«Витамины и здоровый организм»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Корнеева-Зоненко Юлия Юрьевна

Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о здоровом образе жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nodvitaminy_i_zdorovyy_organizm.docx21.94 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение

«Отделение дошкольного образования детей»

ГБОУ школы №338

Невского района Санкт-Петербурга

Конспект  НОД по познавательному развитию в старшей группе

«Витамины и здоровый организм»

 Используемые технологии:

-здоровьесберегающая;

-игровая;

Подготовила и провела воспитатель

Корнеева-Зоненко Ю.Ю.

Санкт-Петербург

2018г

Цель:

Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

закрепить знания детей о правильном питании, уточнить понятия витамины, закрепить знания о витаминах

воспитывать желание вести здоровый образ жизни

закрепить умения рисовать фрукты и овощи, продукты питания.

Участники: Дети старшей группы

Атрибуты:

два домика красный и чёрный, карточки с продуктами, овощами, фруктами, буквы, гуашь, салфетки, мелодия песни «Маленькая страна».

Ход занятия

Воспитатель: Дети давайте поздороваемся. (дети здороваются) Ребята, а знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали здравствуйте, «здоровья желаю», русская народная пословица говорит: «Здороваться не будешь здоровья не получишь», а какие пословицы о здоровье знаете вы?

Дети:

• Здоровье дороже богатства.

• Ешь чеснок и лук не возьмёт недуг.

• Яблоко в день – доктор за дверь.

• В здоровом теле – здоровый дух.

• Кто любит спорт тот здоров и бодр.

• Холода не бойся сам по пояс мойся.

• Я здоровье берегу сам себе я помогу.

Воспитатель:[a] 

• для здоровья нам нужна витаминная еда.

За морями, за лесами есть огромная страна, страною здоровья зовётся она.

Ребята, а вы любите болеть, а любите быть здоровыми?

Дети: (ответы детей)

А вы хотите отправиться в страну Здоровья?

В стране чудесной той ребята, зовут себя все - докторята.

Массаж, зарядку по утрам все делают, не ленятся, с такими детками болезнь

Всегда боится встретиться”.

Дети, но чтобы попасть в страну здоровья нужно выполнить несколько заданий и чтобы нам отправиться в путь мы должны ответить на вопросы:1 “Что такое здоровье? Как вы думаете?”

Дети: Ответы детей: когда не болеешь, ешь полезные продукты,

Здоровье - это сила, ум и красота.

Здоровье - это самое большое богатство.

Здоровье - это то, что нужно беречь.

Здоровье нужно всем и детям, и взрослым, и даже животным. Здоровье - это счастье!

Здоровье - это когда ты весел и все у тебя получается.

Второй вопрос: “Как нужно заботиться о своем здоровье? ”

Дети:: не есть вредную пищу-чипсы, конфеты, копчёное, жареное, сильно солёное, жирное, не пить холодную воду, лимонад, делать зарядку, закаляться, заниматься физкультурой и спортом, есть много овощей, фруктов, умываться с мылом и купаться в море, речке, бассейне.

Отправляемся вперёд много нас открытий ждёт. Мы шагаем друг за другом лесом и зелёным лугом (ходьба) на носочках мы пойдём на тот берег перейдём.

“Вы все говорили, что для укрепления здоровья надо есть продукты, богатые полезными веществами. ». Ребята наше следующее задание разобрать полезные и вредные продукты, а поможет нам в этом игра «Полезно или нет» Давайте поселим продукты в домики (дети выбирают картинки с полезными и вредными продуктами и расселяют в домики, полезные в красный, вредные в чёрный) Надя почему ты поселила свою карточку с продуктом в красный домик? И т. д Молодцы ребята справились с первым заданием. Дальше, дальше мы шагаем руки верх все поднимаем, перейдём преграду вмиг и по кочкам прыг, прыг, прыг. Я открою вам секрет: чтобы быть здоровыми, сильными, бороться с микробами и не подаваться болезням, нужно кушать витамины. У витаминов есть имена А, В, С, Д. А вы знаете где живут витамины (ответы детей- в овощах, фруктах, молочных продуктах, кашах, мясе, хлебе, яйцах)

Воспитатель:[b] Дети назовите в каких продуктах содержатся:

Витамин А очень важен для зрения и роста, он есть в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, петрушке, яблоках, арбузе.

Витамин В помогает работать нашему сердцу, его можно найти в мясе, молоке, хлебе, орехи, апельсины, крупы, рыба.

Витамин С защищает наш организм от микробов и вирусов, его найдём в апельсинах, чёрной смородине, помидорах, яблоках, капусте, лимоне, луке.

