Зимние подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста.
материал (подготовительная группа) по теме

Черникова Елена Викторовна
Предлагаются зимние подвижные игры и эстафеты для детей старшего дошкольного возраста, которые можно провести в помещении и на свежем воздухе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_podv_igry.docx21.86 КБ

Предварительный просмотр:

«Снежинки и ветер»

Цель.  Развивать воображение, внимание, умение играть в коллективе.

     Игру хорошо проводить по первому выпавшему снегу, предварительно показав детям в окно, как падает снег, обратить их внимание на полет снежинок. Именно «снежинками» становятся дети, выходя на игровую площадку,

 Они берутся за руки, образуя круг, который может двигаться в разные стороны. Воспитатель говорит: «Ветер сильный подул! Разлетайтесь, снежинки!»Дети разбегаются в разные стороны по игровой площадке , расставляя в стороны руки, кружатся подобно снежинкам. Через некоторое время воспитатель говорит: «Ветер   стих! Возвращайтесь, снежинки!» По  сигналу дети спешат вернуться, снова взяться за руки, образовав круг. 

Вариант игры: каждый ребенок должен хорошо запомнить свое место в круге, место своего соседа, а после  сигнала воспитателя занять  свое место.

«Фигурист»

Цель. Развивать умение передвигаться по гладкой поверхности льда, развивать  координацию движений.

Ход игры. Дети строятся в колонну и выполняют задание с соблюдением правил безопасности и страховкой взрослого. Каждый ребенок скользит по ледяной дорожке, стараясь продвинуться как можно дальше. Задание можно усложнить – на дорожке от начала старта на расстоянии 3-4 м, а потом 5-6 м положить цветной кубик, который ребенок должен сдвинуть ногой. Побеждает самый аккуратный и виртуозный «фигурист».

 «Снежная карусель»


Цель. Развивать чувство ритма, умение ориентироваться в пространстве.
Ход игры. Взявшись за руки, дети образуют круг вокруг снеговика и изображают снежинки. По сигналу взрослого они идут сначала медленно, потом всё быстрее, а затем бегут. После того как играющие пробегут по кругу несколько раз, взрослый предлагает им изменить направление движения, говоря: «Ветер изменился, полетели снежинки в другую сторону». Играющие замедляют движение, останавливаются и начинают двигаться медленно, а потом всё быстрее и быстрее, пока взрослый не скажет: «Совсем стих ветер, снежинки спокойно ложатся на землю». Движение снежной карусели замедляется, дети останавливаются и опускают руки. После небольшого отдыха игра возобновляется.

«Зима пришла!»

Цель. Развивать ловкость, находчивость, умение действовать по сигналу.
Ход игры. Дети разбегаются по площадке и прячутся, присаживаясь на корточки за снежными валами, горкой, снеговиком и т.д.

Взрослый говорит: «Сегодня тепло, солнышко светит, идите гулять!» Дети выбегают из укрытий и разбегаются по площадке. На сигнал: «Зима пришла, холодно! Скорее домой!» Все бегут  и  прячутся за укрытия.

«Снежная королева»

Цель. Развивать умение напрягать и расслаблять поочередно мышцы всего тела, координировать движения.

Ход игры. Водящий становится  Снежной королевой и замораживает определенные части тела (правую руку, левую руку, левую ногу и т.д.) детей. Дети превращаются в ледяную скульптуру, напрягая соответствующие мышцы. Затем под лучами солнца начинают медленно таять. (расслабляются шея, руки, корпус, ноги, дети сначала опускаются на корточки, затем полностью расслабляются и ложатся на пол).

 «Мороз-Красный нос»

Цель. Развивать ловкости, быстроту бега.
Ход игры. На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома,  в одном из них располагаются играющие. На середине площадки лицом к ним становится водящий — Мороз-Красный нос .

Он произносит:
«Я, Мороз-Красный нос!
Кто из вас решится,
В путь-дороженьку пуститься?»
   Дети хором отвечают: «Не боимся мы угроз, и не страшен нам Мороз!» После этого они бегут через площадку в другой дом, а Мороз старается их заморозить (коснуться рукой). «Замороженные» останавливаются на том месте, где их настиг Мороз, и стоят так до окончания перебежки. Игра повторяется несколько раз.

 «Снайперы»

Цель: развивать  точность движений при метании предмета в цель.
Материал: снежный вал, кубики или кегли.
Ход игры: на верхний край снежного вала кладут яркий кубик или кеглю . Можно поставить для сбивания несколько одинаковых или разных предметов. Дети должны сбить предметы снежками.

«Раз, два, три- лови!»

Цель: развивать ловкость и быстроту движений, укреплять дыхательную систему.
Материал: снежный вал или сугроб.
Ход игры: дети становятся на одной стороне площадки за воображаемой чертой. На противоположной стороне площадки сугроб или снежный вал.
Немного в стороне, сбоку от играющих, располагается «ловишка». Дети хором произносят: «Раз, два, три — лови!» После этого все перебегают на другую сторону площадки и прячутся за сугроб. «Ловишка» догоняет бегущих, и осаленные им отходят в сторону. «Ловишка» не может ловить тех играющих, которые успевают убежать за сугроб. После 3—4 перебежек выбирают нового «ловишку».

