Конспект занятия по валеологии "Я прививок не боюсь!"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Терновенко Наталья Анатольевна

Конспект интегрированного занятия по валеологии, математике в старшей группе. Объяснить детям значение прививок. Элементарные знания о здоровье и функции организма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_ya_privivok_ne_boyus.docx29.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития  ребёнка детский  сад  первой категории  «Колокольчик»

         

     

            Конспект интегрированного
                          занятия
          для детей   старшей  группы
            «Я, прививок не боюсь!»

                                 

                             Автор: воспитатель Терновенко Н.А.

                                ст.Тацинская
                             октябрь 2018 г

Цель: расширение знаний детей о собственном организме

Задачи:

  1. Научить детей заботиться о своем здоровье, формируя привычки здорового образа жизни.
  2.  Расширять и уточнять знания детей о правилах  гигиены, о соблюдении режима дня, о частях тела.

      3.Убедить детей , что не стоит бояться прививок

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас не простая встреча, к нам пришли гости. Вы не забыли поздороваться? А что вы сказали гостям?
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Хорошо тем самым вы пожелали всем здоровья! Но вы у меня уже не малыши и знаете чтобы поприветствовать кого-то есть много добрых слов.Вы знаете каких?
Дети: привет, доброе утро.

Воспитатель а давайте поиграем и поприветствуем друг друга разными словами.

Эхо.

Цель: развивать слуховое восприятие и память. Коммуникативные способности, доброжелательность

Содержание.

Воспитатель разделяет детей на две команды. Одна из команд – «выдумщики», другая – «эхо».

Команда «выдумщиков» советуется и решает, кто и как поздоровается ( Здравствуйте!, Доброе утро, Привет!, Здорово ночевали,) Затем игроки этой команды поочередно произносят задуманные слова и спрашивают команду «эхо»: «Как поздоровался Егор (Тимофей и т.д.)? Команда «эхо» должна дружно отвечать на вопросы команды –соперницы.

Затем команды меняются местами, игра возобновляется.

Воспитатель: Дети , гости хотят с нами познакомиться сейчас мы назовём свои имена , тоже играя.

Игра «Взаимное цитирование»

Цель: создание благоприятной атмосферы непосредственного, свободного общения и эмоциональной близости, внимание, слуховую память.
Содержание. Играющие садятся на стульчики или на пол, образуя круг.
Воспитатель говорит:
Я два раза стучу ладонями по коленям и дважды произношу свое имя «Лена – Лена», а затем хлопаю в ладоши над головой, называя кого-нибудь другого, например: «Ваня-Ваня». Ваня, услышав свое имя, сначала стучит по коленям два раза, называя себя «Ваня – Ваня» а потом хлопает в ладоши и называет кого-нибудь другого, например: «Катя-Катя». Теперь Катя перенимает ход и так далее. Постарайтесь не смотреть на того участника, которого вы называете. Произносите его имя, например, глядя куда-то вверх.

Воспитатель: Ребята вам делали прививки. Как вы себя чувствуете? Никто не боялся? Слёз не лил? Ну что это?
В аудиозаписи слышен плач ребёнка.
Ребята я пойду посмотрю, что случилось.
Воспитатель заносит куклу с красным точкой на плече (приклеить самоклейку)
Воспитатель: Это наша знакомая кукла Маша, ей тоже сделали прививку. Не расстраивайся Машенька. Неужели тебе было очень больно? Или ты просто испугалась.
Дети очень больно делать прививку? Или как комарик укусил, а это просто страх.
Дети делятся впечатлениями.

Воспитатель: Мне кажется это не так больно, а просто Маша испугалась
Маша:
А вдруг у меня вся кровь вытечет? А почему она такая красная? И вообще, зачем мне нужны эти прививки, не буду никогда их делать!
Воспитатель: Дети нужны ли нам прививки? Давайте сегодня ответим Маше на все её вопросы. Вот медсестра дала тебе ватку, чтобы остановить кровь (Приклеить на двустороннем скотче). А мы давайте ребята успокоим Машеньку. И поиграем в игру, которая успокоит и настроит нас на серьёзный разговор.

                                   Игра   «Нежное сердце» (Включить фоном спокойную музыку)

Цель:
Эта поэтичная игра дает детям прекрасную возможность расслабиться и сконцентрировать внимание. Каждый получает шанс на короткое время без затруднений оказаться в центре внимания. Игра развивает телесное сознание детей — в особенности их тактильное восприятие.

