Алгоритм сервировки стола
консультация на тему

Котко Людмила  Николаевна

Задачи и фукциональные обязанности воспитателя и младшего воспитателя в ходе реализации режимных моментов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon algoritm_servirovki_stola.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

                    АЛГОРИТМ СЕРВИРОВКИ СТОЛА И КОРМЛЕНИЯ
                                   ДЕТЕЙ 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

Воспитатель

Младший воспитатель

  • Вместе с детьми убирает
    игрушки, часть детей ведет мыть руки
  • Учит мыть руки, пользоваться
    мылом, полотенцем. Сажает детей за первый стол (это дети которые едят медленно)
  • Получает еду на кухне в специальных закрытых тарах, в форменной одежде и покрытой головой.
  • Накрывает 1-й стол: стелет скатерть или индивидуальные салфетки, ложки
  • Постепенно моет руки с
    остальными детьми (последовательно)
  • Переодевается в форменную одежду. Следит за правильной посадкой детей во время еды,
    пользованием детьми столовыми приборами, аккуратностью, докармливает (другой ложкой). Следит за осанкой детей. Учит брать
    пищу небольшими порциями.
  • Накрывает последовательно остальные столы. Встречает детей после мытья рук, помогает сесть за стол (повязывает при необходимости фартуки). Вовремя производит смену блюд. Эстетично, красиво оформляет блюда, убирает грязную посуду. Помогает докармливать детей (другой ложкой). Наливает воду для полоскания рта.
  • Когда некоторые дети поедят, уводит их в туалет, следит за правильностью пользования горшком. Учит полоскать рот, умываться, пользоваться полотенцем.
  • Высаживает остальных детей на горшок. Домывает руки, учит полоскать рот после еды и отправляет детей играть или раздеваться.
  • Убирает посуду, помогает раздевать детей перед сном, моет посуду.

К концу года дети должны уметь:

опрятно есть, правильно пережевывая пищу, держать ложку в правой руке, не обливаясь, не лазить руками в тарелку, благодарить за еду, пользоваться салфеткой.

Помощники хорошего аппетита:

 внешний вид помещения, развивающая среда, свежесть воздуха, красивая сервировка стола, спокойная атмосфера, эстетичная одежда педагога, использование сюрпризных моментов, фольклора, стихов...                                              

Взрослые не должны говорить негативно о подаваемых продуктах и блюдах!


АЛГОРИТМ СЕРВИРОВКИ СТОЛА И КОРМЛЕНИЯ

ДЕТЕЙ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

        

Воспитатель

Младший  воспитатель

  • Вместе с детьми убирает игрушки, часть детей ведет мыть руки
  • Учит мыть руки, пользоваться мылом, полотенцем. Сажает детей за первый стол (это дети которые едят медленно)
  • Получает еду на кухне в специальных закрытых тарах, в форменной одежде и покрытой головой. Накрывает столы: стелит скатерть или индивидуальные салфетки, столовые приборы. Ребенок- дежурный стелит салфетки, раздает ложки.
  • Постепенно моет руки с остальными детьми (последовательно)
  • Переодевается в форменную одежду. Следит за правильной посадкой детей во время еды, пользованием детьми столовыми приборами, аккуратностью, называет наименование и назначение основных столовых приборов, блюд, последовательность блюд, элементы сервировки стола. Следит за осанкой детей. Учит брать пищу небольшими порциями, откусывать передними зубами, пережевывать дальними зубами. При приме пищи ложка идет ко рту, а не голова к тарелке.
  • Учит детей выходить из-за стола аккуратными. Не забывает хвалить детей за аккуратность, неторопливость, культурные навыки, дружелюбное спокойствие в общении во время еды.
  • Накрывает последовательно остальные столы. Встречает детей после мытья рук, помогает сесть за стол. Вовремя производит смену блюд. Эстетично, красиво оформляет блюда, убирает грязную посуду. Наливает воду для полоскания рта.
  • Когда некоторые дети поедят, уводит их в туалет, следит за правильностью мытья рук и пользования полотенцем, полосканием рта.
  • Следит за гигиеническим процедурами после еды, полосканием рта
  • Убирает посуду, помогает раздевать детей перед сном, моет посуду.

