Конспект совместной деятельности с элементами экспериментирования для детей старшей речевой группы Тема: «Игра-путешествие в страну органов чувств»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Старичкова Елена Викторовна

Конспект открытого мероприятия совместная деятельность с элементами экспериментирования для детей старшей речевой группы Тема: «Игра-путешествие в страну органов чувств». Цель: расширить знания детей об органах чувств человека их значении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_v_stranu_chuvstv.docx22.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого мероприятия

совместная деятельность с элементами экспериментирования для детей старшей речевой группы

Тема: «Игра-путешествие в страну органов чувств»

Автор:

Старичкова Е.В.

воспитатель ГБДОУ д/с № 20 Приморского района

Дата: 20.03.2018г

Цель: расширить знания детей об органах чувств человека, их значении.

Задачи: 

Познавательное развитие:

  • Актуализировать, систематизировать знания детей об органах чувств
  • Расширять кругозор, совершенствовать познавательные процессы
  • Закрепить знания детей об органах чувств и их роли в восприятии окружающей действительности
  • Развивать навыки исследовательской деятельности, познавательной активности

Речевое развитие:

  • Развивать речевую активность, уверенность в себе и в своих возможностях, отстаивать свое мнение, проявлять инициативу в действиях
  • Формировать умение анализировать и рассуждать

Социально-коммуникативное развитие:

  • Воспитывать бережное отношение к своему здоровью через интерес к изучаемой теме

Технологии: информационно – коммуникационная технология, технология исследовательской деятельности, технология сотрудничества, здоровьесберегающие технологии.

Материально-техническое обеспечение: подарочная коробка с куклой, детали лица куклы (нос, рот, глаза, уши), мультимедийная презентация «Такие разные звуки», проектор, ноутбук, материалы для детского экспериментирования (кусочки продуктов, тарелки, салфетки; емкости с запахами), зеркальца, игрушки/предметы разной формы/цвета/величины)

Ход:

Воспитатель заводит группу детей, здороваются с гостями, останавливаются у одного из столов.

  • Ребята, мне сделали подарок для нашей группы, но я даже не знаю, что с этим делать. Поможете? Смотрите.

Воспитатель из коробки достает куклу без лица.

  • Что с этой куклой не так?
  • Нет глаз, ушей, носа, рта.
  • Что же делать, как же играть с такой куклой?
  • Нужно сделать ей глаза, рот, нос, уши.
  • А как же это можно сделать?

Дети высказывают предположения, пути решения проблемы.

  • Ой, мне кажется, я,  что то забыла в коробке, посмотри, что это.
  • Письмо, записка.
  • Это письмо от Ольги Александровны, это она нам сшила куклу, но не успела перед отъездом сделать кукле лицо. Она пишет, что мы сами можем это сделать. Мы должны выполнить несколько заданий и если мы все правильно сделаем, то найдем недостающие детали лица куклы. Давайте попробуем?
  • Да, давайте.
  • Мне кажется, нам нужно у самой куклы узнать, как ее зовут. Надо нам с ней поговорить, но у нее нет рта. А зачем нам нужен рот?
  • Чтобы говорить, есть, улыбаться.
  • А вы знаете, что в наш рту есть язык – это орган вкуса человека? Давайте это проверим, действительно ли это так? Посмотрите, внутри нашего рта есть язык. Его поверхность имеет участки, каждый из которых воспринимает определенный вкус. Взяв пищу в рот, мы можем по вкусу её узнать. Хотите попробовать? Присаживайтесь за стол, кто где хочет. Под салфетками спрятаны небольшие кусочки пищи. Сейчас вы по очереди будете закрывать глаза, а я вам в рот буду класть кусочки пищи, а вы попробуете на вкус определить что это. Согласны. Мы будем это делать, закрыв глаза, только по честному, а остальные не будут подсказывать, договорились?

Проводится эксперимент «Узнай по вкусу» (апельсин/мандарин, огурец, хлеб, сыр, печенье, яблоко)

  • Наш язык способен узнавать множество вкусов, может подсказать нам, что мы едим: сладкое или горькое, кислое холодное или горячее, под тарелкой с хлебом лежит кукольный рот. Нашли?

Находят кукольный рот, приклеивают кукле.

