Перспективный план работы с детьми по здоровьесбережению 1 младшая группа на 2017-2018 учебный год
материал (младшая группа) по теме

Галина Трапезникова

Перспективный план работы с детьми по здоровьесбережению 1 младшая группа на 2017-2018 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesberezhenie.docx24.37 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы с детьми по здоровьесбережению на 2017-2018 учебный год 2 группа раннего возраста

Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Режимный процесс

Содержание навыков

Методические приемы

Первый квартал

Одевание - раздевание

Учить доставать из шкафа уличную одежду, обувь. Побуждать надевать носки, штаны, кофту или свитер, куртку и шапку. Учить снимать колготки. Приучать словесно выражать просьбу о помощи, учить спокойно вести себя в раздевальной комнате.

Д/и «Оденем куклу на прогулку», «Разденем куклу после прогулки», «Туфельки поссорились - подружились», «Сделаем из носочка гармошку», «Покажем кукле, где лежат наши вещи».

Чтение потешек: «Ладушки, ладушки», «Умница, Катенька», «Наша Маша маленька»

З.Александрова «Катя в яслях».

Умывание

Учить брать мыло из мыльницы, с помощью взрослых намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладони друг о друга, смывать мыло, знать местонахождение своего полотенца, с помощью взрослого вытирать руки. Приучать пользоваться носовым платком.

Д/у «Катя умывается», «Миша в гостях у Маши», «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки».

Рассматривание картинок «Дети моют руки», «Мама моет дочку». Беседа по ним.

Чтение: потешки «Водичка-водичка», «Гуси-лебеди летели».

Игра «1,2,3 – полотенце свое найди».

Второй квартал

Питание

Закреплять умение держать ложку в правой руке, брать пищу губами, откусывать ее небольшими кусочками, жевать коренными, а не передними зубами.

Чтение потешек: «Идет коза рогатая», «Пошел котик на торжок», «Кисонька-мурысонька».

З.Александрова «Вкусная каша».

Одевание- раздевание

Учить расстегивать застежки-липучки, упражнять в использовании других видов застежек.

Учить надевать обувь, штаны, с помощью взрослого застегивать пальто, вешать в шкаф одежду. При раздевании перед сном побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить правильно снимать колготки, вешать одежду на стул. Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке.

Игровая ситуация «Как петушок разбудил утром детей».

Д/у «Туфельки поссорились – помирились».

Д/у «Уложим куклу спать».

Чтение З.Александрова «Мой Мишка»,

Н.Павлова «Чьи башмачки».

Игры с дидактической юбкой.

Умывание

Продолжать учить намыливать руки и мыть их прямыми движениями, учить отжимать руки после мытья. Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место.

Рассматривание иллюстрации «Дети моют руки» и беседа по ней.

Д/у «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки»

Чтение потешки «Водичка, водичка…»

Третий квартал

Питание

Совершенствовать умение есть самостоятельно, доедать все до конца, проглатывать пищу, не оставлять ее за щекой. Формировать навыки аккуратности.

Учить пользоваться салфеткой.

Игровая ситуация «Как Мама учила Мишку правильно кушать».

Д/у «Поможем зверушкам накрыть стол к обеду».

Чтение потешки «Уж я Танечке пирог испеку».

Е.Благинина «Аленушка».

Одевание-раздевание

Продолжать учить застегивать пуговицы. Учить надевать носки, гольфы, начиная с носка. При раздевании перед сном побуждать вешать платье или рубашку на спину стула, шорты, колготки класть на сиденье. Учить вежливо выражать просьбу о помощи.

Игровая ситуация «Как мы помогли кукле Кате собраться в гости к Мишке».

Д/у «Поучим зверюшек застегивать пуговицы».

Игровая ситуация «Как петушок разбудил утром детей».

Игры с дидактической юбкой.

Умывание

Учить засучивать рукава перед умыванием, закреплять умение мыть руки. Учить мыть лицо, не разбрызгивать воду. Закреплять умение пользоваться носовым платком.

Д/у «Научим Мишку правильно умываться», «Покажем Мишке как вытирать руки и лицо полотенцем».

Чтение:

К.Чуковский «Мойдодыр»,

Е. Благинина «Аленушка».

