«Весеннее пробуждение природы» Физкультурно-речевое занятие в разновозрастной группе (4-7лет) с ТНР.
план-конспект занятия (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Физкультурно-речевое занятие для детей с ТНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kunspekt.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

«Весеннее пробуждение природы»

Физкультурно-речевое занятие в разновозрастной группе (4-7лет) с ТНР.

Цели: расширять представления детей о характерных признаках весны; расширять представления детей

об  образе жизни лесных зверей и птиц весной; закреплять знание названий животных; способствовать совершенствованию двигательных навыков; упражнять детей в прыжках и в ползании «по- медвежьи»; развивать внимание и  ловкость; совершенствовать речевое дыхание, пальчиковую моторику.

Материалы и оборудование к занятию: по два флажка на каждого ребенка, обруч-12 шт, дорожка со следочками-3шт., мяч средний.

Ход занятия

Дети входят в зал, строятся в шеренгу, здороваются.

Воспитатель.                                               Отшумела злая вьюга.

Стала ночь короче дня.

Теплый ветер дует с юга.

Капли падают, звеня.

Солнце, землю нагревая,

Гонит с нашей речки лед.

Тает баба снеговая

И ручьями слезы льет.

(Г. Ладонщиков)

Ребята, о чем я прочитала стихотворение? О каком времени года?

Дети. О весне.

Воспитатель. Верно, к нам пришла весна. Давайте вспомним, какие признаки весны мы знаем.

 (весной ярче светит солнце, небо выше, капают сосульки и текут ручьи. На земле тает снег, появляются проталины. На деревьях набухают почки, появляются листья.)

Инструктор ФИЗО.  Правильно, ребята. Давайте поздороваемся с солнышком.

 Пальчиковая гимнастика «Здравствуй, солнце».

Воспитатель. Молодцы, ребята.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы отправляемся на прогулку в лес посмотреть, что же делается весной в лесу. Сейчас там все изменилось. Но в лесу надо выполнять определенные правила.

Старайтесь передвигаться в лесу по тропинкам. Люди говорят: «Один человек оставляет в лесу след, сто человек - тpoпy, a тысяча - пустыню!!!» Не топчи зря лесные полянки. Ты в гостях у лесных обителей.

Инструктор ФИЗО.  Итак, B путь!

Ходьба на носках - идем осторожно, чтобы не топтать первые цветочки.

Ходьба на пятках - чтобы не повредить молодые веточки деревьев.

Ходьба широким шагом - через лужи.

Ходьба мелким шагом - переходим болотце.

Бег на носочках медленный - дышим лесным воздухом.

Воспитатель. Вот мы и пришли в лес и услышали пение. Это возвращаются в родные края птицы. Первыми прилетают грачи. Считают, что с их прилетом к нам приходит весна. Позже, когда насекомых

становится больше, прилетают и другие птицы, для которых это главная  пища. Какие это птицы?

Дети. Ласточки, кукушки, скворцы...

Воспитатель. Верба, верба, верба, верба зацвела,

Это значит, верно, что весна пришла.

Это значит, верно, что зиме конец.

Самый, самый первый прилетел скворец!

(А. Барто)

Инструктор ФИЗО. И мы, ребята, потренируемся вместе с птицами.

Фонетическая зарядка «Звуки леса».

И. п. - ноги на ширине плеч, руки внизу.

l - вдох носом, подняться на носки, руки вверх -в стороны.

2 - вернуться в И. п., выдох (на первом выдохе как можно больше

раз сказать «ку-ку» - кукует кукушка, на втором «тук-тук» - дятел

стучит клювом по дереву). Упражнение повторить 4 раза.

Комплекс ОРУ «Прилетели птицы»

«Проба крыла».

И. п. - основная стойка, флажки внизу, вдоль туловища. Раскачи-

вать флажками вперед-назад, после нескольких движений вернуться в

И. п. Повторить 5 раз.

 «Повороты в стороны».