Материалы: вам понадобится большое красивое сердце из приятного материала.
Содержание:
Сядьте в круг на пол. У меня в руках волшебное сердце, которым я коснусь разных мест вашего тела. Оно приятно на ощупь, и его прикосновенье подарит вам бодрость , придаст силу.
Я поочередно буду подходить к каждому из вас. Ребенок, рядом с которым я останавливаюсь, закрывает глаза. Тогда я нежно коснусь волшебным пером его лица, шеи, ладони или руки. Не открывая глаза, ребенок должен дотронуться указательным пальцем до того места, которого коснулось перо. После этого он может открыть глаза, а волшебное перо коснется другого ребенка.

Ну вот пока мы играли кровь остановилась.
убрать у куклы красный скотч с ваткой
И теперь мы готовы ответить на твои вопросы Машенька.
Машенька спрашивала может ли через укол иголки вытечь вся кровь. Ребята , у кого хоть раз шла кровь из раны?
Ответы детей

Воспитатель: наша кровь течёт по специальным дорожкам (Посмотрите на экран Слайд №2) Они бывают большие сосуды, вены и маленькие , тонкие капиляры. Вы можете увидеть так же у себя на ручках.. Дело в том , что делая прививку , иголочка могла попасть в дорожку, по которой течёт кровь, поэтому она и выступила.
В нашей крови живут маленькие клеточки  зовут их тромбоциты, вот они то и заделывают наши раночки (
Посмотрите на экран слайд №3) Кто видел , когда упадёшь и разобьёшь коленку потом образуется коричневая корочка. Это тромбоциты заделали нашу ранку и кровь не вытечет.

Давайте поиграем. Мне нужны несколько человек , представим , что это наши тромбоциты.
                                         
Игра «Залатай дорожку» (ФЭМП)
Цель повторить геометрические фигуры, соотносить их с соответствующими прорезями.

Материал: длинная дорожка из обоев, выкрашена в красный цвет, с прорезями для геометрических фигур.

Аксинья заделает на нашей дорожке все отверстия треугольной формы, Ярослав- квадратной, Женя –круглой, Ангелина овальной. Дети берут в тарелочке соответствующие фигуры и закрывают прорези на дорожке.

Машенька: спасибо я успокоилась, А почему наша кровь красная?
Воспитатель: Ребята вы наверное очень удивитесь, но наша кровь прозрачная. Вот такая и показать детям стакан с водой.
Высказывания детей.
Вы наверное подумали, что я шучу. А нет вот вам ещё один секрет. В нашей крови живут ещё одни клеточки ,зовут их эритроциты. Их так много в одной капельке крови , что  она кажется красной. Давайте проведём эксперимент.

                                 Эксперимент «Почему кровь красная»

Перед вами стакан с водой , какого она цвета?
Прозрачная. Возьмите по горстке красных бусинок (или камушков для аквариума красного цвета) и засыпьте в стакан. Что вы увидели? Вода стала красной, хотя мы не меняли её цвет. Это от того что в ней плавает очень много бусинок красного цвета. Так и в крови много красных эритроцитов, поэтому она кажется красной.

Давайте поиграем.

                               Игра «Капелька»

Цель: развитие коммуникабельности, снятие эмоционального напряжения.

Материал газета или лист бумаги.

Вот вам лист бумаги это будет капелька. А вы будете эритроциты нужно всем поместиться на этом листе так, чтобы ваши стопы стояли на листе.

Вам тесно вот столько эритроцитов в одной капельке.

 Эритроциты не бездельники, знаете что они делают в нашей крови? Они переносят воздух.

Давайте попробуем обойтись без воздуха. Вдохнули носиком. Задержали дыхание. Как недолго мы можем не дышать. Без воздуха погибнет наш организм, не будут работать мышцы, погибнет мозг и органы. Чем мы дышим?
Дети называют органы дыхания  

Попадая в лёгкие воздух забирают эритроциты и несут по всему организму (Посмотрите на экран слайд №4)
Давайте поиграем.
                                     «Путешествие воздушной капельки» (ФЭМП)


Цель:
упражнять в лазанье, закрепление цветов, сравнение количества предметов, пересчёт в пределах 5, уравнивание неравенств  разными способами.

Материал шары двух цветов, 2 корзины, тоннель для лазанья.

Дети представьте что вы эритроциты мальчики будут брать воздушные капельки синего цвета , девочки белого (шарики) пролезают с ним по тоннелю и кладут в соответствующую корзину. Пересчитываем шарики мальчиков и девочек. Каких шариков больше? Что надо сделать, чтобы сравнять количество. Найти 2 способа. Покажите цифры соответствующие количеству шариков.

Маша это всё интересно , ну так зачем же мне всё таки прививка?