К концу года дети должны уметь: сервировать стол, используя салфетки, столовые приборы (ложки, вилки,), пользоваться ими. Ориентироваться в том, куда кладут оставшиеся косточки от ягод, фантики, использованные салфетки, столовые приборы. Уметь без напоминания полоскать рот.

Помощники хорошего аппетита, внешний вид помещения, развивающая среда, свежесть воздуха, красивая сервировка стола, спокойная атмосфера, эстетичная одежда педагога

                   АЛГОРИТМ СЕРВИРОВКИ СТОЛА И КОРМЛЕНИЯ

                                           ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ  ГРУППЫ        

Воспитатель

Младший  воспитатель

  • Дети убирают игрушки, Занимаются гигиеническими процедурами: моют руки, вытираются. Воспитатель следит за к.г. навыками детей.
  • Переодевается в форменную одежду и подключается к организации приема пищи. Следит за правильной посадкой детей во время еды, пользованием детьми столовыми приборами, аккуратностью, называет наименование и назначение основных столовых приборов, блюд, последовательность блюд, элементы сервировки стола. Следит за осанкой детей. Подачу каждого блюда сопровождает «сообщением» о том, как надо правильно его есть, в чем его основная польза, кто его любит. Учит брать пищу небольшими порциями, откусывать передними зубами, пережевывать -дальними. При приме пищи ложка идет ко рту, а не голова к тарелке.
  • Учит детей выходить из-за стола аккуратными. Не забывает хвалить детей за аккуратность, неторопливость, культурные навыки, дружелюбное спокойствие в общении во время еды
  • Следит за гигиеническим процедурами после еды, полосканием рта
  • Получает еду на кухне в специальных закрытых тарах, в форменной одежде и покрытой головой.
  • Сервирует стол с помощью дежурных детей: стелят скатерть или индивидуальные салфетки под  каждый прибор, цветы, зелень, гигиенические салфетки, столовые приборы (ложка столовая, нож - справа, вилка - слева, чайная ложка - перед подтарельником.) Хлебница - в середине общего стола. Начинают сервировку после получения пищи и заканчивают к моменту готовности первого ребенка приступить к еде.
  • Пищу раздает мл. воспитатель персонально каждому ребенку, после того как дети сядут за стол. Должен знать объем порций, уметь красиво оформлять и порцинировать
  • Смену блюд производит после того, как ребенок съест предыдущее блюдо. Эстетично, красиво оформляет блюда, убирает грязную посуду. Наливает воду для полоскания рта.
  • Убирает посуду, вытирает столы

Помощники хорошего аппетита, внешний вид помещения, развивающая среда, свежесть воздуха, красивая сервировка стола, спокойная атмосфера, эстетичная одежда педагога.                                                                                                     Взрослые не должны говорить негативно о подаваемых продуктах и блюдах!

АЛГОРИТМ СЕРВИРОВКИ СТОЛА И КОРМЛЕНИЯ

ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ  ГРУППЫ

Воспитатель

Младший  воспитатель

  • Дети убирают игрушки, Занимаются гигиеническими процедурами: моют руки, вытираются. Воспитатель следит за к.г. навыками детей.
  • Переодевается в форменную одежду и подключается к организации приема пищи.
    Следит за правильной посадкой детей во время еды, пользованием детьми столовыми приборами, аккуратностью, называет наименование и назначение основных столовых приборов, блюд, последовательность блюд, элементы сервировки стола. Следит за осанкой детей. Подачу каждого блюда сопровождает «сообщением» о том, как надо правильно его есть, в чем его основная польза, кто его любит. Учит брать пищу небольшими порциями, откусывать передними зубами, пережевывать -дальними. При приме пищи ложка идет ко рту, а не голова к тарелке.
  • Учит детей выходить из-за стола
    аккуратными. Не забывает хвалить детей за аккуратность,  неторопливость, культурные
    навыки, дружелюбное спокойствие в общении во время еды.                        
  • Следит за гигиеническим процедурами после еды, полосканием рта и горла

