чтобы голос звучал красиво
консультация на тему

консультация для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtoby_golos_zvuchal_krasivo.docx15.78 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы голос звучал красиво.

Консультация для воспитателей

Гибкий, послушный, звучный голос нужен и преподавателю, и воспитателю детского сада, и экскурсоводу…. Словом, каждому человеку.

Предполагаемый комплекс упражнений поможет сохранить свежесть и силу голоса, позволит добиться большей выносливости голосовых складок к повышенной речевой нагрузке.

Наиболее частая причина плохого звучания голоса – неправильное дыхание во время речи. Значит, на это и следует прежде всего обратить внимание. Дыхание в покое отличается от дыхания во время разговора частотой и продолжительностью вдоха, выдоха, количеством вдыхаемого воздуха. В зависимости от того, какие отделы легких принимают наиболее активное участие в акте дыхания, различают верхне-, средне-, и нижнереберное дыхание.

Наиболее благоприятные условия для работы голосового аппарата создаются при нижнереберном  дыхании, в котором активное участие принимает диафрагма. Выполняя упражнения , способствующие выработке такого типа дыхания, особое внимание обращайте на плавность, длительность выдоха, каждое упражнение повторяйте 4-5 раз.

  1. Стоя, ноги на ширине плеч, руки в замке за головой. Вдохнуть через нос, слегка прогнувшись назад. Наклоняясь вперед, медленно выдохнуть. При этом произносить каждый раз новую гласную: «а», «у», «и», «у», «э».  Довести продолжительность выдоха до 5-7 секунд.
  2. Сидя, вдохнуть через нос, на 2 секунды задержать дыхание. Затем, четко проговаривая: «Раз, два, три, четыре, пять», - с каждым словом делать короткий выдох. Снова вдохнуть и так же продолжить счет до десяти.

За счет верхних резонаторов голос приобретает звонкость, как говорят, «полетность», а за счет нижних – силу, мощь.

Исправить глухое звучание голоса и максимально использовать возможности верхних резонаторов помогут следующие упражнения:

  1. Стоя или сидя, сделать короткий вдох через нос. Выдыхая с закрытым ртом, без напряжения произносить с вопросительной интонацией «м» или «н» добиваясь при этом ощущения  легкой вибрации в области носа и верхней губы.
  2. Глубоко вдохнуть. Выдыхая произносить одно из следующих слов: «бимм», «бомм», «бонн», «донн», «домм». Протяжно произнося последнюю согласную, стараясь ощутить  вибрацию в области носа и верхней губы.
  3. Глубоко вдохнуть. Выдыхая, протяжно произносить слог, состоящий из сочетаний согласных «м» и «н» с различными гласными: момм, мимм, мамм, мумм и т.д.
  4. Глубоко вдохнуть. На одном выдохе сначала произносить коротко, а затем протяжно один из открытых слогов: мо-моо, ми-мии, му-муу.

Выполняя упражнения для нижних резонаторов, гласные «о» и «у» старайтесь произносить как можно более низким голосом и протяжно, добивайтесь ощущения ясно выраженного резонирования в области грудной клетки.

  1. Стоя, положить руку на грудь зевнуть с закрытым ртом и зафиксировать гортань в нижнем положении. На выдохе произносить звук «о» или «у» стараясь почувствовать вибрационные движения грудной клетки. Если это не получается, надо искусственно вызвать вибрация легким постукиванием рукой в области грудины.
  2. Стоя, положить руку на грудь. Наклоняясь вперед, на выдохе произносить гласные «о», «у» длительно и протяжно. Тоже на выдохе произносить нараспев слово: «око, окно, олово, молоко, мука».

В голосообразовании принимают участие губы, язык, мягкое небо, нижняя челюсть – артикуляционный аппарат. От того, насколько быстро, четко и согласованно работает этот аппарат, зависит хорошая дикция. Правильная артикуляция - залог хорошей дикции и звучания голоса.

Занимайтесь перед зеркалом, следите за тем, чтобы в упражнении принимали участие только органы артикуляционного аппарата, а нос, лоб, глаза оставались неподвижными. Каждое упражнение делайте медленно, плавно,  без резких и быстрых переходов.

  1. На счет «раз» опустить нижнюю челюсть примерно на два пальца. На счет «два, три, четыре, пять, шесть» удерживайте это положение. Закройте рот.
  2. Опустить нижнюю челюсть: медленно двигать челюстью вправо и влево.
  3. Опустить нижнюю челюсть: медленно выдвигать ее вперед и тук же медленно возвращать в исходное положение.
  4. Рот закрыт, зубы сомкнуты. На счет «раз» растянуть губы в стороны, обнажая зубы и как бы произнося звук «и». На счет «два, три» удерживать губы в этом положении. На счет «четыре, пять» собрать губы трубочкой и вытянуть их вперед.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Хочу, чтоб праздник был красивым!"

Уважаемые педагоги!Надеюсь, данная информация поможет Вам в работе....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ЧТОБЫ РЕБЕНОК НАУЧИЛСЯ КРАСИВО ПИСАТЬ»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ЧТОБЫ РЕБЕНОК НАУЧИЛСЯ КРАСИВО ПИСАТЬ»...

Хотите чтобы ваш ребёнок красиво говорил?!

Констультация для родителей...

Чтобы танец был красивым

Основные танцевальные движения для дошкольников...

Консультация для родителей "Вы хотите, чтобы ваш ребенок красиво говорил"

Консультация по развитию речевой культуры у детей....