьми, направленных на сохранение и укрепление физического здоровья дошкольника (утренняя гимнастика, динамические паузы, подвижные и спортивные игры, пальчиковая гимнастика, физкультминутки, гимнастика пробуждения, закаливание и др.).

Одной из наиболее интересной и эффективной работой в МБДОУ является «Неделя здоровья», которая стала неотъемлемой частью нашей работы. Уже четыре года подряд данную форму включаем в годовой план работы Учреждения, которая проходит в начале января.

Практика показала, что после длительных выходных, а особенно новогодних каникул, дети приходят в детский сад капризные, скучные, уставшие от пассивного отдыха. Их трудно вовлечь в образовательный процесс.

Как же этого избежать? В этом нам и помогает «Неделя здоровья». В связи с этим был разработан краткосрочный проект по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни дошкольников.

Цель: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни дошкольников в рамках реализации «Недели здоровья».

Задачи

  •  Расширять представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон и солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья) и факторах, разрушающих здоровье;
  •  Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания; умения определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях;
  •  Расширять представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма;
  •  Прививать интерес к физической культуре и спорту;
  •  Знакомить детей с возможностями здорового человека, формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

Теоретическая база

Изучению вопросов формирования представлений у детей дошкольного возраста о здоровом образе жизни посвящены исследования А.А. Бодалева, А.Л. Венгера, В.Д. Давыдова, М.И. Лисиной, В.А. Сластенина. Анализ работ В.А. Деркунской, С.А. Козловой, Л.Г. Касьяновой, О.А. Князевой и др., которые показывают, что уже в дошкольном возрасте у ребенка появляется устойчивый интерес к своему здоровью, бережное отношение к своему организму (жизни, здоровью) как ценности.

Понятие «Здоровый образ жизни» не определено: П.А. Виноградов, Б.С. Ерасов, О.А. Мильштейн, в.А. Пономарчук, В.И. Столяров рассматривают здоровый образ жизни как глобальную социальную проблему, составную часть жизни общества в целом.

Большое значение в создании благоприятных условий для формирования у дошкольников представлений о здоровом образе жизни играет система дошкольного образования, поскольку забота об укреплении здоровья ребенка, как отмечает А.Ф. Аменд, С.Ф. Васильев, М.Л. Лазарев, О.В. Морозова, Т.В. Поштарева – проблема не только медицинская, но и педагогическая, т.к. правильно организованная воспитательно – образовательная работа с детьми нередко в большей степени, чем все медико – гигиенические мероприятия, обеспечивает формирование здоровья и здорового образа жизни.

Характеристика проекта:

Реализация проекта: 1 неделя.

Тип проекта: краткосрочный;

Участники проекта: дети, родители, педагоги.

Основные виды детской деятельности: совместная со взрослым.

Основные формы реализации проекта: утренняя гимнастика, беседа с детьми, минутки здоровья, минутка тишины, минутка шалости, образовательная деятельность, досуговая деятельность, продуктивная деятельность, игровая деятельность.

Методы, используемые в проекте: (Кенеман А. В., Хухлаева Д. В.)

В физическом воспитании применяются две группы методов:

  •  специфические (характерные только для процесса физического воспитания);
  •  общепедагогические (применяемые во всех случаях обучения и воспитания).

К специфическим методам относятся:

  •  методы строго регламентированного упражнения;
  •  игровой метод (использование упражнений в игровой форме)
  •  соревновательный метод (использование упражнений в соревновательной форме).

Общепедагогические методы включают в себя:

  •  словесные методы;
  •  методы наглядного действия;
  •  практические методы.

Ожидаемый результат:

  •  У дошкольников расширены представления о составляющих здорового образа жизни: знают и называют ценности правильного питание, движения, сна и факторы разрушающие здоровье;
  •  Сформированы представления о зависимости здоровья человека от правильного питания; умеют определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях;
  •  Расширены представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма;
  •  Повышен интерес к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
  •  У детей сформирована потребность в здоровом образе жизни.

