Досуг "Солнышко и дети"
материал (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Досуг «Солнышко и дети»
Праздник проводится на открытом воздухе, в солнечный и погожий день.
Воспитатель.Ребята, посмотрите, как хорошо на улице! Травка зеленеет, птички поют, солнышко ярко светит. На дворе - лето. Это самое теплое и самое солнечное время года. А знаете, почему? Все благодаря солнышку.
Воспитатель предлагает понаблюдать за солнышком, посмотреть на него через солнечные очки, затем – через цветные стеклышки. Потом он предлагает поднять руки ладошками вверх и погреть их под солнечными лучами. Спрашивает детишек, чувствуют ли они тепло.
Воспитатель .Ребята, а хотите познакомиться с солнышком поближе, поиграть с ним?
Дети. Хотим!
Воспитатель. Для этого нам надо позвать солнышко.
Дети по очереди читают солнечные заклички.
Из-за дерева появляется Солнышко – девочка из подготовительной группы. В руках у нее небольшая корзиночка.
Солнышко.
Я – Солнышко красное
Солнышко ясное.
Здравствуйте, друзья!
Дети. Здравствуй, солнце красное!
Здравствуй, солнце ясное!
Солнышко. Я всем несу тепло и свет,
Для меня приятней дела нет!
Я всем несу тепло и свет,
Для людей полезней дела нет!
Зачем вы меня звали?
Воспитатель. Хотим с тобой познакомится поближе и поиграть.
Солнышко (хлопает от радости в ладоши). Игры я очень люблю! Давайте играть!
Проводится игра «Солнце и дети» или «Солнышко».
Игра «Солнце и дети»
Дети образуют круг и берут друг друга за руки. В центре круга стоит Солнышко, слегка наклонившись вперед.
Дети.
Солнце, гори ярче
Лето будет жарче,
(Дети идут по кругу; Солнышко медленно распрямляется и через стороны поднимает руки вверх)
А зима теплее,
А весна милее!
(Дети сужают круг и снова расширяют его; Солнышко шевелит пальцами- «лучиками».)
Солнышко (кричит). Горю-ю-ю!
Дети разбегаются, и Солнышко их ловит – пятнает.
Игра «Солнышко»
Дети образуют вокруг Солнышка круг. Солнышко встает на колени.
Дети.
Солнышко, солнышко,
(Рисуют рукой в воздухе солнышко».)
Выгляни в окошечко.
(Протягивают руки вперед, немного разведя их в стороны.)
Где твои детки?
Сидят не загнетке.
(Садятся на пятки.)
Лепешки валяют,
(«Пекут лепешки» - мягко ударяют одной ладонью о другую, причем сначала одна рука сверху, а затем – другая.)
Тебя поджидают.
(Протягивают руки в стороны.)
Потом дети быстро вскакивают и убегают от Солнышка, которое пытается их поймать.
Воспитатель.
А сейчас, ребятки,
Отгадайте загадку:
Скачет зайчик по стене
Наяву, а не во сне.
Что за зайчик отгадайте,
Хором дружно отвечайте!
Дети. Солнечный зайчик!
Солнышко. Хотите, я превращу вас ненадолго в солнечных зайчиков?
Дети. Хотим!
Солнышко.
Покружитесь, покружитесь,
В зайчиков вы превратитесь!
Дети кружатся на месте. Солнышко подходит к каждому ребенку и дотрагивается до него – «превращает в солнечного зайчика».
Солнышко. Ну вот, теперь вы – солнечные зайчики. Давайте, зайчата, поиграем!
Дети с Солнышком играют в игры, например, в «Пузырь» и «Салочки- догонялочки».
«Пузырь»
Дети, держась за руки, образуют круг.
Солнышко и воспитатель также принимают участие в игре.
Воспитатель.
Надувайся, пузырь,
Надувайся большой.
Надувайся большой,
Да не лопни такой!
(Дети спиной пятятся назад – круг все больше растягивается и растягивается.)
Воспитатель. Ш-ш-ш – лопнул!
(Разрывают максимально растянутый круг и бегут к центру.)
Игра повторяется снова.
Игра « Салочки - догонялочки»
Воспитатель на время игры становится тучей.
Дети вместе с Солнышком ровной шеренгой идут к туче, нога в ногу, держась за руки.
Дети.
Мы, солнечные лучики,
Любим бегать и скакать.
А ты, черная туча,
Ну, попробуй нас догнать!
После слова « догнать « дети и Солнышко убегают от тучи, которая пытается их догнать.
Игра, по желанию детей, повторяется.
Солнышко. Вот так солнечные зайчики! Какие вы игривые и быстрые. Но давайте превратимся обратно в ребяток.
Воспитатель говорит, что Солнышко целый день было вместе с детьми, и что его надо отблагодарить за это – прочитать ему стихотворение. Но не просто прочитать, но и показать его.
Игра «Заботливое солнышко»
Воспитатель.
Утром солнышко восходит высоко,
(Воспитатель и дети поднимают руки вверх раскрытыми ладонями от себя и разводят их в стороны.)
Вечером заходит глубоко.
(Опускают руки вниз, чуть наклонившись.)
Днем гуляет оно,
(Поднимают руки вверх, словно держат шар; поводят ими слева направо.)
Согревает всех, лучи раскинув широко.
(Разводят руки в стороны.)
Гладит ласково листочки и цветы,
(Поглаживают себя по голове, по руке, по щекам и носу.)
Людям золотит и щеки, и носы.
(Поднимают руки вверх).
День прошел, и с неба покой
(Смыкают руки над головой – «делают шар».)
Солнце - шар садится за горой.
(Опускают «шар» вниз.)
Солнышко (хлопая в ладоши). Спасибо, ребята! Какое хорошее стихотворение!
Воспитатель. Заигралось с нами Солнышко, а ведь ему пора на небо. Оно светит там, согревает землю. Чтобы всем ребятам было тепло и весело, чтобы они могли гулять на улице.
Солнышко прощается с ребятами и уходит.
Воспитатель замечает корзинку, которую оставило Солнышко.
Воспитатель. Ребятишки, посмотрите : Солнышко оставило нам корзиночку. Что же в ней? (Смотрит.) Да здесь подарки!
Воспитатель раздает детям сладости, и все возвращаются в детский сад пить чай с солнышкиным угощением.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация доклада на тему "Профилактика оптической дисграфии у детей 5-7 лет в группе компенсирующей направленности для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием"
Мои методические разработки....
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...
Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья
Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...
Перспективный план по обучению детей грамоте (начальный этап) для детей общего развития и детей с кохлеарными имплантами (средний, дошкольный возраст).
Целью данной деятельности является доступ детей с КИ к качественному образованию в условиях интеграции. Единый тематический речевой материал позволяет воспитание звуковой культуры ре...
Безопасность детей в летний период.Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!
Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!...
Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)
Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...