Конспект открытого занятия в средней группе на тему: "Где прячется здоровье?"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Павлючкова Надежда Алексеевна

Конспект открытого занятия в средней группе на тему: "Где прячется здоровье?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_pro_zdorove.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Инженерно-техническая школа имени дважды Героя Советского Союза П.Р. Поповича"

Конспект

открытого занятия

на тему: «Где прячется здоровье?»

в средней группе

                                                             

                                                                             

                                                                            Подготовила

                                                                                                 воспитатель

                                                                                                 Павлючкова Н.А.

                                                                                       

Москва

2017 г.

Задачи:

  1. Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия.
  2. Развивать познавательный интерес и речь.
  3. Воспитывать желание заботиться о воем здоровье.

Предварительная работа:

рассматривание детских энциклопедий, беседы о здоровье, чтение литературы, загадывание загадок.

Методические приемы:

художественное слово, беседа, исследовательские действия, упражнения на дыхание, игра, использование наглядности, физкультминутка.

Оборудование:

модель солнца, емкость с водой, бутылочки.

Ход занятия.

I.Оргмомент.

Воспитатель: Улыбнись скорее!

                         И сегодня наш денек пройдет веселее.

                         Мы погладим нос и щечки.

                         Будем мы красивыми

                         Как в саду цветочки.

                         Разотрем ладошки сильнее, сильнее!

                          А теперь похлопаем смелее, смелее!

                         Ушки мы теперь потрем и

                          Здоровье сбережем!

II. Основная часть.

Воспитатель: Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма. Первый лучик вашего здоровья – это физические упражнения. Давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения?

Дети: Укрепляют мышцы, закаляют организм.

- дарят нам бодрое, хорошее настроение.

Воспитатель: А вы сами выполняете физические упражнения? Где и когда? Ребята, давайте покажем, как мы тренируем мышцы своего тела.

(Проводится утренняя зарядка под музыку)

Воспитатель: Какие мышцы стали у вас?

Дети: Крепкие, сильные.

Воспитатель: Ребята, скажите, почему человек должен заниматься физкультурой?

Дети: Физкультура укрепляет здоровье человека.

Воспитатель: Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать. Помните об этом, ребята. Чтобы узнать, как называется второй лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус. Загляните внутрь этой бутылочки. Что там лежит?

Дети: Ничего нет.

Воспитатель: Сейчас, мы увидим, кто там прячется! Один, два, три – невидимка, из бутылочки беги! Опустите бутылочку в воду.

Опускаем бутылку в воду и нажимаем на нее.

Воспитатель: Что за невидимка сидел в бутылке? (воздух)

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет,

Дышат птицы и цветы,

Дышим он, и я, и ты.

Давайте проверим, так ли это. Сейчас вы постараетесь глубоко вздохнуть и закрыть рот и нос ладошками.

Воспитатель: Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха?  Каждая клеточка вашего организма взбунтовалась: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем!» Давайте выполним с вами упражнения на дыхание.

Упражнения на дыхание.

  1. «Погреемся». Руки развести в стороны, затем быстрыми движениями скрестить их перед грудью, хлопнуть ладонями по плечам, произнести: «у-х-х!»
  2. «Заблудился в лесу». Сделать вдох, на выдохе прокричать «а-у-у».

Воспитатель:  Ребята, на зарядке мы выполняем дыхательные упражнения, чтобы наш организм обогатился кислородом. Воздух, богатый кислородом – это чистый, свежий воздух. Второй лучик здоровья называется воздух.

Ребята, послушайте пословицу: «Хочешь не хочешь, а есть надо». Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда?

Давайте поиграем в игру и узнаем, что вы знаете о полезной еде?

Игра «Совершенно верно»

Воспитатель:  Если в стихотворения расскажу о полезных вещах, вы отвечаете «правильно», если нет, то «неправильно».

  1. Чтобы правильно питаться,

Вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом,

Рыбу, мед и винегрет.

  1. Если хочешь стройным быть,

Надо сладкое любить.

Ешь конфеты, жуй ирис,

Строен стань, как кипарис.

  1. Не забудь перед обедом

Пирожком перекусить.

Кушай много, чтоб побольше

Свой желудок загрузить.

  1. Нет полезнее продуктов

Вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине –

Всем полезны витамины.

  1. Наша Люба булки ела

И ужасно растолстела,

Хочет в гости к нам прийти,

Да в дверь не может проползти.

  1. Если хочешь быть здоровым,

Правильно питайся,

Ешь побольше витаминов,

С болезнями не знайся!

Воспитатель: Итак, как же называется третий лучик здоровья?

Дети: Полезная еда.

III.Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе по теме «столовый этикет» «Поможем Федоре Егоровне»

История этикета очень интересна, и её значение принесет нам, воспитателям, несомненную пользу. Ведь детям мало сказать:" Делай так, а не иначе". Надо объяснить. почему, и умело объяснить. В противном ...

Конспект открытого занятия в средней группе на тему: "Огонь-друг, огонь-враг"

Конспект открытого занятия в средней группе на тему: Огонь-друг, огонь-враг"...

Конспект открытого занятия в средней группе по теме: "Волшебница-вода"

Открытая совместная деятельность-эспериментирование.Тема занятия "Волшебница-вода" Занятие проводилось подгруппой детей (8 человек) ....

Конспект открытого занятия в средней группе на тему: "Путешествие в лес"

Программное содержание: закреплять знания о лесе, деревьях, насекомых, животных, которые живут в лесу. Закреплять знания о правилах поведения в лесу.  Воспитывать любовь к природе. Продолжать раз...

Конспект открытого занятия в средней группе по теме «Путешествие в лес. Рисование по образцу»

Конспект занятия в средней группе по теме «Путешествие в лес. Рисование по образцу».Цель: расширить представление детей о лесе, совершенствовать навыки рисования.Задачи: закрепить знания о д...