Сценарий спортивного развлечение c элементами тренинга «Укрепляем здоровья вместе» (совместно с родителей воспитанников среднего дошкольного возраста)
материал (старшая группа) по теме

Неклюдова Оксана Сергеевна

Цель: повышение интереса у родителей в вопросах физического развития и укрепления здоровья детей; создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе совместной двигательной деятельности друг с другом.

Задачи:

  1. Привлечь родителей к использованию здоровьесберегающих технологий в семье. Привлечь родителей к активному сотрудничеству с педагогами дошкольного учреждения и взаимодействию с детьми посредством совместной игровой деятельности.
  2. Повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье посредством педагогического просвещения.
  3. Познакомить родителей с современными здоровьесберегающими технологиями, применяемыми в ДОУ в процессе образовательной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного развлечение c элементами тренинга «Укрепляем здоровья вместе» (совместно с родителей воспитанников среднего дошкольного возраста и их детьми)

Неклюдова Оксана Сергеевна,

инструктор по физической культуре МАДОУ

«Детский сад общеразвивающего вида №58»

Цель: повышение интереса у родителей в вопросах физического развития и укрепления здоровья детей; создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе совместной двигательной деятельности друг с другом.

Задачи:

  1. Привлечь родителей к использованию здоровьесберегающих технологий в семье. Привлечь родителей к активному сотрудничеству с педагогами дошкольного учреждения и взаимодействию с детьми посредством совместной игровой деятельности.
  2. Повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье посредством педагогического просвещения.
  3. Познакомить родителей с современными здоровьесберегающими технологиями, применяемыми в ДОУ в процессе образовательной деятельности.

Ход мероприятия

Под музыкальное сопровождение родители и дети входят в зал. Инструктор предлагает родителям, воспитателям и детям встать в круг.

Инструктор: Здравствуйте дети и родители!

Спасибо, что дела свои вы отложили,

В зал наш спортивный поспешили

Познакомиться, поиграть,

Много нового про здоровья узнать!

Тема нашей встречи «Укрепляем здоровья вместе» - Как укрепить здоровье детей, как избежать частые простуды? Эти вопросы волнуют и вас родителей, и нас, педагогов, так как все мы хотим, чтобы наши дети не болели, были здоровыми и крепкими.

Чтоб здоровым быть сполна

Физкультура всем нужна.

Для начала по порядку -

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся (Всем встать в круг, взяться за руки и улыбнуться своему соседу слева (справа))

Готовы выполнять зарядку?

За мной повторяйте

И весело все движения выполняйте!

Зарядка выполняется стоя в кругу, можно врассыпную по всему залу. Зрители тоже выполняют зарядку стоя на месте.  

Зарядка «Пяточка, носочек, 1,2,3!»

выполнять движения согласно тексту в музыке.

Инструктор: Дети вам понравилось, как родители выполняют зарядку? Будите выполнять зарядку дома по утрам? (ответ детей). Умеете ли вы родители играть в игры? – мы сейчас и проверим. Предлагаю поиграть в интересную игру «Одному – хорошо, а вместе – лучше» (объясняются правила игры).

Игра «Одному – хорошо, а вместе – лучше»

Мы передвигаемся по залу под музыкальное сопровождение, как только вы слышите команду «два» вы находите себе пару и беретесь за руки; по команде «три», объединяетесь тройками и так далее. Итак, внимание! Звучит музыка, вы ходите по залу.

- «Два». Молодцы, вы нашли себе пару – (инструктор подходит к одной паре и задает вопрос). Поделитесь, пожалуйста, с нами яркими воспоминаниями вашего детства, связанными с укреплением здоровья? (хождение босиком по песку, купание в озере, здоровое питание фруктами и овощами и т.д.). Молодцы, гуляем дальше.

- «Пять»: у нас получились две команды, – (инструктор подходит к одной паре и задает вопрос). Уважаемые родители, поделитесь с нами своим опытом, что вы дома делаете для укрепления здоровья вашего ребенка?

- Какие активные у нас родители! А теперь точно также подумайте в командах и изложите с помощью рисунков, (воспитатель раздает карандаши и ватман родителям и детям). Что, по вашему мнению, делают педагоги в детском саду для укрепления здоровья ваших детей?

