Конспект НОД "Режиму дня-мы друзья"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Васина Наталья Анатольевна

- сформировать представление о режиме дня, умении отличать поведение способствующее укреплению здоровья, от поведения, вредного для здоровья.

- убедить в необходимости соблюдать режим дня для сохранения здоровья.

- учить соотносить разные части суток с собственной деятельностью.

 

- развивать речь, умение образовывать прилагательные от существительных, давать полные ответы на поставленные вопросы воспитателя.

- воспитывать заботливое отношение к своему здоровью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_rezhimu_dnya-my_druzya.docx25.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

городского округа Саранск

«Центр развития ребенка – детский сад № 46»

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности     по образовательной области

«Физическое развитие»

на тему: «Режиму дня – мы друзья»

Подготовила и провела:

Воспитатель

старшая группа № 10

Васина Н.А.

Саранск, 2018

Программное содержание:

1. Образовательные:

- сформировать представление о режиме дня, умении отличать поведение способствующее укреплению здоровья, от поведения, вредного для здоровья.

- убедить в необходимости соблюдать режим дня для сохранения здоровья.

- учить соотносить разные части суток с собственной деятельностью.

2. Развивающие:

- развивать речь, умение образовывать прилагательные от существительных, давать полные ответы на поставленные вопросы воспитателя.

3. Воспитательные:

- воспитывать заботливое отношение к своему здоровью.

Интеграция образовательных областей: познавательно развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: чтение стихов и рассказов на тему режима дня, проведение дидактических игр «Режимные моменты» и «Разложи по порядку», просмотр мультипликационных фильмов, отгадывание загадок.

Словарная работа:повторение и закрепление словаря детей за счет слов и выражений – режим дня, части суток, завтрак, обед, ужин, утренняя гимнастика.

Методические приемы:

- словесные (беседы по сюжетным картинкам, чтение художественных произведений, словесная игра «Когда это бывает?»;

- наглядные (демонстрация сюжетных картинок, рисунков)

- практические (игры в сочетании с вопросами, объяснениями, пояснениями).

Оборудование и материалы: папки-передвижки «Режим дня» и «Как сохранить здоровье», плакат, макет часов со стрелками «Режим дня, материал для аппликации, игры-пазлы.

Ход НОД:

Восп. – Дети, сегодня к нам в группу на занятие пришли гости.  Давайте поздороваемся с гостями.

Дети:- Здравствуйте.

Восп. – А теперь поприветствуем друг друга.

 Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.

Восп. - Сегодня на занятии мы будем говорить о здоровье. Здоровье – это награда, которую получает человек за умение беречь свое здоровье. Чтобы стать здоровым, надо научиться быть здоровым. Я предлагаю вам поиграть в игру «Хлопки». Хлопните в ладоши, если услышите слово про здорового человека: красивый, сутулый, сильный, ловкий, бледный, румяный, стройный, крепкий, неуклюжий, подтянутый.

Восп. – Дети, как вы думаете, что нам может помочь, чтобы мы всегда были здоровыми?

Дети:- Нам поможет занятие спортом

         - Соблюдение режима дня.

Восп. –Правильно. Так что же такое режим дня?

Дети: - Режим дня - это выполнение дел в одно и то же время.

Восп. -  Да, режим, это когда выполняются все дела в течение дня по времени, например как в детском саду. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, для сна и ухода домой. С этим режимом сада знакомы и ваши родители.

-Дети, как вы думаете, почему одни дети успевают: и погулять с друзьями, и в кружке позаниматься, и по дому помочь, и книжку почитать. А у других только обещания и жалобы, что не успел, сделает завтра. Почему так? Кто как думает?

Дети:- Потому что одни дети соблюдают режим дня и все успевают делать вовремя, а другие не соблюдают режим и нарушают его.

Восп. – Дети, ночтобы соблюдать режим дня, мы должны с вами знать времена суток. Скажите, какие времена суток вы знаете?

Дети: - Мы знаем времена суток – это утро, день, вечер, ночь.

Восп. –А что вы делаете утром, днем, вечером и ночью.

Дети: - Утром мы чистим зубы, делаем зарядку и завтракаем, идем в детский сад. Днем обедаем и спим в тихий час. Вечером ужинаем, играем и идем домой. А ночью мы спим и смотрим приятные сны.

Восп. – Дети, кто знает, какое спортивное мероприятие состоится в этом году летом в нашем городе Саранске?

Дети: - В этом году в нашем городе состоится «Чемпионат мира по футболу – 2018».

Восп. – А сейчас мы с вами проведем физкультминутку, чтобы всегда быть в форме и здоровыми.

Физкультминутка:

А часы идут, идут
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

Восп. – Дети, а что человек придумал, чтобы не опоздать и  знать какое время суток?

Дети: - Человек придумалчасы.

Восп. – А теперь я предлагаю вам пройти за стол и сделать аппликацию «Часы».

Пальчиковая гимнастика «Часы»:

Ног нет, а хожу
Рта нет, а скажу
Когда спать,
Когда вставать,
Когда вам идти гулять.

Практическая работа.

Детям предлагается на листе, оформленном в виде часов, наклеить готовые формы цветов ромашек (вместо цифр)  и стрелок на соответствующее место на часах.

Итог:

- Что интересного вы узнали сегодня?

- Какое из заданий вам показалось самым интересным? Почему?

- Вы все сегодня очень старались, были активными, внимательными, дружными. Поэтому я хочу наградить вас медалями.

Список использованной литературы:

1.Комлексная образовательная программа дошкольного образования «ДЕТСТВО»/Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцева и др.-СПб.: ОО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.-352с.

2.КрупенчукО.И. «Тренируем пальчики – развиваем речь!», СПб, издательство «Литера», 2011.

3.Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Старшая группа. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2015-112 с.

4.Комплексные занятия с детьми 3-7 лет: формирование мелкой моторики, развитие речи / авт.-сост. Н. Л. Стефанова. – Волгоград: Учитель, 2012. – 261 с.

5.Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений. Для занятий с детьми 3-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.-128 с.

6.Социально-эмоциональное развитие детей 3-7 лет: совместная деятельность, развивающие занятия/ авт.-сост. Т.Д. Пашкевич. – Волгоград: Учитель,2012.-123 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности "Наши друзья и помощники"

Конспет непосредственной образовательной деятельности в области "Коммуникация" для детей средней группы с использованием мнемотехники....

Конспект открытого занятия "Без друзей в жизни туго"

Благодаря этому занятию дети расширяют совй словарный запас,свои представления о взаимоотношениях людей,пополняют словарный запас.Цель:познакомить с правилами дружбы,показать важность истинных друзей ...

конспект «В гостях у друзей»

Аутотренинг «Загадочное животное»...

Конспект НОД "Наши пернаты друзья"

Представлен конспект НОД с детьми среденей группы...

конспект занятия: «Как Снеговик друзей искал».

конспект НОД по позновательному развитию в средней группе. Тема: "Дикие птицы"....

Конспект занятия по лепке: "Друзья для снеговика".

Лепка имеет большое значение для  обучения и  воспитания детей дошкольного возраста. Данный вид изобразительной деятельности является одним из любимых для детей в детском саду. Лепка наиболе...

Конспект занятия Светофор и друзья.

методическая разработка"Светофор и друзья"...