  • Получает еду на кухне в специальных закрытых тарах, в форменной одежде и покрытой головой.
  • Сервирует стол с помощью дежурных детей: стелет скатерть или индивидуальные салфетки по каждый прибор, цветы, зелень, гигиенические салфетки, столовые приборы (ложка столовая, нож - справа, вилка – слева.) Хлебница- в середине общего стола. Начинают сервировку после получения пищи и заканчивают к моменту готовности первого ребенка приступить к еде.
  • Пищу раздает младший воспитатель  персонально каждому ребенку, после того как дети сядут за стол. Должен знать объем порций, уметь красиво оформлять и порцинировать. Смену блюд производит после того, как ребенок съест предыдущее блюдо. Эстетично, красиво оформляет блюда, убирает грязную посуду. Наливает воду для полоскания рта.
  • Убирает посуду, вытирает столы

Помощники хорошего аппетита, внешний вид помещения, развивающая среда, свежесть воздуха, красивая сервировка стола, спокойная атмосфера, эстетичная одежда педагога.

Взрослые не должны говорить негативно о подаваемых продуктах и блюдах!

АЛГОРИТМ СЕРВИРОВКИ СТОЛА И КОРМЛЕНИЯ

ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ  ГРУППЫ

Воспитатель

Младший  воспитатель

  • Дети убирают игрушки, Занимаются гигиеническими процедурами: моют руки, вытираются. Воспитатель следит за к.г. навыками детей.
  • Переодевается в форменную одежду и подключается к организации приема пищи. Следит за правильной посадкой детей во время еды, пользованием детьми столовыми приборами, аккуратностью, называет  наименование и назначение основных столовых приборов, блюд,
    последовательность блюд, элементы сервировки стола. Следит за осанкой детей. Подачу каждого блюда сопровождает «сообщением» о том, как надо правильно его есть, в чем его основная польза, кто его любит. Учит брать пищу небольшими порциями, откусывать передними зубами, пережевывать - дальними. При приме пищи ложка идет ко рту, а не голова к тарелке.
  • Учит детей выходить из-за стола
    аккуратными. Не забывает хвалить детей за аккуратность, неторопливость, культурные навыки, дружелюбное спокойствие в общении во время еды.           
  • Следит за гигиеническим процедурами после еды, полосканием рта и горла

        

  • Получает еду на кухне в специальных закрытых тарах, в форменной одежде и покрытой головой.
  • Сервирует стол с помощью дежурных детей: стелят скатерть или индивидуальные салфетки по каждый прибор, цветы, зелень, гигиенические салфетки, столовые приборы (ложка столовая, нож - справа, вилка -слева, чайная ложка - перед подтарельником.) Хлебница- в середине общего стола. Начинают сервировку после получения пищи и заканчивают к моменту готовности первого ребенка приступить к еде.
  • Пищу раздает младший воспитатель персонально каждому ребенку, после того как дети сядут за стол. Должен знать объем порций, уметь красиво оформлять и порцинировать
  • Смену блюд производит после того, как ребенок съест предыдущее блюдо. Эстетично, красиво оформляет блюда, убирает грязную посуду. Наливает воду для полоскания рта.
  • Убирает посуду, вытирает столы

Помощники хорошего аппетита, внешний вид помещения, развивающая среда, свежесть воздуха, красивая сервировка стола, спокойная атмосфера, эстетичная одежда педагога.

Взрослые не должны говорить негативно о подаваемых продуктах и блюдах!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алгоритм сервировки стола

Алгоритм сервировки стола...

Алгоритм сервировки стола

для дошкольников...

Алгоритм сервировки стола.

Накрывем на стол правильно!...

алгоритм сервировки стола

для старшей группы...