Четвертый квартал

Питание

Учить держать правильно ложку, съедая бульон первого блюда вместе с заправкой, основное блюдо и гарнир. Закреплять умение есть аккуратно, совершенствовать навыки культуры еды.

Игровая ситуация «Мишка пригласил в гости зайку и ежика».

Д/у «Расскажем Хрюше, как нужно правильно кушать».

Чтение: С. Капутикян «Кто скорее допьет», «Маша обедает».

Одевание-раздевание

Закреплять умение правильно одеваться и раздеваться с небольшой помощью взрослых, размещать свои вещи в шкафу, складывать и развешивать свои вещи на стуле перед сном. Продолжать учить пользоваться разными видами застежек.

Д/у «Покажем Мишке, как нужно складывать одежду перед сном», «Научим Мишку складывать свою одежду в раздевальном шкафчике».

Чтение:

И.Муравейка «Я сама», Н.Павлова «Чьи башмачки».

Игры с дидактической юбкой.

Умывание

Закреплять навыки мытья рук и умывания. Учить во время умывания не мочить одежду. Побуждать расчесывать короткие волосы.

Рассматривание картинок «Девочка чумазая», «Девочка аккуратная».

Чтение:

С.Капутикян «Хлюп-хлюп»,

Г.Лагздынь «Лапки».

Формы двигательного режима.

Двигательный режим

Алгоритм проведения

Длительность

Примечание

Утренняя гимнастика

ежедневно

5-6 мин.

Кол-во ОРУ: 3-4 (повторы 4-5 раз). Комплекс составляется на 2 нед. Формы проведения: традиционное, игровое, сюжетно- игровое.

Музыкальное занятие

2 раза в неделю

10 мин.

Физкультурное занятие

2 раза в неделю

10 мин. вводная ч. 1-2 мин. основная ч. 6-8 мин.  заключ. Ч. 1-2 мин.

Кол-во ОРУ: 3-4 (повторы 3-4 раз).

Кол-во О.Д. 2-3 (одно новое).

Формы проведения занятий: традиционное, игровое, по единому игровому сюжету.

Физкультминутка

ежедневно

1-3 мин.

Комплекс состоит из 3-5 упр. Комплексы подбираются согласно характера предшествующих занятий.

Подвижные игры на прогулке, в режимных моментах

ежедневно

10-15 мин.

2-3 игры разной подвижности.

Спортивные игры

1 раз в неделю

В соответствии с программой и временем года.

Развитие движений на прогулке и в режимных моментах

ежедневно

10-15 мин.

По результатам физкультурных занятий, по группам здоровья.

Активный двигательный подъем

ежедневно

5-10 мин.

После сна.

Дыхательная гимнастика

ежедневно

1 упр.

Используется при проведении утренней и бодрящей гимнастики после сна, физкультурных занятий, в индивидуальной работе с детьми.

Гимнастика для глаз

ежедневно

2-3 мин.

Используется при проведении утренней и бодрящей гимнастики после сна, физкультурных занятий, в индивидуальной работе с детьми.

Пальчиковая гимнастика

ежедневно

2-3 игры

Используется при проведении утренней гимнастики, физкультминутки, физкультурных занятий, в индивидуальной работе с детьми.


Индивидуальная работа с детьми по развитию движений

ежедневно

5-10 мин.

Утром и вечером на прогулке.

Самостоятельная деятельность детей

ежедневно

В течение дня.

Динамическая пауза

по необходимости

5-10 мин.

Вместо вечерней прогулки.

Игры с движениями и словами

ежедневно

5-10 мин.

Утром и вечером перед проведением режимных моментов, на прогулке.

Неделя здоровья

1 раз в год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с родителями во второй младшей группе на 2017-2018 учебный год.

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе детского сада на 2017-2018 год....

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на 2017-2018 учебный год

Перспективный план работы с родителями содержит разнообразные формы  активизации взаимодействие с родителями по вопросам образования детей, непосредственного вовлечения их в образовательную деяте...

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на 2017 - 2018 уч.год.

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на 2017 - 2018 уч.год....

Перспективный план работы по пожарной безопасности в средней группе на 2017-2018 год

Перспективный план работы по пожарной безопасности в средней группе на 2017-2018 год...

Перспективный план работы с родителями воспитанников 2 младшей группы на 2017-2018 учебный год

Предлагаю план работы с родителями воспитанников  2 младшей группы...