Содержание проектной деятельности:

Этапы проекта:

I этап – подготовительный

Изучить методическую, научную и художественную литературу по теме. Подобрать иллюстративный материал, атрибуты для игровой, познавательной деятельности. Составить план мероприятий на каждый день, картотеки. Привлечь родителей и педагогов МБДОУ к совместной работе по воспитанию здорового образа жизни дошкольников. Провести оценку индивидуального развития дошкольников по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни.

II этап – практический

Реализация плана «Недели здоровья».

III этап – заключительный.

Подведение итогов всей работы; проведение совместно с родителями спортивного развлечения «Здоровые дети - в здоровой семье»; составление фото - коллажа «Неделя здоровья».

На первом этапе проекта «Неделя здоровья» была проведена оценка индивидуального развития дошкольников по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни. Результаты показали, что представления детей о здоровом образе жизни на среднем уровне.

65% детей владеет  знаниями о здоровом образе жизни, 45% дошкольников делают утреннею гимнастику дома; 70 % дошкольников знают свое тело и могут сказать в каких продуктах есть витамины; 75% дошкольников могут сказать, что такое личная гигиена; 65 % детей знают для чего нужно заниматься спортом и как нужно заботится о своем теле. Вопросы все знакомы и позволяют дошкольникам быть более активными в общении с воспитателем, они относительно уверенно отвечают на вопросы, но  иногда допускают ошибки. У большинства детей особенного желания вести здоровый образ жизни не наблюдается.

Для реализации проекта был разработан план «Недели здоровья» (Приложение 1).

Второй этап «Недели Здоровья» является - оздоровительная работа с детьми:

Понедельник «Быть здоровым я хочу»

Цель: Формировать у детей понимание в необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.

Вторник «Что такое витамины, их польза»

Цель: Дать детям знания о пользе продуктов питания; о пользе витаминов, их влиянии на детский организм.

Среда «Мое тело»

Цель: Расширять знания детей об организме человека.

Четверг «С физкультурой я дружу»

Цель: Формировать осознанную установку о здоровом образе жизни через физическую культуру.

Пятница «Я многое узнал, я многому научился»

Цель: Формировать осознанное отношение к своему здоровью, понимание значимости гигиены, физических упражнений для здоровья человека.

Работа по формированию здорового образа жизни с детьми проводиться на протяжении всей «Недели здоровья», на протяжении всего времени пребывания ребенка в МБДОУ.

Воспитательно-образовательный процесс: 

  • Утренняя гимнастика:

Она рассматривается как важный элемент двигательного режима, средство поднятия эмоционального тонуса детей. Состоит, прежде всего, из специально разработанных движений для рук, ног, туловища, шеи и других частей тела, которые выполняются с разным мышечным напряжением, разной скоростью, амплитудой, в разном ритме и темпе. Влияние таких упражнений очень многогранно: они способствуют формированию привычек к здоровому образу жизни, оздоровлению, укреплению организма детей, развитию двигательных качеств, подвижности суставов, гибкости тела, умению сочетать движения различных частей тела, формированию правильной осанки.

  • Беседа с детьми:

Не маловажное место занимают беседы. Главная их цель - это формирования представлений о здоровом образе жизни, о факторах, влияющих на физическое развитие. Данные беседы расширяют кругозор и привлекают внимание учащихся к здоровому образу жизни, воспитывают чувства ответственности за свое здоровье.

  • Минутки здоровья:

Профилактические формы оздоровления детей. К ним можно отнести загадки и пословицы, игровой самомассаж, дыхательные упражнения, игровой тренинг. Для профилактических форм оздоровления детей можно использовать любую свободную минуту во благо ребёнка. «Минутки здоровья» можно проводить перед выходом на прогулку, на прогулке, между различными видами деятельности, перед сном, после пробуждения. Их главная цель также является - укрепление здоровья и предупреждение заболеваний. Благодаря им, тонизируется центральная нервная система, развиваются положительные эмоции.

