Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению детей культурно-гигиеническим навыкам.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Зенина Марина Владимировна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению детей культурно-гигиеническим навыкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_gigiene_3_1.docx12.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению детей культурно-гигиеническим навыкам.

Тема: «Носовой платок»

Цель: Познакомить детей с назначением носового платка, убедить в необходимости всегда иметь его при себе, развивать мелкую моторику рук.

Оборудование: носовой платок на каждого ребёнка

Ход:

Педагог читает стихотворение детям «Зачем носик малышам» Ю.Прокопович

Есть прямые носики,

Есть носики-курносики…

Очень нужен всякий нос,

Раз уж он к лицу прирос.

Жарким летом на лужочке

Носик нюхает цветочки,

В огороде чует нос,

Где чеснок и лук подрос.

Всё пронюхает ваш нос!

Даже помнит он, каков

Запах маминых духов.

Нос не должен быть простужен,

Нос здоровый всем нам нужен,

Чтобы сон, когда придёт,

Тихо спать, закрывши рот.

Как же надо ухаживать за своим носом? Следить, чтобы носик был чистым, не ковырять в нём пальцем, не засовывать в него посторонние предметы, беречь его в мороз и в жару.

А вот кукла Катя принесла нам ещё стихотворение, послушайте …..

Стихотворение «Вот бы …» И.Пивоварова

Вот бы нашей дочке

Не мешали плакать!

Так бы в уголочке

Стали жабы квакать.

Заросла бы кухня

Камышом, осокой

Стали бы мы в кухню

Строить мост высокий!

Приходите по мосту

Гости дорогие!

Приносите нам платки –

Чистые, сухие!

 Обсуждение. Зачем плаксе носовой платок?

- Давайте подумаем, зачем ещё нужен носовой платок? (ответы детей)

Можно поиграть с платочками в игру «Ку-ку» ( дети держат платки за уголочки, держа платок перед лицом , хором говорят ку-ку, опускают платок, показывают эмоции мимикой)

-А где живут носовые платки ? (ответы детей) Умеете ли вы их складывать? Давайте поучимся.

Складываем платочки.

Физ.минутка

Шли ребята по дороге – дети шагают на месте

Промочили в луже ноги – прыгают на месте, поочерёдно выставляя ноги вперёд.

Стали ноги вытирать – имитируют движение вытирания.

Кто тряпицей, кто дырявой рукавицей. – показывают «фонарики» кистями рук.

Давайте повторим кукле Кате, зачем нам нужен носовой платок.

Прощаемся с куклой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР

совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков, свободного общения детей друг с другом и со взрослыми. разви...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей культурно-гигиеническим навыкам. Тема: "Чисто жить - здоровым быть"

- учить детей принимать предложенный образ и соответственно себя вести;- продолжать формировать у детей представление о личной гигиене, её влиянии на здоровье;- дать детям информацию о микробах,...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей культурно-гигиеническим навыкам. Тема: Здоровье впорядке - спасибо зарядке.

- дать детям представления о том, что упражнения по сложности выполнения бывают разными. В начале надо выполнять упражнения полегче, а затем приступать к более сложным;- формировать желание выпо...

Конспект по обучению детей культурно-гигиенических навыков. Тема: Зачем нужны полотенца.

дать детям информацию о полотенце, как о предмете личной гигиены; учить детей технике мытья рук; закреплять представления о личной гигиене, микробах и их влиянии на человека....

Конспеки по обучению детей культурно-гигиенических навыкам. Тема: носовой платок.

Познакомить детей с назначением носового платка, убедить в необходимости всегда иметь его при себе, развивать мелкую моторику рук...

Обучение детей культурно - гигиеническим навыкам и навыкам самообслуживания

В материале представлены возрастные показатели развития культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Даны алгоритмы обучения детей самостоятельности, которые бу...