Педагогический проект по физическому развитию «Уроки Айболита»
проект (старшая группа) на тему

Разработчик проекта: воспитатель Гребнева О.А.

Срок: 1 год.

Участники: дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги ДОУ.

Проблема: Недостаток знаний у детей о сохранности своего здоровья; формирование положительного отношения к здоровому образу жизни; невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье.

Актуальность: Настоящее время достаточно быстро характеризуется изменениями природной и социальной среды, а также ведет к физическим, психическим, культурным, нравственным и другим переменам каждого человека. Поэтому самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей.

         В.А. Сухомлинский писал: «Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье ребенка - это важнейший труд воспитателя….»

         Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самим собой, необходимо учиться заботиться о своем здоровье с детства. 

          Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому и безопасному образу жизни. Значимость применения данной работы определяется решением задач оздоровления дошкольников, воспитания культуры безопасного и здорового образа жизни – создания прочной основы для воспитания здорового ребёнка. Таким образом, поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников должен предусматривать повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщение и взрослых и детей к здоровому образу жизни.

Ведущая педагогическая идея: реализация системы педагогической работы по развитию приобщения детей и их родителей к здоровому образу жизни с опорой на разнообразные методы и приёмы.

Цель: Охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья через решение следующих задач:

        

Задачи:

1.     Сохранение и укрепление физического здоровья детей.

2.     Воспитание  КГН, и их влиянии на здоровье.

3.     Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни (ЗОЖ).

4.     Формировать у детей интерес к ЗОЖ, понятие «Здоровье человека».

5.     Активизировать знания детей о здоровье, ЗОЖ, происхождении болезней.

6.     Поощрять желание детей вести здоровый образ жизни, используя их на практике 

 

Механизм реализации проекта

Этапы проекта:

1.  Подготовительный этап.

    2.  Основной этап:

- Работа с детьми;

- Работа с родителями;

- Работа с педагогами.

   3. Заключительный этап.

 

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Мероприятия

Объект

Ответственный

1.Определение проблемы, цели и задач проекта.

Изучение литературы, подбор материала, подбор диагностического инструментария

 

Воспитатели

2.Создание предметно-развивающей среды:

 * Создание в группе Физкультурно-оздоровительного центра.

 * Создание уголка доктора Айболита.

 * Подбор художественной литературы для детей

 * Изготовление дидактических пособий, разработка занимательных дел.

 * Создание макета «Город Здоровичков», «Больница», «Аптека».

 * Изготовление панно «Здоровый и больной»

 * Составление картотек по ЗОЖ.

 

Воспитатели

3.Диагностическое обследование:

Анкетирование «Здоровый образ жизни»,

Диагностика «Формирование начальных представлений о ЗОЖ»,

Опросник «Хорошее ли у тебя здоровье?»

Родители

Дети

Дети

Воспитатели

 

 

 

 

ОСНОВНОЙ ЭТАП

1.Работа с детьми

 

Познавательное развитие

Мероприятия

Объект

Ответственный

Цикл занимательных дел и познавательно-исследовательская деятельность – «Уроки здоровья»:

* «Откуда берутся болезни»;

* «Как вести себя во время болезни»;

* «Осторожно - лекарство!»;

* «Приключения в королевстве микробов»;

* «Подружись с мылом»;

* «Продукты питания»;

* «Растущие малютки»;

* «Заплесневелый хлеб»;

* «Фильтрование воды»;

* «Зачем растениям удобрения».

Дети

Воспитатели

Поисково-познавательная деятельность:

* «Носатый»;

* «Умный нос»;

* «Язычок – помощник»;

* «Вкусовые зоны языка»;

* «Мыло – фокусник».

Дети

Воспитатели

 

Социально-коммуникативное развитие

Мероприятия

Объект

Ответственный

Создание игровых ситуаций:

* «Мишка заболел»;

* «Научим куклу мыть руки»;

* «Доктор Айболит в гостях у ребят».