  • Минутка тишины:

Основная цель - помочь детям научиться владеть собой, сдерживать свои порывы и эмоции, т.е. помочь в овладении волевых качеств, научиться владеть своим телом, контролировать движения (неслышно двигаться, совершать разные действия), развивать слуховое восприятие, учиться концентрироваться на задании, данном воспитателем.

  • Минутка шалости:

«Минута шалости»- психологическая разгрузка. Воспитатель по сигналу предлагает детям шалить: каждый делает то, что ему хочется: прыгает, бегает, кувыркается. Снимается напряжение детей, физическое утомление.

  • Образовательная деятельность:

Эффективным средством формирования навыков у детей здорового образа жизни является образовательная деятельность. Вся деятельность носит просветительский характер. Главная ее цель - прививать привычки к здоровому образу жизни.

  • Досуговая деятельность:

Досуговая деятельность доступна и привлекательна для детей дошкольного возраста. Самую важную роль в формировании представлений о здоровом образе жизни играют спортивные праздники и досуги с элементами спортивных игр. Активные движения повышают устойчивость организма к заболеваниям, удовлетворяют потребность детей в двигательной активности.

  • Продуктивная деятельность:

Этот вид деятельности также является интересным для детей. На занятиях детям сообщают основные сведения о здоровье, здоровом образе жизни и закрепляют полученные представления. Закреплять лучше всего в продуктивной деятельности. Так дети представляют свои впечатления в рисунках, лепке, аппликации.

  • Игровая деятельность:

Игра - это наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребёнка. В игре созданы условия не только для воспитания, но и для самовоспитания. Ни в какой другой деятельности ребенок не проявляет столько настойчивости, целеустремленности, неутомимости, как в игровой.

Говоря об оздоровительном эффекте, следует отметить, что разнообразные действия играющих оказывают благотворное влияние на сердечно - сосудистую, дыхательную и другие системы организма детей. Игры способствуют общему развитию и укреплению мышц, а также улучшению обмена веществ. Игры помогают ребенку познать себя, избавиться от комплексов, учат элементарным базовым знаниям по гигиене, анализировать свое состояние здоровья, самочувствие, поведение, давать себе объективную оценку, помогают освоить навыки сохранения и укрепления здоровья.

На протяжении всей «Недели здоровья» вся образовательная  деятельность направлена на формирование первичных представлений о здоровом образе жизни.

Как показывает практика, разнообразие видов оздоровительных занятий, праздников, развлечений дают положительные результаты в оздоровлении и формировании поведенческих навыков здорового образа жизни дошкольников.

При организации «Недели здоровья» большое значение имеет работа с родителями и педагогами, которая была проведена предварительно.

Работа с педагогами 

Цель: Повышение компетентности педагогов в сфере здоровья.

- Оформление литературы по вопросам  здорового образа жизни «У книжной полки» и папок-передвижек по здоровому образу жизни.

- Анкетирование педагогов: «Можно ли Ваш образ жизни назвать здоровым?».

- Консультации для педагогов:

«Режим и его значение в жизни ребенка», «Утренняя гимнастика как одна из форм здорового образа жизни дошкольника», «Система закаливания в ДОУ».

- Педагогический совет: «Дидактические игры как средство формирования здорового образа жизни детей дошкольного возраста» в МБДОУ»

Работа с родителями

Цель: повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников. Привлекать родителей к работе по оздоровлению детей в детском саду.

- Анкетирование «Здоровье Вашего ребенка»;

- Консультации специалистов МБДОУ:

  •  старший воспитатель «Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей»;
  •  инструктор по физической культуре: «Лечимся спортом», «Физкультура – ключ к успеху»?
  •  медицинская сестра «Сон и его организация»
  •  воспитатель «Здоровое питание - здоровый ребенок».

- Составление памятки: «Золотые правила здорового образа жизни».

Вся эта работа способствует развитию у родителей интереса к формированию привычки к здоровому образу жизни у детей.