  • Кукла говорит мне, что её зовут Марта. Она очень рада, что теперь может с нами разговаривать, и мы можем её кормить, но она совсем нас не слышит. Нужно найти её уши. Зачем нам нужны уши, как вы думаете?
  • Чтобы слушать и слышать.
  • Наши уши – это орган слуха человека. Я предлагаю вам поиграть в игру «Узнай звук». Проходите, пожалуйста, к экрану. Что же мы можем слышать?
  • Разные звуки.
  • Сейчас вы по очереди будете отгадывать, что звучит. Если вы ответите правильно, на экране появится картинка-отгадка, готовы? Слушать надо внимательно, и тихо. Отвечать будете по очереди, чтобы никому не было обидно, договорились?

Проводится игра «Узнай звук» с использованием мультимедийной презентации (звуки дождя, пение птиц, мяуканье кошки, сирена полицейского автомобиля, звук бубна, детских голосов и смеха)

  • А вот и уши нашей Марты.

Кукле приклеиваются уши

Проводится физкультминутка.

Раз – подняться, потянуться.

Два – нагнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать.

Шесть – тихонечко присесть.

  • Зачем же нам уши, давайте повторим для куклы.
  • Чтобы слышать звуки природы, транспорта, музыку, голоса родных.
  • Теперь нас Марта слышит, но очень хочет увидеть. Что для этого нужно?
  • Глаза.
  • Верно, глаза – это наш орган зрения. Зачем они нужны?
  • Чтобы видеть все вокруг.
  • Мы можем видеть, что вокруг нас, наши глаза могут многое. Например, узнавать цвет и форму, величину предметов. Давайте это проверим. Подойдите, пожалуйста, ко мне. Здесь в коробке у меня лежат разные предметы.

Проводится игра «Узнай, назови, опиши». На дне коробки оказывается подсказка с местонахождением глаз куклы.

  • Вот и глаза у нашей Марты появились, чего же не хватает?
  • Носа.
  • А зачем он нужен?
  • Чтобы дышать, чувствовать запахи.
  • Наш нос – это орган обоняния. А давайте проверим наши носы, действительно ли они умеют различать запахи?

Проводится эксперимент «Узнай по запаху». Когда все запахи опознаны, в коробке находится нос куклы.

  • Скажите, пожалуйста, как вы думает, можно ли наши глаза, рот, нос, уши назвать нашими помощниками, почему?
  • Да, можно, они помогают видеть, слышать и т.д.
  • А как вы думаете, нужно ли заботить о наших помощниках? Как это можно делать?
  • Да, умываться, заботиться о чистоте, не совать мелкие предметы, не простужаться, есть витамины.
  • Вы правы, это  действительно нужно нашим органам чувств. Какая Марта стала красавица, согласны?! У нас получилось выполнить все задания. Скажите, пожалуйста, что нового вы сегодня узнали? Что было сложно, а что просто? Давайте отнесем нашу Марту к ребятам и Ксении Сергеевне, покажем им её. Попрощайтесь с нашими гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект поисково – познавательной образовательной деятельности с элементами экспериментирования для детей старшего возраста:«Где спрятался воздух?»

В каждом ребенке живет Маленький Исследователь. Организуя опытно - исследовательскую деятельность с детьми, используя игровые приемы,  мы продолжаем изучать  свойства воздуха,развивать любоз...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с элементами экспериментирования для детей старшей группы " Вулканы"

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с элементами экспериментирования для детей старшей группы Тема: «Вулканы»Цель: Расширять знания детей об окружающем мире, по...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования для детей старшего дошкольного возраста «В природной лаборатории»

·         Данная экспериментальная деятельность позволяет исследовать строение листа, найти сходство и различия у листьев разных деревьев, показать зависимость ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования для детей старшего дошкольного возраста «В мире камней»

Данная деятельность помогает формировать умение самостоятельно исследовать свойства камня (цвет, гладкость, блеск, прозрачность, плавучесть, растворимость), формулировать выводы...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с элементами экспериментирования для детей старшего дошкольного возраста «Вулканы»

Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире, знакомство с явлением неживой природы – извержением вулкана. Задачи:• Образовательные:1. познакомить детей с понятием «...

Конспект открытого показа образовательного события с элементами экспериментирования для детей старшего возраста по теме: «Звук и его свойства»

Хочу представить вашему вниманию открытый показ образовательного события с элементами экспериментирования для детей старшего возраста по теме: «Звук и его свойства» Тема выбрана неслу...