План кружковой работы с детьми младшей группы «Здоровей-ка»
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Зайнуллина Валентина Алексеевна

Цель работы кружка: развитие психически и физически здоровой личности, формирование творческой индивидуальности ребенка, укрепление его здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_zdorovey_ka.docx26.31 КБ

Предварительный просмотр:

План кружковой работы с детьми младшей группы «Здоровей-ка»

Пояснительная записка

Здоровье — неоценимое счастье в жизни каждого человека и человеческого общества. Воспитание уважительного отношения к своему здоровью необходимо начинать с детства. Научно-технический прогресс привёл к тому, что человек всё меньше и меньше понимает, что такое физический труд. А ребёнок и подавно. Привычку у ребёнка быть здоровым и духовно и физически надо прививать с детства, чтобы у него в будущем формировался положительный образ здорового человека. О неблагополучии здоровья населения страны, и особенно подрастающего поколения, стали говорить открыто как на уровне государства, так и отдельно взятого учреждения.

Особенно остро проблема сохранения, укрепления и формирования здоровья как целостной гармоничной системы стоит перед педагогами и медицинскими работниками, трудовая деятельность которых связана с дошкольными учреждениями и обусловлена наличием у воспитанников имеющих медицинских, психологических и педагогических проблем.

Здоровье дошкольников – важный вопрос, именно в этом возрасте внимание врачей, педагогов и, разумеется, родителей, должно быть сосредоточено на любых отклонениях в физическом и психическом состоянии детей. Так как, дошкольное детство – определённый этап в развитии человека, это период подготовки к жизни, к взрослой деятельности, в течение, которого ребёнок должен приобрести необходимые знания, умения. Поэтому была разработана программа кружка по здоровьесбережению «Здоровей-ка».

Цель работы кружка :

  • Развитие психически и физически здоровой личности, формирование творческой индивидуальности ребенка, укрепление его здоровья;
  • Выявление уровня здоровья детей;
  • Воспитание у детей потребности в здоровье, формирование стремления к здоровому образу жизни;

Задачи:

  • Способствовать становлению устойчивого интереса к нормам здорового образа жизни;
  • Формировать представление о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье;
  • Развивать умение избегать опасных ситуаций для здоровья, обращаться за помощью взрослого в случае их возникновения;
  • Обеспечивать сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Актуальность

Проблема профилактики заболеваний детей является одной из самых актуальных. Именно поэтому утверждение здорового образа жизни подрастающего поколения должно сегодня рассматриваться как одно из приоритетных направлений гуманизации образования, т.к. от того, насколько успешно удается сформировать и закрепить навыки здорового образа жизни в раннем детстве, зависит в последующем реальный образ жизни и здоровье человека. Важной педагогической задачей должно являться воспитание у детей потребности в здоровье, формировании стремления к здоровому образу жизни. Программа разработана с учетом возраста детей, их интеллектуального и психического развития, осознания необходимости вести здоровый образ жизни и укрепить свое здоровье, а также с учетом знаний родителей об укреплении здоровья своих детей.

Новизна

Существует множество программ имеющих физкультурно-оздоровительную направленность. Новизна данной программы заключается в подборе материалов занятий, ориентированных на профилактику дошкольников, подбор специально организованной предметно-развивающей среды. Взаимодействие с родителями Ни одну воспитательную или образовательную задачу невозможно успешно решить без плодотворного контакта с семьей и полного взаимопонимания между родителями и педагогами. На протяжении дошкольного возраста окружающие ребенка взрослые должны создавать благоприятные условия для сохранения и укрепления здоровья его здоровья. Следовательно, родители и педагоги должны объединить свои усилия для решения следующих задач: - Побуждать детей к заботе , сохранении и укреплении своего здоровья; - Обеспечить воспитание осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его.

 - Обеспечивать активную позицию детей в процессе получения знаний о здоровом образе жизни. Формы и режим занятий Содержание программы кружка «Здоровей-ка» ориентировано на детей, не имеющих противопоказаний к занятиям физкультурой, с учетом рекомендаций медиков и желания родителей. Ведущей формой организации обучения являются, как групповая, так и индивидуальная. Применяется дифференцированный подход к детям, так как в связи с их индивидуальными особенностями, результативность в усвоении материала может быть различной. Полезно использование специальных индивидуальных заданий и упражнений.

Допускается ограничение поставленных задач для детей, испытывающих затруднения. Дифференцированный подход поддерживает мотивацию к занятиям и способствует удержанию желания детей. Программа разработана для детей младшей группы, продолжительностью 15-  20 минут, 2 раза в неделю.

Прогнозируемый результат

Воспитание здорового во всех отношениях человека. Занятия в кружке «Здоровей-ка» закалят и укрепят физическое и психическое здоровье детей, будет способствовать сплочению коллектива. Также данные занятия повысят работоспособность, создадут хорошее настроение, поспособствуют общению между детьми.