Таким образом, спланированная система работы осуществляет комплексный подход в формировании культуры здорового образа жизни  у воспитанников МБДОУ.

На заключительной этапе «Недели здоровья» была проведена оценка индивидуального развития дошкольников по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни, которая проходила на подготовительном этапе.

Результаты оценки показали, что у детей значительно повысился уровень знаний и представлений по формированию здорового образа жизни.

99% владеет  знаниями о здоровом образе жизни, 95% дошкольников делают утреннею гимнастику дома. На 100 % дошкольников знают свое тело и могут сказать, в каких продуктах есть витамины. Также на 100% дошкольники могут сказать, что такое личная гигиена, для чего нужно заниматься спортом и как нужно, заботится о своем теле.

Таблица 1

Сравнительный анализ оценки индивидуального развития дошкольников по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни

Вопросы для дошкольников

На первом этапе, %

На завершающем этапе, %

Что такое «здоровый образ жизни»?

65

99

Делаешь ли ты утреннюю гимнастику дома?

45

95

Знаешь ли ты свое тело?

70

100

Где искать витамины?

70

100

Как ты понимаешь понятие личная гигиена?

75

100

Для чего нужно заниматься спортом

65

100

Как нужно заботится о своем теле?

65

100

Дети владеют элементарными знаниями о строении человеческого организма, о правильном питании, о режимных моментах и проявляют активность в общении со взрослым, с интересом отвечают на вопросы. Практически по всем направлениям дают адекватные, однозначные и исчерпывающие ответы, часто проявляя  эрудированность. У детей чувствуется желание вести здоровый образ жизни. Его представления носят, в общем, целостный характер.

Высокие показатели можно объяснить систематической планомерной работой по формированию представлений о здоровом образе жизни. Данные таблицы сведены в сравнительную диаграмму (Приложение 2).

Вывод:

Погружение детей в тему недели даст им возможность глубоко осознать, прочувствовать то, что до них хочет донести педагог. Работа в данном направлении будет интересна не только педагогам, но и родителям, так как они будут вовлечены в воспитательно - образовательный процесс, что позволит им сделать правильный выбор в развитии и сохранении здоровья своего ребёнка.

Дальнейшее развитие проекта - проект может быть рекомендован для работы педагогам дошкольных образовательных учреждений, родителям детей старшего дошкольного возраста.

Заключение.

Основы здорового образа жизни у дошкольников определяются наличием знаний и представлений об элементах здорового образа жизни (соблюдение режима, гигиенических процедур, двигательной активности), эмоционально – положительным отношением к данным элементам и умение реализовывать их в поведении деятельности доступными для ребенка способами (чистить зубы, мыть руки, делать зарядку).

Главная задача данного проекта – выработать у детей разумное отношение к своему организму, научить вести здоровый образ жизни с дошкольного детства.

В результате проведенной работы, у дошкольников формируется понятие «здоровье», закладывается понятие о факторах, его формирующих.

Дети развивали умение самостоятельно, следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы самооздоровления. Они закрепили знания о значении витаминов для здоровья человека. Стремились воспитать желание вести здоровый образ жизни. Ввели в речь понятие «тело человека», познакомили детей с внешним строением тела человека, учили различать и правильно называть отдельные части тела. Поскольку основной ведущей деятельностью для детей является игра, в проекте запланированы игры, закрепляющие понятия, связанные со здоровьем. Повысили профессиональную культуру педагогов и родителей в вопросах здоровьесбережения.

Список литературы

1. Асташина М. П. Современные подходы к физкультурно-оздоровительной деятельности дошкольников: Учебно –методическое пособие. [Текст] / М. П. Асташина // М.: Дрофа, 2002. – 34с;

2. Гладкова Ю.А Вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада [Текст] /Ю.А.Гладкова // Современные дошкольники – дети нового поколения: Материалы городской научно-практической конференции / Отв. ред. Н.А.Горлова. – М.: МГПУ, 2008. – С.81- 87.