Итак, нам осталось ответить на последний вопрос Маши. Зачем нам прививка? Для чего она нужна?
Воспитатель: Дело в том , что нас окружает огромное количество вирусов, и вредных микробов. Они везде.  (Посмотрите на экран Слайд №5)И вот каждый старается забраться в наш организм .Дети как вирусы могут попасть в наш организм?
Ответы детей.

(Посмотрите на экран Слайд №6)

Наш носик на страже , защищает нас от вредных микробов, а мы ему помогаем. Дыхательно- звуковая гимнастика.

А если вирус всё- таки попал к нам внутрь, что же делать?.
И тут ещё один секрет в нашей крови живут ещё одни маленькие клеточки, зовут их лейкоцитами. Они настоящие воины и сражаются,  с попавшими во внутрь врагами. (
Посмотрите на экран Слайд №7)

Ребятки , вот кто когда-нибудь загонял занозу в пальчик. А видели потом гной, который образуется вокруг грязной занозы. Вот это и есть погибшие лейкоциты которые боролись с грязной занозой.

 Но каждому воину нужна тренировка , чтобы быть сильным и всех побеждать. Так вот прививки устраивают тренировку нашим воинам лейкоцитам.

Хотите посмотрим как.

                              Игра «Тренировка воинов»

Материал  Таз с водой, большой шприц с жидкостью (Сделала домашнего лизуна зелёного цвета). Сачки, совочки, карандаши, палочки.
Ребята представьте, что вы лейкоциты. И вот вы видите, что вам делают прививку и в кровь попадают слабые вирусы. (Я выдавливаю  из шприца отдельными порциями капельки лизуна, которые плавают на поверхности воды) Лейкоциты воины мои выберите оружие и уничтожьте слабые вирусы болезни. Дети выбирают инструмент(сачок)  которым легче будет вытащить из воды капельки лизуна. И так мы победили все вирусы.

Спасибо прививке, которая потренировала наших воинов. Теперь, когда придёт настоящая болезнь лейкоциты знают какое оружие нужно использовать в борьбе с этим вирусом и быстро его победят.

Маша Ура, сегодня у моих воинов лейкоцитов была тренировка.

Да ребята наш организм очень сильный и умный, всё в нём работает как часы, каждый орган и каждая клеточка знает свою работу. Но организму нужно помогать соблюдать правила чтобы не заболеть. Сейчас мы с вами выведем эти правила.

Рефлексия

Подойдите , пожалуйста к столу и возьмите листочки с картинками.

1.У Егора картинка мальчик занимается спортом. Расскажи Егор , что нужно делать, чтобы реже болеть.
Егор – заниматься физкультурой спортом, не лениться, двигаться.
2. У Ангелины –картинка с фруктами
Аналогичное задание для ребёнка.
3. У Ярослава картинка предметы гигиены
4.У Вики –картинка доктор с шприцом
5.У Аксиньи – предметы одежды, одеваться по погоде.
6.У Тимофея – форточка, проветривать помещение
7.У Жени- продукты питания, хорошо питаться.

Надеюсь ребята, вы будете соблюдать все правила не бояться прививок и не болеть.

                                            Будьте здоровы!
                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по валеологии:"Путешествие в страну Носарию".

Занятие в игровой форме знакомит детей со строением и функциями носа, способствует формированию основ здорового образа жизни....

Конспект занятия по валеологии на тему"Неболейка"

Этот конспект направлен на то, чтобы самостоятельно следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы самооздоровления, закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека....

Конспект занятия по валеологии "Я-человек".

Конспект данного занятия содержит игры на эмпатию, дидактические игры с элементами ТРИЗ (системный оператор), пластические этюды, пиктограммы. Цель занятия: Активизировать мыслительную, аналитическую ...

Конспект занятия по валеологии "В гостях у Мойдодыра"

Конспект занятия по валеологиина тему: «В гостях у Мойдодыра».Младшая  группаЦель:Создать позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам.Задачи:1.     Учить детей...

Конспект занятия по валеологии "Если хочешь быть здоров"

Конспект занятия по валеологиина тему «Если хочешь быть здоров»Подготовительная к школе группаЦель: Сформировать у детей мотивы самосохранения. Вызвать желание забот...

Конспекты занятий по валеологии

Конспекты занятий по валеологии  с использованием игр, которые лечат А.С. Галанова...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВАЛЕОЛОГИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА, ТЕМА: «КАКИЕ МЫ ВНУТРИ» Автор занятия: воспитатель Глазкова И.В.

Цели:Познакомить детей с основными органами человеческого организма (мозг, сердце, легкие, желудок), их названиями, расположением и функциями.Учить детей опытным путем подтверждать полученные знания (...