Проект "Мир игр"
проект (старшая группа) на тему

Шевчук Наталья Николаевна

краткосрочный проект разработан с целью обогащения игрового опыта детей дошкольного возраста. Предполагает формирования у дошкольников интереса к разнообразию подвижных игр; развития умения играть в коллективе сверстников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Мир игр"19.23 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта: «Мир игры».

Цель: формировать интерес к разнообразию подвижных игр, развивать умение играть с коллективом сверстников.

Задачи:

- Познакомить с играми, в которые играли родители, воспитатели группы;

- углубить знания о разнообразии подвижных игр;

- развивать навыки действовать коллективно, умение договариваться со сверстниками, со взрослыми;

Тип проекта: творческо-игровой.

Мотивационный этап: «В какие игры играли родители, когда были маленькими».

Ожидаемый результат:

- сформированные знания о интересах своих родителях;

- адекватно используемые средства общения и способы взаимодействия со сверстниками и взрослыми;

Продукты: 1. Совместные игры с детьми из других групп. 2. Самостоятельная организация знакомых подвижных игр.

Этапы реализации проекта:

Этапы реализации проекта

Действия педагогов

Содержание деятельности с детьми

Сроки реализации

Подготовительный

(формулировка проблемы, планирование, прогнозирование продуктов)

Составление картотеки подвижных игр на летний период.

Подбор загадок, стихов о спортивных атрибутах.

Включение родителей в проектную деятельность, рассказ детям, в какие подвижные игры они играли, когда были маленькими.

Сообщение товарищам об интересах родителей.

18-22 июня.

Деятельностный

(непосредственная деятельность по проекту)

Разучивание с детьми загадок, стихов, связанных с играми.

Знакомство с народными, фольклорными играми.

Разучивание правил подвижных игр, для дальнейших их выполнения в процессе игровой деятельности.

Участие в досуге: «Вечер загадок на тему: «Игра».

Рисование спортивного оборудования.

Игры фольклорного содержания, народные, подвижные.

Разучивание текста, для использования в игре.

25 июня – 28 июня

Творческий  (презентация продуктов проекта и рефлексия)

Проведение совместных игр с детьми из других групп.

Участие в совместных играх.

29 июня

Содержание реализации проекта:

Организованная деятельность в разных видах детской деятельности

Организованная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды

Взаимодействие с родителями.

Игровая:

Физкультурный досуг «Счастливое детство».

Игра подражание «Подними ладошки».

Под. игра «Поймай солнечного зайчика»; «Поезд»; «Птички и дождь»; «По ровненькой дорожке»; «Гуси-гуси»; «Баба-Яга»; «У медведя во бору»; «Красочки»; «Птички и кошка», «Мышеловка»; «Добеги до дерева, которое назову»; «Лохматый пёс»; «Самолёты»; «Футбол»; бросание и ловля мяча двумя руками; «День – ночь»; «Прятки»; «Поймай солнечного зайчика»; «Море волнуется»; «Машины едут»; «Воробушки и автомобиль»; «Поезд»; «Охотники и утки»; «Кто быстрее»; «Догонялки»;  «Платочек», «Классики»; игры имитации.

Функциональное упражнение «Бабочки»; ходьба с мешочком на голове; прыжки на двух ногах с продвижением вперёд».

Игра м.п. «Съедобное - несъедобное»; «По трудной дорожке»; «Летает – не летает».

Хороводная игра «Кто у нас хороший»; «Пузырь»; «Каравай, каравай».

Познавательно-исследовательская:

Ситуативный разговор «С чем можно играть в футбол, если нет рядом мяча?».

Коммуникативная:

Разучивание пальчиковых гимнастик.

Разучивание текстов к играм.

Трудовая:

Кто быстрее и больше соберёт палочек на участке.

Музыкально-художественная:

Прослушивание детских песен, разучивание танцевальных движений.

Чтение:

Отгадывание загадок на тему: «Спорт».

Разучивание ст-я «Спорт, ребята, очень нужен»

Продуктивная:

Изготовление нетрадиционного спортивного инвентаря «Бумажный мяч».

Утро:

Физкультурный досуг «Счастливое детство».

Под. игра «Поезд»; «Баба-Яга»; «День – ночь».

Игра м.п. «Съедобное-несъедобное».

Хороводная игра «Кто у нас хороший».

Игры имитации.

Прогулка: 

Под. игра «Птички и дождь»; «По ровненькой дорожке»; «У медведя во бору»; «Красочки»; «Птички и кошка», «Мышеловка»; «Прятки»; «Поймай солнечного зайчика»; «Машины едут»; «Поезд»; «Охотники и утки»; «Кто быстрее»; «Догонялки»; «Платочек»; «Классики».

Функциональное упражнение «Бабочки»; прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.

Хороводная игра «Пузырь»; «Каравай, каравай».

Игра м.п. «Летает – не летает».

Работа перед сном:

Ходьба с мешочком на голове.

Пальчиковые игры.

Игра м.п. «Море волнуется».

Вечер:

Игра подражание «Подними ладошки».

Под.игра «Добеги до дерева, которое назову».

Ситуативный разговор «С чем можно играть в футбол, если нет рядом мяча?».

Вечерняя прогулка: 

Трудовая деятельность -

Кто быстрее и больше соберёт палочек на участке.

Под. игра «Гуси-гуси»; «Лохматый пёс»; «Самолёты»; «Футбол».; бросание и ловля мяча двумя руками; «Воробушки и автомобиль».

Игра м.п. «По трудной дорожке».

Самостоятельные игры детей.

Придумывание движений под музыкальные произведения.

Нахождение предметов – заместителей для игровой деятельности.

Сообщение родителей: «В какие игры я играл в детстве».

Консультация «Досуг с ребёнком на природе».

Пополнение спортивного уголка нетрадиционным спортивным оборудованием.

Консультация: «В какие игры играть с ребёнком».

Творческий этап:

  В процессе осуществления проекта дети познакомились с любимыми подвижными играми своих родителей, что повысило интерес дошкольников к разнообразным играм. Дети с большим желанием усваивали правила игр, играли в них. Самостоятельно организовывали уже знакомые подвижные игры, играли с детьми из других групп.