Викторина рисунок «Здоровья в ДОУ» домашнее задание обдумать что рисовать будут.

Дается время 2 минуты, для рисования. Под музыкальные сопровождения команды выполняют задания. По окончанию музыки, команды заканчивают рисовать.

Инструктор: Теперь покажите всем нам ваше творчество. Из всего нарисованного можно сделать вывод, что цели и задачи сотрудников детского сада и родителей во многом совпадают. В ДОУ используется более обширные формы работы по укреплению здоровья наших детей, с которыми мы хотим вас познакомить подробнее.

Родители и дети присаживаются на коврики в большой круг.

Инструктор: К здоровьесберегающим технологиям мы относим: зарядку, которую мы сейчас с вами выполнили уже, а также пальчиковая гимнастика (предлагает выполнить всем участникам) с элементами УМК.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Поочередно сгибают пальцы, начиная с большого, заканчивая мезинцом, затем родители обхватывают 2мя руками кисти рук своим детям. Образуя один кулак.

 «Моя семья».

Этот пальчик – дедушка,                                        

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка.

Ну а это я.

Вот и вся моя семья!

На татарском языке

«Бу минем гаилем».

Бу бармак – бабай

Бу бармак – эби

Бу бармак – эти

Бу бармак – эни

Бу бармак – мин!

Инструктор: Затем мы с детьми проводим упражнения для глаз.  

Частое моргание глазами.

Быстро, быстро глазками поморгали

И отдохнуть им дали.                                                  Закрыть глазки на 5 сек, открыть

Под музыкальные сопровождения забегает в зал Простуда.

Инструктор: Ой, это еще кто?

Простуда: Чихает, кашляет. 

Я Простуда бледная,

Я Простуда вредная,

Я люблю взрослых и детишек.

Вялых и ленивых.

Сил не будет у таких поиграть,

Захотят они спать!

Инструктор: Стой Простуда! размечталась. Мы тебя не боимся. Мы все здоровые ребята! Можем мы зарядку выполнять, бегать и играть!

Простуда (радостно): Вот и обманываешь. Сама в спортивный зал подглядывала и видела, что вон этот папа и вон эта мама не выполняют зарядку. Вот я к ним в гости и приду.

Инструктор: Ну-ка, ребята, давайте вместе скажем и покажем этой вредной Простуде.

Вместе: 

Не боимся мы простуды,

Нам пилюлю и микстуру

Заменяет физкультура!

Инструктор: Сейчас я предлагаю Простуде посмотреть, насколько активно родители сами заботливы о своем здоровье.

Родители и дети встают в круг, мама (папа) держит за руку своего ребенка, на столе лежит шкатулка внутри бумага с надписью: «Мы за здоровый образ жизни»

Упражнение "Я работаю над своим здоровьем".

-Я буду задавать вопросы, если ответ положительный, то вы делаете шаг вперед к шкатулке, если отрицательный – стойте на месте.  Та семья, которая ближе окажется к шкатулке, открывает ее и находит секретное наше послание всем родителям и детям.

 

1. Я со своим ребенком ежедневно выполняем зарядку по утрам и вечерам!

2. Мы совместно ежедневно совершаем вечерние пешие прогулки!

3. Мой ребенок и я посещаем спортивные кружки, бассейн, танцы, и другое!

4. Мы соблюдаем режим дня дома!

5. Моя семья соблюдает правильное питание. Жизнь без фасфудов!

6. Меня в детстве закаляли!

7. Мой ребенок меньше часа не проводит за компьютером, просмотром телевизора дома!

8. Мы в школе любили физкультурные занятия!

9. Моя семья здоровая, спортивная!

10. Мы играем дома со своим ребенком всегда.

- Итак, кто из вас оказался рядом с бесценным сокровищем «здоровье»? Это семья ……. Мы за вас очень рады, дружно поаплодируем Вам, и будем брать с Вас пример.

Простуда: Караул, Погибаю. Они все знают про здоровый образ жизни. Убегаю я от вас, и оставлю вам, вот этих микробиков.

Чихает и бросает связку (3 шарика) воздушных шариков. Убегает из зала.

Инструктор: Вот попалась неугомонная Простуда. Оставила нам своих микробов. Зачем они нам? (пожимает плечами). Придумала! Ребята, чтобы от этих микробов избавиться. Нам нужно с ними поиграть. А игра у нас не простая, веселая и озорная.