И. п. - ноги на ширине плеч, флажки внизу.

1 - повернуться вправо, развести флажки в стороны, сказать

«вправо».

2 - вернуться в И. п.

3-4 - те же движения влево.

Повторить 6 раз.

«Чистим ножки».

И. п. - то же.

1-2 - наклониться вперед, отвести руки с флажками назад.

3-4 - вернуться B И. п.

Упражнение повторить 6 раз.

«Разминаем ножки».

И. п. - основная стойка, флажки внизу.

1-2 - присесть, вытянуть флажки вперед, сказать «сели».

3-4 - вернуться в И. п.

Повторить 7 раз

«Размах крыльев».

И. п. _ ноги на ширине плеч, руки с флажками в стороны.

1-2 - скрестить прямые руки с флажками перед собой, сказать

«ж-ж-ж».

3-4 развести руки в стороны.

Упражнение повторить 6 раз.

"Прыжки."

ноги вместе рр на поясе , 8 прыжков, ходьба на месте

Повторить 2 раза

Воспитатель. Ну что ж, отправимся дальше. Посмотрите:

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник,

Стали птицы песни петь,

И расцвел подснежник.

(С. Маршак)

Вылез медведь из берлоги. Он очень худой и голодный. Почему? Да потому, что он всю зиму ничего не ел. Зимой B берлоге у медведицы рождаются медвежата. Весной они вместе с мамой выходят на

свет. Мама-медведица учит малышей отыскивать пищу, есть прошлогодние ягоды.

Руководитель физкультуры. Давайте и мы разомнемся, как медвежата после зимней спячки.

Развиваем движения

  1. Ползание по дорожке со следочками по-медвежьи. Повторить 2-3 раза.

Воспитатель. А вы знаете, кто еще проснулся после зимней спячки? Ежи. Ежи тоже сильно худеют, и им нужно очень много насекомых, чтобы восстановить силы. А какие еще животные живут в лесу. (ответы детей).

А теперь , ребята, попрыгаем как зайцы.

  1. Последовательное перепрыгивание из обруча в обруч на двух ногах (6-8обручей). Повторить 2-3 раза.

Инструктор ФИЗО. А теперь немного отдохнем и поиграем на лесной полянке.

Подвижная игра «Ровным кругом»

Игра повторяется  3-4 р.

Воспитатель. Вот и побывали мы с вами в весеннем лесу. Что же там изменилось?

Дети. Прилетели птицы, проснулись некоторые животные, И многие из них вывели или выводят детенышей. Шумно и весело стало в лесу.

Воспитатель. Молодцы!

Инструктор ФИЗО. А теперь поиграем в игру «Птица, зверь»

После окончания игры дети организованно уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (Коммуникация: развитие речи и аппликация в технике квиллинг) Тема: «Весеннее пробуждение природы»

Формировать у детей представление о весне, как времени года, приспособленности растений к изменениям в природе....

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе "Весеннее пробуждение природы"

Цель:Закрепить представления детей о весне, ее признаках.Задачи:• Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне;• Расширять и активизи...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (Коммуникация: развитие речи и аппликация в технике квиллинг) Тема: «Весеннее пробуждение природы»

Формировать у детей представление о весне, как времени года, приспособленности растений к изменениям в природе....

Проект "Подружиться с природой" Разновозрастная группа(5-7лет)

Проектная деятельность дошкольников способствует формированию познавательных мотивов учения, так как дети конечный результат своей деятельности. Проект<< Подружиться с природой >> рас...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе "Весеннее пробуждение природы"

Цель:Закрепить представления детей о весне, ее признаках.Задачи:• Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне;• Расширять и активизи...

Конспект открытого зонального музыкального занятия в подготовительной группе по теме «Весеннее пробуждение природы» в рамках конкурса "Воспитатель Оренбуржья 2023"

         Занятие направленное на развитие музыкальных данных, а именно на чистату формирования голоса. Занятие проходило в форме путешествия по волшебному музыкальному...