3. Деркунская В. А. Диагностика культуры здоровья дошкольников. [Текст] / В. А. Дергуновская // М.: Педагогическое общество России, 2005. – 54с;

4. Картушина М. Ю. Зеленый огонек здоровья: Программа оздоровления дошкольников. [Текст] / М. Ю. Картушина // М.: Сфера, 2007 – 11с;

5. Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников: Для работы с детьми 5-7 лет. [Текст] / И. М. Новикова // – М.: Мозаика-Синтез, 2009. – 21с;

6. Тарасова Т. А. Здоровый образ жизни «Я и мое здоровье»: Программа занятий, упражнений и дидактических игр. [Текст] / Т. А. Тарасова // - М.: Дрофа 2008. – 9;

7. Тихомирова Л. Ф. Упражнения на каждый день: Уроки здоровья для детей 5 -8 лет. [Текст] / Л. Ф. Тихомирова // М.: Академия развития, 2003. – 14с;

8. Чермашенцева О.В. Основы безопасного поведения дошкольников: Занятия, планирование, рекомендации [Текст] / О. В. Чермашенцева // М.: Просвещенье, 2012. – 22;

9. Шорыгина Т. А. Безопасные сказки. [Текст] / Т. А. Шорыгина // М.: Дрофа, 2014. – 12;

10. Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье: Методическое пособие. [Текст] / Т. А. Шорыгина // М.: Дрофа, 2014. – 26

Приложение 1

Работа с детьми

День недели

Режимные моменты

Название мероприятия, цель

Понедельник

«Быть здоровым я хочу»

Утренняя гимнастика

Беседа с детьми

Минутки здоровья

Минутка тишины

Минутка шалости

Образовательная деятельность

Игровая деятельность

Прогулка

Пальчиковая гимнастика

Продукт проектной  деятельности

«Если хочешь быть здоров»

«Что такое здоровье»

Загадки и пословицы о здоровье.

«Подари улыбку другу»

«Птицы»

1. Занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи: «Путешествие в страну Здоровья»

2. Физкультурное занятие - по плану физкультурного работника

3. Занятие конструированием «Больница»

Д/и «Продолжи фразу», «Кому что нужно?», «Кто скажет больше слов о мяче (клюшке, лыжах, велосипеде и т. д.)»

С/р игра «Больница»

П/и «Мой веселый звонкий мяч», «Коршун и наседка», «Перемени предмет», «Кто быстрее?»,

«Домик»

Выставка детского творчества «Где прячется здоровье?»

Вторник

«Что такое витамины, их польза»

Утренняя гимнастика

Беседа с детьми

Минутки здоровья

Минутка тишины

Минутка шалости

Образовательная деятельность

Игровая деятельность

Прогулка

Пальчиковая гимнастика

Продукт проектной  деятельности

«Во саду ли в огороде»

«В каких продуктах больше всего витаминов»

Загадки и пословицы об овощах и фруктах

«Лимон»

«Этюд»

1. Развитие элементарных математических представлений «Во фруктовом царстве, овощном государстве» 

2. Музыкальное занятие – по плану музыкального руководителя.

3. Занятие по рисованию (интеграция художественно-эстетическим воспитанием): «Фруктовая мозаика».

Д/и «Полезные продукты», «Овощи и фрукты», «Один - много», «Соберем овощи в корзинку»,

С/р игра «Магазин»

П/и «Овощи - фрукты», «Вершки - корешки», «Найди пару», «Белкины запасы»

«У Лариски - две редиски»

Выставка рисунков: «Овощи и фрукты - полезные продукты»

Среда

«Мое тело»

Утренняя гимнастика

Беседа с детьми

Минутки здоровья

Минутка тишины

Минутка шалости

Образовательная деятельность

Игровая деятельность

Прогулка

Пальчиковая гимнастика

Продукт проектной  деятельности

«Здоровью скажем – да! »

Беседа: «Чтобы видели глаза»

Загадки и пословицы про человека и его части тела

«Цветы в сердце»

«Танцующие руки»

1. Занятие по развитию речи как средству общения между людьми (беседа): «Вот я какой». Строение человека»

2. Физкультурное занятие (на улице) – по плану физкультурного работника.