Формами подведения итогов реализации данной программы являются:

  • Диагностика физического развития детей;
  •  Анализ изменений детской заболеваемости.

Методы обучения: рассказ, беседа, самонаблюдение самообследование, экспериментирование (фронтальное и демонстрационное), игра, логические рассуждения, самостоятельная деятельность детей, наблюдение, моделирование, ТРИЗ, практическая деятельность детей, демонстрация иллюстраций и фотографий, продуктивная деятельность, разъяснения, инструктаж, сюжетно-ролевая игра, дискуссия, имитация действий, творческая деятельность, фантазирование.

Месяц

Дети

Родители

Сентябрь.

На страже здоровья ребёнка

Культурно – гигиенические навыки Изучение песенок, потешек про зубки, мытьё рук и др.

  1. Хрюшка не грязнуля

(игры с ним по к.г. навыкам)

  1. Консультация «Формирование культурно – гигиенических навыков» (советы каким мылом мыть руки)
  2. Анкетирование «Здоровье вашего малыша»

Октябрь.

Мы дружим с физкультурой

  1. Чем полезна гимнастика
  2. Гимнастика для глаз, органов дыхания
  3. Развлечения «Маленькие спортсмены» (прогулка)
  1. «Прогулки на свежем воздухе»
  2. «Здоровье и безопасность наших детей»
  3. «Выходной с пользой»

Ноябрь.

Правильное питание – залог здоровья

  1. Беседа: «Где живут витамины?»
  2. Выставка «Полезные продукты» (рисование)
  3. Развлечение «Любим овощи и фрукты – витаминные продукты»
  1. Папка передвижка «Питание ребёнка дошкольника»
  2. Презентация «Здоровое питание»
  3. Что у осени в корзинке? (выставка)
  4. 5 правил питания (изготовление салатов)

Декабрь.

Физкультура и здоровье

  1. Игры с пальчиками (игровые задания)
  2. Весёлая неделька (гимнастика для глаз)
  3. Игры с девочкой Чистюлей
  1. Советы: «Руки – это лицо человека», «Дороже алмаза свои два глаза»
  2. Памятка «Наши руки не знают скуки» (массажи)

Январь.

Если хочешь быть здоров – закаляйся!

  1. «Озорные ножки» - гимнастика по плоскостопию
  2. Самомассаж. Подвижные игры
  1. Консультация по плоскостопию
  2. Виды закаливания – ширма
  3. На лыжах всей семьёй - мероприятие

Февраль.

Профилактика лечение в бесконечности движения

  1. Игры малой подвижности
  2. Изучаем свой организм (моё здоровье)
  1. Собрание «Бережём здоровье с детства» - (школа для пап и мам)
  2. Разговор с родителями «Красота и здоровье»

Март.

  1. Врачи наши друзья (сюжетная игра «Больница)
  2. Выработка правильной осанки – упражнения
  1. Физическая культура вашего малыша – консультация
  2. Рекомендации (упражнения для правильной осанки)

Апрель.

Мы подросли и повзрослели

  1. Шнуровка, расстегивание пуговиц – (игры с черепахой)
  2. Нам болезни нипочём! - досуг
  1. День открытых дверей «Добрый доктор Айболит»
  2. Консультация «Здоровье на тарелке»

Май.

Слова учат, а пример заставляет подражать

  1. Спортивное развлечение «Непослушные мячи»
  2. Чтение Барто «Девочка Чумазая», «Мойдодыр»
  3. Дидактическая игра «Туалетные принадлежности»
  1. Консультация «Воспитание привычек у детей»
  2. Собрание «Солнце – воздух и вода» (выпуск газеты)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

ПЛАН  КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ                 ...

План кружковой работы в 1 младшей группе

Жизнь ребёнка- это игра, в которой он познаёт мир, развивается, учится, растёт. Но как возможно осущесвление всех этих функций без развития речи? Благодаря речи можно получить очень широкие возможност...

План кружковой работы с детьми старшей группы "Волшебное тесто"

Цель - развитие у детей творчества, фантазии, воображения и мелкой моторики....

План кружковой работы во второй младшей группе «Волшебные кружочки».

Цель: создание условий для максимального эффективного целостного развития личности ребенка, то есть создание условий для раскрытия и развития таланта....

План кружковой работы во второй младшей группе. Нетрадиционная техника рисования «Волшебный рисунок».

laquo;Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем боль...

План кружковой работы с детьми средней группы "Быть здоровыми хотим"

Формы и методы работы:загадывание загадок, заучивание стихов, беседы-рассуждения, знакомство с правилами гигиены и безопасности, дыхательная гимнастика, игры для предупреждения плоскостопия и многое д...