Проект по формированию культурно-гигиенических навыков "Уроки Мойдодыра".
проект (младшая группа) на тему

Тришина Елена Вячеславовна

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков "Уроки Мойдодыра" был реализован в первой младшей группе детского сада.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Петушок» г. Нестерова для реализации с детьми младшего дошкольного возраста Автор проекта – воспитатель Тришина Елена Вячеславовна

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять. Выбранная тема показалась мне интересной и актуальной потому, что навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохраняются на всю жизнь. Особое внимание надо уделять детям до пяти лет, которым « самостоятельное » умывание и одевание обычно доставляют большое удовольствие. Для формирования культурно-гигиенических навыков, привычек и систематизации представлений ребенка о здоровье и здоровом образе жизни я решила использовать игровой творческий проект « Мойдодыр » . ТИП ПРОЕКТА 1. По методу – игровой, творческий; 2. По содержанию – ребенок – семья - здоровье; 3. По длительности – краткосрочный – 12 дней. УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: Воспитатели. Дети 1-ой младшей группы (2-3 года). Родители воспитанников группы. ИДЕЯ ПРОЕКТА: « Чистота – залог здоровья » . Развитие культурно-гигиенических навыков ребенка – первый шаг в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни.

Слайд 3

ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ При воспитании культурно-гигиенических навыков большое значение имеет пример окружающих, родителей и остальных членов семьи. Обеспечение постоянного, без всяких исключений, выполнение ребенком установленных гигиенических правил, ведет к усвоению ребенком всех доступных ему навыков. Только при повседневном гигиеническом воспитании и контроле можно добиться формирования и закрепления у ребенка полезных навыков, т.е. перехода их в стойкие привычки. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Формирование культурно-гигиенических навыков и начальных представления о ценности здоровья: здоровье начинается с чистоты тела, « чистота » , « красота » , « здоровье » – это неразделимые понятия.

Слайд 4

БЕЗОПАСНОСТЬ: Формировать навыки безопасного пользоваться зубной щеткой, мылом и пр. Знакомить с элементарными представлениями о том, как нужно заботиться о своём здоровье. СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ: Поощрять участие детей в совместных играх, развивать интерес к различным видам игр. Поощрять желание жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ - ЗДОРОВЬЕ: Формировать умения правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой, носовым платком. Формировать потребность в соблюдение навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни. Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию у детей навыков личной гигиены дома. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ:

Слайд 5

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: Познакомить детей с литературными произведениями: К.Чуковский « Мойдодыр » , А.Барто « Девочка чумазая » , фольклорными произведениями про умывание, причесывание. Развивать умение читать наизусть потешки и небольшие авторские стихотворения. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: Содействовать доброжелательному общению детей друг с другом. Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении (название и назначение предметов личной гигиены, одежды, посуды и т.д.). ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: Развивать восприятие, создавая условия для ознакомления детей с цветом формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов (тёплый, холодный, твёрдый, мягкий, пушистый и т.д.). Знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их свойствами, назначением (предметы гигиены, посуда, одежда и др.). Познакомить детей со свойствами воды, мыла. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ:

Слайд 6

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ Дети : устойчивая потребность в соблюдение навыков личной гигиены. Проявление умений правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо, следить за своим внешним видом; обеспечение максимально свободного эмоционального контакта детей друг с другом и педагогом их взаимного доверия, эмоциональной раскованности. Родители : обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье; повышение компетентности родителей в развитии у детей навыков личной гигиены; повышение педагогической культуры родителей, установление с ними доверительных и партнёрских отношений. ПРОДУКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: 1. Разработка конспектов занятий и тематических бесед по теме проекта. 2. Составление картотеки дидактических игр по воспитанию и развитию у младших дошкольников культурно-гигиенических навыков. 3. Составление картотеки художественно-словесного материала по воспитанию и развитию культурно-гигиенических навыков. 4. Оформление фотостенда « Вот Я какой » с непосредственным творческим участием родителей. 5. Презентация проекта « Мойдодыр » .

Слайд 7

ХОД РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала по данной теме. Составление картотек игр и литературного материала по теме проекта. Доведение до родителей важности темы проекта. Подготовка информационного листка с приглашением к участию в проекте. 1 этап – подготовительный

Слайд 8

Социально – коммуникативное развитие: Дидактические игры: «Сделаем лодочки», «Научим куклу Кему умываться», «Делаем прически», «Чудесный мешочек», «У зайки заболели зубки» и др. ХОД РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА РАБОТА С ДЕТЬМИ : Познавательное развитие: Беседы: « Для чего нужна вода » , « Чудо- чудо гребешок » , «Острая щетинка», «Зачем мыть руки с мылом». Опытно-исследовательская деятельность: « Выдувание мыльных пузырей » , « Опыты с водой » , «Кораблики» и др. 2 этап - практический

Слайд 9

Чтение художественной литературы Чтение произведений: К.Чуковский « Мойдодыр » , А.Барто « Девочка чумазая » , фольклорные произведения про умывание, причесывание, использование зубной щетки, носового платка. Рассматривание иллюстраций к книге « Мойдодыр » . Заучивание народных песенок, потешек, стихотворения « Хлюп- хлюп » , «Я мою руки». ХОД РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА РАБОТА С ДЕТЬМИ :

Слайд 10

Художественно – эстетическое развитие: Рисование «Украсим носовой платок». Лепка «Мыло для кукол». Рисование «Мыльные пузыри». Создание выставок из детских работ. ХОД РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА РАБОТА С ДЕТЬМИ : Социально – коммуникативное развитие: Ситуативные беседы «Правила гигиены», «Как нужно ухаживать за собой», «Мои здоровые зубки». Игра- ситуация «Купание кукол», «Что нужно кукле».

Слайд 13

Оформление папки-передвижки для родителей «Как ухаживать за молочными зубами». Консультация для родителей «Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию». Привлечение родителей к оформлению стенгазеты «Вот Я какой». Изготовление поделок «Эти забавные зубные щетки» ХОД РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ :

Слайд 14

Вечер развлечения « Уроки доброй Феи » . 3 этап - итоговый


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков "Мойдодыр" (вторая младшая группа).

Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными....

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков "Уроки Мойдодыра"

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков «Уроки Мойдодыра» для реализации в первой младшей группе детского садаПроект "Уроки Мойдодыра".Автор проекта Матыченко Н.Ю....

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков «Мойдодыр» для реализации во второй младшей группе детского сада.

Выбранная тема показалась мне интересной  и актуальной потому, что навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохраняются на всю жизнь. Особое внимание надо уделять детям до ...

Проект по формированию культурно- гигиенических навыков «Мойдодыр"

Ф       Формирование культурно-гигенических навыков  и начальных представления о ценности здоровья: здоровье начинается с чистоты тела, «чистота», «красота...

«УРОКИ МОЙДОДЫРА» ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

laquo;УРОКИ МОЙДОДЫРА» ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮКУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА...

Проект по формированию культурно - гигиенических навыков « Мойдодыр» вторая младшая группа

Проект по формированию культурно - гигиенических навыков« Мойдодыр»вторая младшая группа...

Долгосрочный проект: по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр»

Формирование у детей 2-3 лет культурно-гигиенических навыков в повседневной жизни в детском саду и в семье....