Игра «Передай по кругу» зрители тоже играют. 

Играющие строятся в 2-3 круга, под музыкальные сопровождения передают воздушный шар по кругу, с изменением темпа, музыка выключается, у того, у кого в руках окажется шар, выходит в центр круга и выполняет задание, которое придумают дети (приседание, бег на месте, прыжки, наклоны, упражнение кенгуру с зажатым между колен шарик и т.д.).

Инструктор: вот мы избавились от микробов (прокалывает шары). Настала пора отдохнуть. Уважаемые взрослые и дети, вы сегодня делали зарядку, играли, немного устали, поэтому предлагаю присесть паравозиком друг за другом и немного отдохнуть, да не просто так, а с пользой для здоровья. Сейчас мы будем выполнять массаж с помощью наших чудо мячиков (мячи с шипами).

Массаж спины: Упражнение «Дятел».

Дети поворачиваются спиной к родителям, они пододвигаются ближе друг к другу. Сначала дети делают массаж спины родителям, а затем родители массируют мячом спины детям.

Дятел жил в дупле пустом, (прокатывают мячом по спине вверх-вниз)

Дуб долбил, как молотком.  (постукивание мячом слегка по спине на воротниковой зоне.)

Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!  (постукивание мячом по спине.)

Долбит дятел крепкий сук.

Дятел в дуб всё стук да стук, (прокатывание мяча по спине, рисуя круг)

Дуб скрипит: «Что там за стук?» (затем прокатывать мяч в другую сторону)

Дятел клювом постучал и замолчал (кладут мяч на пол. Поглаживают спину ладонями вверх и вниз.)

Потому что он устал! (обнимают своих родителей)

Инструктор: Понравился вам массаж. А теперь предлагаю всем прилечь и расслабиться.

Упражнение «Волшебный сон» (включается аудиозапись релаксирующая музыка)

Реснички опускаются…

Глазки закрываются…

Мы спокойно отдыхаем…

Сном волшебным засыпаем…

Дышится легко… ровно… глубоко…

Наши руки отдыхают…

Шея не напряжена

И расслаблена…

Дышится легко… ровно… глубоко… (Пауза.)

Мы спокойно отдыхаем…

Сном волшебным засыпаем… 

Хорошо нам отдыхать!

Всем открыть глаза и встать!

Инструктор: Отдохнули? А сейчас давайте одновременно хлопнем в ладоши и скажем СПАСИБО! Мне хочется поблагодарить вас за внимание, за активную работу. Вы прекрасно потрудились, применяйте такие формы работы по укреплению здоровья со своим ребенок дома. Тогда точно вам ангины и микстуры будут не почем. Будьте здоровы!

Все участники за воспитателями выходят из зала под музыкальное сопровождение в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Вместе весело шагать" (формы работы с родителями воспитанников среднего дошкольного возраста)

Тип проекта:по доминирующей: в проекте деятельности: воспитательно-образовательный.по содержанию: психолого-педагогический.Объект проекта - педагогическое просвещение родителей дошкольников.Предм...

Литературная викторина «В мире сказок» совместно с родителями группы среднего дошкольного возраста

Цель данного мероприятия  повышение педагогической компетенции родителей. В ходе литературной викторины дети читали стихотворения, участвовали вместе с родителями в викторине по сказкам: первый к...

Сценарий спортивного развлечения по ОБЖ и гражданской обороне «Знай, умей, действуй!» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Познакомить детей с понятием «Чрезвычайная ситуация». Учить правильно действовать во время возникновения ЧС. Закрепить у детей навык действия в чрезвычайных ситуациях через эста...

Сценарий спортивного развлечения ко Дню народного единства «В единстве наша сила!» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Формирование патриотического отношения к своей Родине по средствам занятия физической культурой и спортом. Задачи:Развивающие: Развивать у детей координацию движений, выносливость, быстроту...

Сценарий спортивного развлечения с использованием народных игр «День рождение Бабушки Яги» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Приобщение детей к народным традициям и культуре.Задачи: Продолжать знакомить детей с народными играми, вызвать желание играть в них, проявляя при этом ловкость, выносливость.Создать условия, сп...


 

Комментарии

очень познавательно, интересно. и дети и родители участвовали с мнтересом