Конспект НОД "В гости к зимушке зиме"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Стукалина Галина Владимировна

Интегрированная непосредственная  образовательная деятельность в средней группе.

Укрепление здоровье детей и приобщению их к здоровому образу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_k_seminaru.docx31.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №185 «Гнёздышко»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

«В гости к Зимушке-Зиме»

Возрастная группа: средняя

Место проведения: МДОУ № 185 «Гнёздышко»

Вид нод: интегрированное.

Дата проведения: 9. 12. 2014 г.

Длительность нод – 30 минут

     Воспитатель: Стукалина Г.В.    

г. Саратов

2014г

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность в средней группе.

«В гости к Зимушке-Зиме»

        Тема:   «Зима»

Вид  нод:  Интегрированное. 

Возраст воспитанников: 4-5 лет (средняя группа)

Цели НОД:

 Укрепление здоровья детей и приобщение их к здоровому образу жизни.

Задачи НОД:

  1. Образовательные: 

Образовательная область «Познавательное развитие»:

  • Систематизировать знания детей о приметах зимы, зимних изменениях в природе и умение устанавливать простейшие связи между ними.  

Образовательная область «Художественно -эстетическое»:

  • Формировать умение чувствовать характер музыки, высказывать свои впечатления о прослушанном.

Образовательная область «Физическая культура»:

  • Формировать начальные представления о здоровом образе жизни,
  • Способствовать развитию умения устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием
  • 2. Развивающие:

Образовательная область «Речевое развитие»:

  • Способствовать развитию всех компонентов  устной речи детей: пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей о времени года Зима; развивать умение использовать в речи прилагательные, глаголы.
  • Способствовать развитию свободного общения с взрослым и детьми: совершенствовать диалогическую речь (побуждать участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их).

Образовательная область «Художественно -эстетическое»:

  • Побуждать петь мелодию чисто, четко произносить слова, передавая характер музыки.

3. Воспитательные:

Образовательная область «Социально – коммукативное»

  • Способствовать формированию  социальных навыков:
  • Способствовать формированию  умения высказывать собственное мнение.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

  • Побуждать детей замечать красоту зимнего пейзажа. Воспитывать внимательное отношение к природе.

Образовательная область «Речевое развитие»

  • Развивать интерес детей к художественной литературе через слушание поэтических произведений.

Образовательная область «Физическая культура»

  • Обеспечить оптимальную двигательную активность детей в течении всей НОД
  • Способствовать сохранению  здоровья  детей путём использования игровых методов обучения.
  • Образовательная область «Художественно -эстетическое»:

Вызвать у детей положительные эмоции, используя музыкальные произведения

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная,  музыкально-художественная, продуктивная.

Методы и приемы.

Наглядный (Демонстрация картин (слайды); показ способа действий)

Словесный (художественное слово,  беседа, рассказ, вопросы, указание)

Практический (упражнение)

Игровой (сюрпризный момент –приход игрового персонажа Снеговика, появление маленьких снеговиков (танец),  малоподвижные игры)

Материалы для проведения непосредственной образовательной деятельности:

Снеговик, снеговечки, декорации зимнего леса;

Магнитофон, диски с записями музыкальных произведений , презентация «Зимний лес»,

Мультимедийной  презентации

- искусственные деревья для оформления зала

Предварительная работа.

1.Совместная деятельность: Беседы о Зиме, о характерных признаках зимы, наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, отгадывание загадок о зимних приметах; чтение художественной литературы и разучивание стихотворений.

Рисование и аппликация зимних пейзажей различными способами.

Слушание классической музыки и беседа о прослушанном

- разучивание подвижных игр; пальчиковых и дыхательных гимнастик;

2.Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: НОД на тему «Зима», игры словесные и дидактические: "Времена года", "Волшебная палочка", "Разрезные картинки", «Скажи красивее» и др.; наблюдения за зимними приметами  во время прогулок.

3. Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций, картин зимнего пейзажа, рисование на тему.

Материалы для проведения непосредственной образовательной деятельности:

Снеговик, снеговечки, декорации зимнего леса;

Магнитофон, диски с записями музыкальных произведений , презентация «Зимний лес»,

мультимедийной презентации

- искусственные деревья для оформления зала

- проектор, слайды с зимними пейзажами, аудиозаписи мелодий для релаксации.

Активизировать словарь: серебристый, хрустящий, липкий

Ход НДО

Воспитатель с детьми встают в круг.

Приветствие:

Здравствуй,  солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок

Здравствуй, беленький снежок!

Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки!

Здравствуйте, я вам скажу, всех мы вас приветствуем!

Звучит аудиозапись «Зимняя мелодия».

Воспитатель:  -Какая чудесная, мелодия!

Воспитатель:

Белый снег пушистый

В воздухе кружится.

