Досуг "Солнышко и дети"
материал (средняя группа) на тему

Кеменова Татьяна Александровна

Сценарий летнего праздника для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug.docx18.68 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг «Солнышко и дети»

Праздник  проводится на открытом воздухе, в солнечный и погожий день.

Воспитатель.Ребята, посмотрите, как хорошо на улице! Травка зеленеет, птички поют, солнышко ярко светит. На дворе -  лето. Это самое теплое и самое солнечное время года. А знаете, почему? Все благодаря солнышку.

Воспитатель предлагает понаблюдать за солнышком, посмотреть на него через солнечные очки, затем – через цветные стеклышки. Потом  он предлагает поднять руки ладошками вверх и погреть их под солнечными лучами. Спрашивает детишек, чувствуют ли они тепло.

Воспитатель .Ребята, а хотите познакомиться с солнышком поближе, поиграть с ним?

Дети. Хотим!

Воспитатель. Для  этого нам надо позвать солнышко.

Дети по очереди читают солнечные заклички.

Из-за дерева  появляется Солнышко – девочка из подготовительной группы. В руках у нее небольшая корзиночка.

Солнышко.

Я – Солнышко красное

Солнышко ясное.

Здравствуйте, друзья!

Дети.     Здравствуй, солнце красное!

               Здравствуй, солнце ясное!

Солнышко.   Я всем несу тепло и свет,

Для меня приятней дела нет!

Я всем несу тепло и свет,

Для людей полезней дела нет!

Зачем вы меня звали?

Воспитатель. Хотим с тобой познакомится поближе и поиграть.

Солнышко (хлопает от радости в ладоши). Игры я очень люблю! Давайте играть!

Проводится игра «Солнце и дети» или «Солнышко».

Игра «Солнце и дети»

Дети образуют круг и берут друг друга за руки. В центре круга стоит Солнышко, слегка наклонившись вперед.

Дети.

Солнце, гори ярче

Лето будет жарче,

(Дети идут по кругу; Солнышко медленно распрямляется и через стороны поднимает руки вверх)

А зима теплее,

А весна милее!

(Дети сужают круг и снова расширяют его; Солнышко шевелит пальцами- «лучиками».)

Солнышко (кричит). Горю-ю-ю!

Дети разбегаются, и Солнышко их ловит – пятнает.

Игра «Солнышко»

Дети образуют вокруг Солнышка круг. Солнышко встает на колени.

Дети.

Солнышко, солнышко,

(Рисуют рукой в воздухе солнышко».)

Выгляни в окошечко.

(Протягивают руки вперед, немного разведя их в стороны.)

Где твои детки?

Сидят не загнетке.

(Садятся на пятки.)

Лепешки валяют,

(«Пекут лепешки» - мягко ударяют одной ладонью о другую, причем сначала одна рука сверху, а затем – другая.)

Тебя поджидают.

(Протягивают руки в стороны.)

Потом дети быстро вскакивают и убегают от Солнышка, которое пытается их поймать.

Воспитатель.

А сейчас, ребятки,

Отгадайте загадку:

Скачет зайчик по стене

Наяву, а не во сне.

Что за зайчик отгадайте,

Хором дружно отвечайте!

Дети. Солнечный зайчик!

Солнышко. Хотите, я превращу вас ненадолго в солнечных зайчиков?

Дети. Хотим!

Солнышко. 

Покружитесь, покружитесь,

В зайчиков вы превратитесь!

Дети кружатся на месте. Солнышко подходит к каждому ребенку и дотрагивается до него – «превращает в солнечного  зайчика».

Солнышко. Ну вот, теперь вы – солнечные зайчики. Давайте, зайчата, поиграем!

Дети с Солнышком играют в игры, например, в «Пузырь» и «Салочки- догонялочки».

«Пузырь»

Дети, держась за руки, образуют круг.

Солнышко и воспитатель также принимают участие в игре.

Воспитатель.

Надувайся, пузырь,

Надувайся большой.

Надувайся большой,

Да не лопни такой!

(Дети спиной пятятся назад – круг все больше растягивается и растягивается.)

Воспитатель. Ш-ш-ш – лопнул!

(Разрывают максимально растянутый  круг и бегут к центру.)

Игра повторяется снова.

Игра « Салочки - догонялочки»

Воспитатель на время игры становится тучей.

Дети вместе  с Солнышком ровной шеренгой идут к туче, нога в ногу, держась за руки.

Дети.

Мы, солнечные лучики,

Любим бегать и скакать.

А ты, черная туча,

Ну, попробуй нас догнать!

После слова « догнать « дети и Солнышко убегают от тучи, которая пытается их догнать.

Игра, по желанию детей, повторяется.

Солнышко. Вот так солнечные зайчики! Какие  вы игривые и быстрые. Но давайте превратимся обратно в ребяток.

Воспитатель говорит, что Солнышко целый день было вместе с детьми, и что его надо  отблагодарить за это – прочитать ему  стихотворение. Но не просто прочитать, но и показать его.

Игра «Заботливое солнышко»

Воспитатель.

Утром солнышко восходит высоко,

(Воспитатель и дети поднимают руки вверх раскрытыми ладонями от себя и разводят их в стороны.)

Вечером заходит глубоко.

(Опускают руки вниз, чуть наклонившись.)

Днем гуляет оно,

(Поднимают руки вверх, словно держат шар; поводят ими слева направо.)

Согревает всех, лучи раскинув широко.

(Разводят руки в стороны.)

Гладит ласково листочки и цветы,

(Поглаживают себя по голове, по руке, по щекам и носу.)

Людям золотит и щеки, и носы.

(Поднимают руки вверх).

День прошел, и с неба покой

(Смыкают руки над головой – «делают шар».)

Солнце - шар садится за горой.

(Опускают «шар» вниз.)

Солнышко (хлопая в ладоши). Спасибо, ребята! Какое хорошее стихотворение!

Воспитатель. Заигралось с нами Солнышко, а ведь ему пора на небо. Оно светит там, согревает землю.  Чтобы всем ребятам было тепло и весело, чтобы они могли гулять на улице.

Солнышко прощается с ребятами и уходит.

Воспитатель замечает корзинку, которую оставило Солнышко.

Воспитатель. Ребятишки, посмотрите : Солнышко оставило нам корзиночку. Что же в ней? (Смотрит.) Да здесь подарки!

Воспитатель раздает детям сладости, и все возвращаются в детский сад пить чай с солнышкиным угощением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...

Перспективный план по обучению детей грамоте (начальный этап) для детей общего развития и детей с кохлеарными имплантами (средний, дошкольный возраст).

Целью данной деятельности является доступ детей с КИ к качественному образованию в условиях интеграции. Единый тематический речевой материал позволяет  воспитание звуковой культуры ре...

Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)

Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...