 

Сюжетно-ролевые игры:

«Поликлиника»,

«Аптека»,

«Скорая помощь».

Дети

Воспитатели

Самостоятельная деятельность детей:

* «Если я сделаю так»;

*Д/и  «Узнай на вкус, ощупь»,  «Хорошо - плохо», «Вредно - полезно».

Конструирование:

* «Спортивная площадка»;

* «Поликлиника и Аптека»;

* «Скорая помощь»;

Настольно - печатные игры:

* «Собери картинку»;

* «Двойняшки»

* П/и «Съедобное – несъедобное», «Полезное – вредное».

 

Дети

Воспитатели

 

Речевое развитие

 

Мероприятия

Объект

Ответственный

1.  Чтение художественной литературы:

Ю.Тувим «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу».

А.Бах «Надо спортом заниматься».

С.Маршак «Робин - Бобин».

М.Пляцковский «Улыбка».

В.П.Катаев «Цветик – семицветик».

Д.Хармс «Удивительная кошка».

К.Чуковский «Доктор Айболит».

 

2.Заучивание пословиц,  поговорок о здоровье.

  

3.Рассматривание иллюстраций, фотографий о ЗОЖ.

4.Развлечение: «Путешествие в королевство Микробов»

5.Цикл занимательных дел Познавательно-речевое развитие:

* Беседа «Витамины я хочу – очень сильно их люблю» (познание+ коммуникация +здоровье).

* «О здоровье» (познание + коммуникация + здоровье).

* Разговор с детьми о пользе дневного сна (познание + коммуникация + здоровье).

* Ситуативный разговор «О пользе воды» (познание + коммуникация + здоровье).

* Занимательное дело «Ах уж эти фрукты (познание + здоровье + чтение художественной литературы).

 

 

 

Дети

Родители

 

 

 

 

 

 

 

Дети

 

Дети

 

Дети

 

Дети

 

 

 

Воспитатели

Музыкальные работники

 

 

 

 

 

 

Воспитатели

 

Воспитатели

 

Воспитатели

 

Воспитатели

 

Художественно-эстетическое развитие

 

Мероприятия

Объект

Ответственный

* Рисование "Морковь я люблю, быть красивым я хочу", "У природы нет плохой погоды".

* Аппликация "Осень в корзинке", "Мы готовили салат".

* Лепка "Веселый, грустный мишка", "Инструмент доктора Айболита".

 

Персональные выставки:

 

* "Наш отдых".

 

Создание коллажей:

*  «Это должен знать каждый»,

*  «Маленькие Айболиты»

 

Дети

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети

Родители

Воспитатели

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатели

 

Физическое развитие

Мероприятия

Объект

Ответственный

Цикл занимательных дел:

«День чистюль» (физическая культура + здоровье + безопасность + социализация + игра).

«Ловкие, быстрые, умелые»

Дети

Родители

Воспитатели

Инструктор ФК

 

 2. Работа с родителями

Мероприятия

Объект

Ответственный

Родительские собрания:

 

* «Можно ли ваш образ жизни назвать здоровым?»

* «Зачем идти к врачу?»

Родители

Воспитатели

Консультации:

 

* «Чтоб улыбка сияла»

* «Правила здорового сна»

* «Десять правил хорошего питания»

* «Семь родительских заблуждений о морозной погоде»

Родители

Воспитатели

Памятки:

 

* «Режим дня»

* «Глаза- главные помощники»

* «Сон- лучшее лекарство»

* «Зачем человеку кожа»

* «Чтобы уши слышали»

Родители

Воспитатели

Папки — передвижки:

 

* «Утренняя гимнастика. Ура-ура! Зарядка!»

* «Советы доктора Пилюлькина»

* «О спорт- ты мир»

Родители

Воспитатели

Выпуск газеты для родителей:

 

* «Быть здоровыми хотим!»