«По снежному мостику»

Цель: развивать равновесие.
Материал: снежный вал.
Ход игры: ребёнок поднимается на снежный вал и проходит по нему до конца, сохраняя равновесие.

 «Не будите медведя»

Цель: учить бегать легко, увертываясь от водящего,  сохраняя равновесие после внезапной .

Ход игры:  Выбирается медведь. На одном краю площадки обозначается дом медведя – берлога, в которой он спит. На другом – встают дети. Дети хором читают стихотворение И. Токмаковой

Как на горке - снег, снег, 
И под горкой - снег, снег, 
И на елке - снег, снег. 
А под снегом спит медведь. 
Тише, тише... Не шуметь.

Во время произнесения текста игроки идут к «берлоге», имитируя скольжение на лыжах.  По сигналу взрослого: «Раз-два-три – лови!» Ребята убегают от проснувшегося медведя. Выигрывают те дети, кому удастся большее количество раз остаться не пойманными.

«Два Мороза»

Цель. Научить бегать врассыпную, развить навыки пространственной ориентации, быстроту и ловкость.

 Ход игры. Дети делятся на две группы, располагаясь в противоположных сторонах помещения. В середине братья Морозы говорят:

"Мы — два брата молодые,
Два Мороза удалые: 
Я — Мороз Красный Нос,
Я — Мороз Синий Нос.
Кто из вас решится, 
В путь-дороженьку пуститься?"
Дети:
"Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз!"

Дети перебегают из одного конца помещения в другой. Морозы их ловят.

     

«Метелица»

   Цель. Упражнять в беге и ходьбе друг за другом, держась за руки.

    Ход игры.   Все дети встают друг за другом и берутся за руки. Ведущий -  метелица. Метелица медленно проходит между снежными постройками, валами, санками змейкой или обегает их, ведя за собой детей, которые стараются не разорвать цепочку и не наталкиваться на предметы.

                                                                                         

         Игры - Эстафеты:

«Воротца»

Команды выстраиваются в колонну, лицом к финишу. На дистанции 20–30 м установлены "воротца" (лыжные палки, связанные вверху).
По сигналу первый участник должен пробежать в "воротца", добежать до конечной остановки и вернуться обратно в команду.

 

«Лыжный городок»

Команды стоят в колонне лицом к финишу. По команде первый участник стартует на одной лыже до конечной остановки и таким же образом возвращается обратно.

«Гонка с шайбой»

Участники игры стоят в таком порядке: мальчики против девочек.
Каждая команда получает шайбу и клюшку.
По сигналу первый мальчик обводит поставленные предметы, стараясь не сбить, доводит шайбу до девочки, передает ей шайбу и клюшку; остается в этой команде, а девочка бежит с шайбой и клюшкой до команды мальчиков, передает шайбу и клюшку мальчикам, а сама уходит в конец колонны. Игра продолжается.

«Санный городок»

 Команды строятся колоннами лицом к финишу на расстоянии 15–20 м от него. В центре проводится линия. Напротив каждой команды находится по 2 кубика. Первый участник садится на санки, а второй участник везет его. Доехав до кубиков, участник на санках берет их в обе руки, едут до конечной остановки, где участники меняются. Когда участники возвращаются, кладут кубики обратно и т. д.

«Черепашки»

Участники игры строятся попарно.
По команде участники садятся на санки спиной друг к другу. Передвигаясь ногами, надо докатиться до конечной остановки (18–20 м), а обратно вернуться к команде бегом, катя санки.

Эстафета с санками.

Команды строятся колоннами лицом к финишу, находящемуся на расстоянии 40–50 см. По сигналу 3 игрока от каждой команды: один в санках, другой – в упряжке, третий – подталкивает сани сзади, бегут до финиша и обратно. Затем тот, кто вез сани, становится в конец колонны. Его сменяет тот, кто подталкивал сани, кто сидел в санях – подталкивает сани сзади. В сани садится следующий игрок из команды. Вариант: можно занять сани двум игрокам: один везет, другой в санях. На повороте участники меняются местами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры для старшего дошкольного возраста

Подборка подвижных игр для старшего дошкольного возраста...

Подвижные игры для старшего дошкольного возраста

Мы сделали подборку подвижных игр для старшего дошкольного возраста. В эти игры могут также играть родители с детьми ....

Подвижные игры для старшего дошкольного возраста

Это небольшая картотека подвижных игр для детей 6-7 лет...

Картотека зимних подвижных игр в старшем дошкольном возрасте

Картотека зимних подвижных игр в старшем дошкольном возрасте...

Картотека зимних подвижных игр в старшем дошкольном возрасте

Картотека подвижных игр в старшей группе в зимнее время года....

Зимние подвижные игры для младшего дошкольного возраста

Зимние игры на прогулке для детей дошкольников 2-3 лет«Дед Мороз»Цель: прививать детям умение выполнять характерные движения, внимательно слушая текст.Ход игрыВоспитатель предлагает д...

Картотека зимних подвижных игр в старшем дошкольном возрасте

Цель: формирование умения напрягать и расслаблятьпоочередно мышцы всего тела, координировать движения...