И на землю тихо

Падает ложится.

Стали дни короче,

Солнца светит мало

Вот пришли морозы

И зима настала.

Воспитатель:- О каком времени года это стихотворение?

Ответы детей: -о зиме

Воспитатель:

- Что происходит зимой?

- Какая погода бывает зимой?

- Как греет солнце зимой?

А  вам нравится зима? –

Ответы детей-  Идет снег, холодно, морозно, солнце греет слабо.

Воспитатель: А вы хотите побывать у Зимушки в гостях?

Я предлагаю совершить прогулку по зимнему лесу. Хотите отправиться вместе со мной? Тогда давайте собираться в дорогу.

Тактильная игра-массаж «Собираемся на прогулку»

Имитационно надеваем штаны, брюки, носки,  - легкое поглаживание ног

Надеваем кофты, – поглаживание рук, живота.

Надеваем валенки, – поглаживание ног от пальцев до колена.

Надеваем шапки, – поглаживание головы, легкий массаж, имитация завязывания.

Застегиваем пуговицы на пуховиках, – точечные движения от шеи до живота.

Завязываем шарф –  имитация завязывания.

Имитационное упражнение «Мы шагаем по сугробам»

 Мы шагаем по сугробам – ходьба

Высоко поднимем ноги – ходьба. с высоким подниманием бедра.

 Долго, долго мы шагали – ходьба.

 Наши ноженьки устали– ходьба.

Сейчас сядем отдохнём - присели

И опять гулять пойдём.

Воспитатель:     Вот мы и пришли в  зимний лес.

Ребята, а сейчас давайте посмотрим зимние пейзажи и придумаем небольшой рассказ. А свой рассказ мы будем сопровождать движениями. ( на экране появляются пейзажи дети рассказывают)

Рассматривание «Зимних пейзажей» 

Слайд №3, №4 №5, №6 

Пришла зима.                            (обвести широким жестом)

Стало холодно                           (обхватить руками себя за плечи и поёжиться)

Ударили морозы                        (стукнуть правым кулачком по левой ладони)

Реки покрылись льдом.             (поставить руки перед грудью и горизонтальным движением                          

        развести их в разные стороны)

Пошёл снег. Он падал        (руки согнуть в локтях и поднять вверх, а затем п

белыми пушистыми        зигзагообразными движениями не спеша опускать их - вниз)

хлопьями

на землю...                                   (поставить руки перед грудью и волнообразным движением

        развести в стороны)

на дома...                                     (поднять ладони вверх и соединить их кончиками пальцев под

        углом друг к другу в виде крыши)

на деревья...                                 (поднять руки вверх, пальцы растопырить, изображая ветви)

на людей...                                   (положить руки на голову)

Ну что вам понравился  наш рассказ? (ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на какую зимнюю поляну мы вышли ? А посмотрите, сколько снега вокруг, как он искрится на солнышке. Как мы можем сказать про снег, какой он?

Ответы детей:  (белый, пушистый, холодный, липкий, скрипучий, мягкий)

 Воспитатель: Я знаю зимнюю игру про снег, хотите, я научу вас играть в нее?

Я буду говорить слова, а вы повторяйте за мной движения.

 Игровое упражнение "Снежок" (развитие положительных эмоций, воображения)

Посмотри, как блестит,( поднимают руки вверх и плавно качают кистями.)

Под ногами хрустит, (топают ногами.)

Беленький снежок,( постепенно опускаются на корточки,)

 Легкий, как пушок,( показывая руками, как идет снег.)

Дует, дует ветерок,( плавные движения рук вправо – влево.)

И летит, летит снежок, (плавные движения рук сверху вниз.)

Закружился, заблестел,( покружиться, плавно поднимая руки вверх – вниз. )

 Над полянкой полетел, (легкий бег врассыпную.)

А потом на землю пал,( присесть, обнять колени.)

До весны там пролежал.

Воспитатель:

Как замечательно изобразили вы снег

 Воспитатель: Как можно сказать про зиму? Какая она?

Ответы детей: (белая, морозная, веселая, красивая, снежная, холодная)                    

Воспитатель: Мороз, какой?

 Ответы детей: (сильный, злой, крепкий, слабый)

Воспитатель: Снег что делает?

Ответы детей:  (идет, падает, летит, кружится, скрипит)

Воспитатель: Мороз что делает?

 Ответы детей:  (щиплет, трещит, кусает, рисует)

Воспитатель:

А что можно сделать из снега?

Ответы детей:  слепить снеговика , снежную бабу.

Воспитатель:  Ой  ребята а кто то к нам идёт

(Появляется  Снеговик)

Снеговик:

Здравствуйте ребята!

Воспитатель:

Здравствуй снеговик!