3. Занятие аппликацией (интеграция с художественно-эстетическим воспитанием): «Весёлый человечек»

Д/и «Мое тело», «Назови и покажи по порядку», «Назови ласково», «Украсим слово»,

С/р игра «Больница»

П/и «Попади в цель», «Спортсмены», «Тихо-громко», «Найди свою пару»

«Пять пальцев»

Спортивное развлечение: «Спорт и я – верные друзья» Выставка веселых человечек.

Четверг

«С физкультурой я дружу»

Утренняя гимнастика

Беседа с детьми

Минутки здоровья

Минутка тишины

Минутка шалости

Образовательная деятельность

Игровая деятельность

Прогулка

Пальчиковая гимнастика

Продукт проектной  деятельности

«Со спортом дружим мы всегда»

«Спорт – это здоровье»

Загадки и пословицы про спорт

«От сердца к сердцу»

 «По сигналу»

1. Занятие по развитию речи «Зимние виды спорта»

2. Музыкальное занятие – по плану музыкального руководителя

3. Занятие лепкой «Лыжник»

Д/и «Виды спорта», «Угадай вид спорта», «Знатоки спорта», «Олимпийские виды спорта»,

С/р игра «Олимпийские игры»

П/и «Успей первым», « Мороз Красный нос»,  «Ловишки парами», «Ледяные кружева»

Выставка лыжников: «Мы со спортом крепко дружим»

Пятница

«Я многое узнал, я многому научился»

Утренняя гимнастика

Беседа с детьми

Минутки здоровья

Минутка тишины

Минутка шалости

Образовательная деятельность

Игровая деятельность

Прогулка

Пальчиковая гимнастика

Продукт проектной  деятельности

«Физкультурники»

 «Как сохранять и преумножать здоровье?»

 Загадки и пословицы о здоровье

«Поделись улыбкой»

«Смена ритмов»

1. Занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи: «Цветок здоровья»

2. Физкультурное занятие – по плану физкультурного работника.

3. Занятие рисованием (интеграция с художественно-эстетическим воспитанием): «Что мне нужно для здоровья»

Д/и «Подбери пару», «Собери предмет по частям», «Что сначала, что потом»,

С/р игра «Поликлиника»

П/и «Кто быстрее», «У спортсменов порядок строгий», «Пустое место», «Самый быстрый»

«Считалочка про пальчики»

Досуг с участием родителей «Здоровые дети - в здоровой семье»

Выставка детских творческих работ «Здоровый образ жизни»

Приложение 2

Диаграмма 1 Сравнительный анализ оценки индивидуального развития дошкольников по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пример планирования воспитательно-образовательной работы на неделю в подготовительной к школе группе

Здесь показана примерная форма календарного плана для воспитателя с учётом ФГТ - комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса на основе проектной деятельности взрослых и детей ...

Планирование тематической недели "Книжкина неделя" для подготовительной к школе группы

Планирование тематической недели предлагает различные виды деятельности для организации с детьми 6-7 лет, посвященные теме книги, технике и истории книгоиздания....

Календарное планирование. Тема недели "Транспорт". Подготовительная к школе группа.

Тема недели: ТранспортЦель: Создавать условия для расширения представлений детей об общественном транспорте (автобус, поезд, самолет, теплоход), о видах транспорта, учить сравнивать различные виды тра...

Проект взаимодействия с родителями Тема проекта: «Здоровье – это здорово!» (подготовительная к школе группа)

Проект взаимодействия с родителями Тема проекта: «Здоровье – это здорово!» (подготовительная к школе группа)...

ЗОЖ. Неделя здоровья. Подготовительная к школе группа.

Укрепление физического и психического здоровья через приобщение ребенка к здоровому образу жизни....