* «Добрый, добрый доктор Айболит».

Родители

Воспитатели

Почта ЗОЖ:

 

* «Советы доктора Айболита»

Родители

Воспитатели

Совместная деятельность педагогов и родителей:

 

Конкурс «Физкультурное оборудование своими руками».

Родители

Педагоги

Воспитатели

Совместная деятельность детей и родителей:

 

Фотовыставка «Папа, мама, я — здоровая семья»

Родители

Дети

Воспитатели

 

 

 

 

 

 3. Работа с педагогами

Мероприятия

Объект

Ответственный

Консультации:

* «Специфика содержания образовательной области «Здоровье» в соответствии с ФГТ и основной образовательной программой ДОУ.

* «Развитие, формирование представлений у детей и родителей о ЗОЖ».

* «Игры, которые лечат».

Педагоги

Воспитатели

Памятки:

* «Для чего нужны глаза»

* «Правильное питание»

* «Правила гигиены и безопасности»

* «Зачем нам нос?»

* «Профилактика насморка»

Педагоги

Воспитатели

Буклеты:

* «Десять правил хорошего питания»

Педагоги

Воспитатели

Выставка-презентация нетрадиционного оборудования.

Педагоги

Воспитатели

Фоторепортаж «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

Педагоги

Воспитатели

Круглый стол «Здоровый ребенок- счастливый ребенок»

Родители

Педагоги

Воспитатели

 

 

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Мероприятия

Объект

Ответственный

Диагностическое обследование:

Дагностика «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни»

Опросник «Отношение родителей к здоровью и здоровому образу жизни своего ребенка»

Дети

Родители

Педагоги

Воспитатели

Анализ достижения цели и полученных результатов, определение дальнейшей реализации проекта.

 

Воспитатели

Создание картотеки игр по формированию ЗОЖ у детей:

Картотеки:

* Красивая осанка

* Физминутки

* Игры на воздухе, с водой

* Гимнастика после сна

* Дыхательная гимнастика

* Игры, которые лечат

* Утренняя гимнастика

* Гимнастика для глаз

Педагоги

Воспитатели

Создание альбома «О спорт — ты мир»

Итоговое развлечение «Мы начинаем КВН» (физическая культура + здоровье + безопасность + социализация + игра).

Дети

Воспитатели

Создание кейс-папки для родителей «Советы Айболита» (памятки, рекомендации, буклеты, консультации).

Родители

Воспитатели

 

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 

Для детей:

-       сформированные навыки ЗОЖ,

-       правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям,

-       сформированность гигиенической культуры, наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения,

-       создание системы здоровьесберегающей деятельности, с учетом потребностей, ресурсов, условий детского сада.

 

Для родителей:

-       повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья,

активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.

 

Для педагогов:

-       качественное освоение педагогами инновационных технологий физического воспитания и оздоровления детей,

-       повышение профессионального уровня педагогов.

Дальнейшее развитие проекта: изучение и распространение опыта работы в дошкольных группах ДОУ.

 

Адресность: педагоги ДОУ, родители.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект по физическому развитию тема: «Подвижные игры в жизни детей»

Педагогический проект по физическому развитиютема: «Подвижные игры в жизни  детей»...

Педагогический проект по физическому развитию (формирование начальных представлений о здоровом образе жизни) «Я здоровье берегу», средняя группа

Данный проект предназначен для детей среднего дошкольного возраста, их родителей. Основная идея проекта заключается в том, чтобы, создавая стимулирующую, соревновательную среду пос...

Педагогический проект по физическому развитию старшая группа

Цель проекта. Приобщение детей к здоровому образу через организованную модель здоровьесбережения в ДОУ при активной поддержке родителей, формирование у детей старшего дошкольного в...

Педагогический проект по физическому развитию Здоровый дошкольник Мазаев А.А. МАДОУ № 22

Проект направлен на направление воспитаников и их родителей к здоровому образу жизни...