Витамин Д обеспечивает нормальный рост и развитие костей находиться в сливочном масле, икре, молоке, твороге, яйцах

Но кроме этих витаминов существуют и другие. Их еще очень много.

Это витамин Е и другие

Витамины бывают натуральные и искусственные.

Как вы думаете чем они отличаются?

Натуральные витамины содержаться в натуральных продуктах, а искусственные – в таблетках

Как вы думаете, какие витамины наиболее полезны для организма: натуральные или искусственные?

(ответы детей: витамины полезны натуральные, они находятся в натуральных и растительных продуктах)

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Найди витамин»(расставляю кубики, раскладываю карточки с овощами, фруктами, продуктами на каждого ребёнка) нужно построиться у кубиков (домиков имени витаминов) Молодцы дети и с этим заданием справились. Снова дружно мы пойдём в страну здоровья войдём, дышим ровно глубоко, видишь как идти легко, а чтоб нам с вами быть здоровыми выполним несколько упражнений (массаж, дыхательная гимнастика)

1. Соединить ладони, потереть ими до нагрева.

2. Указательными пальцами нажимать на точки около ноздрей.

3. Указательными пальцами с нажимом рисуем брови.

4. Указательным и большим пальцами «лепим» уши снизу вверх.

«ДЫХАНИЕ»

Тихо-тихо мы подышим, сердце мы свое услышим.

И. п. - о. с.

1 - медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнет расширяться - прекратить вдох и сделать паузу на 4 секунды;

2 - плавный выдох через нос (два раза)

Вот мы и пришли в страну здоровья. Вы чувствуете себя здоровей (ответы) Как хорошо быть здоровыми.

Кто здоровым хочет быть,

Не болеть и не хандрить,

Пусть полюбит витамины –

Враз исчезнут все ангины!

Если хочешь быть здоров,

Позабудь про докторов.

Спортом лучше занимайся,

В речке плавай, закаляйся.

Витамины не забудь,

В них – к здоровью верный путь!

Кушать будем то что нужно «будь здоров «мы крикнем дружно.

Ребята я хочу предложить вам нарисовать витамины.

Как вы думаете, что можно на рисовать?

Ответы детей: (овощи, фрукты-полезные продукты)

Но сначала сделаем пальчиковую гимнастику:

Апельсин

(Рука сжата в кулачок)

Мы делили апельсин.

(Крутим кулачком вправо-влево)

Много нас, а он один!

(Другой рукой разгибаем пальчики, сложенные в кулачок, начиная с большого)

Эта долька для ежа,

(Разгибаем указательный пальчик)

Эта долька для чижа,

(Разгибаем средний пальчик)

Эта долька для утят,

(Разгибаем безымянный пальчик)

Эта долька для котят,

(Разгибаем мизинчик)

Эта долька для бобра,

(Открытую ладошку поворачиваем вправо-влево)

Ну, а волку - кожура.

(Двумя руками показываем волчью пасть)

Он сердит на нас - беда (Складываем руки домиком)

Молодцы дети .Ну вот на этом и закончилось наше путешествие давайте подведем итоги, что вы запомнили? Всем ли известны секреты здоровья?

Ответы детей: Дети: - Если хочешь быть здоров- закаляйся.

Водой холодной по утрам умывайся!

-чтобы не чихать, витамины надо принимать!

-овощи и фрукты для здоровий- полезных продуктов!

-по утрам зарядкой занимайся и здоровым оставайся!

-чтоб микробы удалить, надо чаще руки мыть!

[a]Оставлен комментарий

[b]Оставлен комментарий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие для детей второй младшей, средней группы - Витамины и здоровый организм

Цель: Продолжить знакомить детей со значением витаминов для здоровья человека, уточнить представления детей об овощах и фруктах. Воспитать у детей понимание ценности здоровья. Учить высаживать лук. ...

«Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища».

КОНСПЕКТ беседы по здоровому образу жизни на тему: "Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища"....

Комплексное занятие с использование здоровьесберегающих технологий. Тема: Витамины и здоровый организм. Здоровая пища. Фрукты для сюжетно ролевой игры «Доктор».

Объяснить детям как витамины влияют на организм человека. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.Познакомить детей с ...

"Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища.

Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Выяснить, как витамины влияют на организм человека. Помочь понять детям, что здоровьезависит от правильного питания - еда должн...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: "Витамины и здоровый организм. Здоровая пища"

Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания , что еда должна быть не только вкусной, но и полезной....

НОД " Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм."

Еда должна быть не только вкусной , но и полезной...