Снеговик: Скажите мне, ребята,  а вы любите зиму?  а что вам хотелось бы сделать в это чудесное, сказочное время года?

Ответы детей:   (Кататься с горки на санках, играть в снежки, валяться в снегу и т.д.)

Слайд №7, №8, №9, №10.

Воспитатель:  Вот видишь снеговик чем занимаются наши ребята зимой. А давай те теперь поиграем.

Речь с движениями "Зимние забавы".

Мы зимой в снежки играем,

По сугробам мы шагаем,

И на лыжах мы бежим,

На коньках по льду летим,

И снегурку лепим мы,

Гостью - зиму любим мы!

Снеговик:

Какие вы молодцы ,а я вам сейчас покажу танец моих друзей снеговиков. (танец снеговиков)

Снеговик:

С вами было очень весело но мне пора уходить  До свидание.

Воспитатель: До свидание.

Воспитатель

Отгадайте   загадку:    

 Кто в трубе печной завыл?

Кто ворота отворил?

Кто там воет, завывает,

Все дорожки заметает?

Кто бросает снег в лицо,

Наметает на крыльцо?     (ответы детей) 

Слайд №11,№12

( На экране появляются картинки с изображением вьюги, рассказать детям, что вьюга, метель - это сильный ветер со снегом. )

Воспитатель:

 Хотите устроить вьюгу в бутылочках?  ( на столах стоят бутылочки с натертым пенопластом и трубочкой)

Дети подходят к столам.

Воспитатель:

- Встаньте прямо. левой рукой поднесите бутылочку ко рту, а правой держите соломинку. Сделайте глубокий вдох, а потом долго дуйте в бутылочку, не надувая щек.

(Дети дуют, в это время идет фонограмма вьюги.)

 Воспитатель: 

Но вот кончилась вьюга, выглянуло солнышко, ребята вышли гулять на улицу   У меня тоже очень хорошее настроение, и  хочется превратиться в легкую снежинку и полетать, покружиться.  

 Слайд №13,!4

Ой, посмотрите, снежинки как будто услышали меня, наверно, они тоже радуются, что мы пришли в лес.

Танец Метелицы

Воспитатель. Посмотрите а у меня на  лежат тарелочки с белыми шерстяными нитками. Ребята, давайте выложим из этих ниточек снежинки. (звучит спокойная музыка, дети выкладывают снежинки).

Воспитатель:

Посмотрите  какие замечательные снежинки у нас получились. Давайте мы возьмемся  за руки и покружимся как снежинки.

Ой! летят, летят снежинки

Белоснежные пушинки

Это Зимушка-зима

Все дороги замела

Все снежинки закружила

И на землю опустила

Снежинки падают и тихо ложатся на землю.

Воспитатель: 

Как можно сказать, какая прогулка получилась? (веселая, радостная, зимняя, удачная…)

А настроение у нас каково? – ВО!!!!!! Давайте наше настроение передадим другим - дуем на ладошку!

Вот вам снежинка волшебная, она поможет детский сад найти. Для этого нужно сказать «волшебные» слова. (Дети встают, звучит  музыка) 

Снежинка кружится раз,  

Снежинка кружится два,  

Снежинка кружится три,    

В детский сад нам попасть помоги.

Вот мы   с вами и вернулись   в детский сад. 

Воспитатель: Вам понравилась наша прогулка по зимнему лесу? Что нового вы узнали? Чем она запомнилась Ване? Что интересного запомнил Дима?

Спасибо вам, ребята, за то, что вы согласились пойти со мной в лес в гости к Зимушке-Зиме.

Давайте вспомним о зиме:  

 (дети читают стихи)

1.Ребёнок:

Кругом глубокие снега,        

Куда я взгляд не кину,

Метёт и кружится пурга.

Вы узнаете зиму?

2. Ребёнок

Заснули реки подо льдом,

Застыли недвижимы,

Горят сугробы серебром.

Вы узнаёте зиму?

3.Ребёнок

 На лыжах мчимся мы с горы,

Нам ветер дует в спину.

Нет веселее той поры!

Вы узнаёте зиму?

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки в 1 младшей группе «В гости к Зимушке – зиме»

Конспект прогулки в 1 младшей группе «В гости к Зимушке – зиме»...

Конспект интегрированной деятельности для детей подготовительной группы на тему: " В гостях у Зимушки-зимы"

закреплять знания детей о временах года, о зимующих птицах; учить детей  моделировать, узнавать животных по  следам; развивать эмпатию, умение выражать свое отношение к явлениям в природе; р...

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы. «в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы.«в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная  область: познание....

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы. «в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы.«в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная  область: познание....

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы. «в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы.«в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная  область: познание....

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы. «в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы.«в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная  область: познание....

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы. «в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы.«в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная  область: познаниеОбразовательная область :с...